Публичный доклад директора icon

Публичный доклад директора





НазваниеПубличный доклад директора
Дата конвертации06.02.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДоклад
Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Школа Здоровья» №173

Северо-Западного окружного управления образования

Департамента образования г. Москвы


125480 г. Москва ул. Туристская д.16 к.2 т. 496-3625

e-mail: sch173@rcsz.ru


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

за 2009/2010 учебный год


МОСКВА


Уважаемые участники образовательного процесса!

Вашему вниманию представляется публичный доклад работы ГОУ СОШ «Школа здоровья»№ 173 за 2009/2010 учебный год.

В аналитической части доклада показаны причинно-следственные связи, которые влияют на наши успехи и неудачи. Анализ составлен на основе качественных характеристик образовательных действий, которые могут быть изложены в количественных показателях. Публичный доклад – важный шаг на пути развития гражданских отношений в образовательном пространстве, которое стремиться к открытости, прозрачности, понятной логике принимаемых решений. Только консолидированными усилиями мы сможем достигать успеха и конкурентных преимуществ.

Каждое образовательное учреждение несет определенную миссию в обществе, выполняет социальные и государственные заказы. Наша миссия - создание психолого-педагогических условий для формирования гуманистически направленной, творчески развитой, социально-активной личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Социальная успешность – это возможность достичь высокого уровня качества жизни, что возможно только при наличии такого образования, которое позволит уметь хорошо делать то, что актуально сегодня и будет востребовано завтра. К числу этих способностей мы относим умение принимать правильные решения, разрешать проблемные ситуации, быть активно включенным в современные коммуникации, иметь четкую и оправданную гражданскую позицию, быть носителем гуманитарных ценностей, уметь учиться на протяжении всей жизни.

Доклад адресован всем участникам образовательного процесса: учащимся, их семьям, педагогическому, управленческому и вспомогательному персоналу ГОУ СОШ «Школа здоровья»№173 управляющему совету.



Структура публичного доклада



^ 1. Общая характеристика школы

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 173 является учебным заведением, в котором учащиеся могут получить среднее (полное) общее образование. Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности (серия А, № 311663 от 22 апреля 2009 г. и свидетельство о государственной аккредитации (серия 77ОП № 000126, от 24 февраля 2010 г.), дающее право на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца.
^

2. Анализ ситуации. Факторы влияния.


За анализируемый период произошли существенные изменения в обществе, государстве, которые в совокупности являются факторами влияния на все социальные системы и на образование в частности.

Население микрорайона Северное Тушино, где находится школа, разнообразно. Большую часть его составляют государственные служащие, работники различных предприятий.

В 2009-2010 учебном году в школе обучается 467 учащихся. В 1999/2000 году была составлена социальная карта семей учащихся школы, ее корректировка проводится каждый год. В 2009 году из 467 учащихся 166 проживают в неполных семьях с одним родителем (потеря кормильца), 5 детей – круглые сироты, находящиеся под опекой, 37 человек из многодетных семей. Материальная обеспеченность удовлетворительная, по линии социальной защиты все учащиеся школы получают бесплатные завтраки и обеды. Более 19% учащихся проживают в общежитиях, в семьях, которые приехали на работу в Москву по договору или контракту, или в семьях беженцев. Этим объясняется большая сменность в классах. Учащиеся прибывают со слабой учебной подготовкой, низким уровнем знаний, плохим знанием русского языка, поэтому учителям школы приходится много заниматься индивидуально. Учитывая негативное влияние социума на образовательную ситуацию в школе, администрация ставит в центр внимания воспитательные аспекты образовательной системы в процессе разноуровневого обучения.

Полные семьи

64%

Неполные семьи

36%

Информация о семьях учащихся.

Соотношение полных и неполных семей.


Процентное соотношение полных и неполных семей стабилизировалось: на графике мы не видим резких скачков в сторону уменьшения полных семей, которые мы наблюдали с 1999 по 2001 год. Основываясь на этих наблюдениях, можно сделать вывод о некоторой стабилизации параметров в социуме, т.к. нестабильная обстановка в обществе создает условия для увеличения распада семей.



Семьи с 1-им ребенком

53%

Семьи с 2-мя детьми

39%

Семьи с 3-мя детьми

8%
^

Соотношение между семьями, имеющими одного, двух и более детей




Рассмотрев процентное содержание детей с одним, двумя и тремя детьми, следует отметить явное снижение детской рождаемости, т.е. с 1999 года неуклонно растет процентное соотношение семей с одним ребенком и уменьшается количество детей с двумя, тремя детьми.


^ Состояние здоровья

Основная группа

60%

Подготовительная группа

35%

Специальная группа

2%

Инвалиды

1%

Освобождение от физкультуры

2%

^ А) Состояние здоровья учащихся


Б) Основные хронические заболевания

Нарушение осанки, сколиоз

26%

Косоглазие

14%

Плоскостопие

26%

Нарушение остроты зрения

18%



^ 2.1. Внешние факторы

  • Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, культуросообразности, сохранения здоровья школьников, индивидуализации образовательных программ и способов их реализации.

Следствие – необходимость ясных критериев качества и правил получения услуг.

  • Возросла степень самоидентификации семей обучающихся как субъектов образовательных процессов, их стремление влиять на организацию и содержание образования.

Следствие - возросла необходимость интеграции потребителя в систему соуправления качеством.

  • Произошли изменения в предпочтениях и ценностных ориентирах семей, составляющих основу родительской общественности ГОУ СОШ «Школа здоровья»№ 173, вырос их образовательный уровень, интенсивно приобретаются признаки среднего класса.

Следствие – рост требовательности семей к качеству образовательных услуг и необходимость ясных критериев качества и правил получения услуг.

  • Социальная успешность создается интегральными (суммируемыми) действиями. Для выпускников школы перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды, в которой идет процесс социализации. Ответственность за социальную успешность воспитанников принимается образовательным учреждением, следовательно, школа «по умолчанию» становится субъектом социальной ответственности.

Социальная ответственность органично соединяет накопленные идеи управления качеством образования с принципами общественно-государственного управления при ориентации именно на общественный вызов. ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 173 в состоянии ускоренно и оперативно моделировать свою деятельность в тенденциях социальной ответственности. Большинство учителей являются активными носителями общей культуры «кругозорного» уровня, это важный ресурс ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 173, он создает предпосылки перехода к «надпредметным» моделям преподавания, особенно в основной школе. Большинство учителей готово участвовать в инновационных процессах. Наблюдается приток молодых учителей, в том числе выпускников ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 173 . Работа по формированию корпоративной культуры привела к тому, что ее признаки явно присутствуют и выражены у значительной части педагогов.

  1. ^ Организация учебно-воспитательного процесса

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) 1-4 класс;

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок 5 лет) 5-9 класс;

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) 10-11 класс.

^ На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее развитие иностранного языка.

^ Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования.

^ Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального образования.

Обучение в школе организовано в одну смену. Преподавание ведется на русском языке.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана.

^ Учебный год начинается первого сентября.

Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во 2-х – 11-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней. Каникулярный период регламентируется Департаментом образования. Сроки каникул в рамках триместров колеблются в пределах: осенние – с 4 октября по 10 октября и с 15 ноября по 21 ноября, зимние – с 30 декабря по 8 января и с 21 февраля по 26 февраля; дополнительные для первого класса с 14 по 19 февраля, весенние с 11 апреля по 16 апреля. Летние каникулы начинаются 1 июня, продолжительность не менее 8 недель.

Для учащихся 9-х и 11-х классов с 1 по 25 июня проводится экзаменационная сессия.

^ При поступлении в школу все дети имеют равные возможности. В первый класс принимаются дети с 6-7 лет, достигшие готовности к обучению, не имеющие медицинских противопоказаний. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест. В десятый класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень обучения.


Школа обеспечивает занятия на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения детьми образования в форме семейного обучения, а также в форме экстерната. С учетом интересов родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в школе открываются и работают классы коррекционно-развивающего обучения.

^ Обучение идет по классно-урочной системе, используя традиционные государственные программы.

Во второй половине дня в школе работают 4 ГПД для учащихся начальной школы, а также дополнительное образование, представленное различными объединениями.

Характерной особенностью организации педагогического процесса стала сбалансированность учебного и воспитательного процессов, планирование его как целостной воспитательной системы, в основе которой лежит единая цель - воспитание нравственной позиции личности. Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности, в кружках, в воспитательной работе с коллективами классов. Организация всей воспитательной работы обеспечивается классными руководителями, которым помогают заместители директора. Перечень функциональных обязанностей классного руководителя включает в себя глубокое знакомство с особенностями личности каждого ученика, представления о его зоне ближайшего развития, знаний семейных ситуаций, анализ учебной деятельности, поддержание связи с родителями, проведение традиционных мероприятий в классе, организацию экскурсионной работы, военно-патриотические мероприятия и т.д.

Важной частью воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций: посвящение в первоклассники, новогодние вечера, проводы масленицы, последний звонок, встреча выпускников, организация летнего отдыха учащихся.

Необходимой частью организации учебно-воспитательного процесса является целесообразное чередование в течение полного рабочего дня уроков по общеобразовательным предметам с занятиями физкультурой. Обучение идет по классно-урочной системе, используются традиционные государственные программы. Наряду с классической формой занятий – уроком – используются нетрадиционные формы: дискуссии, круглые столы, деловые игры, семинары и т.д.

В школе складывается лекционно-семинарская система занятий, учитель работает с учетом психологических и возрастных особенностей школьников, продумывая методику активизации внимания класса.

Организация учебно-воспитательного процесса предполагает длину учебного дня, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам (5 -7 уроков).

Ведется работа по оптимизации строящегося с учетом современных методик преподавания (с ориентацией на поисковые, творческие методы). Индивидуальная работа с небольшими группами учащихся снижает объем домашних заданий, что дает возможность школьникам использовать высвобождающееся время на дополнительное образование (кружки, секции, занятия по интересам).

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 54 педагогов имеют высшее образование – 54 учителя, среднее специальное – 7,

1 – незаконченное высшее. Одиннадцать учителей награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и значками «Отличник просвещения Российской Федерации»; 18 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 16 учителям - 1-я категория, 7 учителям – вторая категория. 3 человека имеют звание «Заслуженный учитель РФ». В состав педагогического коллектива школы входят педагоги, имеющие ученую степень: кандидаты наук – 2 человека.

Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению школой позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

Администрация школы проводит целенаправленную работу по сотрудничеству с педагогическими колледжами и институтами, что дает положительный результат по комплектованию кадров.

Анализируя качественный состав по образованию, в сравнении с 2008/2009 учебным годом, отмечается повышение процента преподавателей, имеющих высшее образование, за счет вновь прибывших учителей и учителей, которые, работая в школе, закончили высшие учебные заведения. Поэтому незначительно сократилось количество человек, которые продолжают обучение в высших учебных учреждениях. Разная возрастная структура: до 30 лет - 16%, средний возраст 12% и свыше 40 лет – 63%, а также пенсионеры составляют 9%. Педагогический состав работников школы по квалификационным категориям:

Квалификационные категории присваиваются по результатам их работы, которые включают в себя:

-результативность преподавания;

-применение различных педагогических технологий, повышающих интерес учащихся к предмету, работающих на результативность обучения;

-внеурочную и внеклассную работу по предмету;

-повышения квалификации;

Квалификационные категории

Ступень

Высшая

Первая

Вторая

Разряд













7

8

9

10

11

1

3

3

1













1

2-3

14

16

2







1

1




-переподготовку


В школе формируются 20 классов и 4 ГПД. Школа работает в одну смену

Число классов по параллелям:

I ступень – 8 классов

II cтупень – 10 классов

III cтупень – 2 класса

    1. ^ Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования

Актуальность темы.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Поскольку это понятие в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка, то преемственность применительно к нашей теме проанализируем с позиции детского сада и с позиции школы.

^ Преемственность с позиции школы. Опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

^ Преемственность с точки зрения детского сада. Ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому, переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.

Многочисленные исследования по вопросу осуществления преемственности, связей между детским садом и школой позволяют выделить следующие параметры:

  • Преемственность в содержании обучения и воспитания.

  • Преемственность в формах и методах образовательной работы

  • Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Ребёнок, поступающий в ДОУ, привыкает к определённому режиму дня, к обстановке в группе, ориентируется в размещении игрушек, вещей, пособий. Он усваивает навыки самообслуживания, гигиены. Переход в школу требует резкой смены многих привычных действий ребёнка, смены уже сформировавшегося стереотипа. Исходя из всего сказанного выше, следует, что вопрос о преемственности в работе ДОУ – это вопрос о сохранении элементов уже приобретённого стереотипа в поведении и жизни первоклассника. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на котором строится всё дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребёнку быстрее включиться в новые условия.

Основные направления программы

^ 1. Организация воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивала бы высокий уровень общего разностороннего развития дошкольников;

2. Специальная подготовка детей к усвоению учебных предметов в начальной школе.

В современной психолого-педагогической литературе понятие готовности к школе рассматривается как многогранное развитие личности с позиции взаимосвязанных «общей» и «специальной» готовности. Общая готовность к школе выражается в достижении ребёнком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создаёт необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Специальная готовность к школе является важным дополнением общей готовности. Она определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык. Тем не менее, общая готовность имеет большее значение, чем специальная. В отечественной психологии установлено, что любые психические свойства и способности формируются лишь в той деятельности, для которой они необходимы. Значит, качества, необходимые для школы, не могут сложиться вне процесса школьного обучения. Следовательно, готовность к школе заключается не в том, что у ребёнка оказываются уже сформированными сами эти качества, а в том, что он овладел предпосылками к их последующему развитию.


mcj04377990000[1]mcj04382530000[1]bd21298_


bd21298_


администрация ГОУ ДОУ №890 и ГОУ СОШ «Школа здоровья»№ 173 планирует организовать работу по обеспечению преемственности между образовательными учреждениями без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, уделяя должное внимание требованиям общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

^ Преемственность - двусторонний процесс.

Дошкольная ступень - сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка.

Школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Нормативно-правовая база

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 г. №35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».

  • Договор о взаимодействии ГОУ ДОУ №1858 и ГОУ СОШ «Школа здоровья»№ 173

  • Программа взаимодействия ГОУ ДОУ №1858 и ГОУ СОШ «Школа здоровья»№ 173 по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования.

  • План совместной работы. Календарно – тематическое планирование

  • Инструктивно-методические документы

  • Отраслевые документы.

  • Приказы Департамента образования города Москвы

  • Приказы Северо-Западного окружного управления образования города Москвы




  • Составление плана совместных мероприятий в соответствии с теми задачами, которые необходимо решить на том или ином этапе работы;

  • Беседы с администрацией и методическими службами образовательных учреждений;

  • Утверждение плана мероприятий на методических объединениях учителей начальной школы и воспитателей ДОУ; mcj04382390000[1]

  • Осуществление, анализ и корректировка совместных действий.

Основные направления в работе по обеспечению преемственности:

^ 1. Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.

2. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду.

3. Совершенствование форм организации и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

Методическая работа. Изучение методов и форм воспитательно -образовательной работы:

  • взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;

  • рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда по выпускникам;

  • анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы;

  • участие воспитателей ДОУ в психолого-педагогическом консилиуме на базе школы;

  • участие в совместных педсоветах, семинарах-практикумах на базе ДОУ;

  • совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы на базе ДОУ.

Работа с детьми:

  • организаций экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;

  • организации выставок детских работ, вернисажей;

  • посещение театрализованных представлений, поставленных бывшими выпускниками ДОУ;

  • совместных эколого-валеологических походов;

  • посещение педагогами ДОУ праздничной линейки 1 сентября, посвящённой Дню знаний.

Работа с родителями:

  • встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях;

  • анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника»;

  • организация работы «педагогической гостиной» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;

  • организация «Дня открытых дверей».

Заключение

Успешность реализации преемственности определяется целым рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей. Работа по организации преемственности, проводится педагогическими коллективами совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным.

    1. Результативность работы по обучению, развитию и воспитанию школьников.

      1. Учебный план.

      2. Выполнение учебного плана.

Сравним качество обученности по предметам, выносимым на аттестацию школы, с качеством обученности за годы после аттестации. Аттестация школы проводилась в прошедшем 2009/2010 учебном году.

^ 1 ступень – 4 классы

Предмет

Аттестация 2010 г.

Процент качества за учебный год







2007/2008

2008/2009

2009/2010

Русский язык

70

68

68

72

Математика

68

72

79

83

Чтение

78

97

100

100



^ 2 ступень – 9 классы

Предмет

Аттестация 2010 г.

Процент качества за учебный год







2007/2008

2008/2009

2009/2010

Алгебра

51

52

27

51

История России

42

70

19

43

Русский

51

41

32

35

Химия

39

79

20

23




Предмет

Аттестация 2010 г.

Процент качества за учебный год







2007/2008

2008/2009

2009/2010

Биология

44

100

93

95

Обществозна.

64

80

93

69

Физика

39

40

14

40

^ 3 ступень - 11 классы



      1. Выполнение плана по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ учащихся 11-ого класса ГОУ СОШ «Школа здоровья»№ 173 СЗОУО г. Москвы

Цель: выявление степени реализации плана по подготовке учащихся к итоговой аттестации через урочную и внеурочную деятельность. По итогам прошлого года выявлены следующие проблемы: затруднения вызывают задания повышенной сложности в части В и С, с базовой частью учащиеся, в основном, справляются; часто выбор экзамена не обоснован ни выбором ВУЗа, ни степенью подготовленности самих учащихся. Для их решения поставлены следующие задачи: усилить мотивацию учащихся, правильно сориентировать учащихся на выбор ВУЗа и выбор экзаменов, повысить профессиональный уровень учителей и усиление контроля со стороны администрации. Указанные задачи решались через реализацию плана по подготовке учащихся к итоговой аттестации, в котором отражена деятельность школы по направлениям:

  • использования школьного компонента для подготовки к ЕГЭ,

  • работа с учащимися по мотивации,

  • профориентация,

  • работа с родителями, как на собраниях, так и индивидуальная,

  • повышение квалификации учителей.

В учебном плане за счет сокращения одного урока ОБЖ в 10 классе введен дополнительный второй урок русского языка. Усилен контроль самостоятельной работы учащихся на соответствующих сайтах. Организационно-методическая работа проводилась с учащимися, родителями и педагогами.

Вся деятельность строилась в соответствии с нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании»,

  • Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,

  • Приказы Департамента образования г. Москвы № 228, 12р,

во взаимодействии с администрацией школы, ОМЦ и Управлением образования СЗОУО.

Администрация ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 173 проводила работу в соответствии с планом ВШК, педсоветы, заседания методических объединений учителей-предметников, на которых обсуждались причины неуспешности учащихся и пути их преодоления. На общешкольных и классных родительских собраниях проводилась работа с родителями учащихся из «группы риска» и мотивированных учеников. Оформлены стенды в учебных кабинетах и общешкольный стенд по вопросам ЕГЭ. Там имеется вся необходимая информация для учащихся и их родителей. Ученикам розданы личные логины и пароли для работы в системе МИОО. Периодически обновляется информация на сайте школы. Библиотека пополняет фонд учебно-методической литературы.

^ Выбор предметов учащимися в форме ЕГЭ


Предмет

2008-2009 (чел.\ %)

2009-2010 (чел.\ %)

Сдавали в ОУ

Сдавали в ВУЗ

Выбрали в ОУ

Будут сдавать в ВУЗ

1.

Русский язык

81

81

68

68

2.

Математика

81

81

68

68

^ Профильные предметы

1.

Химия

6

6

5

5

2.

Биология

10

10

13

13

3.

Обществознание

32

32

30

30

4.

История

23

23

8

8

5.

Физика

11

11

12

12

6.

Информатика

6

6

6

6

7.

Иностранный язык

17

17

15

15

8.

Литература

3

3

3

3

9.

География

1

1

0

0



Выводы. Выбранные предметы соответствуют экзаменам для поступления в соответствующие ВУЗы. В течение учебного года учителя-предметники посещали семинары, совещания, круглые столы согласно плану ОМЦ, обращались с индивидуальными консультациями к методистам, участвовали в модульных курсах по подготовке к ЕГЭ, проводимых в прошлом учебном году. Данная работа будет продолжена и во втором полугодии. Отчеты сдаются вовремя. В школе ведется аналитическая работа по результатам диагностических работ, начата работа по созданию диагностических карт учащихся, с целью преодоления их неуспешности и устранения пробелов в ЗУН.


^ Анализ итоговой аттестации учащихся.


Итоги аттестации учащихся 11 класса в 2009-10 году (ЕГЭ)


Предмет

Сдавали

%

0-36

37 - 78

выше 79

Русский язык

68

100

2

63

3

Математика

68

100

22

45

1

Биология

13

19

0

13

0

Информатика

6

9

0

5

1

Литература

3

4

0

3

0

Химия

5

7

0

4

1

^ Английский язык

15

22

3

10

2

Физика

12

17

1

11

0

История

8

11

1

7

0

Обществознание

30

44

0

30

0


Вывод:

Анализ результатов итоговой аттестации показывает, что относительно успешно сданы те экзамены, которые учащиеся выбрали как профильные (химия, биология, информатика, литература и т.д.). Большое количество сдающих обществознание говорит о том, что в большей степени учащимися были выбраны гуманитарные ВУЗы, хотя некоторые из них сдавали данный предмет «на всякий случай».

Рекомендации:

Необходимо активизировать профориентационную работу, подключив к этому классных руководителей, учителей-предметников и психолога, помочь учащимся правильно определиться с выбором экзаменов.

Администрации школы поставить на контроль посещение учащимися выпускных классов дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации. Поставить под контроль работу учащихся на сайте mioo.ru. Развивать в школе модель «Школы информатизации» и использовать личные страницы учителей-предметников, в частности, и для подготовки к ЕГЭ.


^ Итоги аттестации учащихся 9 класса в 2009-10 году (ГИА и экзамены по выбору)


Предмет

Сдавали

%

Уч-ся, освоившие программу на базовом уровне

Уч-ся, освоившие программу на программном уровне

^ Уч-ся, подтвердившие годовые отметки

Уч-ся, показавшие результаты выше годовых отметок

Русский язык

48

100

48

15

47

1

Математика

48

100

48

27

47

1

Биология

4

8

4

1

4

0

Английск.язык

1

2

1

1

1

0

Информатика

3

6

3

2

3

0

Литература

1

2

1

1

1

0

География

9

19

9

5

9

0

Обществознание

25

52

25

11

25

0

ОБЖ

15

31

15

7

15

0

МХК

36

75

36

19

36

0

Черчение

2

4

2

2

2

0


Выводы:

Все учащиеся сдавали два обязательных экзамена. В основном, учащиеся подтвердили годовые оценки. Несколько выше оказались оценки по математике и русскому языку. Низкие баллы по обществознанию, ОБЖ и МХК. Большинство учащихся в качестве экзамена по выбору решили сдавать ОБЖ и МХК, как наиболее «легкий» предмет, однако не подготовились к экзамену должным образом.

Рекомендации:

Провести совместно со школьным психологом работу по профориентации учащихся, помочь им с правильным выбором экзаменов.

Начать подготовку к сдаче всех предметов в форме ГИА. С этой целью в течение года проводить некоторые самостоятельные работы в формате ГИА.

Администрации школы предоставить учителям-предметникам, работающим в 9 классах часы ШК для дополнительных занятий, и поставить под контроль посещение учениками этих занятий. Поставить под контроль работу учащихся на сайте mioo.ru. Развивать в школе модель «Школы информатизации» и использовать личные страницы учителей-предметников, в частности, и для подготовки к ГИА.


^ Выводы. Причины неуспешности:


Русский язык:

  • Процент качества низкий в большей степени из-за невыполнения учащимися части С и невысокий процент баллов по части В. Особые затруднения вызывают постановка проблемы и нахождение позиции автора. Много ошибок в задании В8, В1, В2, В3.

  • Математика:

  • Учащиеся с базовым уровнем справляются. Задачи повышенного уровня решают не все учащиеся, так как большинство из них не уделяют достаточного внимания предмету, в силу того, что они поступают в ВУЗы, в которых математика не является профилирующим предметом.

^ По остальным предметам:

  • Высокое качество продемонстрировали учащиеся на диагностических работах по биологии. Это связано с тем, что данные предметы выбрали учащиеся, которые мотивированы на ВУЗы с данными предметами.

  • По остальным предметам есть случайные люди, которые выбирали экзамены в последний момент и к ним еще не готовились.

  • Еще достаточно слабо учащиеся отвечают на часть С экзаменов, где предложены задания повышенной сложности.

  • Необходимо на уроках уделять большее внимание разбору подобных заданий практически по всем предметам.


Довузовская подготовка учащихся ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 173.

    1. Довузовская подготовка учащихся ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 173 осуществляется на договорной основе с:

  • ГУ ВШЭ

  • МГПУ.

    1. Задачи педагогического процесса в профильных классах:

  1. Обретение учащимися ценностно-смыслового единства в жизни;

  2. Осуществление учащимися свободного, основанного на знании своих способностей выбора профессиональной деятельности.

  3. Обретение учащимися ценностного отношения выбранной профессии.

    1. Система работы включает несколько разделов:

  1. Координация содержания программ учебных курсов и требований к умениям выпускников с требованиями приемных экзаменов в ВУЗы.

  2. Интеграция содержательно-целевого компонента отдельных учебных курсов. Например:

А) авторская программа по экономике

Б) авторская программа по МХК

Подготовка по профильным предметам осуществляется преподавательским составом школы и профессорско-преподавательским составом ВУЗов.


  1. ^ Дополнительное образование.

    1. Существующая в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. К услугам учащихся кабинет информатики, библиотека, 3 группы продленного дня, предметные кружки и кружки по интересам, индивидуальные занятия. Образовательный процесс в различных объединениях дополнительного образования имеет ценностные и целевые ориентиры, структуру, формы, технологическую оснастку Результат реализации всех функций ДО в их единстве - это интеллект, нравственное развитие, а так же развитие склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей. Дополнительное образование - это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучение посредствам реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных услуг и информационно-образовательная деятельность за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное предназначение ДО - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социальные и образовательные потребности детей.

Система дополнительного образования на данный момент представлена такими направлениями:

  • Хкдожественно-эстетическое;

  • Культурологическое;

  • Военно-патриотическое;

  • Физкультурно-спортивное.

При организации ДО детей педагогический коллектив нашей школы опирается на следующие принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

З. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития, оздоровления.

^ 5.2. Практико–деятельностная основа образовательного процесса.

Цель. Организация структуры ДО во внеурочное время, направленное на формирование процесса образования и воспитания для всесторонне гармоничного развития личности и сохранения здоровья.

Задачи. Комплексное решение задач ДО направлено на удовлетворение запросов и их родителей и общества по формированию личности ребенка, соответствующей модели выпуска школы.

^ I. Образовательные:

1 Повышение качества обученности учащихся путем расширения и

углубления знаний в различных отраслях объединений ДО, ознакомление с основами теории и практики здоровьесберегающих, технологий в свете различных направлений ДО.

^ II. Воспитательные:

Обеспечение единства

  • историко-патриотического, физического, экологического, трудового,

  • нравственного, эстетического, гражданско-правового воспитания личности.

Воспитание любви и уважения к труду, людям различных профессий, а также воспитание культуры труда путем ознакомления детей с основами безопасности жизни и технической безопасности.

^ III. Развивающие цели:

Развитие

  • мышления, речи, памяти, внимания,

  • культуры общения, двигательных и эмоциональных сфер личности.

^ IV. Анализ перспективности. Возможные препятствия на пути выполнения программы.

Успешность развития дополнительного образа действия в условиях общеобразовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности.


^ Существует минимум четыре условных уровня:

  1. Характеризуется случайным набором кружков, секций, работа которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от кадровых и материальных возможностей. В этом случае ДО не отражает специфики конкретного образовательного учреждения, а эффективность его для развития школы мало заметна.

  2. Более сложный и более развитый. Он отличается определенной внутренней консолидированностью, различной направленностью деятельности. Однако в целом работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты из-за отсутствия продуманной программы деятельности и неумения координировать работу педагогов дополнительного образования в едином учебно-воспитательном процессе.

  3. Развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой образовательной программы, а педагоги могут координировать свою деятельность.

  4. Предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом. Сегодня можно говорить, что многие школы отошли от первого и находятся на втором уровне, когда приходит понимание важности дополнительного образования детей, но пока, еще не накоплены резервы для перехода на третий и четвертый уровни развития.

    1. ^ Анализ и тенденции развития сети дополнительного образования за последние 3 года:

Кол-во детей, занимающихся в объединениях, и число объединений возросло. Сильными сторонами дополнительного образования в нашей школе можно считать:

  • активную работу в начальной и средней школе (I и II ступень);




    Всего уч-ся

    в ДО

    1-4

    классы

    5-9

    классы

    10-11

    классы

    Всего

    объединений

    2007/2008
















    2008/2009

    450

    170

    240

    40

    16

    2009/2010

    435

    165

    165

    105

    19

  • успехи и достижения детей в спортивно-оздоровительном направлении;




  • активное участие на внутришкольных мероприятиях;

  • довузовская программа.

    1. Описание предмета работы.

Для выявления предпочтений учащихся и анализа работы было проведено маркетинговое исследование. По результатам анкетирования:

  • 50% учащихся выбрали спортивно-оздоровительное направление;

  • 10% - научно-техническое направление;

  • 15% - художественно-эстетическое направление;

  • 15% - культурологическое

  • 10% - естественнонаучное направление

Также стоял вопрос о времени занятий в кружках:

  • 24% - сразу после уроков; 62% - 16.15 часов; 14% - после 17 часов.

Детьми были вынесены предложения об организации футбольной секции, компьютерного кружка, кружков иностранных языков, бассейна. Для перехода системы дополнительного образования на III уровень необходимо создание самостоятельной структуры развития ДО. Проанализировав социокультурную ситуацию в школе, были выяснены интересы детей и их родителей, которые отдали предпочтение спортивному направлению. Работа других творческих объединений, сохраняя их специфику, будет строиться с учётом направленности.


  1. ^ Анализ состояния информатизации.

    1. В 2007 - 2008 годах, в рамках изучения материалов Федерального проекта «Информатизации системы образования», в ГОУ СОШ «школа здоровья» №173 было организовано социологическое исследование, по итогам которого был сделан анализ состояния информатизации. Идея проведения социологического исследования связана с необходимостью отслеживания уровня информатизации учебного процесса». Этот индикатор должен косвенно оценивать изменения в содержании и методах учебной работы, которые связаны с внедрением ИК, реальный уровень использования и востребованности новых информационных технологий в образовательном процессе. Под информатизацией школы понимается:

  • изменение содержания, методов и организационных форм образовательной деятельности;

  • изменение форм и методов управления образовательным учреждением;

  • использование принципиально новых образовательных инструментов и ресурсов.

Решая приоритетные задачи, Школьная Программа информатизации является составной частью программы развития и регламентирует процесс информатизации образования в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №173. Программа информатизации составлена на основании следующих базовых нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2013 года»;

  • Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией. Степень достижения планируемых результатов от внедрения ИКТ характеризуется средой, в которой реализуется информационная технология, и компонентами, которые она содержит:

§ технологическая среда (вид используемых ТС, их состояние, количество и область применения);

§ программная среда (набор программных средств, их качество, широта использования и доступность);

§ предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);

§ методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности, мониторинг результативности и др.).

    1. ^ Использование вариативных форм учебной работы, поддержанных средствами ИКТ.

Доступ к Интернету обеспечивает "Корвет-Телеком", один из крупнейших операторов, работающих на московском рынке услуг широкополосного доступа в Интернет по выделенной линии. Сервер входящей почты POP3 mail.rcsz.ru . Сервер исходящей почты SMTP mail.rcsz.ru. Сеть высокоскоростная (ЛВС), скорость -100мбит/с. Доступ в Интернет используется:

  • в целях обеспечения подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в Москве и эффективного использования электронных образовательных ресурсов, созданных в рамках Комплексной программы.

  • дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка.

  • для дистанционного обучения учащихся (уроки МХК, английского языка, и др.).

  • дистанционное повышение квалификации учителей и организаторов ЕГЭ, например, Курсы ДИС 35

  • для организации и проведения диагностических работы в формате ЕГЭ (по русскому языку и математике).

  • для получения доступа к электронным образовательным ресурсам по подготовке к ЕГЭ, портал www.mioo.ru




    1. Создана информационно - аналитическая служба (ИСА), которая руководствуется

  • действующим законодательством РФ, нормативными актами Министерства образования и науки РФ,

  • приказами Департамента образования, приказами СЗОУО, Уставом школы,

  • приказами и распоряжениями директора школы и заместителя директора по УМР,

  • правилами внутреннего распорядка; положением об информационно – аналитической службе ГОУ СОШ «Школа здоровья» №173

Подключение к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" обеспечило доступность ресурсов коллекции для всех участников образовательного процесса. http://school-collection.edu.ru


^ Внедрение современных информационных технологий. Участники программы

учащиеся

учителя

родители

Администрация школы


^ 6. Использование принципиально новых образовательных инструментов и ресурсов.

Развитие деятельности человека обусловливается изменением того или иного ее структурного компонента: предмета, цели, содержания деятельности, системы действий, обеспечивающих достижение цели, средств выполнения этих действий. При этом изменение происходит не в каком-либо отдельно взятом звене, а во всей структуре деятельности. В результате преобразуются традиционные и возникают новые формы деятельности в сфере труда, познания и коммуникации. Компьютер стал новым средством человеческой деятельности. Трудность заключается в том, что нельзя компьютер просто добавить к существующей дидактической системе и надеяться, что он сделает переворот в образовании.

Необходимо осуществить интеграцию ИКТ и инфраструктуры образования с учетом исторических, психологических и философских аспектов проблемы, опираться на определенные теоретические концепции учебного процесса.  Компьютер - средство оказания помощи в понимании многих явлений и закономерностей. Однако нужно помнить, что он неизбежно порабощает ум, располагающий в результате лишь набором заученных фактов и навыков.

^ Выводы.

  • Анализ выявил устойчивую положительную тенденцию, что свидетельствует о поступательном развитии школы.

  • Ресурсы глобальной сети Интернет используются в учебном и воспитательном процессах школы.

  • Учителя и учащиеся имеют доступ к сети Интернет для поиска информации, а также используют компьютер для просмотра мультимедийных учебников, создания проектов, собственных документов.

  • Начата работа по созданию каталога информационных ресурсов школы:

электронные мультимедийные пособия, контролирующие и обучающие программы, компьютерные упражнения, практические задания, тестовые задания, презентации, гипертекстовые приложения, видеоролики и т.д.

  • Администрация школы использует и развивает в работе ИКТ. Обозначена система управления школой с ИКТ.

  • ^ Менее заметный рост наблюдается по показателям, непосредственно связанным с деятельностью учителей школы: ИКТ при проведении уроков, внеклассных мероприятиях, на родительских собраниях. Небольшая часть педагогов применяет ИКТ для подготовки календарно-тематического планирования, дидактических и раздаточных материалов, создания презентаций к уроку. В целом, информатизация по этим направлениям значительно уступает другим факторам.

    1. ИКТ для ведения школьного делопроизводства применяется в различных сферах:

  • основная масса школьных документов и планов готовятся изначально в электронном виде, при этом систематически используются сетевые технологии организации совместной работы над документами.

  • администраторы используют электронную почту или локальную сеть для совместной работы над документами,

  • электронная почта используется для пересылки документов в вышестоящие органы, другие школы и т.п.

  • электронная почта используется для получения и оправки документов нормативного и отчетного характера в ОМЦ, отделы и кураторскую службу СЗОУО.

  • Программа Аттестат использовалась первый год в школе. С использованием программы было заполнено около 100 аттестатов. Важную роль играет выбор принтера и как показывает практика лучше всего использовать струйные принтеры (например, Epson stylus PHOTO R800, и др.), т.к. они предназначены для печати на бумаге высокой плотности. Программа работает в файле формата Microsoft Excel, что позволяет работать с данными, используя стандартное приложение Microsoft Office. Использование приложения Microsoft Excel обусловлено удобством ввода табличной информации. Перед заполнением бланков аттестатов создается ведомость итоговых оценок, в которую вносятся данные об учениках, итоговых оценках и после проверки всей информации подтверждаются подписями учащихся. Файл ведомости итоговых оценок и является источником данных для программы Аттестат. Использование программы Аттестат позволяет сократить время на заполнение аттестатов, практически свести к нулю количество ошибок и освободить учителей от рутинной и монотонной работы, требующей предельной концентрации внимания.

  • Электронное делопроизводство осуществляется с помощью программ   Microsoft Word, Excel, Access.

    1. Обеспечение календарного и тематического планирования работы:

  • значительная часть учебных планов готовится в электронном виде и хранится в личных архивах.

  • календарно-тематическое планирование выполнено в электронном виде.

  • методическое обеспечение учебного процесса на основе тематических планов учителей;

  • завуч школы использует электронные таблицы для анализа итоговой аттестации школьников;

  • администраторы школы используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе;

  • учет персональных достижений учащихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах;

Мониторинг. Планомерное влияние на качество и динамику успеваемости возможно только в мониторинговом режиме. Мониторинг – это исследование, и сфера управления современной и качественной информацией. Результаты исследований помогли выделить факторы, влияющие на качество обучения, установить связь между квалификацией педагога и результатами его деятельности. Поэтому можно точно утверждать, что выбранная форма организации мониторинговых исследований дала свои результаты (динамика роста качества 10-12%) .


  1. ^ Роль образовательного учреждения в укреплении здоровья школьников:

Здоровьесберегающие технологии в ГОУ СОШ «Школа здоровья»№173:

  1. Применение физкультминуток и физкультпауз в течение учебного процесса и во внеурочное время;

  2. Дни здоровья

  3. Совместные спортивные мероприятия с родителями;

  4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм СанПин;

  5. Проведение классных часов, выпуск стенгазет;

  6. Проведение диспансеризации, профилактические прививки;

  7. Проведение родительских собраний, педагогических советов, круглых столов, конференций;

  8. Включение вопросов здоровьесбережения в учебный процесс;

  9. Организация горячего питания;

  10. Проведение физкультуры на воздухе;

  11. Работа спортивных секций и кружков;

  12. Экскурсии и выездные мероприятия.

  1. Финансовый план реализации Программы развития школы

Социальная эффективность реализации Программы

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по направлениям:

  • повышение качества общего образования:

    • уменьшение количества неуспевающих в начальной школе;

    • повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности, чтения, математической грамотности, естественно научной грамотности).

  • улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

    • профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);

    • увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

    • расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее);

    • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);

    • обновление учебно-материальной базы (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

- расширение социального партнерства, развитие общественно - гражданских форм управления в системе общего образования (попечительские, общественные советы).

Основные принципы финансирования школы:

  • подушевое финансирование.


^ 12. Актуальные проблемы, требующие решения.

Проблемы учащихся:

  • Несмотря на приближенность к современным информационным технологиям, они (учащиеся) не всегда умеют самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи.

  • Им сложно создавать новую информацию, не столько в части содержания, сколько на уровне коммуникаций, развития устной и письменной речи.

  • Не умеют организовывать свое время, распределять другие ресурсы.

  • Неэффективно работают в проблемном поле, не умеют разрешать противоречия.

Проблемы родителей:

  • Настороженно относятся к инновационным шагам со стороны школы, хотят предсказуемости и планомерности, заявляют необходимость понятной, открытой и простой системы оценки качества образования на любом этапе обучения.

  • Реализуя требования в защиту прав ребенка, ставят вопрос о необходимости соглашения об участии «потребителя» в управлении качеством предлагаемой услуги и развитие общественного соуправления. Проблема качества образования переходит из узкопрофессиональной сферы в общественную и требует соответствующих индикаторов.

^ Проблемы учителей:

  • Большинство не видит взаимосвязи между качеством процесса и системой стимулирования педагогического труда.

  • Многие не удовлетворены действующей системой повышения квалификации.

  • Ощущается нехватка возможностей профессионального общения, в том числе для рефлексий по проблемам качества, поскольку действующая структура методических объединений не в состоянии оперативно решать возникающие вопросы.

  • В условиях растущей компетенции учащихся и внедрения ИКТ-емких технологий многие учителя нуждаются в установке АРМов для оптимизации информационных ресурсов.

  • Разнообразие учебных программ и образовательных подходов увеличило потребность учителей в системе независимых экспертных оценок результата обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» №29

Публичный доклад директора iconЕжегодный публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Черемичкинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год

Публичный доклад директора iconДоклад директора моу «Чердынская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Спирина»
Публичный Доклад директора моу «Чердынская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Спирина» г. Чердынь

Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Тип, вид, статус учреждения: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №3»

Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора моау гимназии №46 г. Кирова
Гимназия №46 города Кирова, учреждена постановлением администрации города Кирова от 13. 01. 11 №28-п путем изменения типа муниципального...

Публичный доклад директора iconПубличный доклад

Публичный доклад директора iconГ. Серпухов Московская область публичный доклад

Публичный доклад директора iconПубличный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Публичный доклад директора iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год директора казенного муниципального

Публичный доклад директора iconПубличный доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина