Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения icon

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения





Скачать 32.27 Kb.
НазваниеКоррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения
Дата конвертации07.02.2013
Размер32.27 Kb.
ТипДокументы
Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения


Нарушения у детей с недостатками речи своеобразны по выраженности, симптоматике и структуре. Вместе со зрительным дефектом они определяют неподготовленность детей с нарушением зрения к обучению в школе. Поэтому в процессе дошкольного обучения и воспитания таких детей работа логопеда очень важна.

Коррекционная работа логопеда направлена на развитие речи, познавательной деятельности и активизации двигательной сферы ребёнка. Таким образом в системе специальных занятий осуществляется комплексный многосторонний подход к коррекции развития детей силами логопеда, тифлопедагога, что обеспечивает активизацию деятельности сохранных анализаторов моторной деятельности, развитие проприоцентивной чувствительности у детей с нарушением сенсорной сферы.

Дети с нарушением зрения и общим недоразвитием речи (ОНР) не в состоянии полноценно овладевать учебным материалом на занятиях со всей группой. Наблюдается не только отставание в развитии речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая истощаемость нервной системы. Поэтому логопед объединяет детей в подгруппы с учётом уровня речевого развития и дефекта зрения.

На первом году обучения логопед занимается только индивидуально, занятия проводятся ежедневно, с учётом особенностей логопедической работы с детьми, страдающими алалией, дизартрией, ринолалией и др.

На втором и третьем годах обучения, помимо индивидуальных занятий, логопед проводит продуктивные занятия 3 раза в неделю.

Логопед работает во взаимодействии с родителями. Ежедневно в индивидуальные тетради вносятся домашние задания для детей с целью закрепления усвоенных навыков.

Специфика работы логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения, заклюячается в ом, что она требует знаний в области офтальмологии, тифлопедагогоки, владения соответствующими приемами обучения, применения специальных средств наглядности, что и учитывалось при разработке программы.

Логопед занимается с детьми не только в кабинете, но и на прогулке, где особенно удобно проводить различные подвижные игры.

При организации занятий особое внимание обращается на использование сохранного зрения у детей. При выборе и создании дидактического материала учитывается его величина и интенсивность окраски. Весь дидактический и наглядный материал, используемый логопедом на занятии чаще всего берётся из реального окружающего мира (свежие овощи, фрукты, ягоды и т.д., а также муляжи, макеты, чучела и др.).

Коррекционная логопедическая работа имеет специфическую методическую направленность, проводится дифференцированно и охватывает различные стороны речевой и познавательной деятельности. При таких условиях происходит не только развитие речи, но и сама речь становится мощным компенсаторным фактором.

Комплексная коррекционно- логопедическая работа занимает существенное место во всей системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи и зрения, в целях компенсации последствий зрительной патологии и подготовки их к обучению в школе.

Коррекционная работа логопеда направлена на развитие речи, познавательной деятельности и активизации двигательной сферы ребёнка. Таким образом в системе специальных занятий осуществляется комплексный многосторонний подход к коррекции развития детей силами логопеда, тифлопедагога, что обеспечивает активизацию деятельности сохранных анализаторов моторной деятельности, развитие проприоцентивной чувствительности у детей с нарушением сенсорной сферы.

При организации занятий особое внимание обращается на использование сохранного зрения у детей. При выборе и создании дидактического материала учитывается его величина и интенсивность окраски. Весь дидактический и наглядный материал, используемый логопедом на занятии чаще всего берётся из реального окружающего мира (свежие овощи, фрукты, ягоды и т.д., а также муляжи, макеты, чучела и др.).

Коррекционная логопедическая работа имеет специфическую методическую направленность, проводится дифференцированно и охватывает различные стороны речевой и познавательной деятельности. При таких условиях происходит не только развитие речи, но и сама речь становится мощным компенсаторным фактором.

Важно, чтобы коррекционная логопедическая работа имела специфическую методическую направленность, проводилась дифференцированно и охватывала различные стороны речевой и познавательной деятельности. При таких условиях происходит не только развитие речи, но и сама речь становиться мощным компенсаторным фактором для детей с амблиопией и косоглазием.

Комплексная коррекционно- логопедическая работа занимает существенное место во всей системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи и зрения, в целях компенсации последствий зрительной патологии и подготовки их к обучению в школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconОбследование моторики и речи у детей с минимальными нарушениями произносительной стороны речи

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconФормирование правильного речевого дыхания у детей с нарушениями речи

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения icon«Школа 2100»
Их недостатки в физическом и (или) психическом развитии (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно- двигательного аппарата, в том...

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconМетодика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие, сею,: детство-пре
Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое...

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconПрограмма Коррекция основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи) через улучшение зрения. Автор составитель

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconПриходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. Спб.: Каро, 2008

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconНаиболее распространенные формы нарушений зрения
Наиболее частыми формами нарушений зрения в детском возрасте являются близорукость, дальнозоркость, астигматизм и косоглазие

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconДень здоровья школьников. Профилактика нарушения зрения За последние десятилетия значительно возросло число лиц, страдающих нарушениями зрения: около 1 миллиард
Возраст поступления ребенка в школу совпадает с периодом функциональной неустойчивости органа зрения. Более того, уже 4-5% детей...

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconДиагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения iconЛ. И. Фильчикова М. Э. Бернадская О. В. Парамей. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. М., 2003

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина