Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий icon

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий





Скачать 41.58 Kb.
НазваниеФормирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий
Дата конвертации19.02.2013
Размер41.58 Kb.
ТипДокументы
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К НОШЕНИЮ ОККЛЮЗИЙ

Сизова О. В., воспитатель специализированной (коррекционной) группы

для детей с нарушением зрения

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 33»

Младший дошкольный возраст – это время, когда у ребёнка происходит становление и развитие всех органов восприятия, особое значение из них имеет зрение - ведь до 90 % знаний об окружающем мире мы получаем именно с помощью этого анализатора.

У детей, имеющих патологию зрения (первичное нарушение), снижается острота зрения, из-за чего нет чёткости видения, снижается скорость переработки информации, зрительное восприятие неполное и часто искажённое. Затруднение вызывает овладение предметно - практическими действиями по подражанию, ориентировка в пространстве, снижается коммуникативная деятельность, то есть происходит вторичное нарушение.

Часто мы сожалеем о том, что не сделали что-то вовремя, упустили возможности. Особенно обидно, если речь идёт о здоровье детей, о повышении качества их жизни.

В последнее время всё чаще детям дошкольного возраста ставят диагнозы: амблиопия, косоглазие, гиперметропия (дальнозоркость), миопия (близорукость). К моменту поступления в школу примерно 4 % детей имеют те или иные нарушения зрения.

Исследования показали, что сенситивным периодом становления зрения является возраст до 4 - 5 лет. У детей с диагнозами «слабовидящие дети», «дети с косоглазием и амблиопией» при раннем выявлении и лечении, проведении коррекционно - педагогической работы в довольно значительном количестве случаев удается восстановить функции зрения, иногда даже до нормы.

Лечение косоглазия у детей предусматривает ношение заклейки (окклюзии). При этом нужно знать, что одна - две минуты без окклюзии перечёркивают результат лечения одного дня и достаточно для восстановления ослабленной за день лечения части ненормального алгоритма зрения, 5-7 мин – за неделю, одного-двух часов – за месяц. Один - два дня без окклюзии перечеркивают год, затраченного на лечение труда. Начиная лечение окклюзией, нужно приготовиться к тому, что его придется пройти до конца. Она будет отменена только после обучения больного "прямоглазому зрению", устранения косоглазия и восстановления нормального бинокулярного зрения. На это требуется от одного года до 5-6 лет.

Взрослому человеку можно объяснить, зачем это нужно. Но как это сделать маленькому ребёнку? Наклеивание и ношение окклюзии - это не очень приятное мероприятие. Смотреть приходится одним глазом, заклейка может раздражать нежную детскую кожу и с эстетической точки зрения совсем быть непривлекательной для ребёнка. На практике это порой стойкое сформированное отрицательное отношение детей младшего дошкольного возраста к процессу ношения окклюзии. У детей в силу их возраста не сформирована мотивация, сам процесс заклеивания вызывает бурный протест, слёзы, порой истерику. Негативное поведение одного ребёнка приводит к цепной реакции – другие дети начинают отказываться наклеивать окклюзию.

Для формирования положительного (или хотя бы нейтрального) отношения к ношению окклюзии необходимо использовать игровые методы. Вот несколько мероприятий, помогающих решать эту задачу:

  1. Проведение сюжетно - ролевой игры «Игрушка пришла на лечение к врачу». Кукле (или любой другой игрушке) «надо полечить глазки». Предложите детям самим сделать заклейки из бумаги по размеру глаза игрушки. Они начинают понимать, что заклейка это интересно и может быть элементом игры.

  2. Сюжетно - ролевые игры: «Конкурс фотографий», «К нам пришёл фотограф» - в процессе фотографирования детей вместе с игрушками (все: и дети, и игрушки с наклеенными окклюзиями) формируется позитивное отношение к себе, другим детям, независимо от того, носит ли ребёнок очки и окклюзию.

  3. В случае отказа наклеить окклюзию, ребёнку можно предложить выбрать заклейку на свой вкус. Так, например, когда Кирюше врач в первый раз рекомендовал заклеивать глаз, он стал противиться этому. Мальчику был не привычным сам процесс, что вызвало решительный протест. Чтобы изменить отношение ребёнка, ему предложили самому выбрать цвет будущей заклейки и совместно с воспитателем сделать её. Ребёнок выбрал коричневый цвет и сделал заклейку в стиле «Джека Воробья».

  4. Аналогично можно предложить сделать заклейку и разрисовать её. Рисунки на заклейке из белой бумаги достаточно просты - это может быть нарисованный глазик, солнышко, радуга - всё, что поднимет настроение.

  5. Очень хорошей и полезной идеей будет привлечение к этому процессу мам. Можно провести конкурс на лучшую заклейку, сделанную своими руками, где не может быть проигравших. С помощью совместных мероприятий можно решить несколько аспектов - это воспитание творческого подхода к ношению заклейки, объединение для достижения общего результата педагогов, семьи и детей.

  6. Занятия по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: «Зрение», сформируют посильные знания у детей о глазах, зрении, для чего нужна заклейка.

  7. Для успешной коррекционно - педагогической работы необходимо создание благоприятного психологического климата в группе детского сада - это обязательно поощрение детей, когда они носят заклейку. Например: «Саша - молодец, у него глазки будут здоровыми», «Посмотрите, какая у нас Алёна красивая», отношение взрослого передаётся ребёнку, дети видят, что и с заклейкой они красивые, привлекательные, «У Ариши глазик решил отдохнуть, пусть поспит», «Какая необычная у Илюши заклейка, как у пиратика». Юмор, лёгкость зачастую дают больше результатов, чем назидание и нравоучения. Иногда при ношении окклюзии приходится использовать порицание, осуждение поступка: «Глазик хочет быть здоровым, а Катя не помогла ему».

Формирование мотиваций у младших дошкольников коррекции зрения окклюзией даёт хорошие результаты, отношение детей к ним становится положительным или нейтральным. Дети с удовольствием вовлекаются в процесс ношения заклеек: предлагают полечить игрушкам глаза; даже те, которым врач не выписывал заклейку, просят заклеить себе глаз (что для них тоже является положительным чувственным опытом). Дети, которым окклюзия необходима по медицинским показаниям, легче переносят процесс её ношения.

Коррекционно – педагогический процесс многогранен, но его результаты во многом зависят от совместной работы медицинского и педагогического персонала, семьи и самих детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconКомплекс игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста: Острота зрения 0,04

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconПрограмма оздоровления детей дошкольного возраста «крепыш»
Программа предназначена для специалистов по физической культуре, педагогов, работающих в доу, направлено на формирование и укрепление...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconСиротюк А. Л., Сиротюк А. С. Половые дихотомии психического развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста //Вестник Тверского государственног
Сиротюк А. Л., Сиротюк А. С. Половые дихотомии психического развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста //Вестник...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconКоррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения
Нарушения у детей с недостатками речи своеобразны по выраженности, симптоматике и структуре. Вместе со зрительным дефектом они определяют...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconТема: «Нарушение и профилактика зрения у детей младшего школьного возраста»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий icon1. Общие сведения об образовательном учреждении
...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconАномалии рефракции причины снижения зрения у детей. Профилактика снижения зрения у детей дошкольного и школьного возраста

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconАномалии рефракции причины снижения зрения у детей. Профилактика снижения зрения у детей дошкольного и школьного возраста

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconМатериал подготовлен учителем-дефектологом I категории Кочергиной О. Н. Нарушения зрения у детей дошкольного возраста Косоглазие Причины возникновения косоглазия

Формирование у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения положительного отношения к ношению окклюзий iconТема: «Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возраста»
И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Потеря зрения, особенно в детском возрасте это трагедия. Поскольку...

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина