Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения icon

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения





Скачать 481.83 Kb.
НазваниеОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Дата конвертации05.02.2013
Размер481.83 Kb.
ТипОтчет



ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов  до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.


^ РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 53




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский проспект, д.15 А




Телефон

8(4967)66-38-12

Факс

нет

e-mail

mou-53@mail.ru




    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Комитет по Образованию Администрации г.Подольска

142100, Московская область, г. Подольск, ул. Веллинга, д. 3 




    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование (основная)

РО МО № 000697

08.11.2011г

Дошкольное образование (основная)

РО МО № 000697

08.11.2011г

Дополнительное образование

РО МО № 000697

08.11.2011г













    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):




Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

регистрационный № 2690

АА № 147790

23 июня 2008 года

22.06.2013




    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Парышева Анна Александровна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Уварова Татьяна Евгеньевна - заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Чиобану Наталья Олеговна - заместитель директора по безопасности

Савостина Елена Александровна – заместитель директора по административно- хозяйственной части









^ РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

1




28




2

1




22




3

1




21




4

1




17




Всего в начальной школе

4




88




5

-




-




6

-




-




7

-




-




8

-




-




9

-




-




Всего в основной школе

-




-




10

-




-




11

-




-




Всего в старшей школе

-




-




ИТОГО по ОУ

4




88







    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

^ НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

да (обучение на дому)

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

нет

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

имеется

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Укомплектованность педагогическими кадрами- 100%. Возможность реализации образовательной программы обеспечена наличием квалифицированных кадров- учителя (4 чел.)- образование высшее педагогическое, педагог- психолог ( 1 чел) образование высшее. Уроки музыки проводит учитель музыки. Организовано пребывание детей в школе во второй половине дня в группах продленного дня.

Каждый класс имеет собственные помещения для проведения учебной деятельности, отдельно выделенные помещения для проведения досуга во второй половине дня или сна (учащиеся 1 класса). В соответствии с требованиями ФГОС НОО оборудованы компьютерной техникой рабочие места учащихся 1 и 2 классов.

Для проведения коррекционной работы и работы по сохранению зрения функционирует кабинет охраны зрения.

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

^ СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ,

ОСОБЕННОСТЯМ ОУ

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

  1. Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

  2. Выполнение образовательного государственного заказа.
    Положительная динамика образовательных результатов.

  3. Сохранение зрения детей. Коррекция зрения школьников. Интеграция детей с нарушениями зрения в общество сверстников и мир взрослых.

  4. Обеспечение комфортности участников образовательного процесса.

  5. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями.

  6. Рост статуса учреждения в городе.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

Целями основной образовательной программы начального общего  образования являются

1.создание условий:

  • организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения.

  • для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • сохранение и коррекция нарушенного зрения школьников.

2. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Структура планируемых результатов выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития, возможность овладением обучающимися учебными действиями на  базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, педагогов и в целом системы образования школы.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса

  • сохранение и коррекция зрения школьников с нарушенным зрением

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Конкретизация планируемых образовательных результатов и методов их достижения представлена  во всех учебных программах, реализуемых в образовательном учреждении: «Школа России».

Для обеспечения образовательного процесса решаются следующие задачи:

  1. обеспечение гарантий прав детей на образование;

  2. Формирование интересов и склонностей детей.

  3. Повышение уровня владения средствами и способами взаимодействия с миром у детей с нарушениями зрения.

  4. Совершенствование коррекционной помощи детям с нарушениями зрения и речи.

  5. создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  6. стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  7. совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  8. обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  9. создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  10. создание условий для развития и формирования у детей толерантности, патриотизма.

  11. ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  12. формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  13. совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  14. сохранение, укрепление и формирование здоровья детей;

  15. развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

  16. Создание условий для обеспечения коррекционно - профилактической работы с детьми с нарушениями зрения.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

соответствуют

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

-

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы дополнительного образования соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

-

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

программы воспитания и социализации обучающихся соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

имеется

^ СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

В пояснительной записке дается обоснование выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

-

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

УМК «Школа России»: 1,2 классы (с использованием соответствующей системы учебников, разработанных для освоения нового ФГОС);

УМК «Школа России»: 3,4 классы (с использованием соответствующей системы учебников, разработанных для освоения БУП 2004)


соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

соответствуют

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

соответствуют

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

-

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

соответствуют

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ


указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

указание в титульном листе на уровень программы имеется

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

цели и задачи рабочей программы указаны, в рабочих программах внесен раздел, регламентирующий проведение коррекционно - профилактической работы по сохранению зрения.

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

в пояснительной записке имеется указание на авторскую программу, на основе которой самостоятельно составлена рабочая программа

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

в пояснительной записке есть обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями начальной школы- детского сада компенсирующего вида

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

в учебно-тематическом плане имеется перечень разделов, тем

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

в учебно-тематическом плане указано количество часов по каждой теме

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

в учебно-тематическом плане указаны планируемые даты изучения разделов и тем

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

в учебно-тематическом плане имеются характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

в требованиях к уровню подготовки обучающихся имеется описание ожидаемых результатов в виде описания модели выпускника начальной школы

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании




    1. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

-

Расширенные (предметы)

-

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Предметные кружки

1 кл.- «Английский язык»

4 класс- «Секреты русского языка»

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы)

-

Расширенные (предметы)

-

Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)

-

Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

-

Профильные

-

Расширенные (предметы)

-

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

-

  1. Виды классов/структура контингента




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня

1 класс- 1

2 класс- 1

3 класс- 1

4 класс- 1

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов




5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

^ Всего обучающихся
















Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности
















Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности
















Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов




10 класс

11 класс

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

^ Всего обучающихся







Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности







Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности








Вывод по разделу: В начальной школе создана нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями стандарта образования. Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.

Образовательная программа, программа развития соответствуют целям и задачам, стоящим перед школой. Годовые планы работы позволяют реализовывать образовательную программу школы, отражают основные направления деятельности школы.

Школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей, что достигается путем создания  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося. В учреждении осуществляется коррекция первичных и вторичных отклонений с использованием специальных коррекционных методик, специальных аппаратов и специализированных компьютерных программ у учащихся с нарушениями зрения, созданы комфортные условия для обучения всех учащихся. Для проведения коррекционно- профилактической работы оборудован специальными аппаратами и компьютерными программами кабинет охраны зрения, уголки охраны зрения в классах.

Структура классов удовлетворяет требованиям нормативных документов и потребностям социума. Учебный план не противоречит нормативным требованиям. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СанПиНов. В школе организованы условия для успешной реализации образовательной программы- оборудованы помещения для образовательной и досуговой деятельности.

Уровень освоения образовательных программ выпускников 4-х классов соответствует государственным нормативным требованиям.

Требования к педагогическим работникам по уровню образования и штатным работникам, организация методической работы соответствуют лицензионным нормативам, соответствует целям и задачам, стоящим перед школой.

Информационно- техническое обеспечение позволяет осуществлять образовательный и управленческий процессы на высоком уровне, внедрять информационно-коммуникационные технологии обучения в соответствии с ФГОС НОО.


^ РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


    1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет




2010 г.

% выпускников

2011 г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

I ступень

100%

100%

100%

II ступень










III ступень










В целом по ОУ













    1. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2010 г.

% выпускников

2011 г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

200 г.

% выпускников

201 г.

% выпускников

201 г.

% выпускников

I ступень

68%

69%

71%










II ступень



















III ступень



















В целом по ОУ






















    1. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Ступени обучения

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

предмет 1

предмет 2

предмет 3

предмет 4




Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года

II ступень

200_ г.












200_ г.











200_ г.












III ступень

200_














200_ г.















200_ г.














    1. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

200_

200_

200_




Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)
























































































    1. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

200_

200_

200_




Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)
























































































    1. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью


Медали


200_г.



200_ г.



200_ г.


количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

золотая



















серебряная



















Всего






















    1. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

200__г

200__г

2012__г







1




    1. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

200__г

200__г

200__г













    1. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат




























    1. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ

100%

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»






71%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)







Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)







Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)







Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)







Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

1


Вывод по разделу:

Качество подготовки обучающихся соответствует образовательной программе образовательного учреждения. Учащимися освоены общеобразовательные программы 1 ступени по предметам учебного плана школы на уровне, достаточном для продолжения образования на следующей ступени образования. Отмечается стабильное качество образования. 100%- обученность, качество обученности - в пределах 65- 70%.

Учащиеся владеют навыками детского творчества в различных видах деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Образовательный процесс позволяет обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений учащимися, применяемых в рамках образовательного процесса и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

В начальной школе созданы условия для детей с нарушениями зрения. Использование приемов коррекции зрительных нарушений у школьников позволяет сохранить их зрение. Слабое здоровье, хронические заболевания, нарушения зрения, заболевания центральной нервной системы, таким образом, в условиях данного учреждения перестают быть препятствием к адаптации ученика с нарушенным зрением в школе, не снижают мотивацию к учению и не приводят к снижению успеваемости.


^ РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

Х

35

Х

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

Х

7

100%

Учителя  внешние совместители

Х







Учителя с высшим образованием


из них




6

85,7%

с высшим педагогическим

Х

6

85,7%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

Х

0

0

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

Х

0

0

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

100%

7

100%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

Х

7

100%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:




7

100%

высшая категория




3

42,8%

первая категория

Х

4

57,2%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

Х

0

0

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

Х

0

0




    1. Характеристика административно-управленческого персонала




Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

3

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

3

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)




Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

3

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы




Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)







    1. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения




Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

Нет

Учителя - дефектологи

Нет

Социальные педагоги

Нет

Педагоги дополнительного образования

Нет

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

2(не в штате)


^ Вывод по разделу: Школа укомплектована высококвалифицированными кадрами. Большинство учителей имеют высшее образование. Учителя повышают свой профессиональный уровень в соответствии с планом - графиком поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов. За последние 5 лет все учителя прошли курсовую подготовку по содержанию и методике преподавания предмета. Все учителя обучены на курсах по ФГОС НОО. Коллектив постоянно работает над повышением профессиональной компетентности, в том числе, путем самообразования, принимает активное участие во многих конкурсах, которые проводятся на региональном уровне. Учителя постоянно совершенствуют педагогическое мастерство в рамках реализации инициативы «Наша новая школа». Административно-управленческий персонал школы обладает высоким потенциалом, постоянно совершенствуя административные навыки путем посещения курсов, семинаров, самообразования.

Педагогический коллектив и администрация учреждения творчески подходят к работе по модернизации учебного процесса, продуктивно и эффективно распространяют свой методический и административный опыт, проводя муниципальные семинары на базе начальной школы- детского сада для учителей, воспитателей, педагогов- дефектологов, руководителей образовательных учреждений города Подольска.


^ РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ


    1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Х

28

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП  18

Гимназия, лицей  10

2

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

1

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

нет

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

Х

2

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

Х

2

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

Х

да

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да




    1. Наличие оснащенных специализированных кабинетов




Кол-во

Кабинет математики




Кабинет физики




Кабинет химии




Кабинет биологии




Кабинет информатики




Кабинет русского языка и литературы




Кабинет истории




Кабинет географии




Кабинет ОБЖ




Кабинет технологии




Другие (указать)

Кабинет психолога, кабинет охраны зрения, кабинет музыкальный

Спортивный зал

1

Читальный зал











Вывод:

Оснащенность общеобразовательного учреждения соответствует требованиям к оснащённости образовательного процесса и оборудованию учебных помещений.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы начального общего образования.

В образовательном учреждении создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей


^ РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(вариативный раздел – добавляется в материалы самообследования по желанию ОУ)


Так как МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа- детский сад компенсирующего вида № 53 работает с детьми с нарушениями зрения, то оно выполняет, кроме общепедагогических, еще и специальные коррекционные задачи. Преемственность при этом рассматривается как одно из условий непрерывного образования дошкольников и школьников. Данная задача решается путем

  • обеспечения единой содержательной линии в образовательных программах;

  • определения единых методических подходов по всем направлениям деятельности с обоснованием на всех возрастных этапах;

  • обеспечения единства стиля взаимодействия между детьми и взрослыми.



Как показал опыт, эффективным в образовательном учреждении является межпрофессиональное взаимодействие всех специалистов: педагогов, медиков и психологов. Идеи преемственности прослеживаются в формах и методах коррекционно-развивающей работы с детьми.

Едиными остаются задачи охраны и укрепления соматического и психоневрологического здоровья ребенка, обогащение кругозора детей, развитие психо-физиологических функций.

Коррекциооная работа проводится по двум направлениям:


Принципы построения коррекционной работы.

Установлено, что дефект зрения отрицательно влияет на различные стороны развития ребенка. Недостатки зрительного восприятия обуславливают формирование нечетких образов-представлений, отрицательно влияя на развитие мыслительных и познавательных процессов, затрудняя формирование правильных представлений об окружающем мире.

Недостаток зрения приводит также к снижению двигательной активности: катание на велосипеде, игры с мячом, ходьба по бревну, быстрый бег – становятся недоступными для детей с нарушением зрения.

Нарушения в развитии основных движений, которые наблюдаются у детей с патологией зрения, приводят к возникновению трудностей в пространственной ориентировке и социализации. Основными диагнозами зрительных заболеваний воспитанников детского сада и начальной школы являются: миопия, гиперметропия, астигматизм, амблиопия, косоглазие. Кроме того, учреждение посещают дети и с тяжелыми нарушениями зрения: нистагм, глаукома, помутнение хрусталика, отслойка сетчатки, поражение зрительного нерва и др. Педагогическая коррекция опирается на знание особенностей развития детей с нарушением зрения. Основное назначение такой коррекции – это учет диагноза каждого ребенка, особенностей его развития, составление индивидуальной программы коррекционной помощи, закрепление результатов лечебно-восстановительной работы.

В процессе организации воспитательно-образовательной работы и специальных коррекционных занятий с детьми педагогическая и медицинская коррекция сливаются.

Основными принципами организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов в МОУ № 53 являются:

  • учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

  • комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

  • модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответствия и содержания обучения познавательным возможностям детей;

  • дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшения наполняемости классов и групп и методики индивидуально-подгруппового обучения;

  • обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения;

  • система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;

  • создание офтальмо-гигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка;

  • обеспечение оптимальных условий для длительной медико-психологической реабилитации детей с нарушением зрения с 3-х до 10—11 лет.

Анализ результатов лечебно- профилактической и коррекционной работы МОУ № 53 показал, что эффективность лечения глазных заболеваний в специализированном учреждении значительно выше, чем в кабинетах охраны зрения в детских поликлиниках. Это обусловлено осуществлением непрерывной длительной комплексной лечебной работы, возможность проведения которой появляется только в условиях специализированного учреждения, располагающего современным офтальмологическим оборудованием и укомплектованного квалифицированными кадрами.

Ранняя диагностика и лечебно-восстановительная работа в сочетании с коррекционно-педагогической работой обеспечивает значительный эффект восстановления зрительных функций.

Коррекционной работой в МОУ охвачены 100% детей, результативность : 22 % детей- зрение улучшилось, 75% - зрение сохранено, 3 % - зрение ухудшилось. Результаты стабильны в течение 3 лет.

Психологическую помощь получают 100 % детей.

Функционирует ПМПк МОУ № 53. На психолого- педагогическом сопровождении в 2011 - 12 уч.году- 15 детей, выпущено 5. Проведено 8 заседаний ПМПк МОУ № 53.


Медицинская коррекция.

С момента поступления в детский сад и до момента окончания школы дети проходят лечение в кабинете охраны зрения под наблюдением врача- офтальмолога и медсестры- ортоптистки. Дети проходят первичный осмотр врача- офтальмолога в кабинете охраны зрения, получают назначения для аппаратного и фармакологического лечения. В настоящее время в МОУ № 53 хорошо разработано содержание лечебно-оздоровительных мероприятий, которое обеспечивает эффективность лечения глазных заболеваний. Систему лечения определяют индивидуально для каждого ребенка в зависимости от характера зрительных нарушений, которые выявляет врач-офтальмолог. На основании полученных данных врач определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка на начало учебного года. Зрительная нагрузка может изменяться в течение года по результатам лечения.

По статистике в МОУ № 53 все дети были условно разделены на 3 группы:

  1. Дети с тяжелыми нарушениями зрения ( дети- инвалиды)– 4 %

  2. Дети с нарушениями зрения- 76 %

  3. Дети группы риска (не имеющие выраженных нарушений зрения, но имеющие склонность к возникновению патологий органов зрения) - 10 %

Для детей – инвалидов (1 группа) разрабатываются специальные программы воспитания и обучения, позволяющие адаптировать детей к социуму. Дети данной группы посещают кабинет охраны зрения, привлекаются к участию в праздниках, обучаются наравне с другими детьми в классе.

Дети второй группы распределились по частоте встречающихся диагнозов следующим образом: спазм аккомодации – 12,0 %, сходящееся косоглазие – 22%, расходящееся косоглазие – 3,0%, гиперметропия – 24%, гиперметропический астигматизм – 9,0%, миопия – 8,0 %, катаракта – 0,5%, частичная атрофия зрительного нерва – 2 %, глаукома – 1%, амблиопия – 11,0%, дистрофия сетчатки – 0,5%, миопический астигматизм – 0,5%, непостоянное сходящееся, расходящееся косоглазие – 3%, смешанный астигматизм – 7,0%, нистагм – 0,5 %.

У детей, входящих в третью группу, наиболее часто встречающиеся диагнозы- спазм аккомодации и миопия слабой степени. Большинство детей 3 группы стоят или в дошкольном детстве наблюдались у невропатолога или врача- психиатра (6 случаев).

Многие дети имеют сочетанные диагнозы, что не позволяет их отнести ни к одной из вышеперечисленных групп.

С детьми 1 и второй групп коррекционная работа по коррекции зрения проводилась в 2 направлениях:

  • физическое воздействие на пораженный орган ( аппаратное лечение в кабинете охраны зрения) –по назначениям врача- офтальмолога ,исполнитель- медсестра- ортоптистка

  • Развитие зрительного восприятия на уроках и занятиях во второй половине дня.

Все дети, посещающие МОУ № 53, 2 раза в год проходят диагностику состояния органов зрения ( в сентябре 2011 г и апреле- мае.).

По статистике установлено, что 72 % детей сохраняют зрение на прежнем уровне, у них не наблюдается отрицательной динамики в течении заболевания, 27 % детей – улучшают состояние органов зрения, у 3 % - наблюдается ухудшение .


^ Педагогическая коррекция.

Коррекционная работа в МОУ строится как многоуровневая система.

В МОУ созданы необходимые условия для осуществления комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, коррекционно-воспитательной работы.

Каждый педагог владеет информацией о состоянии зрительных функций каждого ребенка, о результатах обследования врачом-офтальмологом, о назначенном лечении.

Важным являлется выполнение офтальмо-эргономических требований: правильное освещение, дополнительное освещение в виде различных подсветок досок, наличие офтальмотренажеров, настольных ламп сенсорного воздействия.

Для эффективности лечебного процесса офтальмолог О.В.Кудиярова разработала идею включения в этот процесс педагогических мероприятий – использование игровой деятельности, детского труда, занятий познавательного цикла. Практическое значение имела разработка зрительных нагрузок, целью которых является способствовать восстановлению нарушенных зрительных функций у детей с амблиопией и косоглазием.

С учетом особенностей состояния зрения у школьников составлены и используются карты их рассаживания на уроках и занятиях во второй половине дня.

При организации работы большое внимание уделяется подбору наглядного материала. Это предметные, силуэтные и контурные изображения.

Наличие в МОУ хорошо подобранной библиотеки специальной литературы позволяет педагогам расширять свои знания по коррекционной работе с детьми, имеющими зрительные нарушения.

В учреждении постоянно совершенствуется система взаимодействия коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы. Развитие зрительных функций у детей, таких, например, как бинокулярное зрение, осуществлялось в дидактических играх.

Для тренировки зрения на стенах групповых и классных комнат размещены, согласно рекомендациям врача – офтальмолога, офтальмотренажеры В.Ф.Базарного. Проводятся упражнения по методике Э.Аветисова с использованием метки на стекле; упражнения по методу Бейтса (моргание «Бабочка», пальминг «ладонное экранирование»), самомассаж биологически активных точек на лице.

^ Учитывая особенности детей с нарушениями в развитии, использовались в работе обучающие игры, рекомендуемые лабораторией компьютерных технологий обучения детей.

Задача воспитания детей с нарушением зрения состояла прежде всего, в том, чтобы создать каждому дошкольнику и школьнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, потенциальных возможностей, а также улучшить или стабилизировать результаты лечения глазной патологии.

Важнейшей задачей стало постоянное улучшение условий пребывания детей в учреждении, обеспечение преемственности в работе медицинских и педагогических служб МОУ.

Особенности преподавания физической культуры.

С учетом зрительного и педиатрического диагнозов дети распределяются по медицинским группам (подготовительная, специальная и основная). Эту работу проводят в начале учебного года врач-офтальмолог, врач-педиатр совместно с педагогом по физкультуре. Определяется объем физической нагрузки для каждого школьника в зависимости от состояния зрительных функций, тяжести заболевания и его течения. Подбор основных движений осуществляется согласно группе здоровья. Это позволяет регулировать физическую нагрузку детей (подбор специальных упражнений, изменение дозировки выполнения упражнений, замена упражнений, исключение отдельных видов упражнений для ребенка). Подобная информация находится в классе у учителей.

При выполнении всех упражнений учитывается и имеющийся у детей вид косоглазия. Например, при приседании детям с расходящимся косоглазием предлагается смотреть вниз на расположенный перед ним зрительный ориентир, при сходящемся косоглазии - вверх.

Психологическая помощь оказывается педагогами- психологами, которые разработали и внедрили систему психологических занятий для школьников по развитию восприятия и формированию коммуникативных . Педагоги- психологи проводят ряд диагностических исследований:

  • диагностику адаптации детей к школе – 1 класс

  • Диагностику внимания ( методом наблюдения и тестирования) – ст.гр.

  • Диагностику социальных компетенций дошкольников и школьников

По результатам диагностик педагогам даются рекомендации, формируются группы для занятий по развитию познавательной активности.

Педагогами- психологами ОУ создана, апробирована и используется программа по работе с родителями «Когда деревья были большими».


^

Комплекс мер по сохранению здоровья детей

МОУ № 53 .



НОРМАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ.

  1. Отказ от раннего обучения детей.

  2. Применение методов определения школьной зрелости.

  3. Использование технологий и программ в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

  4. Исследование, контроль и коррекция состояния ребенка специалистами учреждения.



^ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.


  1. Выполнение рекомендаций спец.программы физ.воспитания.

  2. Пропаганда здорового образа жизни на уроках природоведения, физической культуры, трудового обучения и др.

  3. Привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.



^ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ.


        1. Организация просветительско – образовательных мероприятий для педагогов(семинары, методические часы, консультации и проч.)

        2. Организация курсовой подготовки учителей и воспитателей.



^ СОЗДАНИЕ АДАПТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ОСОБЕНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ( НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ)


  1. Изучение и применение нормативно- правовой документации .

  2. Работа по адаптации программ в детском саду и школе для использования в работе с детьми с особенностями развития.

  3. Учет характера нарушения зрения и речи при оценке уровня достижений ребенка или уровня обученности учащихся.



^ ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ.


  1. Нормативно- правовое обеспечение деятельности учреждения.

  2. Привлечение и координация помощи общественных и властных структур для улучшения материальной базы учреждения.

  3. Координированные действия структур образования (МОУ № 53) и медицины (ГДП № 3 ).



Основные направления коррекционной работы по зрению в МОУ № 53.


1.Коррекция зрения на уроках и занятиях

2.Коррекция зрения на специальных занятиях (тифлопедагоги)

^ 3.Коррекция зрения на специальных занятиях (офтальмологический кабинет)

4.Обеспечение полноценного физического развития на уроках и занятиях физической культуры , увеличение двигательной активности


^ 1.Развитие зрительного восприятия на уроках и занятиях, применение специальных заместительных методик.

2.Развитите зрительного восприятия на специализированных тифлопедагогических занятиях.

3.Развитие кинестетических и тактильных ощущений

4.Обучение ориентировке в пространстве, обучение поведению в социуме

5.Работа по развитию специальных навыков (обоняние, осязание и проч.)


^ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Вывод: нормативно - правовое обеспечение образовательного учреждения позволяет в полной мере осуществлять управление образовательным учреждением и в полной степени соответствует действующему законодательству. Нормативные документы школы соответствуют федеральным и региональным нормативным документам и образовательной деятельности школы.

Образовательная программа, программа развития соответствуют целям и задачам, стоящим перед школой. Годовые планы работы позволяют реализовывать образовательную программу школы, отражают основные направления деятельности школы.

Школа реализует общеобразовательную подготовку учащихся, исходя из запросов социума. Структура классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям социума. Учебный план соответствует нормативным требованиям. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ, учебно-методический комплекс соответствуют учебному плану школы, позволяет удовлетворять запросы социума. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СаН ПиНов.

Уровень освоения образовательных программ выпускников 4-х классов соответствует государственным нормативным требованиям. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего образования, максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.

Требования к педагогическим работникам по уровню образования и штатным работникам соответствуют лицензионным нормативам. Организация методической работы с педагогами соответствует целям и задачам, стоящим перед школой.

В учреждении осуществляется коррекция первичных и вторичных отклонений с использованием специальных коррекционных методик, специальных аппаратов и специализированных компьютерных программ у учащихся с нарушениями зрения.

Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса

достаточны для реализации указанных образовательных программ.

Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.

Информационно- техническое обеспечение позволяет вести образовательный и управленческий процессы на более высоком качественном уровне, внедрять информационно-коммуникационные технологии обучения.

Руководство школы создает комфортные условий для обучения всех учащихся.



Директор







Парышева А.А.

подпись

Ф.И.О.

М. п.






Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта)

http://www.pschool-24.ru/index.php/kindergarden53

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Тип, вид, статус учреждения: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №3»

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconНностей муниципального общеобразовательного учреждения «Тимирязевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тимирязевская основная общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) является...

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconУчебному плану на 2012-2013 учебный год Общие положения. Учебный план специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения ( IV вида) для учащихся с проблемами зрения разработан в соответствии с
Учебный план специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения (IV вида) для учащихся с проблемами зрения разработан...

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconРаботы муниципального общеобразовательного учреждения «Юскинская средняя общеобразовательная школа»

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Красноручейская основная общеобразовательная школа»

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина