Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» icon

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни»





НазваниеПрограмма развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни»
страница1/6
Дата конвертации31.01.2013
Размер1.34 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»


Программа развития МОУ СОШ №1

«Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни»


e:\эмблема центра.jpg


Сроки реализации программы - 2011-2016 гг.

Содержание

Пояснительная записка

  1. Аналитическая часть

  1. Сведения о школе

  2. Конкурентные преимущества школы

  3. Система управления школой

  4. Сведения о кадровом составе

  5. Характеристика окружающего социума

  6. Осуществление всеобуча

  7. Результаты учебной деятельности

  8. Результаты государственной (итоговой) аттестации

  9. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся

  10. Реализация программы «Одаренные дети»

  11. Анализ деятельности школы в сфере охраны и укрепления здоровья учащихся

  12. Работа с родителями

  13. Анализ эффективности воспитательной работы

  14. Методическая деятельность педагогического коллектива



  1. Прогностическая часть

  1. Проблемы, которые предстоит решить в ходе реализации программы

  2. Условия создания оптимальной организационно-педагогической структуры школы

  3. Критерии оценки результатов реализации программы

  4. Прогнозирование ожидаемых результатов

  5. Этапы реализации программы.



  1. Организационная деятельность по реализации программы

  1. Источники финансирования

  2. Основное содержание деятельности по направлениям развития:

    1. Учебная деятельность

    2. Воспитательная деятельность

    3. Информационно-методическое обеспечение

    4. Оздоровление и профилактика

    5. Спортивно-оздоровительная деятельность

    6. Социально-психологическое сопровождение

    7. Валеологическое сопровождение

    8. Информатизация

    9. Материально-техническое оснащение.

Пояснительная записка

Руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, положениями национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», образовательными стандартами и другими нормативно-правовыми документами, педагогический коллектив МОУ СОШ № 1 г. Когалыма, используя аналитический подход, вышел на проблему создания Программы развития школы на 2011-2016 гг. с учетом специфики образовательного учреждения «Городского центра оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни».

Программа разработана на основании анализа деятельности школы в рамках модели «Школа здоровья, добра и радости» на 2004-2010 гг.

Имеющиеся материально-техническая, кадровая, программно-методическая база, сложившая система работы и достижения в сфере охраны и укрепления здоровья учащихся, а также имеющиеся проблемы и противоречия, необходимость перехода на реализацию федеральных государственных стандартов второго поколения позволили определить направления развития школы на период с 2011 по 2016 гг.

В основу Концепции развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» положен ресурсный подход в управлении. Сегодня школа вынуждена обращаться в своей работе к внутренним ресурсам своего развития, к ресурсам своего микросоциума, исходя из социокультурной ситуации региона. Речь идёт не только о финансовых и материальных ресурсах государства, но и о иных ресурсах - кадровых, человеческих, отношенческих, поведенческих, природно-экологических, социокультурных. Основанная на научных принципах оценка существующих ресурсов позволит полно использовать их в целостном образовательном процессе.

К ресурсам школы могут быть отнесены кадровые, организационно-управленческие, материально-технические, финансовые, социально-культурное взаимодействие школы и среды, миссия и имидж школы, инновационные процессы, система ценностных отношений, дополнительное образование (как здоровьесберегающий ресурс), общественно-государственное управление.

При проектировании данной программы учтены три основных вопроса: чего от нас ожидает общество и государство в целом? Что мы можем сделать? Как мы это будем делать?

Государство хочет, чтобы мы обеспечили условия для формирования мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, способной к постоянному самообразованию и развитию.

Социум хочет видеть в нас школу, способную воспитать здорового, грамотного, законопослушного гражданина, где обеспечены безопасные и комфортные условия для физического, психологического и интеллектуально-нравственного развития ребенка.

Родители хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку к поступлению в вуз (65% опрошенных); чтобы ребёнок приобрел профессиональные навыки (44% опрошенных), организацию досуга (77% опрошенных); чтобы школа заботилась о здоровье учащихся (83% опрошенных) и воспитывала (69%).

Ученики хотят, чтобы в школе было интересно, чтобы их уважали, ценили как личность, чтобы они имели учебные, спортивные и др. успехи, получили качественное образование, навыки самоорганизации, самоопределения.

Состав учащихся школы очень разнообразный по уровню развития интеллектуальных способностей, воспитанности, состоянию здоровья, социальному и национальному составу семей, уровню развития.

Всё это и определило основные направления деятельности школы и её миссию на 2011-2011 гг.

^ Миссия школы

Создание условий для смены типа образовательной деятельности: переход от «знаниевой» модели образования в школе к «системно-деятельностной».

Смысл миссии:

  1. Формирование здоровой личности ученика, способной адекватно реагировать на быстро меняющиеся условия жизни.

  2. Выработка механизма адаптации к условиям жизни современного общества как педагога, так и ученика.

  3. Формирование сознания, позволяющего самоопределиться, самонастроиться на поиск того знания, которое отвечает познавательным личностным потребностям человека.

^ Основные направления реконструкции и совершенствования образовательного процесса:

- ориентация на гуманизацию обучения, системно-деятельностный подход;

- работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, выработка единой стратегии просветительской работы по пропаганде ЗОЖ среди всех участников учебно-воспитательного процесса, общественности города;

- деятельность школы в качестве городской инновационной площадки, ресурсного центра пропаганды ЗОЖ.

Необходимость совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся обусловлена следующими причинами:

- эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся предполагает проведение диагностики и мониторинга (для этого необходимо оборудовать кабинет компьютерной диагностики), составление индивидуальных программ;

- мониторинг состояния здоровья учащихся выявил ряд наиболее распространённых заболеваний, среди которых заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, патология органов зрения;

- низкий уровень сформированности у учащихся и их родителей понятий о здоровом образе жизни и потребности в нём.


Цель программы: совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды школы, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, и обеспечение качества образования.

Задачи программы:

  • Создать на базе МОУ СОШ №1 консультативно-методический центр пропаганды ЗОЖ среди педагогов и жителей города.

  • Оказать методическую и практическую помощь в решении проблем сохранения и укрепления здоровья обучающихся в учебных учреждениях города.

  • Организовать взаимодействие педагогов школ по обмену опытом в сфере укрепления и сохранения здоровья учащихся.

  • Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся.



I. Аналитическая часть

Анализ состояния образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма.

  1. ^ Сведения о школе

Школа №1 официально зарегистрирована как государственное образовательное учреждение в 1977 году; директором был назначен Смирников В.Ф. (решением об открытии школ в Сургутском районе от 29 августа 1977 года).

С 1983 по 2000 г. директором образовательного учреждения (в течение 17 лет) Липина Лилия Петровна. С 2000 года назначен директором Личкун Юрий Михайлович.

Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Поэтому и обсуждаться эти проблемы стали достаточно часто.

Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные дают для этого немало поводов.

Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. Период взросления, приходящийся на пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Поэтому идею директора школы, заслуженного учителя РФ Липиной Лилии Петровны, единодушно поддержали администрация города, начальник Управления образования, заведующий городской больницей и было решено создать новую модель школы. С 1993 года инициативной группой учителей, возглавляемой психологической службой, разрабатывалась концепция создания единой системы педагогического, оздоровительного и профилактического обучения учебного процесса в аспекте адаптации детей в условиях Севера, что засвидетельствовала экспертиза, проведенная 28-29 июня 1993 года зав. кафедрой физиологии человека и животных ТГУ, профессора, доктора медицинских наук Соловьева В.С.

^ В сентябре 1993 года коллективом школы (учителя, учащиеся, родители, шефы) совместно с медсанчастью на научно-теоретической конференции приняли новую концепцию «Школы здоровья, добра и радости».

1994-2002 годы - школа является окружной экспериментальной площадкой - реализация идеи развития здоровой творческой личности ребенка и развития творческого потенциала учителя в рамках программы «Здоровье» и модели школы «Школа здоровья, добра и радости». В февраля 1994 года было принято Постановление за № 63 «Об открытии городской экспериментальной площадки». Научный руководитель профессор, доктор медицинских наук Соловьев В.С. Медсанчасть укомплектовала школу 11 медицинскими работниками, составила график осмотра и приема детей узкими специалистами.

С 2002 года школа работает в режиме функционирования и развития.

2004-2009 годы — реализуется Программа развития МОУ СОШ № 1 «Школы здоровья, добра и радости» - в течение 8 лет окружная экспериментальная площадка.

С 2000 по 2006 гг. школой умело и грамотно руководит Личкун Юрий Михайлович.

В настоящее время, используя наработанный опыт, образовательным учреждением руководит Шарафутдинова Ирина Равильевна.

2007 год – создан Управляющий совет школы.

С 2008 года школа является городской экспериментальной площадкой по информатизации управления качеством образования.

С 2009 года школа является городской экспериментальной площадкой «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни». Концепция школы выстраивается с учетом нового уровня понимания педагогических проблем и конкретных возможностей образовательного учреждения.

Получены следующие результаты:

  • Достигнуты стабильные результаты учебной деятельности.

  • Создана эффективная модель государственно-общественного управления школой.

  • Преподавание всех предметов учебного плана обеспечено кадрами, программно-методическими комплексами, учебниками в полном объеме.

  • Материально-техническая база школы соответствует запросам времени , постоянно модернизируется, что позволяет обеспечить качественную организацию учебно-воспитательного процесса.

  • Действующая в школе до 2010 г. модель «Школы здоровья, добра и радости» дала положительные результаты и доказала свою эффективность: заболеваемость учащихся школы ниже в сравнении с другими образовательными учреждениями по городу (на 1,7%) и в среднем по региону (на 2,3%).

  • Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся: организация учебно-воспитательного процесса основывается на результатах мониторинга и диагностики (психологического, медицинского, учебного); разработаны программы по физкультуре с раздельным обучением для девочек и мальчиков с 5 по 11 классы; преподавание физической культуры ведётся по разделам: баскетбол – 5-11 кл, волейбол – 5-11 кл., лыжная подготовка – 5-11 кл., настольный теннис – 5-11 кл., аэробика – 5-11 кл., гимнастика – 5-6 кл., атлетическая гимнастика (юноши) – 9-11 кл., шейпинг (дев.) – 9-11кл.), лёгкая атлетика - 5-11 кл.; осуществляется аэрофитопрофилактика; 33 учебных кабинетов оснащены приборами «Эконорм», «Аэрокомфорт»; с целью создания адекватных условий для обучения и воспитания детей, имеющих затруднения в учебной деятельности по заявлениям родителей и заключениям медико-педагогической комиссии в школе сформированы классы компенсирующего обучения.

  • В рамках Программы развития школы реализуются программы воспитания «Навстречу» (в т.ч. программа «Семь-Я», гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России»), психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех этапах обучения с учётом особенностей организации учебно-воспитательного процесса и контингента учащихся, программы дополнительного образования, программы предпрофильной подготовки и профильного обучения (социально-правовой профиль) учащихся.

  • Осуществляется профильное обучение учащихся старшей ступени по ряду направлений: социально-правовое, медицинское.

  • Осуществляется социальное партнёрство с образовательными учреждениями, производственными и общественными организациями.

  • Осуществляется научно-методическая, инновационная деятельность по информатизации, здоровьесбережению.Введены дополнительные дисциплины: валеология, информатика в начальной школе.

  • Опыт работы школы в сфере охраны и укрепления здоровья, использования современных образовательных технологий обобщен на различных уровнях: муниципальном, региональном, федеральном и международном.

Школа является

  • победителем Всероссийского конкурса «Школа года – 95», «Школа года – 98»;

  • участником Российско-Американской конференции «Ребенок и здоровье»;

  • лауреатом IV Международной Московской выставки «Школа 2000»;

  • с 2000 года школа вступила во Всероссийскую ассоциацию школ, содействующих здоровью.

  • Обладателем Гранта Губернатора ХМАО-Югры в конкурсе экологических проектов (2004)

  • Лауреатом окружного конкурса «Лучшие школы России» (2005)

  • Победителем конкурса на Грант Президента Российской Федерации в рамках ПНПО в номинации «Лучшее общеобразовательное учреждение, активно внедряющее инновационные программы» (2006г);

  • Победителем конкурса на Грант Губернатора ХМАО-Югры в рамках ПНПО в номинации

- «Технологии воспитания и обучения» (2007 г),

- «Сохранение здоровья обучающихся и психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» (2008 г),

- «Партнерство для развития» (2008 г);

- «Лучший руководитель образовательного учреждения» (2010 г.)

  • Победителем городских конкурсов на Гранты Главы города Когалыма в рамках ПНПО в номинациях:

  • Стимулируя лучших – развиваем каждого» (2006, 2007г),

  • «Экология красоты» (2006 г- 1 место, 2007г.- 2 место, 2008г. – 1 место, 2010 г. - 1 место),

  • «Лучшая школьная библиотека» (2008 г)

  • «Лучшая модель системы общественно-государственного управления» (2009 г)

  • «Лучшая школа по внедрению системы мониторинга качества обучения» (2008 г., 2010 г.)

  • «Лучшая школа по внедрению здоровьесберегающих технологий» (2008 г., 2010 г.)

  1. Конкурентные преимущества школы

Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

  • значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города, высокая конкурентоспособность;

  • стабильный, квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения, инновационную деятельность;

  • значительная доля педагогов, стремящихся к саморазвитию;

  • качественная начальная подготовка, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях обучения (90% учащихся подтверждают свои успехи в сфере и старшем звене);

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • положительная динамика уровня удовлетворённости учащихся и родителей условиями и качеством учебно-воспитательного процесса;

  • высокий уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива;

  • высокий рейтинг учителей школы среди учащихся и общественности;

  • наличие традиций, сложившихся за годы существования школы, воспитание уважительного отношения к ее истории посредством школьного музея;

  • опыт школы в области отбора содержания и реализации современного образования и здоровьесбережения, обеспечения преемственности в обучении и воспитании на разных этапах обучения, гражданско-патриотического воспитания.

  • постоянное совершенствование материально-технической базы, пополнение библиотечного фонда;

  • традиции школы по повышению мотивации труда учителя (поощрения, награждения).

  1. Система управления школой

Педколлектив работает в соответствии с годовым планом работы школы. На его основе составляется план работы на каждый месяц (план-сетка работы школы и план внутришкольного контроля), в котором четко просматривается содержание основных разделов планирования, определены направления, объекты, содержание, цели контроля, сроки выполнения и ответственные, исключена возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям, перегрузка плана. Коллегиальность планирования (анкетирование, диагностика, предложения школьных методических объединений и августовского педсовета), удобная форма сделали план реальным и эффективным. Годовой план работы школы выполняется в полном объеме.

В школе сформирована действенная система оперативной организаторской работы, проводимая администрацией школы через педсоветы, собрания трудового коллектива, аппаратные совещания, методический совет, совещания при директоре, оперативные совещания, совет профилактики, совет Ребячьей Республики, общешкольный родительский комитет. Все они проводятся в соответствии с планом работы школы согласно циклограмме. 10.04.2007 года в школе был создан Управляющий совет, в который вошли родители (по 2 от каждой ступени обучения), 2 представителя обучающихся из параллелей 10 и 11 кл., 3 педагога.

Для обеспечения нормальной деятельности образовательного учреждения укомплектован состав обслуживающего (32 человека) и учебно-вспомогательного (7 человек) персонала.




^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ


СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА


^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ


ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА

^ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО УВР


МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МАЛЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ,

КОНСИЛИУМ КУРАТОРЫ


^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ,

УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, ПАРТНЕРЫ




  1. Сведения о кадровом составе

Показатели

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

Общее количество пед. работников

96

96

92

из них мужчин

-

11

11

женщин

-

85

81

I. Образование педагогических работников

имеют высшее образование

91

90

88

имеют среднее специальное образование

5

6

4

II. Стаж педагогических работников

0 – 2 года

2

2

-

2 – 5 лет

1

3

3

5 -10 лет

6

7

4

10 – 20 лет

28

26

26

свыше 20 лет

59

58

59

III. Возраст педагогических работников

18 – 30 лет

9

4

4

31 – 40 лет

26

28

22

41 – 50 лет

32

33

39

51 – 55 лет

17

18

13

Свыше 55 лет

12

13

15


^ 6 педагогов имеют звания:

1 - «Отличник народного образования» (Дремова Н.И.),

6 - «Почетный работник общего образования» (Авдоева Г.Г., Кобзарь Т.Н., Тимофеева Т.Н., Орлова Н.Т., Куценко Л.М., Дедюрина Т.М.);

3 - звание «Мастер спорта» (Гатиятуллина Н.М., Новохатская О.И., Кобзарь Т.Н.).

2 молодых специалиста (Гизатуллина Г.Ф., учитель английского языка, Ялынбаева В.И., педагог-организатор).

Сравнительный анализ кадрового состава работников школы за несколько лет свидетельствует, с одной стороны, об относительной стабильности коллектива (стаж работы более 10 лет имеют 92% педагогов), с другой стороны, о его старении (педагогов старше 50 лет - 30%; от 40 до 50 лет – 42%).

Средний возраст педагогического коллектива составляет 47 лет. Кадровый состав соответствует штатному расписанию. Административно–управленческий аппарат состоит из 10 человек (директор, заместители директора по учебно-воспитательной, административно-хозяйственной части), аттестованные по первой квалификационной категории.


Квалификационная характеристика педагогических работников:


Квалификация

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Количество педагогических работников

96

96

92

^ Из них аттестованы по 2-м должностям

7

6

7


Наличие квалификационных категорий

Высшая квал. катег.

7

6

6

Первая квал. катег.

35

39

36

Вторая квал. катег.

35

40

44

Не имеют квал. катег.

28

17

14

Количество (%) аттестованных от общего числа работников*

61 (64%)

79 (82,3%)

80 (85,8%)


Среди педагогов, не имеющих квалификационной категории, 1 педагог (учитель математики) уходит на пенсию, 2 – находятся в декретном отпуске, 1 – молодой специалист, 2 – стаж работы в школе менее 1 года, 1 – работает 1-й год в школе после перерыва в пед. деятельности.

Творческий потенциал педагогов, их профессиональная компетентность, личностные качества, интерес к новому в дидактике и желание самосовершенствоваться позволяет говорить о необходимости совершенствования образовательной системы в школе и предложить положительное развитие: повышение уровня профессионального мастерства, качества образования.



  1. ^ Характеристика окружающего социума


Микрорайон, где расположена школа, удален от города. Жилой фонд, в котором проживают учащиеся, в основном двухэтажные, трехэтажные дома и общежития с частичными удобствами. Как и во всем обществе, существует ряд факторов, влияющих на развитие личности. Это недостаточный уровень благосостояния населения, превалирование рыночных отношений над духовными интересами, политические разногласия, неспособность родителей педагогически овладеть ситуацией развития собственного ребенка, наркомания и алкоголизм среди молодежи.

10% учащихся нашей школы воспитываются в неполных семьях (110 семей), 14% - в многодетных (105 семей), 2,5% - в малоимущих (27 семей), 1% - в неблагополучных (7 семей).

34 учащихся не имеют российского гражданства и регистрации, являются иностранными гражданами: Азербайджана - 24 чел., Кыргызстана – 4 чел., Украины – 3 чел., Молдовы – 2 чел., Узбекистана – 1 чел.; 3 из них по итогам учебного года оставлены на повторный год обучения.

В микрорайоне отсутствуют лечебно-профилактические учреждения. Большую часть семей составляют рабочие предприятий, служащие, около 10% безработных. В микрорайоне мало возможностей для развития разных индивидуальных способностей детей, так как находится в левобережной части единственный культурный центр «Сибирь».


  1. ^ Осуществление всеобуча


Сведения об учениках


Общие сведения о семьях и проживающих в них детях

(по итогам 2009-2010 уч. года)


Показатель

Количество семей

Общее количество

840

Из них:




Полные семьи

744

Неполные семьи

92

Семьи, в которых проживают опекаемые дети

4

Из них полные семьи

2

Неполные семьи

2

^ Характеристика полных семей




Многодетные семьи:

105

зарегистрированные

104

Не зарегистрированные

1

Малоимущие семьи

12

Семьи, находящиеся в социально опасном положении (неблагополучные семьи)

4

^ Характеристика неполных семей




Многодетные семьи

33

зарегистрированные

32

не зарегистрированные

1

малоимущие семьи

9

Семьи, находящиеся в социально опасном положении (неблагополучные семьи)

3


^ Причины выбытия учащихся из МОУ СОШ №1

№ п/п

Причины

Количество выбывших, чел.

Не достигшие 15 лет

Старше 15 лет

Всего

1.

Выезд из города

17

3

20

2.

Переход в другую школу

4

0

4

3.

Нежелание продолжать учиться

0

0

0

4.

Пропуски занятий

0

0

0

5.

Нарушение дисциплины

0

0

0

6.

Переход в УКСАП

0

1

1

7.

Переход в ПУ

0

0

0

8.

Лишение свободы по решению суда

0

1

1

9.

Другие причины:













9.1. ВН перевод

1

3

4




9.2. в связи со смертью

1

0

1




9.3. служба в рядах РА

0

1

1




ИТОГО:

22+1(вн)

6+3(вн)

28+4(вн)

^ Вариативные формы обучения

С целью осуществления всеобуча, реализации права на получение качественного образования в школе реализуются разнообразные формы предоставления образовательных услуг, исходя из потребностей и возможностей учащихся:

  • ^ Индивидуальная на дому (для детей, которые по показаниям врачей не могут посещать школу) - 12 учащихся, из них - 9 детей-инвалидов;

  • Экстернат - 1 учащийся (по заявлению родителей).



^ Количество учащихся, обучающихся в различных видах классов

Вид классов

Классы

Количество обучающихся в классах

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

1-4

класс

5-9

класс

10-11 класс

Классы компенсирующего обучения



8Г, 9Е

0

11

30

0

Профильный класс

0

0

10Б

0

0

25

^ Уровень обученности учащихся в классах компенсирующего обучения


Класс

Окончили учебный год с отметками, чел.

Общая

успеваемость,

%




5

5 и 4

4 и 3

3 и 2, н/а






-

-

11

-

100



-

-

13

1

92



-

-

16

-

100


^ Уровень обученности учащихся в профильном

(социально-правовом) классе


Класс

(кол-во уч-ся)

Общая

успеваемость, %

Качественная

успеваемость, %

Профильные предметы

Наименование предмета

Общая

успеваемость, %

10Б

(26)

100

34,6

история

100

обществознание

100

право

100

^ Работа с детьми разных категорий

В школе имеется сложившая система работы с различными категориями учащихся, родителей, что позволяет обеспечить права ребёнка и уберечь его от бродяжничества, голода и пр.

В 2009-2010 уч. г. в школе обучались 3 опекаемых учащихся.

С опекунами ведется постоянная работа: консультации по вопросам обучения, поведения, социальным вопросам. Решены вопросы по летнему отдыху.

Работа с опекаемыми учащимися ведется в духе партнерства, творчества, доверия, взаимопонимания.

Опекаемые дети посещают секции, кружки по своим интересам.

Социальный педагог следит за состоянием здоровья, успеваемостью, посещаемостью уроков опекаемых детей, защищает их интересы, если возникает конфликт. Каждый из опекаемых детей прошел тестирование у психолога.


Немаловажная роль в работе отводится детям из неблагополучных семей:

а) попавшим в трудную жизненную ситуацию (материальная, жилищная);

б) где родители злоупотребляют алкоголем, наркотиками.

На учете в школе на конец 2009-2010 учебного года находится 5 семей (9 детей). По сравнению с 2008-2009 учебным годом, количество семей не увеличилось, но появилась семья, попавшая в тяжелую жизненную ситуацию (жилищная проблема).


Неблагополучные семьи находятся на постоянном контроле со стороны школы, ОВД, КДН. Посещения осуществляются как в вечернее, так и в дневное время. Это помогает держать на контроле состояние детей и родителей.

В школе работает Совет профилактики, в 2009-2010 учебном году было проведено 7 заседаний. На каждом заседании присутствовал инспектор по делам несовершеннолетних Адамова Е.М., рассматривались вопросы поведения, обучения, посещения школы учащимися, приглашались родители из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Посещение Совета профилактики дало положительный результат в обучении и в поведении учащихся.

В 2009-2010 учебном году льготным питанием воспользовалось 138 учащихся:


1. из многодетных семей - 120 учащихся.

2. из малоимущих семей - 16 учащихся.

3. из опекаемых - 2 учащихся.

В школе обучается 9 детей-инвалидов по индивидуальным программам на дому.

Работа с различными категориями семей ведётся в тесном сотрудничестве с ОВД, прокуратурой, управлением социальной защиты, управлением опеки, реабилитационным центром «Радуга надежды», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, педагогом-психологом школы.


^ Анализ работы групп продленного дня

В начальных классах ежегодно работает до 8 групп продленного дня для учащихся 1, 4-х классов. Режим работы ГПД строится согласно утвержденному директором школы положению и перспективному плану работы ГПД.

В 2009-2010 уч.г. их посещали 139 учащихся. Горячее питание ежедневно принимали в среднем 109 учеников, что составляет 76%.

Формы организации деятельности в ГПД:

- самоподготовка домашнего задания;

- занятия по интересам (развитие речи учащихся, подвижные игры);

.- индивидуальные занятия со слабоуспевающими учениками;

- посещение медицинских кабинетов охраны зрения, массажа, физиотерапевтический кабинет.


  1. ^ Результаты учебной деятельности




Учебный год

2005

2006

2006

2007

2007

2008

2008

2009

2009

2010

Количество учащихся

1198

1239

1131

1058

1065

успевают

1183

1228

1122

1036

1049

на 5

66

72

50

39

40

на 4 и 5

300

331

302

302

275

не успевают

15

11

9

22

16

на повторный год обучения

7

8

5

5

8

условно переведено

4

3

4

12

7

% общей успеваемости

98,7

99,1

99,2

97,9

98,5

% качества

33

35,9

33,6

35,2

32,5


Сравнение показателей общей и качественной успеваемости по школе показало, что наблюдается снижение показателей качества обученности учащихся со 2 по 11 класс. В среднем за 3 учебных года качество обученности учащихся снизилось на 1,9%. Показатели общей успеваемости по школе находятся на высоком уровне, уровень качества – средний.


Результаты учебной деятельности МОУ СОШ №1 в 2009-2010 уч.г.

по ступеням обучения


Ступени

обучения

Общая

успеваемость

Качественная

успеваемость

I. Начальная школа (1-4 кл.)

99,2

53%

II. Основная школа (5-9 кл.)

98,5%

26,5%

III . Старшая школа (10-11 кл.)

96,7%

25%

^ Итого по школе

98,5%

32,5%



Положительные тенденции:

  • 18 человек - награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учении»,

  • 17 человек - награждены Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (9 кл. – 12, 11 кл. - 5).

  • За последние 10 лет выпускники школы получили 34 медали (14 золотых и 20 серебряных).

  • В 2010 году выпускница Ильина Кристина - награждена золотой медалью «За особые успехи в учении»

  • 139 человек - получили аттестаты об основном общем образовании, из них 4– Быков Павел, Полосенко Виктория, Юсупова Регина, Сапрунова Татьяна – аттестат с отличием.

  • 74 человека - получили аттестаты об окончании среднего (полного) общего образования,

  • Отличниками по итогам 2009-2010 учебного года стали 40 учащихся.

  • 11 учеников награждены премией ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

  • 12 учащихся в течение года обучались на дому (по болезни), 1 учащийся в форме экстерната.

Отрицательные тенденции:

  • Остался нереализованным потенциал 9 учащихся, окончивших год с одной «4», и 73 человек - с одной «3», а также детей, имеющих по две отметки «3». Из них 15 учащихся имеют одну «3» по математике, 10 учащихся по физике.

  • На повторный год обучения оставлены.

  • Переведены с оценкой «2» по одному предмету 7 учеников средней и старшей ступени обучения (в прошлом году 12 учащихся).


Динамика качества обучения параллелей за 3 года


a description...

Динамика общей успеваемости параллелей за 3 года

a description...

Уровень усвоения и качества знаний учащихся по предметам учебного плана МОУ СОШ №1 за 3 года (2007-2010)


Учебный план на 2009-2010 учебный год выполнен, образовательные программы на всех ступенях обучения пройдены на 100% благодаря своевременной корректировке тематического планирования, интеграции материала, использованию резервных уроков и организации дополнительных занятий с учащимися.

Анализ уровня освоения основных общеобразовательных программ предметов учебного плана выпускниками начальной, основной и средней школы в 2009-2010 учебном году (представлен в обязательных приложениях) показал снижение качества подготовки выпускников на каждой ступени обучения по следующим предметам: русский язык, технология (на всех ступенях), алгебра, геометрия, география, история России, всеобщая история, химия, экология (основная, средняя школа).

Динамику уровня качества знаний учащихся по предметам учебного плана за 3 года можно увидеть на диаграмме:

a description...

Сравнительный анализ количественных и качественных показателей учебной деятельности.

Кураторами предметов проведён анализ условий обучения и воспитания учащихся, причин снижения качества обучения, среди которых одними из главных называются увеличение количества двуязычных детей (с неродным русским языком), низкая общая культура семей, в которых проживают учащиеся, а также инертность и недостаточно высокий уровень квалификации ряда педагогов.

Выводы:

Анализ качественной успеваемости по классам и параллелям в 2009-2010 учебном году показал, что:

  • Рост качества знаний учащихся наблюдается в параллели 6-х классов на 19,5% по сравнению с прошлым годом.

  • Относительно стабильным остаётся качество знаний учащихся в параллелях 3, 4, 8, 10-х классов.

  • Значительное снижение наблюдается в параллелях 7-х (на 12%), 9-х (на 11%), 11-х (7%) классов по сравнению с прошлым годом.

  • Успеваемость девятиклассников самая низкая за последние три года.

  • Низкие показатели уровня качественной успеваемости у учащихся 11б, в, 10а, 9б, в, д, е, 8б, г, д, е, 7а, б, в, г, д, 4д классов.

  • Увеличилось количество неуспевающих учащихся и условно переведённых.

  • Наблюдается отрицательная динамика качественной успеваемости учащихся в параллелях 5, 7, 9, 11-х классов; общей успеваемости – в 5, 7-х классах.

  • Наблюдается снижение показателей качественной успеваемости в целом и по таким предметам, как русский язык, технология (на всех ступенях обучения), алгебра, геометрия, география, история России, всеобщая история, химия, экология (основная, средняя школа).

  • 20% от общего количества пропущенных учащимися уроков составляют пропуски без уважительной причины.

  • Увеличилось число пропусков уроков учащимися (62 633→72 941) по уважительной причине.




  1. Результаты государственной (итоговой) аттестации

  • В образовательном учреждении имеется пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации;

  • знакомство всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными документами проходило своевременно через оперативные совещания, родительские собрания, классные часы, репетиционные экзамены, публикацию документов на школьном сайте и в социальной образовательной сети «Дневник. ру», на заседаниях методического и педагогического совета, ШМО;

  • допуск учащихся к государственной (итоговой) аттестации, подготовка, экспертиза и хранение экзаменационных материалов для устных и письменных экзаменов осуществляется согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX, XI классов;

  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной, новой форме и в форме и по материалам ЕГЭ, что способствовало организованному проведению (итоговой) аттестации;

  • школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации;

  • анализ результатов государственной (итоговой) аттестации позволил выявить сильные и слабые стороны в подготовке выпускников основной и средней школы.


В 2009-2010 учебном году ЕГЭ сдавали все выпускники средней школы, для каждого учебного предмета установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником и соответствие образовательному стандарту.

Результаты ЕГЭ в 2009-2010 учебном году

Предмет

Количество

Набрали миним. кол-ва баллов ЕГЭ и выше

Не набрали миним. кол-ва баллов ЕГЭ

Средний балл

Средний балл по городу

Максимальный балл

Минимальный балл

ФИО учителя, подготовившего учащихся

ФИ учащихся,

набравших макс. кол-во баллов по школе

учащихся

сдававших

(% выбора)

Русский язык

74

74

(100%)

74 (100%)

-

56,5

59,3

88

39

Шарафутдинова И. Р., Сырыгина Г. И., Гайсина Т.Х.

Ильина Кристина

Математика

74

(100%)

74 (100%)

-



42

43,8

75

25

Фицак В. И.,

Орлова С. Н.

Ильина Кристина

Физика

12 (16,2%)

12 (100%)

-

53,8

52,7

66

37

Агаева В. А.

Чалялетдинов
Артур

Химия

3

(4,1%)

3

(100%)

-

50

53,5

61

44

Стенькина О. В.

Юнусов Максим

Биология

11

(14,9%)

11 (87,5%)

-

53,5

58,8

64

42

Тебякина С.Н.

Даутова Лилия

История России

4

(5,4%)

4

(100%)

-

49,5

47,4

54

42

Никиташина А. В.

Гуменюк Юлия, Шумихина Анастасия

Обществознание

46

(65,2%)

46

(100%)

-

56

58,8

76

42

Никиташина А. В.

Ильина Кристина

Павлова Надежда

Информатика и ИКТ

1

(1,4%)

1

(100%)

-

45

59,5

45

45

Орлова Т.Г.

Торопеев Евгений

География

1
(1,4%)

1
(100%)

-

58

51,3

58

58

Золотых Е. В.

Абдуллин Руслан

Литература




2
(2,7%)

2
(100%)

-

43

48,4

45

41

Сырыгина Г. И., Гайсина Т. Х.

Егорова Мария



Сравнительная таблица результатов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ прошлых лет

Учебный год

Русский язык

Математика

Биология

Физика

География

История России

Химия

Обществознание

Информатика и ИКТ

Общая успев. %

Качеств.успев. %

Общая успев. %

Качеств.успев. %

Общая успев. %

Качеств.успев. %

Общая успев. %

Качеств.успев. %

Общая успев. %

Качеств.успев. %

Общая успев. %

Качеств.успев. %

Общая успев. %

Качеств.успев. %

Общая успев. %

Качеств.успев. %

Общая успев. %

^ Количество сдававших экзамен

(из 74 чел.)

2004-2005

74 (100%)

(обязат.)

74 (100%)

(обязат.)




3 (4,1%)







1 (1,3%)







92

23

83,8

43,2







100

33,3













100

0










^ Количество сдававших экзамен

(из 61 чел.)

2005-2006

22 (36,1)

(по выбору)

38 (62,3%)

(по выбору)




5 (8,2%)

1 (1,6%)







2 (3,3%)




100

86,4

97,4

73,7







100

40

100

100













100

100




^ Количество сдававших экзамен

(из 79 чел.)

2006-2007

23 (29,1)

(по выбору)

31 (39,2%)

(по выбору)

3 (3,8%)


5 (6,3%)


2 (2,5%)





3 (3,8%)


9 (11,4%)





100

82,6

100

90,3

100

66,7

100

60

100

50







100

66,7

100

88,9




^ Количество сдававших экзамен

(из 67 чел.)

2007-2008

67 (100%)

(обязат.)

67 (100%)

(обязат.)

2 (3%)

5 (7,5%)

1 (1,5%)

0

0

1 (1,5%)




100

46,3

95,5

52,2

100

100

100

60

100

100













100

100




^ Количество сдававших экзамен

(из 61 чел.)

2008-2009

Общая успеваемость,%

61

(100%)

(обязат.)

61

(100%)

(обязат.)

8

(13%)

16

(26%)

-

8

(13%)

3

(4,9%)

36

(59%)

2

(3,3%)

7 (87,5%)

16

(100%)

-

8

(100%)

3

(100%)

34

(94%)

2

(100%)



Результаты выпускных экзаменов в 2009-2010 учебном году

за курс основной школы


Предмет

Форма аттестации


Всего сдавали чел.%


Получили отметки

Общая

успеваемость

%


Качест.

успеваемость

%


Сдали


5


4


3


2







Выше

годовой

отметки,

чел., %

Ниже

годовой

отметки,

чел., %

Обязательная государственная (итоговая) аттестация

Русский

язык

традиционная

17(12,2%)

-

-

17

-

100%

0%

-

-

содержание

17(12,2%)

-

1

16

-

100%

5,8%

-

1(5,8%)

грамотность

17(12,2%)

-

-

17

-

100%

0%

-

-

новая форма

122 (87,7%)

5

37

51

29

76,2%

34,4%

17(14%)

42(34,4%)

итого

139(100%)

5

37

68

29

71%

30%

17(12.2%)

43(31%)

Алгебра

традиционная

18(12,9%)

-

-

18

-

100%

0%

-

-

новая форма

121 (87%)

5

10

38

68

43,8%

12,4%

-

89(73,5%)

итого

139(100%)

5

10

56

68

51%

11%

-

89(64%)

Государственная (итоговая) аттестация по выбору

Химия

(139)

по билетам

3(2,2%)

-

2

1

-

100%

66,6%

1(33.3%)

-

итого

3(2,2%)

-

2

1

-

100%

66,6%

1(33.3%)

-

Общество-

знание

(139)

по билетам

67(48%)

11

24

32

-

100%

52%

7(10%)

1(1,5%)

итого

67(48%)

11

24

32

-

100%

52%

7(10%)

1(1,5%)

История России

(139)

по билетам

2(1,4%)

2

-

-

-

100%

100%

1(50%)

-

итого

2(1,4%)

2

-

-

-

100%

100%

1(50%)

-

Физика

(139)

по билетам

10(7%)

2

2

6

-

100%

40%

3(30%)

1(10%)

итого

10(7%)

2

2

6

-

100%

40%

3(30%)

1(10%)

География

(139)

по билетам

17(12%)

5

4

8

-

100%

53%

7(41%)

1(5,8%)

реферат

2(1,4%)

2

-

-

-

100%

100%

-


-

итого

19(13,6%)

7

4

8

-

100%

36,8%

7(41%)

1(5,8%)

Информатика

и ИКТ

(139)

по билетам

14(10%)

1

4

9

-

100%

35,7%

-

2(14,3%)

итого

14(10%)

1

4

9

-

100%

35,7%

-

2(14,3%)

Биология

(139)

по билетам

18(13%)

6

3

9

-

100%

50%

4(22,2%)

4(22,2%)

реферат

1(0,7%)

1

-

-

-

100%

100%

-

-

итого

19(13,6%)

7

3

9

-

100%

52,6%

4(22,2%)

4(22,2%)

Обслуж. труд

(девочки)

(67)

по билетам

33(49%)

17

12

4

-

100%

88%

5(15%)

3(9%)

проект

1(1,5%)

1

-

-

-

100%

100%

-

-

итого

34(51%)

18

12

4

-

100%

82%

5(15%)

3(9%)

Английский

язык

(99)

по билетам

2(2%)

2

-

-

-

100%

100%

1(50%)

-

итого

2(2%)

2

-

-

-

100%

100%

1(50%)

-

Русский

Язык (139)

реферат

1 (0,7%)

1

-

-

-

100%

100%

-

-

итого

1 (0,7%)

1

-

-

-

100%

100%

-

-

Физическая культура

(134)

по билетам

59(44%)

22

12

25

-

100%

57,6%

1(1,6%)

22(37%)

итого

59(44%)

22

12

25

-

100%

57,6%

1(1,6%)

22(37%)

Литература

(139)

по билетам




























реферат

6(4,3%)

6

-

-

-

100%

100%

-

-

итого

6(4,3%)

6

-

-

-

100%

100%

-

-

Черчение

(139)

по билетам

9(6,4%)

7

2

-

-

100%

100%

1(11,1%)

1(11,1%)

итого

9(6,4%)

7

2

-

-

100%

100%

1(11,1%)

1(11,1%)

Технич.труд

(мальчики)

(72)

проект

21(29,2%)

9

7

5

-

100%

76,2%

4(19%)

3(14,2%)

по билетам

10(13,9%)

1

1

8

-

100%

20%

1(10%)

4(40%)

итого

31(43%)

10

8

13

-

100%

58%

5(16%)

7(22,5%)

Сравнительный анализ результатов показал, что средний балл по математике и русскому языку по школе ниже, чем в целом по городу; получили отметку ниже годовой: по математике - 89 учащихся (64%), по русскому языку - 42 учащихся (34,4%).

Причин такого несоответствия установлено несколько: в данной параллели обучение ведётся по обязательному минимуму к содержанию обучения, а материал экзамена нацелен на проверку ЗУН согласно федеральному государственному образовательному стандарту; сложность у учащихся вызывает высокая плотность экзаменационной работы и необходимость переключаться на различные виды деятельности за ограниченный период времени (слушание, сокращение текста, выполнение тестовых заданий открытого вида и с выбором ответа, работа с двумя текстами по смысловому и лингвистическому анализу, написание и редактирование текстов изложения и сочинения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconРеализация региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртии на 2011-2012 гг.; расширение профилактической направленности здравоохранения и пропаганды здорового образа жизни среди населения

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconОпыт работы по сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconОрганизация сохранения и развития здоровья в образовательном пространстве моу сош №12 «Центр образования»

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconВ 2008 году деятельность органов и учреждений здравоохранения Удмуртии, всех работников отрасли была направлена на сохранение и укрепление здоровья населения; о
Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов; совершенствование профилактики заболеваний, диспансеризации населения и...

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconАлгоритмы действий медицинских работников первичной медико-санитарной помощи по пропаганде здорового образа жизни, профилактике факторов риска основных социально-значимых заболеваний
Алгоритмы действий медицинских работников первичной медико-санитарной помощи по пропаганде здорового образа жизни

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconВ. В. Путин На сегодняшний день о здоровом образе жизни очень много обсуждается на разных уровнях: на государственном, общественном, даже ставится вопрос о воспитании здорового образа жизни в семье. Из века в век
Появлялись новые требования к функционирующим системам организма. Особенно к тем, которые обеспечивают адаптацию и защиту. Конечно,...

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconПрограмма «Здравушка» Подготовила Кашина Наталья Геннадьевна г. Ухта 2012 год
Повышение физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни дошкольников

Программа развития моу сош №1 «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни» iconДоклад заместителя председателя комиссии по здравоохранению и формированию здорового образа жизни Общественной палаты ур
Здесь необходима эффективная государственная политика в области детства, отвечающая интересам национального развития – это есть главная...

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина