Влияние компьютера на здоровье человека icon

Влияние компьютера на здоровье человека





Скачать 215.27 Kb.
НазваниеВлияние компьютера на здоровье человека
Поникаровских С.А
Дата конвертации08.02.2013
Размер215.27 Kb.
ТипРеферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

им.В.Г.Подпругина


Влияние компьютера на здоровье человека


Выполнил:

ученик 9 класса Горначек Максим

Руководитель: учитель информатики

Поникаровских С.А.


с.Троица

2011 г.


Содержание


  1. Введение стр. 3

  2. Влияние компьютерных игр на здоровье стр. 4

  3. Интернет – зависимость стр. 7

  4. Заболевания, связанные с работой и игрой за компьютером стр. 9

  5. Как снизить отрицательное влияние, которое оказывает

компьютер на здоровье пользователя стр.12

  1. Заключение стр. 14

  2. Приложения стр. 15

  3. Список литературы стр. 21



Введение


В 21 веке, когда всё сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, учебное заведение или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. Там где есть компьютер – есть и компьютерные игры. Сейчас видеоигры стали общедоступны, вместо развивающих и обучающих игр-программ у детей приобретают все большую популярность игры на быстроту реакции, различные драки и «стрелялки».

С появлением интернета он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д., некоторым людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его отрицательном влиянии на здоровье. Дети стали меньше проводить время на улице, наслаждаясь природой, свежим воздухом и общением с друзьями, последнее заменив общением по электронной почте и ICQ.


Таким образом, компьютер как наркотик "привязал" человека к себе - источнику множества заболеваний связанных с расстройствами человеческого организма.

Поэтому цель моей работы – изучить влияние компьютера на здоровье человека, формирование бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Показать вред, наносимый компьютером человеку;

  2. Предложить рекомендации для сохранения здоровья при

работе за ПК.



    1. Влияние компьютерных игр на здоровье детей



В настоящее время компьютеры сравнительно недорогие и стали доступные многим. С появлением такой машины дома начинается освоение все новых, и новых компьютерных игр членами семьи, где самыми активными участниками являются дети.
По данным опроса в нашей школе почти каждый  ребенок в возрасте от 7 до 16 лет имеет дома компьютер (Приложение 1). Погружаясь в виртуальный мир, человек отчуждается от реального, перестает интересоваться окружающим миром.

Особенно уязвимы в этом отношении дети. Что вполне понятно: они еще не сформировались и легко поддаются влияниям. А мир компьютерных игр так заманчив, красочен, и главное, моден! Его усиленно рекламируют в СМИ. Кто может устоять перед таким соблазном? Никто, а тем более дети.

Компьютер заведомо влияет, и не в лучшую сторону на самочувствие. Большое беспокойство вызывает содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка. 
У детей, чрезмерно увлекающихся компьютерными видеоиграми, быстро возникает устойчивая привычка и зависимость от них.
Низкосортные компьютерные игры кишат всякой нечистью: монстрами, скелетами, привидениями, киборгами, злобными орками, людоедами... Ну а дети под предлогом борьбы со злом настраиваются, программируются на садизм.

Вот, например, какие «полезные советы» дает компьютерный журнал ребятишкам, соблазняя их сыграть в игру «Аллоды: печать тайны»: «Миссия десятая. Логово людоедов. Как несложно догадаться, в этой миссии вам придется мучить толстых, волосатых монстров неопрятного вида, в простонародье именуемых людоедами. Опасного ничего нет, а денег можно загрести кучу... По пути вам встретится парочка первых людоедов, забейте их в полном соответствии с традиционной стратегией забивания крупной дичи... Перед мостом зарежьте еще одного несчастного толстяка, заберите его скромные сбережения и продолжайте свой путь... Разные хрюшки-зверюшки вас, я надеюсь, не остановят, а перебить десяток бледно-желтых гоблинов не составит никакого труда...»

Неудивительно, что многие дети, насытив свою фантазию этими страшными образами, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться одни в комнате.

Очень часто игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.

Воспитательный эффект от подавляющего большинства компьютерных игр, мягко говоря, сомнителен, ибо их смысл почти всегда сводится к убийству. А где-то ребенка могут заодно приобщить и к реалиям уголовного мира.

Привыкание подростков к подобному виду развлечений таит в себе много опасностей. Утомление глаз, вынужденных следит за стремительно меняющейся "картинкой" видеоигры, перенапряжение центральной нервной системы, вызванное чрезмерной концентрацией, и другие последствия многочасового сидения перед видео-экраном, оказывают на детский организм пока еще недостаточно изученное, но однозначно отрицательное воздействие.    Кроме того, после длительного пребывания в электронном мире "мнимой реальности", в котором подростки оказываются в роли лихих гонщиков и бесстрашных пилотов, всемогущих и непобедимых воинов, им порой оказывается весьма трудно, отделить себя от этих образов в реальной жизни. Именно в этом, предупреждают медики, нередко заключаются причины безрассудного лихачества молодых людей за рулем автомобиля или мотоцикла, их чрезмерной агрессивности и жестокости в отношении своих сверстников.

Чтобы определить, как дети в нашей школе проводят свое свободное время, что их больше интересует, был разработан опросник (Приложение 2).

По данным опроса, в котором участвовало 12 человек в возрасте от 8 до 16 лет, половина детей в свое свободное время играют в компьютерную игру. Кроме того, мальчики тратят на компьютерные игры в среднем в два раза больше времени.

В качестве наиболее любимых указывают игры агрессивного содержания, за ними следуют игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры являются наименее распространенными (Приложение 3). Так же опрос показал, что компьютерные игры агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей.

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры - приключения («Аркады»), игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем - логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и, наконец, игры типа «Стратегия».

Дети чаще играют в игры в одиночку, что указывает на то, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими.

Результаты анкетирования (Приложение 4) показали, что подавляющее большинство (96%) учащихся, имеющих дома компьютеры, используют компьютерные технологии в жизни. На вопрос "Сколько времени проводишь за компьютером?" получили ответ: в среднем 1-3 часа в день. 72% находятся в стрессовой ситуации, если у них что-нибудь не получается. Зависимость от компьютерных игр выявлена у 24% школьников, 66% учащихся делают перерывы для отдыха, поэтому только 15% пожаловались на боли в спине, запястье, глазах. Опрос родителей показал, что только 11% следят за режимом дня своих детей.

Мы провели эксперимент для выявления влияния компьютерных игр на психологическое состояние детей.

В данном эксперименте участвовали учащиеся начальных классов. Время эксперимента составило 20 минут. Результаты обследования таковы:




Ф.И.

утомление

стресс

возбуждение

головные боли

1

Простокишин Руслан

да

нет

да

да

2

Чикирдин Алексей

да

нет

нет

да

3

Биктимиров Руслан

да

нет

да

да

4

Агапитов Глеб

да

нет

нет

да

5

Поникаровских Карина

нет

нет

да

да

Кроме этого, все участники эксперимента высказались о том, что быстрая смена кадров, яркость красок влияла на их самочувствие.



    1. ^ Интернет – зависимость



Интернет-зависимость - новая форма аддиктивного поведения у подростков. Компьютеризация нашего общества в последнее время приобрела лавинообразный характер, практически невозможно найти учебное заведение без наличия в них компьютеров и компьютерных сетей. Феномен Интернет – зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Многие пользователи сети начинают испытывать азарт, находясь в Интернете. Интернет – зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line Желание завести как можно больше знакомых или скачать побольше интересной информации заставляет их находиться в виртуальном пространстве всю ночь (Интернет в это время стоит дешевле и, как правило, хорошая связь). Как мы можем провести границы между здоровым интересом к сети и патологической зависимостью от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье.

Исследователи приводят различные критерии, по которым вы можете судить об Интернет – зависимости.

Вот они из них:

1.Навязчивое желание проверить e-mail

2.Постоянное желание следующего выхода в Интернет

3.Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет

4.Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

5.Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает

6.Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.

7.Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет приводит пользователя к плохому самочувствию.

Итак, руководствуясь выше перечисленными характеристиками Интернет - зависимости, Вы можете судить о собственной Интернет - зависимости или наличия таковой у своих знакомых.

Причины возникновения Интернет – зависимости:

Чаще всего люди пользуются теми сервисами сети, которые связаны с общением и которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, e-mail, ко второй – информационные протоколы. Интернет – зависимые люди преимущественно пользуются теми аспектами Интернет, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в виртуальном пространстве.

То есть большая часть Интернет - зависимых пользуется сервисами, связанными с общением. Выделяют две группы среди Интернет – зависимых: висящих на общении ради общения (91%) и висящих на информации. При этом по данным опроса Интернет-зависимых привлекают такие особенности сети, как: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота использования (37%).

Последствия Интернет - зависимости является: явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Хотя, как показывают исследования Московских психологов, многие Интернет - зависимые отдают себе отчет в том, что не получат реальной поддержки в сети, и не расценивают Интернет как среду, гарантирующую общение.

В ходе работы над вопросом «Интернет - зависимость» мы провели небольшое диагностическое исследование в форме опроса, целью которого было изучение отношения старшеклассников нашей школы к компьютеру и Интернету. Для этого мы провели анкетирование в 9 - 11 классе. Анкета состояла из десяти вопросов закрытого характера (Приложение 5).

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1.Старшеклассники считают Интернет полезным открытием.

2.У учащихся старших классов школы наблюдается потребность в Интернете, которая, прежде всего, помогает в учебе.

3.Большинство старшеклассников не опасается влияния компьютера и Интернета на их здоровье.



  1. Заболевания, связанные с работой и игрой за компьютером


Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".

Влияние компьютера на психику.
Игромания, Интернет - зависимость - серьезные проблемы, которые мы рассматривали выше.

Мы провели эксперименты, что бы выявить влияния компьютера на детей, имеющих отклонения в здоровье.

Было проведено два сеанса экспериментов, в которых участвовали дети, имеющие нарушение осанки, заболевания зрения.

Перед экспериментами и после них детей обследовал врач нашей детской поликлиники. Осмотрев детей, врач дала разрешение на проведение экспериментов.

^ Эксперимент №1.

На этот эксперимент согласилось 3 детей, имеющих заболевания позвоночника и нарушение осанки. В данной таблицы даны результаты обследования до эксперимента и после него. После трёхчасовой работы за компьютером в первый день получили следующие результаты обследования.




Ф.И.

боль в спине

онемение шеи

онемение рук

боль в пояснице

онемение спины

боль в голове

покалывание в ногах

онемение ног

1

Спасенников Кирилл

да

нет

да

нет

да

да

да

да

2

Шевченко Екатерина

нет

да

да

нет

да

да

нет

нет

3

Попов Сергей

да

да

да

да

да

да

да

нет



На следующий день, повторив данный эксперимент, но, проработав уже не три, а пять часов за компьютером, получили следующий результат обследования




Ф.И.

боль в спине

онемение шеи

онемение рук

боль в пояснице

онемение спины

боль в голове

покалывание в ногах

онемение ног

1

Спасенников Кирилл

да

да

да

да

да

да

да

да

2

Шевченко Екатерина

да

да

да

да

да

да

да

да

3

Попов Сергей

да

да

да

да

да

да

да

да


Эксперимент №2.

Целью данного эксперимента является выявление влияния компьютера на детей, имеющих отклонения по зрению. Эксперимент длился всего 1,5 часа и в результате получили такой результат.

Конечно же, я не собираюсь преувеличивать опасности, которое чревато длительным пребыванием за компьютером, но и не хочу уменьшать их. Поэтому, следуя рекомендациям учителя, техники безопасности при работе за компьютером, соблюдением всех санитарно – гигиенических требований в компьютерном классе создаётся благоприятная и безопасная компьютерная среда.




Ф.И.

напряжение глаз

головная боль

покраснение глазных яблок

сухость глаз

жжение

двоение изображения

чувство попадания чего-то в глаза

1

Шашкова О.

да

да

да

да

да

да

нет

2

Безулый Д.

да

да

да

да

да

нет

нет

3

Беломоина К.

да

да

да

да

да

да

нет

  1. ^ Как снизить отрицательное влияние, которое оказывает компьютер на здоровье пользователя.

Основные правила гигиены зрения.

1. Комфортное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.
2. Специальное питание для глаз. Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе «близоруких» должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.
3. Гимнастика для глаз. Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.
Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять «глазной» комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут (см. раздел Нарушения зрения).
4. Снять усталость, предотвратить болезни глаз помогают компрессы, промывания глаз черным и зеленым чаем, теплые примочки на закрытые глаза из отвара ромашки.
5. Если вы используете очки или контактные линзы, подбирайте их в кабинете врача, а не в подземном переходе; соблюдайте несложные, в общем-то, правила ухода за ними.
6. Берегите глаза от ультрафиолетового воздействия солнечных лучей.
7. Контролируйте уровень глюкозы в крови!. Сахарный диабет – одна из причин, ведущая к нарушению зрения.
8. Контролируйте артериальное давление.
9. Принимайте специальные для глаз витамины (особенно комплексные поливитамины, в которых витамины сочетаются с микроэлементами: цинком, кальцием), все препараты на основе черники, препараты, содержащие специфически атиоксиданты для укрепления сетчатки глаза. ,


Как уменьшить неприятные последствия за компьютером?

1.Оптимальное освещение при работе за компьютером – приглушенный рассеянный свет.

2.Экран монитора должен быть чистым.

3.Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз и удален на 60-70 см.

4.Приобретите удобное рабочее кресло.

5.При работе с клавиатурой используйте специальную подставку под запястье.

6.Изготовьте шумозащитный экран, отделяющий рабочее место от системного блока.

7.Обеспечьте нормальную вентиляцию системного блока.

8.Улучшить условия труда за компьютером поможет ионизация воздуха с помощью «Люстры Чижевского».

9.Неплохо каждые 2-3 часа надевать дырчатые очки, которые снимают спазм глазных мышц.

10.Делайте каждый час десятиминутный перерыв.


Советы, для сохранения здоровья при работе с ПК:

1.Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.

2.Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.

3.Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.

4.Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.

5.Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.


Санитарно-гигиенические правила, которые рекомендуют при работе за ПК в день:

7мин.- дошкольник;
10мин.- первоклассник;
15мин.- пятиклассник;
20мин.- шестой, седьмой классы;
25мин.- восьмой, девятый классы;
50мин.- десятый, одиннадцатый классы;
4ч.- взрослые.

И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин



  1. Заключение

Самое главное достоинство компьютера то, что он является средством коммуникации. Компьютер в настоящее время – это мечта каждого школьника, это та реальность, где каждый может воплотить задуманные мечты, проявить свои индивидуальные и потенциальные возможности, порадоваться за товарища и удивить собой.

Но, даже выполняя эту основную функцию информационного общества, компьютер влияет на здоровье детей. При долговременной работе за компьютером развиваются заболевания, связанные с нарушением осанки и позвоночника, зрения, органов дыхания. Для того чтобы предотвратить нежелательные последствия необходимо выполнять профилактические мероприятия, а в частности рекомендации врачей для детей, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье, а так же и рекомендации для здоровых детей.

Так как, в основном, учащиеся дома предоставлены сами себе, необходимо информировать их о последствиях вредного влияния компьютера на здоровье человека и необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Вам решать: быть здоровым, но информированным или нездоровым, но сильно информированным.



  1. Приложения


Приложение 1

На вопрос "Есть ли дома компьютер?" из 35 человек положительный ответ

дали 28 человек, что отражено на диаграмме:


Приложение 2

  1. Как вы проводите свое свободное время?

    1. Читаю художественную литературу

    2. Смотрю передачи по телевизору

    3. Играю на компьютере

    4. Общаюсь с друзьями

  2. Если ты играешь в компьютерные игры, то где это происходит?

    1. Дома

    2. В клубе или сельской библиотеке

    3. У друзей

    4. В школе

  3. Какие чувства вызывает у тебя компьютерные игры?

    1. Интерес

    2. Азарт

    3. Сопереживание героям игр

    4. Что еще __________________________________

  4. Какие компьютерные игры у тебя любимые? Назови около четырех.

    1. _________________________________________

    2. _________________________________________

    3. _________________________________________

    4. _________________________________________

  5. Стараешься ли ты подражать героям компьютерных игр?

    1. Часто

    2. Иногда

    3. Редко

    4. Никогда

  6. Компьютерные игры, в которых бывают сцены жестокости, вызывают у тебя:

    1. Страх

    2. Агрессию

    3. Желание прекратить игру

    4. Что еще__________________________________



Приложение 3


Приложение 4


Опрос был проведен среди тех, кто имеет дома компьютер.

Вопросы:

1. Устаешь ли ты, сидя за компьютером?

2. Делаешь ли ты перерыв?

3. Думаешь ли об играх, не играя за компьютером?

4. Болит ли у тебя спина, запястья, глаза?

5. Нервничаешь ли ты, если что-нибудь не получается?

6. Востребованы ли компьютерные технологии в жизни?


Приложение 5

Анкета


  1. Сколько вам лет?

а) 0 – 10;

б) 11 – 15;

в) 16 и старше.

  1. Где вы пользуетесь компьютером?

а) дома;

б) у друзей;

в) в клубе.

  1. Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;

б) более двух часов в месяц;

в) более двух часов в день;

г) более пяти часов в день.

  1. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

  1. Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г) не представляю свою жизнь без Интернета.

  1. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;

в) Интернет заменяет мне реальное общение;

  1. Влияет ли Интернет на вашу учебу (работу)?

а) не влияет;

б) Интернет помогает мне учиться (работать);

в) мешает учебе (работе);

  1. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

  1. Ваше отношение к Интернету.

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете, бесполезной тратой времени;

  1. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.



  1. Список Интернет ресурсов.




  1. http://www.medicinform.net

  2. http://www.nanya.ru/opit/8239#

  3. http://images.yandex.ru/

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Влияние компьютера на здоровье человека icon«Влияние компьютера на зрение человека»

Влияние компьютера на здоровье человека iconНегативное влияние компьютера на организм человека

Влияние компьютера на здоровье человека iconУрок. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Влияние компьютера на здоровье человека iconПовреждающие факторы антропогенной среды, оказывающие влияние на здоровье человека

Влияние компьютера на здоровье человека iconНе для кого не секрет, что био­ритмы оказывают прямое влияние не только на здоровье, но и на всю судьбу человека. Теме их коррекции посвящена новая мето­дика пс

Влияние компьютера на здоровье человека iconПособие рассчитано на широких круг читателей пользователей современными средствами информационного обеспечения деятельности человека. © И. Ш. Мухаметзянов
Предлагаются некоторые варианты организации рабочего места и режима труда и отдыха при пользовании компьютером, нивелирующие его...

Влияние компьютера на здоровье человека iconВлияние музыки на психическое здоровье ребенка

Влияние компьютера на здоровье человека iconРекомендации для профилактики заболеваний, связанных с работой компьютера 16-20
С появлением интернета он еще и стал лучшим способ поиска информации, делового общения, отдыха и т д., некоторым людям уже трудно...

Влияние компьютера на здоровье человека iconСергей Лазарев Диагностика кармы (книга 2)
Фрейда. Оказалось, согласно Месмеру, что на здоровье человека в большой степени влияют не только яркие, сильные переживания, стрессы,...

Влияние компьютера на здоровье человека iconВоздействие компьютера на организм человека происходит по следующим направлениям: Длительное, неизменное положение тела, вызывающее мышечно-скелетные нарушен

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина