Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва icon

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва





НазваниеТулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва
страница1/22
Дата конвертации01.03.2013
Размер5.65 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
ТУЛИН АЛЕКСЕЙ


Психические расстройства

С точки зрения

ТРАНСОАНАЛИЗА.


Москва

2009

Содержание.

Введение.

Часть 1 Психические расстройства, общие положения.

Нарушение развития личности.

Нарушение мышления.

Нарушения памяти.

Нарушение внимания.

Нарушение восприятия.

Расстройства эмоций.

Распространенные психические заболевания.

Шизофрения.

Духовный мир человека.

Кризисная личность.

Психодуховный кризис.

^ Часть 2. Психические расстройства мистической личности.

Основные характеристики мистичности.

Что такое мистический опыт?

Понимание мистического опыта в психологии.

Мистический опыт и психоз.

Психосоматические аспекты мистического опыта.

Мистические переживания.

Виды мистических переживаний.

Мифологема шизофренического и мистического переживания.

Нейропсихологический контекст. Феномен мистического переживания.

Мистическая вера.

Мистическое поведение.

Суеверия.

Магия.

Религиозно –мистическая симптоматика в клинической картине

непрогредидных эндогенных психических расстройств.

Религиозно – мистическая симптоматика в клинической картине

экзогенных психических расстройств.

Дипрессия с мистической фабулой бреда.

Клинические варианты депрессии с мистической фабулой бреда.

Культовая травма.

Тоталитарные культы.

Манипуляции, используемые в тоталитарных культах.

Отношении психиатрии к проблеме тоталитарных культов.

Риск возникновения психологического расстройства в

результате культовой травмы.

Психические расстройства, возникающие в результате

культовой травмы.

Проблема оказание психиатрической помощи адептам

деструктивных культов.

Психологические расстройства, высванные деятельностью

Неокультов.

^ Часть 3. Мистико – шизофренические болезни.

Основные положения.

Оккультная болезнь.

Шаманская болезнь.

Болезнь контактеров.

Примеры из практики.

Часть 4. Психиатрия и парапсихология.

Основные положения.

Тактильный галлюцитоз.

Явления эйдентизма.

Вещие сны.

^ Часть 5. Феномен слышания головов.

Воздействия голосов.

Выводы для психиатрии.

Потребности в обсуждении.

Слышание голосов: опыт непациэнтов.

Слышание голосов: непсихиатрические взгляды.

Перерастая психиатрическое попечение.

Контпроль.

^ Часть 6. Аномальные сновидения.

Основные положения

Изучение сна.

Стадии сна.

Расстройства сна.

Расстройства сна при психических заболеваниях.

Сон и мистика.

Толкование аномальных сновидений.

Литература.


Введение.

Настоящая работа посвящена психическим расстройствам возникающим в результате мистического опыта и мистических переживаний. Говоря о том что такого рода опыт может содействовать возникновению различного рода психическим расстройствам. Этому подтверждению есть огромное количество разных факторов. Примером может быть попадание к некомпетентному целителю, экстрасенсу, магу и т.д. Применение различных духовных практик без специального руководства, попадания в различные секты оккультного характера и т.д. Все это может вызвать различные психические заболевания.

Трансоанализ на данный момент разрабатывает специальный метод «Мистических историй», который поможет людям попавшим под негативное влияние различных лжецелителей, после неудачного применения духовных практик, оккультных сект и т.д. Более подробно об этом методе читайте других моих работах по трансоанализу..

В данной работе мне хочется предостеречь читателя от некомпетентной работы разного рода целителей. В том числе 20% процентов из них по утверждению доктора медицинских наук Елена Карагодина, заведующая кафедрой социальной работы и практической психологии Академии труда и социальных отношений Украины, которая изучала феномен целительства. Я же все же склоняюсь к тому что лучше обращаться к компетентному врачу с медицинским образованием, чем знахарю или целителю. В крайнем случае для того, что бы избежать обмана лучше обращаться к целителю которого долгое время знаешь и уверен, что он не обманет.

В данной книги приведенного достаточно много случаев из практики, которые хорошо иллюстрируют негативные последствия мистического воздействия на человека.

Одна из целей данной книги – это предупредить читателя о возможной опасности в вследствие обращение к знахарю, объяснения к этому думаю излишне, читайте книгу.

Алексей Тулин

18. 05. 2009


Часть1.

Психические расстройства, общие положения.

В трансоанализе важную роль играет патопсихология, которая является неотъемлемой частью диагностики и экспертизы в психиатрических и соматических клиниках.

Патопсихологическое исследование включает в себя следующие компоненты: беседу с пациентом; тестирование; изучение истории болезни; наблюдение за поведением во время тестирования; анализ полученных результатов и оформление заключения. В основном исследуются нарушения развития личности и нарушения психических процессов: расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления и умственной работоспособности.


^ Нарушения развития личности

Для исследования нарушений личности психологу необходимо четко представлять, что нужно исследовать в конкретном случае: мотивы, установки, интересы, ценности, конфликты, интерперсональные связи и т.д.

Б.В. Зейгарник, описывая нарушения личности, акцентирует внимание на наиболее разработанных в отечественной психологии теоретических понятиях, основанных на деятельностном системном анализе. При различных психических заболеваниях отмечаются отклонения в формировании реалистичного уровня притязаний в сравнении с нормой, формируются различные патологические потребности и мотивы, нарушается смыслообразование, возможность саморегуляции и опосредования поведения, критичность и спонтанность поведения.

Ещё В.Н. Мясищев рассматривал связь многих болезней, их возникновение и течение с личностью больного. При таких заболеваниях, как маниакально-депрессивный психоз и шизофрения, особенности личности нередко являются одним из условий развития. В их динамике наступают изменения личности, характерные для данного заболевания.



^ Нарушения мышления

Выделяется три вида патологии мышления: нарушение операциональной стороны мышления, нарушение динамики мышления и нарушение личностного компонента мышления. Нарушения могут быть в легкой, умеренно выраженной и выраженной степенях

Нарушения мышления первой группы можно свести к двум крайним вариантам: снижение уровня обобщения и искажение процесса обобщения. При снижении уровня обобщения в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях.. При искажении процесса обобщения больные руководствуются чрезмерно обобщенными признаками, неадекватными реальным отношениям между предметами, отмечается преобладание формальных, случайных ассоциаций, уход от содержательной стороны задачи. Подобные нарушения мышления, например, встречаются у больных шизофренией.

В психиатрии выделяют два часто встречающихся нарушения динамики мышления: лабильность мышления (неустойчивость способа выполнения задания) и инертность мышления (тугоподвижность переключения с одного вида деятельности на другой, затрудненность изменения способа работы).

К нарушениям личностного компонента мышления относятся разноплановость суждений, резонерство, а также нарушение критичности и саморегуляции. В частности, резонерство – это склонность к бесплодному мудрствованию или многоречивым рассуждениям, а нарушение саморегуляции есть невозможность целенаправленной организации своих мыслительных действий (например, встречается у больных эпилепсией или шизофренией).

Расстройства ассоциативного процесса проявляются в болезненном изменении темпа, нарушении стройности и целенаправленности мышления. К нарушениям стройности мышления относят разорванность мышления, бессвязность, стереотипии в речи, действия под влиянием внезапного нелепого умозаключения, паралогическое мышление. К нарушениям целенаправленности относят также символизм и аутическое мышление. Нарушения мышления по темпу бывают: ускоренное мышление (при МДП, шизофрении) и замедленное мышление (тоже при МДП), а также тугоподвижность, ригидность (при эпилепсии).

    К роду патологии суждений относятся: бредовые расстройства; бредоподобные расстройства (ложные умозаключения, связанные с расстройством воли, влечений, эмоциональными нарушениями – например, при МДП); сверхценные и навязчивые идеи.



^ Нарушения памяти

К наиболее распространенным нарушениям непосредственной памяти относится “корсаковский синдром” (нарушение памяти на текущие события) и прогрессирующая амнезия (когда расстройства распространяются на любые события, а также имеет место взаимное наложение событий и дезориентация во времени и пространстве).

При олигофрении нарушены смысловая и механическая память. При эпилепсии ухудшается опосредованное запоминание. При этих заболеваниях в их механизмах ведущая роль принадлежит личностно-мотивационным и эмоциональным расстройствам. Снижение памяти и внимания у больных с неврозами часто отражает внутреннюю тревогу и беспокойство.


^ Нарушения внимания

Нарушения внимания наблюдаются при разных психических и соматических заболеваниях.

При неврозах и шизофрении отмечается ухудшение активного внимания (концентрации, переключаемости, устойчивости). У больных с органическими заболеваниями и локальными поражениями головного мозга отмечаются повторы одного и того же действия, трудности в переключении, повышенная отвлекаемость, истощаемость внимания и др. У соматических больных (например, туберкулезом, при травматических или сосудистых заболеваниях и др.) отмечаются трудности концентрации внимания, замедленное врабатывание, трудности переключения, сужение объема внимания. При алкоголизации диэнцефальном синдроме отмечается снижение концентрации и устойчивости внимания. При эпилепсии отмечаются трудности переключения и снижение устойчивости внимания.

Б.В. Зейгарник пишет, что многие виды нарушения внимания есть частные нарушения умственной работоспособности, являющиеся следствием психических или соматических заболеваний.


^ Нарушения восприятия

В литературе по психопатологии встречаются описания следующих нарушений восприятия: гиперстезия/гипостезия (усиление/ослабление восприятия по силе); анестезия (потеря чувствительности), деперсонализация (расстройство восприятия собственной личности), утрата сложных чувств; искаженное восприятие окружающего мира (например, “дежа вю”), иллюзии, галлюцинации и др.

У больных с неврозами и неврозоподобными состояниями отмечаются нарушения болевой чувствительности – например, усиление болевого чувства, так называемые “психогенные” боли. У больных шизофренией трудности узнавания объектов связаны большей частью с апато-абулическим синдромом и эмоциональной амбивалентностью. При психопатиях разного типа наблюдают как повышение чувствительности, так и ригидность и снижение чувствительности также при повышении эмоционального тонуса.

Нарушения восприятия при различных психических заболеваниях имеют различные причины и различные формы проявления. Большое значение в нарушениях восприятия принадлежит личностному фактору.


^ Расстройства эмоций

К расстройствам эмоциональных состояний обычно причисляют стресс, кризис, фрустрацию. По мнению некоторых авторов, стресс может быть причиной возникновения психических заболеваний.

Расстройства эмоций присущи больным с разными психическими заболеваниями. У больных неврозами отмечаются болезненные эмоционально-аффективные реакции раздражения, негативизма, страха и др., а также эмоциональные состояния (страх, астения, пониженное настроение и т.д.) У больных неврозом навязчивых состояний наблюдается высокая сензитивность, тревожность. У больных истерией – лабильность эмоций, импульсивность; у больных неврастенией – раздражительность, чувство усталости, утомляемость, слабость. При всех типах неврозов отмечается низкая фрустрационная толерантность. У больных психопатией отмечаются эмоционально-агрессивные вспышки (при эпилептоидной, гипертимной, истероидной психопатиях) или же тенденция к пониженному настроению, тоске, отчаянию, вялости (при астенической, психастенической, сензитивной психопатиях). А при шизоидных психопатиях – диссоциация эмоциональных проявлений. При эпилепсии отмечается склонность к дисфориям. У больных с органическими поражениями центральной нервной системы наблюдают эмоционально-аффективные реакции и состояния – например, раздражительность, слезливость, эйфория, тревожность. Для эмоциональной сферы больных шизофренией свойственны эмоциональная тупость, неадекватность, искажённость эмоциональных отношений. Наконец, у людей, больных маниакально-депрессивным психозом, наблюдают разительные перепады направленности эмоций.

Фрустрацией называется специфическое эмоциональное состояние, возникающее в случаях, когда на пути к достижению цели, которую наметил человек, возникает какое-либо препятствие или сопротивление, которые либо непреодолимы, либо так воспринимаются. Следовательно, признаки фрустрации таковы: наличие потребности (мотива, цели или плана) и наличие сопротивления (препятствия). В ситуациях фрустрации человек может проявлять себя либо как зрелая личность, либо как инфантильная. Адаптивное поведение усиливает мотивацию, повышает уровень активности для достижения цели, сохраняя саму цель. Неконструктивное либо инфантильное поведение проявится как агрессия вовне или на себя, а то и повлечёт уход от разрешения сложной для личности ситуации.

Кризис – это такое состояние, которое возникает, если лицо сталкивается с препятствием жизненно важным целям, которое в течение какого-то времени является непреодолимым при помощи привычных методов разрешения проблем. Возникает период дезорганизации, расстройства, в течение которого совершается много разных попыток разрешения. В конце концов достигается какая-то форма адаптации, которая может отвечать или не отвечать интересам этого лица. Риск возникновения психических нарушений достигает наивысшей точки в определенной кризисной ситуации. Преодолев кризис, человек обретает новые формы адаптации в сложных для него ситуациях, но если кризис затягивается – возможно появление психических нарушений. Выделяются следующие виды кризисов: кризисы развития; случайные кризисы; типовые кризисы. При активном виде помощи работа проводится службой консультации и просвещения при центрах психического здоровья до наступления кризиса.


^ Распространённые психические заболевания


Как правило, психические болезни обусловлены патологией головного мозга и проявляются в виде расстройств психической деятельности. К психическим болезням относят как грубые расстройства отражения реального мира с нарушениями поведения (психозы), так и более легкие изменения психической деятельности (неврозы, психопатии, некоторые виды аффективной патологии). В продолжении своего реферата я рассмотрю последнюю группу.

Причины возникновения психических заболеваний бывают внут­ренне обусловленные (эндогенные) и внешне обусловленные (экзогенные). Первые определяются в основном конституционально-генетическими факторами – это, например, шизофрения и маниакально-депрессивный психоз. Вторые же обусловлены влиянием внешней среды – как например, алкогольные или инфекционные психозы, травматическая эпилепсия и т.д.


Шизофрения


Шизофрения – психическое заболевание не установленной этиологии, склонное к хроническому течению, проявляющееся типичными изменениями личности больного и различными по степени выраженности другими психическими расстройствами, приводящими часто к стойким нарушениям социальной адаптации и трудоспособности.

При этом заболевании больные становятся замкнутыми, утрачивают социальные контакты, у них отмечается обеднение эмоциональных реакций. Вместе с этим наблюдаются различной степени выраженности расстройства ощущений, восприятия, мышления и двигательно-волевые.


^ ОБЩАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Шизофрения как отдельное заболевание впервые была выделена немецким психиатром Э. Крепелином. Он взял группы больных, которые ранее описывались с диагнозами гебефрении (Е. Геккер), кататонии (К. Кальбаум) и параноидов (В. Маньян), и, проследив их катамнестически, установил, что в отдаленном периоде у них наблюдалось своеобразное слабоумие. В связи с этим Э. Крепелин объединил эти три группы болезненных состояний и назвал их ранним слабоумием (dеmеnciа ргаесох). Выделив отдельное заболевание на основе исхода в слабоумие, Э. Крепелин в то же время допускал и возможность выздоровления. Такое известное противоречие и принципе классификации обращало на себя внимание и критически оценивалось.

В последующем швейцарский психиатр Е. Блейлер (1911) предложил новый термин для названия этого заболевания – «шизофрения». Е. Блейлер считал, что для этого заболевания наиболее характерен не исход в своеобразное слабоумие, а особая диссоциация психических процессов личности, ее специфическое изменение в результате болезненного процесса. Им были выделены первичные и вторичные признаки заболевания. К первичным он относил утрату больным социальных контактов аутизм), обеднение эмоциональности, расщепление психики (особые нарушения мышления, диссоциаиия между различныгаи психическими проявлениями и т. д.). Все эти психические нарушения квалифицировались как изменение личности по шизофреническому типу. Этим изменениям отводилось решающее значение в диагностике шизофрении.

Другие психические расстройства, определенные Е. Блейлером как вторичные, дополнительные, проявляются сенестопатией, иллюзиями и галлюцинациями, бредовыми идеями, кататоническими расстройствами и т. д. Эти расстройства он не считал обязательными для шизофрении, так как они встречаются и при других заболеваниях, хотя отдельные из них могут быть более свойственны шизофрении.

Были выделены и описаны отдельные формы шизофрении. К трем классическим формам: гебефренической, кататонической и параноидной – была добавлена четвертая форма – простая. В последующем были описаны и другие формы: ипохондрическая, периодическая и т. д. Формы выделялись на основе ведущего синдрома. Однако, как показали клинические наблюдения, психопатологическая симптоматика, типичная для той или иной формы шизофрении, не отличалась стабильностью. Заболевание, проявляю-щееся на первых этапах как простая форма, в последующем могло обнаруживать психопатологические признаки, свойственные параноидной и другим формам.

Психопатологические проявления шизофрении отличаются большим многообразием. По своим особенностям они подразделяются на негативные и продуктивные. Н е г а т и в н ы е отражают выпадение или извращение функций, п р о д у к т и в н ы е – выявление особой психопатологической симптоматики: галлюцинаций, бреда, аффективного напряжения и т. д. Их соотношение и представленность в психическом состоянии больного зависят от прогредиентности и формы заболевания.

Для шизофрении, как отмечалось, наиболее значимыми являются своеобразные расстройства, характеризующие изменения личности больного. Выраженность этих изменений отражает злокачественность болезненного процесса. Эти изменения касаются всех психических свойств личности. Однако наиболее типичными являются интеллектуальные и эмоциональные.

И и т е л л е к т у а л ь н ы е расстройства проявляются в различных вариантах нарушения мышления: больные жалуются на неуправляемый поток мыслей, их закупорку, параллелизм и др. Им трудно постичь смысл прочитанного текста книг, учебников и т. д. Отмечается тенденция улавливать особый смысл в отдельных предложениях, словах, создавать новые слова (неологизмы). Мышление нередко бывает расплывчатым, в высказываниях происходит как бы соскальзывание с одной темы на другую без видимой логической связи. Логическая непо-следовательность в высказываниях у ряда больных с далеко зашедшими болезненными изменениями приобретает характер речевой разорванности (шизофазия).

Эмоциональные нарушения начинаются с утрать: морально-этических свойств, чувства привязанности и сострадания к близким, а иногда это сопровождается неприязнью и злобностью. Снижается, а со временем и пропадает полностью интерес к любимому делу. Больные становятся неряшливыми, не соблюдают элементарного гигиенического ухода за собой. Существенным признаком заболевания являвтся также и особенности поведения больных. Ранним признаком его могут быть возникновение замкнутости, отчуыденности от близких, странности в по-ведедении: необычные поступки, манера поведения, которые ранее были не свойственны личности и мотивы которых нельзя связывать с какими-нибудь обстоятельствами.

Типичны также для шизофрении и различные своеобразные сенестопатические проявления: неприятные ощущения в голове и других частях тела. Сенестопатии имеют вычурный характер: больные жалуются на ощущение распирания одного полушария в голове, сухость желудка и т. д. Локализация сенестопатических проявлений не соответствует болезненным ощущениям, которые могут быть при соматических заболеваниях.

^ Расстройства восприятия проявляются преиму-щественно слуховыми галлюцинациями и часто различными псевдогаллюцинациями различных оргаиов чувств: зрительными, слуховыми, обонятельными и т.д. Из бре-довых переживаний возможно наблюдать также различные формы бреда: паранояльный, пяраноидный и парафренный, на ранних зтапах – чаще паранойяльный. Весьма характерен для шизофрении бред физического воздействия, который обычно сочетается с псевдогаллюцинациями и носит название синдрома Кандинского – Клерамбо – авторов, описавших его.

Двигательно-волевые нарушения многообразны по своим проявлениям. Они обнаруживаются в виде расстройства произвольной деятельности и в форме патологии более сложных волевых актов. Одним из ярких видов нарушения произвольной деятельности является кататонический синдром. Кататонический синдром включает состояния кататонического ступора и возбуждения. Сам по себе кататонический ступор может быть двух видов: люцидный и онейроидный. При люцидном ступоре у больного сохранена элементарная ориентировка в окружающем и его оценка, в то время как при онейроидном сознание больного изменено. Больные с люцидным ступором после выхода из этого состояния помнят и рассказывают о событиях, происходивших в тот период вокруг них. Больные с онейроидными состояниями сообщают о фантастических видениях и переживаниях, во власти которых они находились в период ступорозного состояния. Ступорозные состояния, так же как и кататони-ческие возбуждения, сложные психопатологические образования, включающие различные симптомы.

Более сложные волевые акты, волевые процессы также претерпевают различные нарушения под влиянием болезни. Наиболее типичным является нарастание снижения волевой активности, завершающееся апатией и вялостью, причем выраженность волевых расстройств, как правило, коррелирует с прогредиентностью заболевания. Однако у отдельных больных может наблюдаться повышение активности, связанной с теми или иными болезненно обусловленными идеями и установками. Так, например, в связи с бредовыми идеями и установками больные способны преодолевать исключительные трудности, проявлять инициативу и настойчивость, выполнять большую работу. Содержание болезненных переживаний бредовых идей у больных может быть различным. Вместе с тем оно отражает дух времени, те или иные социально значимые явления. Со временем происходит видоизменение содержания психопатологических проявлений болезни. Если в прошлом в высказываниях больных часто фигурировали нечистая сила, религиозные мотивы, колдовство, то теперь новые достижения науки и техники.

Вопрос о распространенности шизофрении среди населения – это важный вопрос как в научном, так и в практическом отношении. Трудность ответа на него заключается в том, что пока не представляется возможным полностью выяаить этих больных среди населения. Это связано прежде всего с отсутствием надежных данных для понимания сущности шизофрении и диагностических критериев к ее определению. Имеющиеся статистические данные и результаты эпидемиологических исследований позволяют сделать вывод, что показатели ее распределения почти идентичны во всех странах и составляют 1 – 2% от общего населения. Первоначальное предположение, что шизо-френия реже встречается в развивающихся странах, не подтвердилось. Результаты исследований, специально проведенных в развивающихся странах, выявили сходное число больных шизофренией на 1000 населения с числом больных шизофренией в европейских странах. Отмечается лишь различие в представительности тех или иных видов клинического проявления заболевания. Так, среди больных, проживающих в развивающихся странах, чаще встречаются острые состояния со спутанностью сознания, кататонические и т. д.

Шизофрения может начаться в любом возрасте. Однако наиболее типичный возрастной период для начала развития шизофрении составляет 20 – 25 лет. В то же время для отдельных начальных клинических прояа..ений шизофрении существуют свои оптимальные сроки. Так, шизофрения с параноидным проявлением начинается чаще в возрасте старше 30 лет, с неврозоподобной симптоматикой, расстройствами мышления – в подростковом и юношеском возрасте. У .плц мужского пола заболевание начинается раньше, чем у женщин. Кроме того, и в клинической картине заболевания имеются различия в зависимости от пола больных. У женщин заболевание протекает более остро, чаще и выраженнее представлена различная аффективная патология.


^ Шизофрения с непрерывным течением


В рамках непрерывного течения заболевания выявились также отдельные формы шизофрении, определяемые степенью злокачественности процесса: злокачественная (ядерная), среднепрогредиентная (параноидная), вялотекущая, или малопрогредиентная (неврозоподобная и психопатоподобная). Каждой из указанных форм шизофрении свойственны те или иные психопатологические проявления.

^ Злокачественная (ядерная) шизофрения. Возникает в юношеском возрасте, характеризуется крайне злокачественным течением. Ог появления первых от-четливых признаков болезни до ее окончательного развития проходит 2 – 3 года. Особенностью данного варианта течения шизофрении является то, что первоначально у больных появляются в основном негативные расстройства и лишь потом присоединяются позитивные. Позитивные изменения отличаются выраженным полиморфизмом психопатологических синдромов. К факторам, ухудшающим прогноз ядерной шизофрении, относится и ее крайняя резистентность к терапии.

Начало заболевания часто напоминает тяжелый, извращенный пубертатный криз и обычно протекает в виде двух вариантов – падения энергетического потенциала и возникновения эмоциональной дефицитарности. Падение энергетического потенциала проявляется первоначально в ухудшении успеваемости, резком снижении продуктивности в занятиях, при сохранении, а иногда даже и увеличении времени, затрачиваемого на приготовление домашнего задания. В дальнейшем такие больные дублируют классы, даже бросают школу из-за невозможности продолжения обучения. Падение энергетического потенциала нередко сопровождается явлением так называемой метафизической интоксикации: больные принимаются за изучение глобальных философских, научных проблем (смысл бытия, происхождение жизни и т. д.), затрачивают массу времени на изучение научной литературы по этим вопросам, но практических результатов эта деятельность никогда не приносит как из-за отсутствия у больных специальной подготовки, так и из-за резкого снижения продуктивности любой творческой деятельности.

Развитие эмоциональной дефицитарности проявляется прежде всего в ухудшении отношения к родителям, в пояалении эмоциональной холодности, часто со склонностью к раздражительности, агрессивности. В дальнейшем у больных наступает и полное безразличие к своей собственной личности: они перестают следить за собой, не моются, ничего не делают и т. д.

Описанные выше изменения могут перейти в конечное состояние – апатико-абулическое, при котором другие психотические расстройства могут быть представлены в редуцированном виде. Преобладакие в клинической картине заболевания падения интеллектуальной активности, эмоционального обеднения, энергетического готенциала, т. е. превалирование негативных расстройств, типично для п р о с т о г о в а р и а н т а ядерной шизофрении.

^ Параноидная шизофрения. В развитии этой формы шизофрении выделяются этапы паранойяльного, параноидного парафренного бреда и этап конечного состояния. Представленная динамика схематична, так как параноидкая шизофрения может остановиться в своем развитии на любом из этапов. В этой форме шизофрении выделяют два варианта: бредовый и галлюцинаторный.

Основное различие этих вариантов зависит от степени выраженности псевдоггллюцинаторного синдрома на этапе параноидного бреда.

В начале развития бредового варианта параноид-ной шизофрении возникает паранойяльное состояние со всеми присущими ему особенностями. Как правило, оно отличается высокой степеныо систематизации бреда.

Появлению параноидиого этапа – развитию синдрома Кандинского – Клерамбо – предшествуют кратковременные островозникающие тревожно-боязливые состояния: больные бывают возбуждены, испытывают страх, говорят, что плохо понимают, что с ними происходит. Потом возбуждение стихает и развивается синдром Кандинского – Клерамбо. В ряде случаев фабула параноидного бреда является продолжением фабулы паранойяльного бреда. Синдром Кандинского – Клерамбо в структуре этапа параноидного бреда изменчив. Периодически возникают обострения с углублением синдрома. Экзоцербации (обострения) также характеризуются состояниями тревожно-боязливого возбуждения. Иногда в своей динамике синдром Кандинского – Клерамбо приобретает характер «положительного воздействия»: больные начинают рассказывать, что им приятно воздействие, что оно делается с целью доставить им удовольствие. Эпизоды тревожно-боязливого возбуждения пропадают, настроение часто становится приподнятым. Через некоторое время возможно появление нового состояния – так называемого ин-вертированного психотического автоматизма. Больные ««внезапно открывают», что они сами в силах оказывать воздействие на окружающих, заставлять совершать их те или иные поступки. Появление инвертированного психического автоматизма говорит о развитии переходного этапа в парафренное состояние. На парафренном этапе у больных возможно развитие экспансивной, псевдогаллюцинаторные и конфабулярные парафрении.


^ Периодическая (рекуррентная) шизофрения


Рекуррентная форма шизофрении протекает в виде приступов с самой разнообразной продолжительностью (от нескольких недель до нескольких лет). Число приступов у больных в течение их жизни различно – от 1–2 до 10 и более. У некоторых больных каждый приступ провоцируется экзогенным моментом (симптоматическая лабильность). Существуют три вида приступов, характерных для рекуррентной шизофрении. К ним относятся онейроидно-кататонические, депрессивно-параноидные и аффективные приступы. Выделить тот или иной вариант рекуррентной шизофрении в зависимости от характера приступов не представляется возможным в связи с тем, что у большинства больных в течение жизни отмечаются различные по своей психопатологической структуре приступы. Приступы в целом характеризуются яркой аффективностью, достаточно легко возникают тот или иной вид чувственного бреда, кататонические расстройства. Ремиссии отличаются высоким качеством. Отсутствие изменений личности больного после первых приступов позволяет говорить об интермиссиях. Постепенно все-таки после повторных приступов у больных возникают изменения личности, которые характеризуются следующими проявлениями: астеническими, гипер-стеническими, с повышением работоспособности, но с понижением творческой эффективности и легким обеднением эмоциональных проявлений. Обычно эти изменения наблюдаются после третьего – четвертого приступа. Затем активность процесса снижается: приступы становятся все реже, изменения личности как бы застывают на одном уровне. Одной из важных особенностей больных, страдающих рекуррентной шизофренией, является то, что у них всегда есть критическое отношение к перенесенному психотическому состоянию и они четко разграничивают состояние здоровья и болезни.

Работоспособность таких больных обычно не снижается, за исключением незначительного ее падения у больных с астеническими изменениями личности. Прогноз при рекуррентной шизофрении достаточно благоприятный, однако следует иметь в виду, что у таких больных на фоне выраженной депрессии отмечается суицидальные мысли и попытки. Эти больные нуждаются в специальном наблюдении.


^ Приступообразно-прогредиентная шизофрения


Эта форма характеризуется повторяюшимися приступами на фоне непрерывно протекающего процесса, проявляющегося в продуктивной и нарастающей негативной симпточатике.

Приступы при этой форме шизофрении разнообразны, отличаются крайним полиморфизмом и неодинаковой продолжительностью (от «транзиторных», длящихся минуты, до растянувшихся на многие годы). Однако они протекают менее остро, чем приступы рекуррентной шизофрении, в их структуре больший удельный вес имеют параноидные и галлюцинаторные проявления. Иногда продуктивная симптоматика при приступообразной прогредиентной шизофрении отмечается не только в приступах, но и в межлриступный период, выявляются нарастающие дефицитарные изменения личности, остаточная (резидуальная) симптоматика приступа. Несмотря на свою неоднородность, приступы при приступообразно-прогредиентной шизофрении имеют общие особенности. Так, для них достаточно характерна диссоциация между массивностыо картины психоза и более или менее правильным поведением больного. Структура приступов при этой форме шизофрении отличается полиморфностью. Например, в маниакальном приступе у пациента нередко «вкрапливается» депрессия в виде идей самообвинения, слезливости и т. д. Характерно неполное критическое отношение к перенесенному состоянию, даже в тех случаях, когда приступ отличался выраженной и массивной психотической симптоматикой, а иногда оно вообще отсутствует.

Возраст начала приступообразно-прогредиентной шизофрении также различен. Она может начаться в детстве, зрелом и позднем возрасте. В зависимости от того, в каком возрастном периоде заболевание начинается, в клииической картине отчетливо проявляются возрастные особенности. Например, наличие у больного инфантилизма позволяет с большой долей уверенности говорить о начале болезни в детские годы. Прогноз при приступообразно-прогредиентной шизофрении разнообразен и зависит в первув очередь от возраста начала заболевания, остроты протекания процесса и степени изменений личности.


^ Духовный мир человека


 

Духовный мир человека - это состояние его внутреннего Эго или Суперэго. Это понимание самим человеком слов и мыслей, взаимосвязи своих желаний, ощущений и поступков, в начале для себя и внутри себя, т.е. осознание и ощущение состояния своего собственного Духа, состояния Души и физического тела. А затем, познание мира вокруг себя, не только для себя, сколько для других, как с помощью знаний, так и с озарением его неведомой, духовной интуицией. Кто Я и для чего Я живу на свете? В чём суть всех вещей? Тогда эта, очень загадочная и весьма значимая триада Духа, Душа и тела, начинают, как бы сами собой проявляться: вмещать, интуитивно забирать в себя множество неоткрытых и непознанных «сверхъестественных» тайн, которые так давно хотели познать и понять люди. Не одно поколение искателей и мыслителей, на своём исследовательском, трудном жизненном пути к познанию интуиции и истины, пытались подойти поближе и отыскивать ответы на эти и другие сложные вопросы. Внутренний духовный мир человека тесно взаимодействует с внешним Духовным Миром разумных Сущностей (Духов) планеты, коллективным Сознанием, интеллектом, духовными ноосферными ярусами и Сущностями других планет и пространств, иерархией Высшего Разума.

 

Единство внутреннего и внешнего духовных миров образуют конкретный Духовный мир тел данного человека, как и сам человек, единство и многомерность видимого и не видимых параллельных миров бытия, микрочастицы разума и света которых, он содержит в себе самом.

 

Если внешнее, видимое физическое тело человека можно было ещё, как-то, с помощью органов чувств и знаний, досконально изучать, исследовать и познать, то иерархию обретённых духовных, невидимые тел, (энергоинформационных, тонких) приходилось постепенно познавать силой коллективного интеллекта с вмешательством интуиции, внешнего разума или Духовного Мира планеты.

 

За всю историю человечества скопилось множество определений и понятий, именно, всех существующих невидимых энергоинформационных, духовных тел человека или собственно, Души и Духа. До настоящего времени многие философы, учёные и исследователи никак не могут прийти к определению, принять, понять и объединить, эти жизненно важные составляющие миры у каждого человека.

 

Гносеология и этимология этих понятий настолько велики, что толкования их весьма разнообразны. Они по смыслу, порой, противоречат друг другу, и порождает у людей взаимное непонимание по предмету спора. По-видимому, сколько учёных, участников споров, столько понятий, определений и внутренних ощущений, выдвинутых каждым из искателей, и приведённых в доказательство искомых постулат, порождает у оппонента сомнения в достоверности тезиса, но оно не должно мешать самому диалогу познания. Не вдаваясь в анализ, всех имеющихся понятий и определений Души и Духа человека, остановимся лишь на самых значимых и более достоверных высказываниях, по этому поводу.

 

В своей книге «Око Духа» Кен Ульбер видит строение мира и человека в «великой иерархии бытия», где иерархия это «святое строение» многомерного мира и многомерного человека: «Когда я прибываю в простом, чистом, непроходящем сознании, я – Свидетель Мира, Я – око Духа. Я вижу мир так, как его видит Бог».

 

Иоанн Дамаскин в книге «Точное изложение православной веры» даёт более широкое определение Души: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе. Не видимая для телесных глаз, бессмертная, одарённая и разумом и умом, не имеющая формы, пользующаяся снабжённым органами телом и доставляющая этому жизнь и приращение, и чувствование, и производительную силу. Имеющая ум, не иной по сравнению с ней самой, но чистейшую часть её, ибо как глаз в теле, так и ум в душе, она независимая и одарённая способностью желания, также и способностью действия…»

 

Тимур Садецкий в книге «Большой огонь Галактики и мы» на вопрос о сущности Души к «представителю» Внеземного разума, к своему «духовному учителю» получает следующий ответ: «Душа содержит в себе тело астральное или эфирное и часть ментального тела. После смерти физического тела душа покидает его. Через некоторое время энергетика эфирного тела переводится в другие энергетики, эфирное тело перестаёт существовать. Затем происходит распад наиболее грубых (плотных) энергетик, входящих в состав души. Иногда этот процесс замедляется. Если эти энергетики не распадаются, то такой человек после физической смерти находится в низших слоях астрала, где наиболее сильные противоречия».

 

Исследователь и искатель душ Вадим Юрин в своей книге «В поисках души» пишет: « Итак, если душа – сущность самостоятельная, то получается, что человек живёт двойственной жизнью: тело ест, пьёт, растёт, размножается, живет и умирает, а душа, находясь в теле, проходит вместе с ним испытания земной жизнью и после смерти тела уносит в потусторонний мир накопленный опыт».

  

Ю.А. Бабиков со слов своих неведомых духовных «корреспондентов» в книге «Мировоззрение или возвращение Прометея» подробно описывает их видение проблемы строения тела, Души и Духа у человека:

«Рассматривая основные принципы построения человеческого тела, вы не могли обратить внимание на то, что хотя человек и живёт в одном пространстве, он состоит из частиц нескольких пространств:

а) физическое тело состоит из переходных элементов пространства Мертвой материи и пространства Еретиков, использует в основном химическую энергию электронов своего пространства и пространства Мертвой материи, а также энергию липтонов Желтого пространства;

б) система управления физического тела человека построена на базе витонов более высокого Желтого пространства, что позволяет исключить воздействие среды обитания на работу системы;

в) но есть одна важнейшая элементарная частица в человеке – mve микровитон (сапион), который отвечает за организацию и создание быстродействующих и высоких информационных и управленческих структур живых объектов. И если витон отвечает за организацию жизни, то микровитон – за организацию разума, поэтому микровитон ещё можно назвать «разумный» - сапион – от греческого sapiens – разумный.

Подобно физическому телу человека, построенному из элементов разных пространств, душа физически состоит из элементов Серого пространства, а её система управления использует липтоны Синего пространства».

 

"Когда западные востоковеды поймут истинный смысл разделений мира на двойное, тройное, шестеричное и семеричное и, в особенности, девятеричное, - тогда тайна циклических делений, применяемая к Небу и Земле, Богам и Людям, станет много яснее, чем сейчас". Алиса А.Бейли. "Трактат о Белой Магии".

 

Таким образом, объединяя все гипотезы можно сделать вывод, что: Душа состоит из микрочастиц «витонов» более энергоёмких, невидимых, параллельных Пространств, а «сапион» – это и есть та микрочастица разума и света Души и человека или Дух человека, который может проникать в самые верхние слои любых пространств Духовного Мира.

 

Теософия (гр.theos бог + sophia мудрость) религиозно - мистическое учение о духовном единении человеческой Души с конкретным Божеством и возможности непосредственного общения человека с потусторонним миром. Она близко подошла к истинным понятиям Духовного Мира. Об этом написано достаточно много великих трудов Е.П. Блаватской, К. и Е. Рерих, А. Бейли, Д. Андреевым и многими другими российскими и зарубежными философами, теософами, мистиками и оккультистами.

 

Теософы слишком обожествили или мистицировали все явления и вещи вокруг себя, сделали "бытие и сознание" слишком божественно-мистическим. Но это свойственно прошлому веку. В настоящее время превалирует в науке больше мировоззрение или предпочтение к космогенным теориям. Процесс познания идёт ближе к теориям Э.К. Циолковского, В.И. Вернадского, А. Эйнштейна и других. К трудам сторонников "космических" теорий о зарождении жизни и сознания не Земле, из разумного Космоса. При этом учёные признают активное вмешательство Духовного Мира в процесс эволюции сознания человека на Земле, (который пока ещё в стадии "зверя" по разуму) и расширение сознания самого Высшего Разума во всей Вселенной.

 

Существенно изменились в настоящее время и представления о строении тела человека. Востребованными стали древне-философские теории о «карме» и «чакрах» человека. Высоко духовные люди давно были твёрдо убеждены в их существовании, а святые могли видеть «свет» у человека внутри (чакры) или (ауру) снаружи человека. Современная наука сейчас подтвердила наличие частиц духовного «божественного света» в нас и вокруг нас.

 

Чакры – это энергетические центры человека, через которые внешний Духовный Мир может воздействовать и общаться с каждым человеком. Энергетические чакры, их можно назвать ещё, как вибрирующие, (вращающиеся) дискообразные центры, накопители духовной энергии в теле человека для энергоинформационного общения (обмена) с окружающим миром и внеземным Духовным Миром или, по убеждениям ещё многих, для общения с Богом или с Высшим Разумом.

 

На каждом канале в теле человека строится по семь чакр. Чакры - от санскритского слова «колесо» - это энергетические вихри, которые постоянно вращаются по часовой стрелке. Они являются информационными центрами, которые, как телефоны, передают информацию по каналам во все уровни физического и тонких тел. Построив каналы и чакры, эта энергия спускается, входит в крестцовую косточку «сакрум» и, свернувшись в 3,5 оборота, остаётся в ней на всю земную жизнь. Эта энергия называется Кундалини, от слова «кундал» - свернуться. В ней сохраняется информация о наших жизнях; прошлой, настоящей и будущей.

 

Мировое движение «Сахаджа – Йога» об «очищении», «просветлении» и «соединении» всех участников с «Энергией Божественной Любви» в массовых масштабах проводят медитацию по реализации людей и очищению планеты от зла. «Сахаджа – Йога» – это метанаука, тоже о человеке, где «саха» - это рождённый; «джо» - с тобой; «йога» - союз, т.е. рождённая вместе с тобой всепроникающая энергия Космоса или энергия Духовного Мира. Сторонники и поклонники президента движения, доктора наук медицины, философии и экологии госпожи Нирмалы Шриваставы («Шри Матаджи») проводят очищение людей и планеты своими методами. Этот союз воспроизводится методами реализации, самореализации, медитации и приобщения сторонников движения к энергиям Космоса.

Здесь на рисунке показаны места размещения каналов и центров на теле человека, пути похождения тонкой энергии в организме. Это рисунок чакр, каналов по которым свободно перемещается и накапливается у человека в теле, энергия невидимого (внутреннего) собственного Духа, для энергоинформационного общения человека с окружающим миром и с внешним Духовным Миром.

 

Проводя свои первые беседы с искателями истины, Маргарита Корзун, в статье «Сахаджа йога – путь эволюции Духа» пришла к убеждению, что у человека имеется всего семь тел, из них только одно физическое, а остальные астральные, энергетические.

 

Первое. Физическое тело – это энергия, упакованная в грубую форму – грубо материальное тело, оно имеет низкую частоту вибраций. Оно воспринимает информацию из окружающего мира через органы чувств и обрабатывается, в основном в форме рефлексов. Жризнедеятельность этого тела обеспечивается его эфирной составляющей.

 

Второе. Эфирное тело – наиболее грубая форма тонкого тела, которое мы видим как сияние вокруг физического тела. Эфирное тело представляет собой излучения физического тела. По сравнению с физическим телом, оно имеет более высокую частоту вибраций. Некоторые учёные называют его собственно ещё – эфирным.

 

Третье. Астральное тело – тело чувств и желаний. Астральное означает «звёздное», оно представляет собой вихри и потоки более тонкой энергетической субстанции. Оно может отделяться от физического, действовать и получать информацию без посредства физического тела и его органов. По мнению профессора Э.К. Бороздина «…это канал связи с тонкоматериальным миром…этот канал связи открывается во сне». А вместе с эфирным телом – это основная часть ауры.

 

Четвёртое. Ментальное тело – тело мысли, представляет собой более высокочастотные вибрационные потоки идущие за пределы тел: физического, эфирного и астрального. В своих работах академик А.И. Вейник пишет, что «наши собственные мысли в зависимости от эмоций могут вызывать колоссальные возмущения в ментальном теле от чего это тело меняется и по цвету, и по конфигурации в такт нашим мыслям». Профессор Э.К. Бороздин делает вывод, что «Ментальное тело – первое духовное тело, связанное с духовным миром, с сознанием…человека». Многие учёные в своих исследованиях называют эфирным телом или аурой совокупность всех трёх тел: собственно эфирное, астральное и ментальное. Именно это имел в виду в своём открытии В.В. Ярцев, сделанное им 1 октября 1997 года, за что был награжден РАЕН.

 

Все вышеописанные тела: эфирное, астральное и ментальное – это триада тел низшего уровня или аура. Следующие три тела: Каузальное, Бутхическое и Атмическое – триада тел высшего уровня или Душа.

 

Пятое. Каузальное тело или тело Высшего Разума, (или интеллект). Это тело обеспечивает способность самопознания и познания сути вещей через рассуждение и логическое мышление. Каузальное тело ещё называют «кармическим». Карма – закон, регулирующий добро и зло. Каузальное тело содержит в себе всю информацию о прошлых жизнях, и передает её в следующие воплощения Души. Оно сохраняется из жизни в жизнь. Свойства и способности человека записываются в каузальном теле и сохраняются в нём как зародыши. В нем собран опыт всей нашей жизни. Именно, это тело приводит Душу человека в определённую семью, с членами которой, у нее когда-то были связи, в прошлых жизнях. Каузальное тело можно сравнить с кинооператором, который стоит за нашей спиной и безучастно фиксирует на кинопленку все наши мысли, слова, эмоции, поступки. Каузальное тело, это итоговый опыт пребывания человека на Земле, с которым он предстанет перед Богом. И можно сказать, что, «Рождение – это подарок Бога человеку, а прожитая жизнь – это подарок человека Богу».

 

Шестое. Бутхическое тело Сознания, или интуиции. Академики А.Е. Акимов и Г.П. Шипов утверждают, что сознание человека является частью Сознания Вселенной. А, академик В.П. Казначеев говорит, что «Сознание является голографическим компьютером. Наше сознание ежесекундно отчитывается перед Вселенским Сознанием не зависимо от нашего желания. Следовательно, сознание вне мозга. Мозг не имеет никакого отношения к сознанию».

 

Седьмое. Атмическое тело – это Дух человека. Академик В.В. Ярцев пишет: «Дух – это искра Божья, качественно равная Господу. Следовательно, Бог в каждом из нас». В.В. Ярцев даёт толкование Духа: «Дух человека – это та информация, которая идёт от Бога посредством Божественной искры. Принятая и трансформируемая сознанием информация, исходящая от Духа человека, используется Душой для разумной деятельности и в окружающем мире, для творения событий. Далее все мысли, чувства передаются через следующие тела в физическое тело и в мозг».

 

Несколько другой гипотезы механизма взаимодействия внешнего Духовного Мира (сообщества Духов) с сознанием или внутренним Духом, Душой и телом человека придерживается исследователь Ю.А. Бабиков в названной книге: «Головной мозг человека не «вместилище разума», а всего лишь антенно–коммутирующее устройство передачи информации в витонной форме, получаемой физическим телом, на чувствительные контуры витонного тела. Нейрон является приёмо - излучающей ячейкой антенной решётки, коей, по сути, и является кора головного мозга. Именно нейрон способен преобразовывать информационное излучение витонного поля в витонно – электронный сигнал нервной системы. Именно «штепсельным разъёмом» перехода «излучение-ток» антенно–коммутационного устройства является кора головного мозга».

 

Примерно, такое же мнение, высказывает и К.А. Прийма, при проведении своих исследований о замере «биолакатором» силы информационного потока или Духа над головами обследованных им, практически более двух с половиной сотен людей.

 

«И так, - пишет далее М. Корзун, - аура человека это излучение всех тонкоматериальных тел. Если сопоставить ауру и физическое тело, то оказывается, что 2/3 человека составляет аура, а 1/3 – физическое тело. Следовательно, человек есть не то, что мы видим, а то, что мы не видим. Значит, мы есть духи, да и само слово человек расшифровывается как «Чело» - дух, «век» - вечный. Итак, мы ответили на первый вопрос «Кто есть Я?» - Мы духи. Вечно живущие духи. Об этом говорил и Иисус Христос апостолам, что мы не умрём, а изменимся. Теперь мы можем ответить на следующий вопрос: Зачем мы живём на земле? Все научные исследования, размышления позволяют сделать вывод, что цель пребывания человека на земле – совершенствование своего тела, Души и Духа или истинного Я. Именно эволюция сознания, эволюция разума и эволюция формы». Через расширенное сознание человек приобретает четвёртое измерение, приход которого неизбежен.

 

Очень убедительно об эволюции, взаимодействии человека и Вселенной, и о процессе просветления и очищения сознания человека пишет Н.Д. Морозов в книге «Глобальный цикл прецессии и будущее человечества»: «Каждое тело имеет конкретные сроки жизни. Причем чем оно проще, то есть, чем из меньших элементов состоит, тем дольше оно живет. Самое короткоживущее тело - физическое. За ним идут: эфирное, астральное, ментальное и так далее тела. Со временем они распадаются и исчезают, но перед этим элементы, из которых они состоят, обязаны обновиться множество раз, облагораживая и одухотворяя окружающее пространство, которое занимают. Так же ведет себя и физическое тело человека, клетки которого полностью обновляются каждые шесть лет. Неизменными остаются лишь тонкие его тела, так называемые Душа и Дух. Впрочем, и они со временем меняются: душа раньше, дух позже. Данный процесс называется диффузией. Диффузия - это проникновение атомов одного элемента в кристаллическую решетку другого, за счет чего создается структура, имеющая новые качества и свойства. Не будь этого механизма, Вселенная давно прекратила бы свое существование, ведь тогда в ней не происходило бы главного - смешения и перетока элементов, что равносильно энтропии, так как застой продвигает форму к неизбежной тепловой смерти. Именно поэтому в природе существуют такие понятия, как миграция и иммиграция, не дающие форме разлагаться и загнивать. Они приводят её в состояние непрерывного движения, в результате достигается две цели: во-первых, форма непрерывно совершенствуется, а, во-вторых, непрерывно совершенствуются элементы формы, находящиеся в её составе. Они приобретают новый опыт, позволяющий существовать им в изменившихся условиях и пространстве. В конечном счете, все это опирается на неизменный фундамент триединой связки - Дух-Душа-Тело. Эта связка стабилизирует форму, не давая ей разваливаться, поддерживая её в целостном состоянии. Форма осуществляет работу, которая позволяет вести преобразование Вселенной в нужном природе ключе. Мы - элементы глобальной формы, которая называется Вселенной. У этой формы есть Дух, Душа и Тело. Чем больше "просветленных", "очищенных" сущностей в теле, тем более оно могущественно и тем грандиозней задачи может решать. С помощью овеществленного начала выполняются три основных действия: первое, - происходит накопление информации, за счет многократного увеличения связей совокупных элементов, соединенных с внешним миром; второе, - увеличивается энергетика пространства, которое тело оккупирует и курирует; и третье, - осуществляется продвижение тела в смежное пространство, заполненное реликтовым полем, оставленным предыдущим телом за время его работы в текущем поле времени. Затем все повторяется. По такому принципу строится все в Мироздании. Древние знали об этом процессе больше нас, а потому ушли дальше нас. Наша задача догнать их и перегнать в этом вопросе».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва iconЮрий Анатольевич Александровский Пограничные психические расстройства

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва iconВопросы охраны психического здоровья
«Нарушения психологического развития и психические расстройства у детей и подростков: дифференциация или интеграция в психопрофилактике...

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва icon1 История идентификации u-точки и происхождение термина 2 Значение u-точки в половой стимуляции женщины 3 Анатомическая идентификация u-точки 4 Железы Скина

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва iconПроцесс зачатия с точки зрения тибетской медицины

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва icon4. Отклонение одного из глаз от совместной точки фиксации с наруше-нием бинокулярного зрения

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва iconИнформационный бюллетень по охране зрения «Сохрани мир в ярких красках»
Для этого человек должен представлять себе, какие существуют расстройства зрения, глазные болезни, какие методы их предупреждения...

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва iconСитников алексей петрович

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва iconРецепция, чувствительность, расстройства чувствительности

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва iconИгра ушных мышц 9 Полет мотыльков 9 Точки на лице 10

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва iconПри насморке, заложенности носа и воспалении носовых пазух необходимо массировать следующие точки

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина