Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург icon

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург





НазваниеУчебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург
страница1/4
Дата конвертации27.02.2013
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения РФ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________Н.С.Давыдова

_________________________


УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ, ДЕТСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ»


г. Екатеринбург

2012

ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения РФ»


Кафедра офтальмологии


«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор __________ Коротких С.А.

«___» ________ 2012г.


^ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Факультет: педиатрический

Курс: IV

Семестр: VII


1.ТЕМА: Анатомия органа зрения и методы его исследования.


^ 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1. Восстановить в памяти анатомическое строение глазного яблока, придаточного аппарата и проводящих путей зрительного анализатора.

2.2. Понять значение анатомии и физиологии глаза в клинической практике.

2.3. Изучить методику офтальмологического обследования пациента.


^ 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Вспомнить принцип устройства и анатомическое строение органа зрения.

3.2. Знать значение анатомии и физиологии глаза в клинической практике.

3.3. Особенности строения у детей.

3.4. Понимать значимость, смысл методов обследования пациента.

3.5. Знать информативную ценность, достоинства и недостатки методов обследования.

3.5. Овладеть практическими навыками:

  • осмотр век и слезных органов,

  • методика бокового освещения,

  • методика бифокального освещения,

  • методика просвечивания (осмотра в проходящем свете),

  • офтальмоскопия в обратном виде,

  • биомикроскопия (осмотр в щелевую лампу).


По теме занятия:

студент должен знать: анатомическое строение органа зрения, и его значение для клинической практики; существующие методы офтальмологического обследования пациента.

студент должен уметь: применять на практике осмотр век и слезных органов, методики бокового и бифокального освещения, осмотр в проходящем свете, офтальмоскопию в обратном виде и биомикроскопию.


^ 4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 академических часа.


5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:


Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Анатомия органа зрения и методы его исследования.

Вопросы:

5.1. Строение орбиты, основные образования, щели

5.2. Строение переднего отрезка глаза (веки, конъюнктива, роговица)

5.3. Оболочки глаза (склеральная, сосудистая, сетчатая)

5.4. Кровоснабжение глазного яблока

5.5. Иннервация глазного яблока

5.6. Зрительный тракт

5.7. Методика бокового и фокального освещения

5.8. Метод офтальмоскопии и биомикроскопии


^ 6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ


На занятии студенту необходимо выполнить: (прочитать, запомнить, записать, решить, собрать анамнез, составить таблицу, схему, провести обследование, исследование, определить и т.д.):

6.1.Прочитать раздел анатомии стр. 20-33

6.2. Прочитать раздел Методы исследования органа зрения стр. 34-48

6.3. Провести исследование переднего отрезка глаза на пациенте


^ 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:


7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

1. Верхняя стенка орбиты граничит с:
1. крылонебной ямкой
2.гайморовой пазухой
3.основной пазухой
4.лобной пазухой
5.носовой полостью
2. Наружная стенка орбиты граничит с:

1. крылонебной ямкой
2.гайморовой пазухой
3.основной пазухой
4.лобной пазухой
5.носовой полостью
3. Нижняя стенка орбиты граничит с:

1.крылонебной ямкой
2.гайморовой пазухой
3.основной пазухой
4.лобной пазухой
5.носовой полостью
4.Внутренняя стенка орбиты граничит с:

1.крылонебной ямкой
2.гайморовой пазухой
3.основной пазухой
4.лобной пазухой
5.решетчатой пазухой
5. Соседство орбиты с придаточными пазухами носа необходимо учитывать при:
1.злокачественных новообразованиях и воспалительных заболеваниях орбиты
2.воспалительных заболеваниях орбиты и травматических повреждениях зрительного нерва
3.травматических повреждениях зрительного нерва и проникающих ранениях
глазного яблока
4.проникающих ранениях глазного яблока и злокачественных новообразованиях орбиты
6. Наружная офтальмоплегия связана с поражением:
1.n.abducens, n.facialis, n.opticus
2.n.opticus, n.trigeminus, n.facialis
3.n.abducens, n.trochlearis, n.oculomotorius
4.n.oculomotorius, n.facialis, n.opticus
7. Какие образования проходят через верхнюю глазничную щель

1. Отводящий нерв.

2. Блоковый нерв.

3. Глазодвигательный нерв

4. Первая ветвь тройничного нерва

5. Верхняя глазничная вена

6. Все перечисленные варианты

8. Причиной прозрачности роговицы не является :

1. Отсутствие кровеносных сосудов.

2. Отсутствие миелиновой оболочки у чувствительных нервов.

3. Отсутствие ороговевания эпителия.

4. Многослойность строения роговицы.

5. Определенное процентное содержание воды (75%) в межуточном веществе.

6. Правильное расположение структурных элементов стромы с содержанием сульфатированных гликозаминогликанов.

9. Какой нерв иннервирует нижнюю косую мышцу:

1. Глазодвигательный нерв

2. Отводящий нерв

3. Блоковый нерв

4. Скуловой нерв

5. Тройничный нерв

6. Ни один из вариантов.

10. Какие гладкие мышечные волокна не участвуют в формировании цилиарной мышцы:

1. Меридиальные волокна (мышца Брюкке).

2. Радиальные волокна (мышца Иванова).

3. Циркулярные волокна (мышца Мюллера).

4. Иридальные волокна (мышца Калазанса),

5. Сфинктер зрачка.

6. Все варианты.

11. Какие фоторецепторы находятся в центре желтого пятна:

1. Палочки.

2. Колбочки.

3. Палочки и колбочки.

4. Мультиполярные клетки.

5. Ни один из вариантов.

12. Кровоснабжение сетчатки осуществляет :

1. Центральная артерия сетчатки.

2. Хориокапилляры собственно сосудистой оболочки.

3. Центральная артерия сетчатки и хориокапиляры собственно сосудистой оболочки.

4. Передние цилиарные артерии.

5. Все варианты.

6. Ни один из вариантов.

13. К дренажной системе глаза не относится :

1. Корнео-склеральная трабекула.

2. Склеральный синус (шлеммов канал).

3. Система склеральных коллекторов и венозных сплетений.

4. Хрусталик.

5. Все варианты.

6. Ни один из вариантов.

14. Длина глазного яблока взрослого человека в норме

1. 23-24 мм.

2. 20-21 мм.

3. 25-26 мм

4. 15-17 мм.

5. 27-28 мм.

6. Ни один из вариантов.

15.Основные функции склеры:
1.опорная, обеспечение тонуса, защита внутренних оболочек
2.обеспечение формы глаза, поддержка тургора, защита внутренних
структур, место прикрепления глазодвигательных мышц

3.место прикрепления глазных мышц и внутренних структур, обеспечение
трофики хориоретинальных структур, защита преломляющих сред


7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

  1. Строение стенок глазницы.

  2. Отверстия и щели глазницы и образования, проходящие в них.

  3. Образования, проходящие через верхнюю глазничную щель орбиты. Синдром верхней глазничной щели.

  4. Отношение орбиты к придаточным пазухам носа и полости черепа.

  5. Мышцы век, их инервация, функции.

  6. Слезоотводящие пути и механизм слезоотделения.

  7. Анатомия и физиология трех отделов коньюнктивы.

  8. Особенности строения роговицы, ее инервация и функции.

  9. Гистологическое строение и физиологические свойства роговой оболочки.

  10. Причина прозрачности роговицы и источники ее питания.

  11. Радужка, ее строение, кровоснабжение, функции.

  12. Кровоснабжение радужки и цилиарного тела.

  13. Мышцы радужной оболочки, миоз и мидриаз.

  14. Цилиарное тело, его строение и функции.

  15. Мышцы глазного яблока, их инервация и функции.

  16. Хориоидея, ее строение и взаимодействие с сетчаткой. Супрахориоидальное пространство.

  17. Две системы кровоснабжения сосудистого тракта глаза, их роль в возникновении и распространении воспалительного процесса.

  18. Строение сетчатой оболочки, пигментный эпителий (3 нейрона сетчатки).

  19. Желтое пятно, особенности его строения.

  20. Желтое пятно, особенности его строения у новорожденных.

  21. Офтальмологическая картина нормального глазного дна.

  22. Проводящие пути зрительного анализатора и папиломакулярный пучок.

  23. Рецепторы, пути, центры зрительного анализатора.

  24. Физиология зрительного акта, взаимодействие хориоидеи с сетчаткой в акте зрения.

  25. Слепое пятно и способы его определения.

  26. Анатомия и физиология хрусталика, цинновы связки.

  27. Возрастные особенности строения хрусталика и их влияние на зрение.


^ 8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

  1. А.А. Бочкарева. Глазные болезни, 1989.

  2. В.Г. Копаева. Глазные болезни. М., Медицина, 2000.

3) Е.И.Ковалевский. Глазные болезни. 1986.


8.2. Дополнительная:

1) М.Л. Краснов. Элементы анатомии в клинической практике офтальмолога. 1952.

2) Н.Б. Шульпина. Биомикроскопия глаза. 1974.

3)В.Н. Писаренко. С.Н.Басинский. Клиническая анатомия органа зрения. 1989.


^ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Факультет: педиатрический

Курс: IV

Семестр: VII


1.ТЕМА: Физиология зрительного анализатора. Центральное зрение, острота зрения. Периферическое зрение, цветоощущение.


^ 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1. Научить студентов исследовать центральное зрение по таблицам Головина - Сивцева, с помощью разрезных знаков.

2.2. Вычислять остроту зрения с помощью формулы Снеллена.

2.3. Обучить студентов методике исследования поля зрения, цветоощущения.


^ 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Разобрать принцип устройства таблиц для проверки остроты зрения. Особенности проверки остроты зрения у детей.

3.2. Знать значение формулы Снеллена.

3.3. Понимать значимость, смысл методов обследования пациента.

3.4. Знать информативную ценность, достоинства и недостатки методов обследования.

3.5. Овладеть практическими навыками:

  • Исследование поля зрения на периметре Ферстера

  • Исследование цветоощущения по таблицам Рабкина


По теме занятия:

студент должен знать: анатомическое строение органа зрения, и его значение для клинической практики; существующие методы офтальмологического обследования пациента.

студент должен уметь: применять на практике различные методики периметрии, методы исследования цветоощущения. Оценить результаты исследования и их клиническую значимость.


^ 4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 академических часа.


5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:


Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Физиология зрительного анализатора. Центральное зрение, острота зрения. Периферическое зрение, цветоощущение.

Вопросы:

5.1. Зрительный анализатор, зрительный тракт

5.2. Центральное зрение и методы определения

5.3. периферическое зрение и методы его исследования

5.4. Цветоощущение и методы его исследования.


^ 6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ


На занятии студенту необходимо выполнить: (прочитать, запомнить, записать, решить, собрать анамнез, составить таблицу, схему, провести обследование, исследование, определить и т.д.):

6.1. Прочитать по разделам стр.52-68, стр. 72-78

6.2. Составить схему полей зрения в норме и при патологии

6.3.Провести обследование различных методик проверки полей зрения.

^ 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:


7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

1. СОГЛАСНО ТЕОРИИ ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ ГЕЛЬМГОЛЬЦА, В СЕТЧАТКЕ ИМЕЕТСЯ ТРИ ЦВЕТООЩУЩАЮЩИХ РЕЦЕПТОРА
1.красный, зеленый, синий
2.оранжевый, зеленый, синий
3.желтый, красный, зеленый
4.зеленый, желтый, красный
5.голубой, оранжевый, зеленый
6.фиолетовый, оранжевый, зеленый
^ 2. ПРОИСХОДИТ ЛИ ВОЗБУЖДЕНИЕ МОНОХРОМНЫХ ФОТОРЕЦЕПТОРОВ ЛУЧАМИ ДРУГОЙ
ДЛИНЫ ВОЛНЫ
1.нет
2.да, но в меньшей степени
3. РЕЦЕПТОРАМИ ВОСПРИНИМАЮЩИМИ ЦВЕТА ЯВЛЯЮТСЯ
1.колбочки
2.палочки
3.ганглиозные клетки
4.биполярные клетки
5.клетки пигментного эпителия
^ 4. ПРАВИЛЬНОЕ ЦВЕТООЩУЩЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ
1.нормальная трихромазия
2.аномальная трихромазия
3.хромазия
4.монохромазия
5. РАССТРОЙСТВАМИ ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1.аномальная трихромазия
2.дихромазия
3.монохромазия
4.протаномалия
5.дейтераномалия
6.дейтеранопия
7.протанопия
8.тританопия
9.тританомалия
10.все перечисленное
^ 6. ПРОТАНОПИЯ ЭТО
1.аномальное восприятие красного цвета
2.аномальное восприятие зеленого цвета
3.аномальное восприятие синего цвета
4.полное выпадение восприятия красного цвета
5.полное выпадение восприятия зеленого цвета
6.полное выпадение восприятия синего цвета
^ 7. ВРОЖДЕННЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
1.аномальная трихромазия, цветоаномалии, дихромазии
2.цветоаномалии, дихромазия, эритропсия
3.дихромазия, аномальная трихромазия, цианопсия
4.эритропсия, ксантопсия, хлоропсия, цианопсия
^ 8. ПРИОБРЕТЕННЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
1.аномальная трихромазия, цветоаномалии, дихромазия
2.цветоаномалии, дихромазия, эритропсия
3.дихромазия, аномальная трихромазия, цианопсия
4.эритропсия, ксантопсия, хлоропсия, цианопсия
^ 9. ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТАК КАК
1.обеспечивает ориентацию в пространстве
2.дает характеристику функциональной способности зрит. анализатора
3.расстройства являются ранним симптомом многих заболеваний
4.способствует топической диагностике поражений головного мозга
5.все перечисленное
^ 10. СЛЕПОЕ ПЯТНО ЭТО
1.проекция в поле зрения диска зрительного нерва
2.проекция в поле зрения желтого пятна
3.ограниченная скотома в любой части поля зрения
4.дефекты поля зрения от сосудов сетчатки
^ 11. МЕТОДОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1.визометрия
2.аномалоскопия
3.гониоскопия
4.периметрия
5.биомикроскопия
6.офтальмоскопия

12. СКОТОМА, КОТОРУЮ ОЩУЩАЕТ САМ БОЛЬНОЙ НАЗЫВАЕТСЯ
1.отрицательной
2.положительной
3.абсолютной
4.относительной
^ 13. ПРИБОРАМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
1.периметры, кампиметры
2.кампиметры, гониоскопы
3.периметры, аномалоскопы
4.кампиметры, офтальмоскопы
5.гониоскопы, адаптометры
14. СЛЕПОЕ ПЯТНО ЭТО ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ. . . . СКОТОМА
1.абсолютная отрицательная
2.абсолютная положительная
3.относительная отрицательная
4.относительная положительная
^ 15. СКОТОМА ЭТО
1.расстройство сумеречного зрения
2.сужение поля зрения
3.очаговый дефект поля зрения
16. ГЕМИАНОПСИЯ ЭТО
1.двустороннее выпадение половин поля зрения
2.выпадение половины поля зрения в одном из глаз
3.отсутствие поля зрения в одном из глаз
4.выраженное двустороннее сужение поля зрения
^ 17. ГЕМИАНОПСИИ БЫВАЮТ
1.гомонимные
2.гетеронимные
3.квадрантные
4.битемпоральные
5.биназальные
6.все перечисленные
18. ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ХИАЗМЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1.битемпоральная гемианопсия
2.биназальная гемианопсия
3.правосторонняя гемианопсия
4.левосторонняя гемианопсия
5.левосторонняя гемианопсия
6.правосторонняя гемианопсия

^ 19.РАССТРОЙСТВО СУМЕРЕЧНОГО ЗРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
1.гемералопией
2.протанопией
3.дейтеранопией
4.тританопией
5.скотомой


7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

1. Желтое пятно, особенности его строения.

2.Желтое пятно, особенности его строения у новорожденных.

3.Офтальмологическая картина нормального глазного дна.

4.Проводящие пути зрительного анализатора и папиломакулярный пучок.

5.Рецепторы, пути, центры зрительного анализатора.

6.Физиология зрительного акта, взаимодействие хориоидеи с сетчаткой в акте зрения.

7.Слепое пятно и способы его определения.

8.Анатомия и физиология хрусталика, цинновы связки.

9. Возрастные особенности строения хрусталика и их влияние на зрение.

10.Поле зрения и способы его определения.

11.Изменения поля зрения, связанные с поражением различных отделов зрительного пути.

12.Скотомы, их определение и причины появления.

13.Диагностика цветослепоты, теории цветоощущения.

14.Трихромазия, дихромазия, монохромазия, ахромазия.


^ 8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1) А.А. Бочкарева. Глазные болезни, 1989.

2) В.Г. Копаева. Глазные болезни. М., Медицина, 2000.

3) Е.И.Ковалевский. Глазные болезни. 1986.


8.2. Дополнительная:

1) М.Л. Краснов. Элементы анатомии в клинической практике офтальмолога. 1952.

2) С.Н. Федоров, Н.С. Ярцева, А.О. Исманкулов. Глазные болезни. М., 2000

3) В.Н. Писаренко. С.Н.Басинский. Клиническая анатомия органа зрения. 1989.

4) Э.С.Аветисов, Ю.З.Розенблюм. Оптическая коррекция зрения. 1981.


^ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Факультет педиатрический

Курс IV

Семестр VII


1. ТЕМА: Виды рефракции глаза. Близорукость как социальная и медицинская проблема.


^ 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1. Ознакомить студентов с видами рефракции человеческого глаза,

2.2. Изучить признаки клинических рефракций,

2.3. Обучить субъективному методу определения рефракции, подбору очков и выписыванию рецептов на очки при аметропиях,

2.4. Разобрать теории происхождения близорукости, клинику и лечение.


^ 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Разобрать теорию рефрактогенеза, понятие физической и клинической рефракции.

3.2. Определение остроты зрения по таблицам

3.3. Знать значение формулы Снеллена

3.4. Понимать значимость, смысл методов обследования пациента.

3.5. Знать информативную ценность, достоинства и недостатки методов обследования.

3.6. Овладеть практическими навыками:

  • Субъективный метод определения остроты зрения

  • Объективные методы определения остроты зрения,

  • Расчет остроты зрения по формуле Снеллена,

  • определение межзрачкового расстояния,

  • подбор очков при аномалиях рефракции.


По теме занятия

студент должен знать: определение понятия диоптрии, характеристику клинических видов рефракции и методику их определения, виды коррекции, этиологию и патогенез развития близорукости, клинику, осложнения. Существующие методы офтальмологического обследования пациента с аномалиями рефракции.

студент должен уметь: применять на практике определение остроты зрения, осуществлять подбор коррекции аномалий рефракции, определить межзрачковое расстояние и выписать рецепт на очки.


^ 4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 академических часа.


5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:


Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Виды рефракции глаза. Близорукость как социальная и медицинская проблема.

Вопросы:

5.1. Физическая рефракция, ее значение,

5.2. Клиническая рефракция, ее виды,

5.3. Методы определения рефракции,

5.4. Возрастные особенности рефрактогенеза,

5.4. Основные методы коррекции аномалий рефракции,

5.5. Виды близорукости, клиническое течение, консервативное и хирургическое лечение.


^ 6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ


На занятии студенту необходимо выполнить: ( прочитать, запомнить, записать, решить, собрать анамнез, составить таблицу, схему, провести обследование, исследование, определить и т.д.):

6.1. друг на друге провести исследование рефракции субъективным и объективным способом

6.2. провести скиаскопическую пробу

6.3.научиться проводить офтальмоскопию и оценить состояние глазного дна при различных аномалиях рефракции.


^ 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:


7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

.1. Рефракция - это:

a) Соотношение между преломляющей силой глаза и положением сетчатки.

b) Соотношение между фокусным расстоянием оптической системы и длиной передне-задней оси глаза.

c) Механизм оптической установки глаза на любое расстояние.

d) Преломление света в оптической системе.

2. Клиническая рефракция отражает:

a) Соразмерность физической рефракции с длиной передне-задней оси глаза.

b) Изменение кривизны хрусталика.

c) Преломляющую силу оптической системы глаза относительно сетчатки при действующей аккомодации.

d) Способ получения изображения на сетчатке в момент максимального расслабления аккомодации.

3. Аметропия - это:

a) Соразмерная рефракция: главный фокус совпадает с сетчаткой.

b) Несоразмерная рефракция: главный фокус не совпадает с сетчаткой.

c) Несоразмерная рефракция: главный фокус находится за сетчаткой или перед сетчаткой.

d) Сочетание в глазу разных рефракций или разных степеней одного вида рефракции.

4. Миопия - это:

a) Соразмерная рефракция: главный фокус совпадает с сетчаткой.

b) Несоразмерная рефракция: главный фокус не совпадает с сетчаткой,

c) Несоразмерная рефракция: главный фокус находится перед сетчаткой

d) Сочетание в глазу разных рефракций или разных степеней одного вида рефракции.

5. Гиперметропия - это:

a) Соразмерная рефракция; главный фокус совпадает с сетчаткой.

b) Несоразмерная рефракция: главный фокус не совпадает с сетчаткой.

c) Несоразмерная рефракция: главный фокус находится за сетчаткой

d) Сочетание в глазу разных рефракций или разных степеней одного вида рефракции.

6. Астигматизм - это:

a) Соразмерная рефракция: главный фокус совпадает с сетчаткой,

b) Несоразмерная рефракция: главный фокус не совпадает с сетчаткой.

c) Несоразмерная рефракция: главный фокус находится за сетчаткой

d) Сочетание в глазу разных рефракций или разных степеней одного вида рефракции.

7. Сложный астигматизм - это:

a) Сочетание в глазу во взаимно перпендикулярных меридианах одной и той же рефракции, но разных степеней.

b) Комбинация разных рефракций в разных взаимно перпендикулярных меридианах.

c) Физиологический астигматизм до 0,5 Д,

d) Сочетание эметропии в одном меридиане и аметропии в другом.

8. Простой астигматизм - это:

a) Сочетание в глазу во взаимно перпендикулярных меридианах одной и той же рефракции, но разных степеней.

b) Комбинация разных рефракций в разных взаимно перпендикулярных меридианах.

c) Физиологический астигматизм до 0,5 Д.

d) Сочетание эметропии в одном меридиане и аметропии в другом.

9. Аккомодация - это:

a) Способность глаза фокусировать на сетчатке световые лучи, находящиеся на различном расстоянии от глаза, т.е. видеть хорошо и вдаль и вблизи.

b) Преломление света в оптической системе глаза.

c) Изменение кривизны хрусталика, что изменяет преломляющую способность глаза.

d) Возрастные изменения в хрусталике, приводящие к снижению зрения вблизи.

10. Ближайшая точка ясного зрения для эметропа находится на расстоянии:

a) 5 см.

b) 10см.

c) 15 см.

d) 20см.

e) 33 см.

11. К объективным методам исследования рефракции относятся:

a) скиаскопия

b) Рефрактометрия

c) Авторефрактометрия

d) Все перечисленное

^ 12. ОСТРОТА ЗРЕНИЯ ЭТО
а)способность глаза четко различать цвета и оттенки
б)способность глаза четко различать предметы в центре и на периферии
в)способность глаза воспринимать раздельно точки, расположенные друг
от друга на минимальном расстоянии
с)пространство одновременно воспринимаемое неподвижным глазом
^ 13. В НОРМЕ МИНИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗРЕНИЯ РАВЕН
а)1 секунде
б)1 минуте
в)1 градусу
с)5 секундам
д)5 минутам
14. ФОРМУЛА СНЕЛЛЕНА ЭТО
а)Visus=d/D
б)Visus=D/d
в)Visus=dxD
г)Visus=D-d
д)Visus=D+d
^ 15. ИССЛЕДУЕМЫЙ СЧИТАЕТ ПАЛЬЦЫ С РАССТОЯНИЯ 2,5 М. ЕГО ОСТРОТА ЗРЕНИЯ?
а)0,025
б)0,05
г)0,25
в)0,5

16. ФИЗИЧЕСКУЮ РЕФРАКЦИЮ ГЛАЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ
а)преломляющая сила хрусталика
б)преломляющая сила всех оптических сред глаза
в)преломляющая сила всех оптических сред глаза и положение главного
фокуса по отношению к сетчатке
г)положение главного фокуса по отношению к сетчатке
д)преломляющая сила роговицы


^ 17. КЛИНИЧЕСКУЮ РЕФРАКЦИЮ ГЛАЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ
а)преломляющая сила хрусталика
б) преломляющая сила всех оптических сред глаза
в)преломляющая сила всех оптических сред глаза и положение главного
фокуса по отношению к сетчатке
г)положение главного фокуса по отношению к сетчатке
д)преломляющая сила роговицы


18. ПРЕЛОМЛЯЮЩАЯ СИЛА РОГОВИЦЫ РАВНА . . . . ДИОПТРИЯМ
а)1,5-2,0
б)18,0-20,0
в)28,0-30,0
г)40,0-42,0
д)60,0-62,0
^ 19. ПРЕЛОМЛЯЮЩАЯ СИЛА ХРУСТАЛИКА РАВНА
а)1,5-2,0 D
б)18,0-20,0 D
в)28,0-30,0 D
г)40,0-42,0 D
д)60,0-62,0 D

20. ПРЕЛОМЛЯЮЩАЯ СИЛА ГЛАЗА РАВНА
а)1,5-2,0 D
б)18,0-20,0 D
в)28,0-30,0 D
г)40,0-42,0 D
д)60,0-62,0 D


7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

  1. Острота зрения, угол зрения. Методика определения остроты зрения.

  2. Принцип устройства таблиц для определения остроты зрения.

  3. Значение формулы Снеллена в определении остроты зрения.

  4. Понятие о диоптрии, виды оптических стекол и методы определения их силы.

  5. Понятие о физической и клинической рефракции, роль внешней среды формировании рефракци.

  6. Типы клинической рефракции. Роль внешней среды в формировании рефракции.

  7. Характеристика дальнейшей точки ясного зрения, ее расположение при различной рефракции.

  8. Вид рефракции у новорожденных и ее изменения с возрастом.

  9. Субъективный метод определения рефракции.

  10. Эметропическая рефракция.

  11. Рефракционная и осевая аметропия.

  12. Миопия и ее коррекция.

  13. Степени близорукости.

  14. Теория происхождения близорукости.

  15. Условия способствующие возникновению и прогрессированию близорукости.

  16. Осложнения высокой миопии и их лечение.

  17. Методы профилактики школьной близорукости.

  18. Гиперметропия, ее коррекция, степени.

  19. Допустимая разница коррегирующих стекол при анизометропии, коррекция.

  20. Аккомодативный аппарат глаза.

  21. Механизм аккомодации.

  22. Ближайшая точка ясного видения, методика определения, изменение ее расположения при пресбиопии.

  23. Пресбиопия и ее коррекция



^ 8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. А.А.Бочкарева. Глазные болезни. 1989.

2. С.Н. Федоров, Н.С. Ярцева, А.О. Исманкулов. Глазные болезни. М., 2000.

3 В.Г. Копаева. Глазные болезни. М., Медицина, 2000

4. Э.С.Аветисов, Ю.З.Розенблюм. Оптическая коррекция зрения. 1981.

.


8.2. Дополнительная:

  1. Н.М.Сергиенко. Клиническая рефракция человеческого глаза. 1981.

  2. В.В.Волков. Клиническая визо- и рефрактометрия. 1976.

  3. С.Э. Аветисов. Близорукость. 2005.

  4. Н.А. Кузнецова. Теория близорукости. 2005



^ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Факультет педиатрический

Курс IV

Семестр VII


1. ТЕМА: Аккомодация. Пресбиопия. Косоглазие.


^ 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1. Изучить процесс аккомодации и его изменение с возрастом

2.2. Обучить подбору очков при пресбиопии

2.3. Научить определению причин и степени косоглазия

2.4. Разобрать принципы плеопто-ортоптического лечения

^ 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Разобрать понятие пресбиопии

3.2. Освоить метод коррекции пресбиопии

3.3. Разобрать классификацию косоглазия

3.4. Изучить основные методики плеопто-ортоптического лечения косоглазия

3.5. Знать информативную ценность, достоинства и недостатки методов обследования.

3.6. Овладеть практическими навыками:

  • Определения объема аккомодации по таблице

  • Подбор очковой коррекции при пресбиопии

  • Определение угла косоглазия по Гиршбергу

  • Обследование на синоптофоре

  • Определение характера зрения

  • Особенности подбора очковой коррекции при косоглазии


По теме занятия

студент должен знать: понятие аккомодации, объем, резервы аккомодации, причины появления пресбиопии, ее коррекция, виды содружественного и паралитического косоглазия, методы плеопто-ортоптического лечения.

студент должен уметь: применять на практике определение объема аккомодации по таблице, определение угла косоглазия по Гиршбергу и на синоптофоре.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconУчебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconУчебное задание для студентов стоматологического факультета по дисциплине «офтальмология» г. Екатеринбург

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconУчебное задание для студентов лечебно-профилактического факультета по дисциплине «офтальмология» г. Екатеринбург

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconУчебное задание для студентов медико-профилактического факультета по дисциплине «офтальмология» г. Екатеринбург

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconПеречень практических навыков по дисциплине «офтальмология. Детская офтальмология» Определить остроту зрения

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconРабочая программа по детским болезням для студентов педиатрического факультета Кафедра детских болезней педиатрического факультета
Государственным образовательным стандартом (2000г.) высшего профессионального образования в медицинском вузе по специальности 060103...

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconПеречень экзаменационных вопросов по дисциплине «Офтальмология» для студентов специальности «Лечебное дело» на 2012-2013 учебный год

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconУчебное пособие по психиатрии для студентов педиатрического факультета медицинских вузов Гродно 2003 г

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconРабочая программа по поликлинической педиатрии для студентов педиатрического факультета Кафедра детских болезней педиатрического факультета

Учебное задание для студентов педиатрического факультета по дисциплине «офтальмология, детская офтальмология» г. Екатеринбург iconЭкзаменационная программа по дисциплине офтальмология для специальности стоматология

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина