«Мы и наше здоровье» icon

«Мы и наше здоровье»





Скачать 46.24 Kb.
Название«Мы и наше здоровье»
Дата конвертации06.02.2013
Размер46.24 Kb.
ТипДокументы
МОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа».

Власова Валентина Константиновна –

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории.

Внеклассное занятие по теме «Мы и наше здоровье».

«Забота о глазах».

Цели: *Привитие навыков здорового образа жизни.

*Воспитание потребности правильного отношения к глазам и зрению.

Оборудование: *Плакат – картина глаза человека, альбомные листы и фломастеры,

Плакат с текстом «Правила бережного отношения к зрению».

Ход занятия.



  1. Организационный

момент.



  1. Актуализация знаний.




  1. Работа по теме.




  1. Оздоровительная минутка.



5.Продолжение работы по теме.


6.Практическая работа.


7. Рефлексия.



- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния,вкуса, осязания – пяти органов чувств.)

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

- Для того чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- Давайте заучим двустишие:



Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу.


-А чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:

^ Маленький, кругленький,

А до неба докинешь. (глаз)


Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит. (глаз)

- Как вы думаете, какое из животных самое зоркое?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, под облаками, и высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу.

- Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

(прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.)

- Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величины глаз?

(можно показать строение глаза)

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

(^ Цветное колечко)

-Это радужная оболочка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. При ярком свете наш зрачок сужается, при слабом – расширяется.

- Глаза состоят из очень нежных тканей. Они хорошо защищены.

-Как защищены глаза?

(^ Веки, ресницы защищают их.)

- На каждом веке у нас насчитывается по 80 ресниц. Каждая ресница «живёт» примерно 100 дней. Затем она выпадает, а на её месте вырастает новая.

-Что ещё оберегает глаза?

(брови)

_ Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Потечёт со лба пот, его остановит изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержит частокол ресниц. А если и несколько пылинок и сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко, которое само закрывается, если какой – нибудь предмет окажется в опасной близости от глаза. С внутренней стороны веки влажные. Их смачивает слезная жидкость, отрабатываемая слезными железками вокруг глаз. Моргая, мы регулярно смачиваем поверхность глаза, и делаем мы это так же непроизвольно, как дышим.

- Глазами мы наблюдаем за движением людей, животных, птиц, повозок, автомобилей и т. д. Глаза служат нам для того, чтобы видеть всё, что находится или делается вокруг нас, помогают читать, писать, выполнять другие работы.

Испорченное зрение исправить трудно, поэтому глаза надо береч.


- Если глаза устали, выполните следующие упражнения:



  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите это 5 раз.

  • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз; направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.


- Подумайте и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

- Давайте вместе сформулируем «Правила бережного отношения к зрению».

^ Правила бережного отношения к зрению.


* умываться по утрам;

* смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день;

* сидеть не ближе 3 м от телевизора;

* не читать лёжа;

* не читать в транспорте;

* оберегать глаза от попадания в них инородных тел;

* при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

* расстояние от глаз до текста должно быть 30 -35 см;

* Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец);

* делать гимнастику для глаз;

* укреплять глаза, глядя на восходящее(заходящее) солнце;

* не играйте в опасные для глаз игры;



- Правила мы с вами составили, а сейчас нужно будет нарисовать рисунок- шарж «Что вредно для глаз»(анализ лучших рисунков, уточнение, что изображено на рисунке и почему.)


- Какую роль играют глаза в нашей жизни?

- Как будете относиться к своим глазам?

- Какая часть занятия была для вас более интересной?



Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Мы и наше здоровье» iconНаше здоровье

«Мы и наше здоровье» icon«Мы и наше здоровье»

«Мы и наше здоровье» icon"Наше питание"

«Мы и наше здоровье» iconКак работа щитовидной железы влияет на наше самочувствие и настроение?

«Мы и наше здоровье» iconПолноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье

«Мы и наше здоровье» iconБеляев В. С. Здоровье, экология, спорт. М. 1995г Березин И. П., Дергачев Ю. В. Школа здоровья
Агаджанян Н. А., Шабатура Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1989 – 208с

«Мы и наше здоровье» iconЭтот старинный метод получил в наше время свое второе рождение и научное обоснование. Гирудотерапия применяется врачами разных специальностей в комплексном лече

«Мы и наше здоровье» iconВсемирного дня здоровья 2012 года «Старение и здоровье» с девизом «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам»
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Именно в это день в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения...

«Мы и наше здоровье» iconТоракальное отделение Медицинского Центра Эдит Вольфсон
Начиная своё развитие с середины прошлого века как туберкулёзная хирургия, на сегодняшний день торакальная хирургия в целом, как...

«Мы и наше здоровье» iconСергей Лазарев Диагностика кармы (книга 2)
Фрейда. Оказалось, согласно Месмеру, что на здоровье человека в большой степени влияют не только яркие, сильные переживания, стрессы,...

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина