Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы icon

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы





Скачать 297.72 Kb.
НазваниеНикишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы
Бусыгина М.И
Дата конвертации01.03.2013
Размер297.72 Kb.
ТипПояснительная записка




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.”

г. Усть-Илимска Иркутской области


Сборник

тематических кроссвордов

по курсу биологии


«Человек и его здоровье»

(8 класс)




Составитель:

Аюпова Светлана Дмитриевна,

учитель биологии МБОУ

«СОШ № 8 им. Бусыгина М.И.»

г. Усть-Илимска Иркутской области


Содержание


Пояснительная записка

  1. Кроссворд «История изучения организма человека» (3 варианта)

  2. Кроссворд «Эндокринная система» (3 варианта)

  3. Кроссворд «Нервная ткань» (2 варианта)

  4. Кроссворд «Отделы нервной системы» (2 варианта)

  5. Кроссворд «Опорно-двигательная система» (2 варианта)

  6. Кроссворд «Скелет человека» (2 варианта)

  7. Кроссворд «Состав крови. Свёртывание крови» (2 варианта)

  8. Кроссворд «Форменные элементы крови. Эритроциты» (2 варианта)

  9. Кроссворд «Форменные элементы крови. Лейкоциты» (2 варианта)

  10. Кроссворд «Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания» (2 варианта)

  11. Кроссворд «Пищеварение» (2 варианта)

  12. Кроссворд «Размножение и развитие» (2 варианта)

  13. Кроссворд «Строение глазного яблока» (2 варианта)

  14. Кроссворд «Строение органа слуха» (2 варианта)



Пояснительная записка


Содержание кроссвордов соответствует учебному материалу программы Биология. Человек и его здоровье, 8 класс. Авторы: Никишов А.И. и др. (Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы. – М.: ВЛАДОС, 2009) и учебника по данной программе

Кроссворды (сетка) созданы в программе Homacosoft CrosswordCreator, скопированы в документ Word. Вопросы составлены автором данного сборника.

Учебная тема курса, по которой составлен кроссворд, указана в его названии.

Кроссворды можно использовать:

  • для текущего и тематического контроля над знаниями учащихся (проверочная работа в нетрадиционной форме);

  • для подготовки к контролю (домашнее задание по подготовке к тематической проверочной работе);

  • для работы над допущенными ошибками (индивидуальное домашнее задание по итогам тематической проверочной работы для учащихся, допустивших значительное количество ошибок);

  • для закрепления материала, изученного на уроке (индивидуальное дополнительное задание на уроке для учащихся с высоким темпом работы. Если учащийся не успевает разгадать кроссворд на уроке, он продолжает работу дома);

  • как творческое задание (индивидуальное домашнее задание для учащихся с низкой мотивацией к домашней подготовке; творческое домашнее задание для учащихся с высоким уровнем познавательной активности по заполнению и составлению нескольких вопросов, а впоследствии и самостоятельному составлению кроссворда к изученной теме).



Кроссворд «^ История изучения организма человека» Ф.И. уч-ка (цы)___________________________

Вариант 1.

По горизонтали:

1. Учёный, исследовавший физиологию пищеварения.

2. Анатомические рисунки это художника, математика, физика эпохи Возрождения и сегодня широко используются в научной литературе.

3.Врач, который высказал мысль о том, что ум и разум отличают человека от животного.

4. Русский учёный, исследовавший физиологические основы поведения человека.

5.Врач, который ввёл в медицину эксперименты на животных.

6. Врач, который в числе первых стал изучать строение организма человека путём вскрытия.

7. Учёный – основатель фагоцитарной теории иммунитета.

8. Естествоиспытатель – автор работ «Рефлексы головного мозга» и «Физиология нервной системы».






9. Ученик И.П. Павлова, разработавший оригинальную модель работы мозга.

10. Врач, создавший учение, согласно которому ведущую роль в жизнедеятельности организма играет нервная система.

По вертикали:

1. Врач, чьи труды стали основой для развития клинической медицины.

2. Невролог, психиатр и психолог – один из основателей рефлексологии.

3. Автор труда «Канон врачебной науки».

4. Врач – основоположник военно-полевой хирургии.

5. Учёный, имя которого носит Институт физической культуры в Санкт-Петербурге.
Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.


Кроссворд «История изучения организма человека» Ф.И. уч-ка (цы)____________________________

Вариант 2.

По горизонтали:

1. Ученик И.П. Павлова, разработавший оригинальную модель работы мозга.

2. Врач, который высказал мысль о том, что ум и разум отличают человека от животного.




3. Автор труда «Канон врачебной науки».

4. Естествоиспытатель – автор работ «Рефлексы головного мозга» и «Физиология нервной системы».

5. Врач, создавший учение, согласно которому ведущую роль в жизнедеятельности организма играет нервная система.





6. Анатомические рисунки это художника, математика, физика эпохи Возрождения и сегодня широко используются в научной литературе.

7. Врач, чьи труды стали основой для развития клинической медицины.

По вертикали:

1. Учёный, имя которого носит Институт физической культуры в Санкт-Петербурге.

2. Учёный – основатель фагоцитарной теории иммунитета.

3. Учёный, исследовавший физиологию пищеварения.

4. Русский учёный, исследовавший физиологические основы поведения человека.

5. Невролог, психиатр и психолог – один из основателей рефлексологии.

6. Врач, который ввёл в медицину эксперименты на животных.

7. Врач, который в числе первых стал изучать строение организма человека путём вскрытия.

8. Врач – основоположник военно-полевой хирургии.


Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.

Кроссворд «^ История изучения организма человека» Ф.И. уч-ка (цы)___________________________

Вариант 3.

По горизонтали:

1. Учёный, имя которого носит Институт физической культуры в Санкт-Петербурге.

2. Ученик И.П. Павлова, разработавший оригинальную модель работы мозга.

3. Врач – основоположник военно-полевой хирургии.

4. Врач, чьи труды стали основой для развития клинической медицины.

5. Врач, который в числе первых стал изучать строение организма человека путём вскрытия.

6. Врач, создавший учение, согласно которому ведущую роль в жизнедеятельности организма играет нервная система.

7. Врач, который ввёл в медицину эксперименты на животных.

8. Естествоиспытатель – автор работ «Рефлексы головного мозга» и «Физиология нервной системы».

9. Учёный, исследовавший физиологию пищеварения.

10. Невролог, психиатр и психолог – один из основателей рефлексологии.


По вертикали:

1. Русский учёный, исследовавший физиологические основы поведения человека.

2. Врач, который высказал мысль о том, что ум и разум отличают человека от животного.

3. Автор труда «Канон врачебной науки».

4. Анатомические рисунки это художника, математика, физика эпохи Возрождения и сегодня широко используются в научной литературе.

5. Учёный – основатель фагоцитарной теории иммунитета.



Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.


Кроссворд «Эндокринная система». Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________




По горизонтали:

1. Мужские половые гормоны.

2. К железам какой секреции относятся половые и поджелудочная железы?

3. Заболевание, связанное с выработкой гипофизом избытка гормона роста.

4. Химический элемент, ионы которого входят в состав гормонов щитовидной железы.

5. Железа, гормоны которой влияют на иммунитет, тормозят активность щитовидной железы.

6. Заболевание, связанное с пониженной функцией щитовидной железы.

7. Железа, вырабатываемая гормон тироксин.

8. Гормон, снижающий содержание сахара в крови.

9. Железа, вырабатывающая гормоны, которые регулируют уровень сахара в крови.

10. Вещества, вырабатываемые эндокринными железами.

11. К железам какой секреции относятся слёзные и слюнные железы?


По вертикали:

Составьте вопросы самостоятельно

1. гипофиз

2. нейросекреторные

3. гипоталамус

4. эндокринная




Кроссворд «Эндокринная система». Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________


По горизонтали:

1. Железа, выделяющие паратгормон.

2. Заболевание, вызванное уменьшением выработки поджелудочной железой инсулина.

3. Женские половые гормоны.

4. К железам какой секреции относятся гипофиз и эпифиз?

5. Железы, выделяющие гормон адреналин.

6. Вещества, вырабатываемые эндокринными железами.

7. Железа, которая регулирует активность других эндокринных желёз и образует гипоталамо-гипофизарную систему.

8. Болезнь, вызванная повышенной функцией щитовидной железы.

9. Период полового созревания.


По вертикали:

Составьте вопросы

самостоятельно

1. глюкагон

2. внешней

4. эпифиз

5. кретинизм

6. карликовость

7. роста


Кроссворд «Эндокринная система». Вариант 3. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________




По горизонтали:

Составьте вопросы самостоятельно

1. базедова

2. поджелудочная

3. надпочечники

4. гормоны

5. щитовидная


По вертикали:

1. Железа, гормоны которой влияют на иммунитет, тормозят активность щитовидной железы.

2. Гормон, вырабатываемый околощитовидной железой.

3. Гормон, способствующий росту и развитию плода в организме матери.

4. Заболевание, связанное с пониженной функцией гипофиза.

5. Железа, которая регулирует активность других эндокринных желёз и образует гипоталамо-гипофизарную систему.

6. Заболевание, развивающееся при выделении в кровь избыточного количества гормона роста у взрослого человека, когда рост костей завершён

7. Состояние, возникающее в ответ на действие сильных раздражителей.

8. Система, органами которой являются железы внутренней секреции.

9. Гормон щитовидной железы.

10. Гормон поджелудочной железы, снижающий уровень сахара в крови.



Кроссворд «Нервная ткань». Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________




По горизонтали:

1. Оболочка, покрывающая аксон.

2. Клетки, окружающие нейроны.

3. Длинный отросток нейрона.

4. Вещество мозга, образованное скоплением тел нервных клеток и дендритов.

5. Нейроны, осуществляющие связь между чувствительными и двигательными нейронами.

6. Нервная клетка.

7. Нервы, содержащие аксоны и дендриты.

8. Вещество, находящееся в пресинаптической части синапса.

9. Часть нейрона, от которой отходят аксон и дендриты.

10. Вещество мозга, образованное скоплениями аксонов.


По вертикали:

Составьте вопросы самостоятельно

1. двигательные

2. синапс

3. чувствительные

4. дендрит

5. нервы



Кроссворд «Нервная ткань». Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________




По горизонтали:

Составьте вопросы самостоятельно

1. аксон

2. двигательные

3. нервы

4. чувствительные


По вертикали:

1. Оболочка, покрывающая аксон.

2. Клетки, окружающие нейроны.

3. Нервы, содержащие аксоны и дендриты.

4. Вещество, находящееся в пресинаптической части синапса.

5. Вещество мозга, образованное скоплением тел нервных клеток и дендритов.

6. Короткий отросток нейрона.

7. Место контакта одного нейрона с другим.

8. Вещество мозга, образованное скоплениями аксонов.

9. Нейроны, осуществляющие связь между чувствительными и двигательными нейронами.

10. Часть нейрона, от которой отходят аксон и дендриты.

11. Нервная клетка.



Кроссворд «Отделы нервной системы» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________




По горизонтали:


1. Часть нервной системы, регулирующая деятельность внутренних органов.

2. Часть периферического отдела нервной системы.

3. Нервы, состоящие из аксонов двигательных нейронов.

4. Нервы, состоящие из дендритов чувствительных нейронов.

5. Часть периферического отдела нервной системы.

6. Часть нервной системы, регулирующая работу скелетных мышц и иннервирующая кожу.


По вертикали:


1. Часть вегетативной нервной системы, замедляющая и ослабляющая работу сердца.

2. Часть нервной системы, представленная головным мозгом и спинным мозгом.

3. Мозг, находящийся в позвоночном канале.

4. Часть нервной системы, к которой относятся нервные окончания, нервные сплетения и узлы, находящиеся во всех частях тела.

5. Часть вегетативной нервной системы, усиливающая и ускоряющая работу сердца.

6. Часть периферического отдела нервной системы.

7. Система органов, обеспечивающая согласованную работу клеток, тканей, органов, систем органов.

8. Мозг, расположенный в полости черепа.

9. Нервы, содержащие и аксоны, и дендриты нервных клеток.



Кроссворд «Отделы нервной системы» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________


По горизонтали:

1. Нервы, состоящие из дендритов чувствительных нейронов.

2. Нервы, состоящие из аксонов двигательных нейронов.

3. Нервы, содержащие и аксоны, и дендриты нервных клеток.

4. Часть вегетативной нервной системы, замедляющая и ослабляющая работу сердца.

5. Часть периферического отдела нервной системы.

6. Часть вегетативной нервной системы, усиливающая и ускоряющая работу сердца.

7. Часть нервной системы, представленная головным мозгом и спинным мозгом.

8. Часть нервной системы, регулирующая работу скелетных мышц и иннервирующая кожу.




^ По вертикали:

1. Часть периферического отдела нервной системы. 2. Часть нервной системы, к которой относятся нервные окончания, нервные сплетения и узлы, находящиеся во всех частях тела. 3. Часть периферического отдела нервной системы. 4. Часть нервной системы, регулирующая деятельность внутренних органов. 5. Система органов, обеспечивающая согласованную работу клеток, тканей, органов, систем органов. 6. Мозг, расположенный в полости черепа. 7. Мозг, находящийся в позвоночном канале.



Кроссворд «Опорно-двигательная система» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы)_________________________


По горизонтали:


1. Подвижное соединение костей.

2. Искривление позвоночника.

3. Вид кости, из которых состоят такие части скелета, как лопатки, рёбра.

4. Отдых, при котором происходит смена одного вида деятельности другим.

5. Пассивная часть опорно-двигательной системы.

6. Неподвижное соединение костей.

7. Учёный, основоположник физиологии труда.

8. Костный мозг, находящийся в губчатом веществе головок трубчатых костей.

9. Вещества, придающие кости эластичность и упругость.

10. Смещение костей в суставе.


По вертикали:


1. Временное снижение работоспособности мышцы, наступающее по мере выполнения работы.

2. Наружная часть кости, деление клеток которой обеспечивает увеличение кости в толщину.

3. Уплощение свода стопы.

4. Вид кости, имеющей внутри полость, заполненную жёлтым костным мозгом.

5. Соединение костей хрящевыми прокладками.



Кроссворд «Опорно-двигательная система» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы)__________________________




По горизонтали:


1. Временное снижение работоспособности мышцы, наступающее по мере выполнения работы.

2. Отдых, при котором происходит смена одного вида деятельности другим.

3. Искривление позвоночника.

4. Костный мозг, находящийся в губчатом веществе головок трубчатых костей.

5. Вид кости, из которых состоят такие части скелета, как лопатки, рёбра.

6. Неподвижное соединение костей.

7. Учёный, основоположник физиологии труда.

8. Наружная часть кости, деление клеток которой обеспечивает увеличение кости в толщину.


По вертикали:


1. Соединение костей хрящевыми прокладками.

2. Вещества, придающие кости эластичность и упругость.

3. Вид кости, имеющей внутри полость, заполненную жёлтым костным мозгом.

4. Смещение костей в суставе.

5. Уплощение свода стопы.

6. Пассивная часть опорно-двигательной системы.

7. Подвижное соединение костей.




Кроссворд «Скелет человека» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________

По горизонтали:

1. Плоские кости грудной клетки.

2. Количество пар рёбер.

3. Отдел черепа, защищающий головной мозг.

4. Кость мозгового отдела черепа, имеющая отверстие, через которое полость черепа соединяется с позвоночным каналом.


9. Массивная кость свободной нижней конечности.

10. Парная кость мозгового отдела черепа, имеющая отверстие наружного слухового прохода.

11. Кость свободной верхней конечности

12. Кость плечевого пояса.










5. Группа костей стопы, находящаяся между предплюсной и фалангами пальцев.

6. Группа костей кисти, подвижно соединяющаяся с костями предплечья.

7. Кость плечевого пояса треугольной формы.

8. Кость, к которой спереди прикрепляются рёбра.




По вертикали:

1. Отдел позвоночника, состоящий из 5-ти сросшихся позвонков.

2. Пояс нижних конечностей.

3. Кость предплечья.

4. Пояс верхних конечностей.

5. Основа скелета.

6. Массивная кость стопы.

7. Непарная кость мозгового отдела черепа, соединяющаяся с костями лицевого отдела.

8. Кость лицевого отдела черепа, имеющая подвижное соединение с другой костью.


Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.


Кроссворд «Скелет человека» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы)___________________________

По горизонтали:

1. Основа скелета.

2. Массивная кость свободной нижней конечности.

3. Кость свободной верхней конечности.

4. Пояс нижних конечностей.

5. Группа костей стопы, находящаяся между предплюсной и фалангами пальцев.

6. Группа костей кисти, подвижно соединяющаяся с костями предплечья.

7. Отдел позвоночника, состоящий из 5-ти сросшихся позвонков.

8. Кость плечевого пояса треугольной формы.

9. Кость предплечья.


По вертикали:

1. Отдел черепа, защищающий головной мозг.

2. Парная кость мозгового отдела черепа, имеющая отверстие наружного слухового прохода.

3. Кость лицевого отдела черепа, имеющая подвижное соединение с другой костью.

4. Кость, к которой спереди прикрепляются рёбра.

5. Пояс верхних конечностей.

6. Плоские кости грудной клетки.

7. Непарная кость мозгового отдела черепа, соединяющаяся с костями лицевого отдела.

8. Количество пар рёбер.

9. Массивная кость стопы.

10. Кость мозгового отдела черепа, имеющая отверстие, через которое полость черепа соединяется с позвоночным каналом.

11. Кость плечевого пояса.


Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.

Кроссворд «Опорно-двигательная система» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы)________________________

Составить вопросы: по горизонтали и по вертикали.




Кроссворд «Опорно-двигательная система» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы)__________________________

Составить вопросы: по горизонтали и по вертикали




Кроссворд «Опорно-двигательная система» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы)________________________

Составить вопросы: по горизонтали и по вертикали




Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. копчиковый

2. неорганические

3. кифоз

4. губчатое

5. растяжение

6. гипофиз

7. надкостница


По вертикали:

1. лицевой

2. сгибатели

3. связки


Кроссворд «Опорно-двигательная система» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы)__________________________

Составить вопросы: по горизонтали и по вертикали





Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. надкостница

2. гипофиз

3. сгибатели

4. копчиковый

5. губчатое

6. связки

7. лицевой

8. кифоз


По вертикали:

1. неорганические

2. растяжение

Кроссворд «Состав крови. Свёртывание крови» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы) ___________________




По горизонтали:

1. Нерастворимый белок, образующийся из растворимого в плазме белка фибриногена.

2. Заболевание, при котором у больного не свёртывается кровь.

3. Жидкое межклеточное вещество, в котором находятся форменные элементы крови.

4. Сгусток крови, образующийся в месте повреждения сосуда.

5. Безъядерные клетки крови, количество которых в 1 мм3 составляет 4,5-5 млн.

6. Растворимый белок плазмы крови, который в присутствии особых веществ превращается в нерастворимый белок фибрин.

7. Бесцветные клетки крови, количество которых в 1 мм3 составляет 6-8 тыс.

8. Количество литров крови в организме взрослого человека.

9. Часть плазмы крови без форменных элементов и фибрина.

10. Сложный процесс, в ходе которого выделяются особые биологически активные веществ, обеспечивающие при повреждении сосуда остановку кровотечения.


По вертикали:

1. Клетки крови, участвующие в её свёртывании.

2. Вещество слюны пиявок, препятствующее свёртыванию крови.

3. Вещество, препятствующее свёртыванию крови внутри сосудов в организме человека.

4. Соли, играющие важную роль в процессе свёртывания крови.

5. Жидкая соединительная ткань организма.



Кроссворд «Состав крови. Свёртывание крови» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы) ___________________


^ По горизонтали:

1. Красные кровяные клетки.

2. Нерастворимый белок, образующийся из растворимого в плазме белка фибриногена.

3. Жидкая часть крови без форменных элементов и фибрина, образующаяся в процессе их отделения при свертывании крови вне организма.




4. Клетки крови, участвующие в её свёртывании.

5. Жидкое межклеточное вещество, в котором находятся форменные элементы крови.

6. Вещество, препятствующее свёртыванию крови внутри сосудов в организме человека.

7. Вещество слюны пиявок, препятствующее свёртыванию крови.

8. Растворимый белок плазмы крови, который в присутствии особых

веществ превращается в нерастворимый белок фибрин.



По вертикали:

1. Бесцветные клетки крови, количество которых в 1 мм3 составляет 6-8 тыс.

2. Сгусток крови, образующийся в месте повреждения сосуда.

3. Превращение жидкой крови в эластичный сгусток; защитная реакция организма человека и животных, предотвращающая потерю крови.

4. Кровь — жидкая соединительная ткань, наполняющая сердечно-сосудистую систему.

5. Количество литров крови в организме взрослого человека.

6. Соли, играющие важную роль в процессе свёртывания крови.

7. Наследственное заболевание, характеризующееся пожизненным нарушением механизма свертывания крови.

Кроссворд «Форменные элементы крови. Эритроциты» Ф.И. уч-ка (цы) ________________

Вариант 1.

По горизонтали:

1. Кровь этой группы можно приливать любому человеку.

2. Безъядерные клетки крови, имеющие форму диска, вдавленного посередине.

3. Характеристика крови, названная по имени макаки-резус, в крови которой он был обнаружен.

4. Заболевание, при котором в крови снижено содержание красных кровяных телец и гемоглобина.

5. Название железосодержащей части гемоглобина.

6. Газ, который эритроциты удаляют из тканей.

7. Человек, добровольно сдающий кровь.


По вертикали:

1. Введение с лечебной целью в сосудистое русло больного крови донора или её компонентов.

2. Газ, который переносят эритроциты от органов дыхания ко всем клеткам тела.

3. Пациент, получивший переливание крови от донора.

4. Кровь, обеднённая кислородом.

5. Органоид клетки, отсутствующий у зрелых эритроцитов.

6. Человек с этой группой крови может принимать донорскую кровь всех четырёх групп.

7. Место хранения эритроцитов.

8. Кровь, насыщенная кислородом.



Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.


Кроссворд «Форменные элементы крови. Эритроциты» Ф.И. уч-ка (цы) ___________________

Вариант 2.






По горизонтали:

1. Характеристика крови, названная по имени макаки-резус, в крови которой он был обнаружен.

2. Название железосодержащей части гемоглобина.

3. Пациент, получивший переливание крови от донора.

4. Безъядерные клетки крови, имеющие форму диска, вдавленного посередине.

5. Введение с лечебной целью в сосудистое русло больного крови донора или её компонентов.

6. Заболевание, при котором в крови снижено содержание красных кровяных телец и гемоглобина.

7. Органоид клетки, отсутствующий у зрелых эритроцитов.

8. Кровь этой группы можно приливать любому человеку.


По вертикали:

1. Газ, который переносят эритроциты от органов дыхания ко всем клеткам тела.

2. Человек с этой группой крови может принимать донорскую кровь всех четырёх групп.

3. Газ, который эритроциты удаляют из тканей.

4. Кровь, насыщенная кислородом.

5. Кровь, обеднённая кислородом.

6. Человек, добровольно сдающий кровь.

7. Место хранения эритроцитов.


Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.

Кроссворд «Форменные элементы крови. Лейкоциты» Ф.И. уч-ка (цы) ______________________

Вариант 1.

По горизонтали:

1. Бесцветные клетки крови, имеющие ядро.

2. Врождённый и приобретённый иммунитет.

3. Искусственный иммунитет, возникающий после предупредительной прививки.

4. Иммунитет, возникающий после предупредительной прививки или введения лечебной сыворотки.

5. Медицинский препарат, предназначенный для создания иммунитета к инфекционным болезням.

6. Введение убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни.

7. Иммунитет, вырабатывающийся после перенесённого заболевания.

8. Искусственный иммунитет, возникающий после введения больному лечебной сыворотки.

9. Процесс поглощения и переваривания особыми лейкоцитами чужеродных тел.

10. Особые вещества белковой природы, которые обезвреживают чужеродные клетки и вырабатываемые ими токсины.


По вертикали:

1. Очищенная плазма крови человека или животного, в которой содержатся определенные антитела против определенных возбудителей инфекционных заболеваний.

2. Вид лейкоцитов, встречающихся в крови и в лимфе.

3. Свойство живых организмов предотвращать проникновение чужеродных молекул в клетки организмов, узнавать их, разрушать и выводить из организма.

4. Иммунитет, наследуемый от родителей.

5. Один из органов иммунной системы, в котором образуются лейкоциты.


Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.


Кроссворд «Форменные элементы крови. Лейкоциты». Ф.И. уч-ка (цы) ________________________

Вариант 2.



По горизонтали: 1. Введение убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни. 2. Искусственный иммунитет, возникающий после введения больному лечебной сыворотки. 3. Иммунитет, возникающий после предупредительной прививки или введения лечебной сыворотки. 4. Иммунитет, вырабатывающийся после перенесённого заболевания.




5. Бесцветные клетки крови, имеющие ядро. 6. Очищенная плазма крови человека или животного, в которой содержатся определенные антитела против определенных возбудителей инфекционных заболеваний.


По вертикали: 1. Искусственный иммунитет, возникающий после предупредительной прививки. 2. Свойство живых организмов предотвращать проникновение чужеродных молекул в клетки организмов, узнавать их, разрушать и выводить из организма. 3. Процесс поглощения и переваривания особыми лейкоцитами чужеродных тел. 4. Иммунитет, наследуемый от родителей. 5. Вид лейкоцитов, встречающихся в крови и в лимфе. 6. Особые вещества белковой природы, которые обезвреживают чужеродные клетки и вырабатываемые ими токсины. 7. Медицинский препарат, предназначенный для создания иммунитета к инфекционным болезням. 8. Врождённый и приобретённый иммунитет. 9. Один из органов иммунной системы, в котором образуются лейкоциты.


Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.

Кроссворд «Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания» Ф.И. уч-ка (цы) ________________

Вариант 1.




^ По горизонтали:

1. Дыхательный рефлекс, возникающий при раздражении гортани.

2. Нервная регуляция дыхания, связанная с корой больших полушарий.

3. Концентрация кислорода в венозных капиллярах лёгочных пузырьков в сравнении с концентрацией углекислого газа.

4. Дыхательный рефлекс, возникающий при раздражении рецепторов носовой полости.








^ 5. Концентрация углекислого газа в венозных капиллярах лёгочных пузырьков в сравнении с концентрацией кислорода. 6. Вид крови в капиллярах альвеол после газообмена. 7. Отдел головного мозга, в котором расположен дыхательный центр. 8. Мышцы рёбер, сокращение которых изменяет объём грудной клетки.


По вертикали:

1. Газ, содержание которого во вдыхаемом воздухе составляет примерно 0,03%. 2. Специальный прибор для определения жизненной ёмкости лёгких. 3. Мышца, отделяющая грудную полость от брюшной и принимающая участие в дыхательных движениях. 4. Дыхательное движение, при котором мышцы сокращаются, рёбра приподнимаются, диафрагма становится почти плоской, объём грудной полости и лёгких увеличиваются. 5. Газ, содержание которого в выдыхаемом воздухе составляет 16%. 6. Состояние мышцы диафрагмы при выдохе.

7. Дыхательное движение, при котором мышцы расслабляются, рёбра опускаются вниз, объём грудной клетки уменьшается, лёгкие сжимаются.



Кроссворд «Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания» Ф.И. уч-ка (цы) ________________

Вариант 2.

По горизонтали:

1. Дыхательное движение, при котором мышцы сокращаются, рёбра приподнимаются, диафрагма становится почти плоской, объём грудной полости и лёгких увеличиваются.

2. Нервная регуляция дыхания, связанная с корой больших полушарий.

3. Специальный прибор для определения жизненной ёмкости лёгких.

4. Мышцы рёбер, сокращение которых изменяет объём грудной клетки.

5. Дыхательный рефлекс, возникающий при раздражении гортани.

6. Газ, содержание которого в выдыхаемом воздухе составляет до 4%.


По вертикали:

1. Мышца, отделяющая грудную полость от брюшной и принимающая участие в дыхательных движениях.

2. Газ, содержание которого во вдыхаемом воздухе составляет 21%.




3. Состояние мышцы диафрагмы при выдохе.

4. Дыхательное движение, при котором мышцы расслабляются, рёбра опускаются вниз, объём грудной клетки уменьшается, лёгкие сжимаются.

5. Дыхательный рефлекс, возникающий при раздражении рецепторов носовой полости.

6. Отдел головного мозга, в котором расположен дыхательный центр.

7. Вид крови в капиллярах альвеол после газообмена.

8. Концентрация кислорода в венозных капиллярах лёгочных пузырьков в сравнении с концентрацией углекислого газа.

9. Концентрация углекислого газа в венозных капиллярах лёгочных пузырьков в сравнении с концентрацией кислорода.

Кроссворд «Пищеварение» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы) ________________


По горизонтали:

1. Кишка, в которую впадают выводные протоки печени и поджелудочной железы.




2. Отдел головного мозга, в котором находятся центры слюно- и сокоотделения.

3. Биологически активные вещества пищеварительных соков, расщепляющие сложные питательные вещества до простых.

4. Вещества, которые образуются в результате расщепления белков.

5. Пищеварительные железы, ферменты которых в ротовой полости

расщепляют сложные углеводы до простых.

6. Кислота, активизирующая желудочные ферменты.

7. Фермент желудочного сока, расщепляющий белки.

8. Образования стенок кишечника, через которые растворённые

в воде продукты расщепления питательных веществ всасываются

в кровь.


По вертикали:

1. Кишечник, в котором всасывается большая часть воды и

формируются каловые массы.

2. Орган, обезвреживающий до 95% ядовитых веществ,

образующихся в процессе пищеварения.

3. Питательные вещества, расщепление которых начинается в ротовой полости.

4. Червеобразный отросток, являющийся частью иммунной системы организма.

5. Орган пищеварительной системы, ферменты которого расщепляют белки в кислой среде.

6. Вещество слюны, заживляющее повреждения слизистой оболочки ротовой полости.

7. Железа, ферменты которой действуют в щелочной среде двенадцатипёрстной кишки и активизируются желчью.



Кроссворд «Пищеварение» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы) ________________


По горизонтали:

1. Отдел головного мозга, в котором находятся центры слюно- и сокоотделения.

2. Орган, обезвреживающий до 95% ядовитых веществ, образующихся в процессе пищеварения.

3. Фермент желудочного сока, расщепляющий белки.

4. Вещество слюны, заживляющее повреждения слизистой оболочки ротовой полости.

5. Кишечник, в котором всасывается большая часть воды и формируются каловые массы.

6. Орган пищеварительной системы, ферменты которого расщепляют белки в кислой среде.

7. Вещества, которые образуются в результате

расщепления белков.

8. Кишка, в которую впадают выводные протоки

печени и поджелудочной железы.

9. Биологически активные вещества

пищеварительных соков, расщепляющие сложные

питательные вещества до простых.

По вертикали:

1. Червеобразный отросток, являющийся частью

иммунной системы организма.

2. Железа, ферменты которой действуют в щелочной среде двенадцатипёрстной кишки и активизируются желчью.

3. Питательные вещества, расщепление которых начинается в ротовой полости.

4. Пищеварительные железы, ферменты которых в ротовой полости расщепляют сложные углеводы до простых.

5. Кислота, активизирующая желудочные ферменты.

6. Образования стенок кишечника, через которые растворённые в воде продукты расщепления питательных веществ всасываются в кровь.


Кроссворд «Размножение и развитие» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы) ________________


По горизонтали:

1. Оплодотворённая яйцеклетка

2. Период внутриутробного развития от образования плаценты до родов

3. Пузырёк яичников, в котором созревает женская половая клетка

4. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида

5. Мужские половые железы

6. Период внутриутробного развития от прикрепления зиготы к слизистой оболочки матки до образования плаценты

7. Полый мышечный орган, в котором происходит развитие зародыша и плода

8. Женская половая клетка (гамета)


По вертикали:

1. Мужская половая клетка (гамета)

2. Женские половые железы

3. Жилистая трубка, соединяющая зародыш с маткой и служа-

щая каналом для передачи питания зародышу из тела матери

4. Новорождённые, развитие которых происходило из одной

яйцеклетки

5. Орган (детское место), осуществляющий связь и обмен веществ

между организмом матери и зародышем в период внутри-

утробного развития

6. Орган, в котором сперматозоиды встречаются с яйцеклеткой, - труба

7. Процесс выхода яйцеклетки из фолликула



Кроссворд «Размножение и развитие» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы) ________________





По горизонтали:

1. Орган (детское место), осуществляющий связь и обмен веществ между организмом матери и зародышем в период внутриутробного развития

2. Женские половые железы

3. Процесс выхода яйцеклетки из фолликула

4. Полый мышечный орган, в котором происходит развитие зародыша и плода

5. Жилистая трубка, соединяющая зародыш с маткой и служащая каналом для передачи питания зародышу из тела матери

6. Период внутриутробного развития от

прикрепления зиготы к слизистой

оболочки матки до образования

плаценты

7. Мужская половая клетка (гамета)

8. Новорождённые, развитие которых

происходило из одной яйцеклетки


По вертикали:

1. Женская половая клетка (гамета)

2. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида

3. Оплодотворённая яйцеклетка

4. Пузырёк яичников, в котором созревает женская половая клетка

5. Период внутриутробного развития от образования плаценты до родов

6. Орган, в котором сперматозоиды встречаются с яйцеклеткой, - труба

7. Мужские половые железы


Кроссворд «Строение глазного яблока» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы) ________________







Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.


Кроссворд «Строение глазного яблока» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы) ________________







Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.

Кроссворд «Строение органа слуха» Вариант 1. Ф.И. уч-ка (цы) ______________________





Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.


Кроссворд «Строение органа слуха» Вариант 2. Ф.И. уч-ка (цы) _____________________




Примечание. В ответе, состоящем из нескольких слов, между словами пустая клетка.


Информационный источник:

  1. Любимова З.В. Биология. Человек и его здоровье: учеб. для 8 кл. общеобразоват.учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconАвтор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconИнструкция по применению Учреждения-разработчики
Инструкция предназначена для организаций здравоохранения, специалистов органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный...

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconПримерная программа по биологии для 5 9 классов общеобразовательных учреждений

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconВиды общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconРабочая программа по физике, 10-11 класс. Учитель: Шевелева Н. И. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для общеобразовательных учреждений 7 -11 классов, рекомендованной...

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconБиология, 10-е классы (сентябрь-октябрь)

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconФедерации
«Биология» составлена на основании типовой программы по анатомии для студентов биологического факультета бгф, утвержденной Советом...

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconВопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconОбразовательная программа Биология (название образовательной программы) Дисциплина Биология (название дисциплины)

Никишов А. И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы iconМуниципальный Конкурс учебно-исследовательских работ учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений Березовского района Учебно-исследовательская работа

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина