Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





НазваниеПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/7
Дата конвертации04.02.2013
Размер1.09 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №3»

Котаревой Валентины Ивановны

за 2010-2011 учебный год


Заслушан на заседании Управляющего совета школы

Протокол от 30 мая 2011 г. № 5


Общая характеристика образовательного учреждения

лицей_3,новыйлицей_3,новыйлицей_3,новыйлицей_3,новыйлицей_3,новый


1.1. Тип, вид, статус учреждения: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №3»;

1.2. Лицензия: серия А №231943 от 25 декабря 2007 г., срок действия до 24 декабря 2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации – серия АА № 098587, срок действия до 24 декабря 2012 г.

Учредитель: администрация Старооскольского городского округа Белгородской области, от имени которой выступает глава администрации Старооскольского городского округа

^ 1.3.Экономические и социальные условия территории нахождения

Лицей расположен в юго-западной части города Старый Оскол, в микрорайоне Интернациональный, дом 1. Образовательное учреждение находится в благоприятном социокультурном окружении. Образовательное пространство микрорайона составляют: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №11», два дошкольных учреждения, детская библиотека, детская музыкальная школа №4, спортивная детская юношеская школа «Спартак».

^ 1.4. Характеристика контингента обучающихся: в 2010-2011 учебном году в лицее обучалось 775 человек. Из них в начальной школе - 294 ученика, обучающихся основной школы– 323 человек; обучающихся средней полной школы - 158 . Количество групп продленного дня – 2 (1-4 классы). Более трети обучающихся (41%) составляют дети других микрорайонов, что говорит о престижности образовательного учреждения.

Процентный состав детей из семей: рабочих – 36,8%; служащих – 48,2%; предпринимателей – 11,1%; пенсионеров – 1,2%.

^ 1.5. Основные направления Программы развития

Основные направления Программы развития лицея на 2007 – 2012гг.:

- обеспечение качественного образования путем введения дистанционного обучения, информационно-коммуникационных технологий, ресурсных возможностей образовательного округа;

- формирование общеучебных компетенций, обеспечивающих преемственность общего и профессионального образования (программа «Школа – вуз»);

- формирование социально-трудовых компетенций обучающихся, обеспечивающих успешную адаптацию выпускников в социуме и на рынке труда;

- формирование общекультурных компетенций обучающихся – духовно-нравственных основ жизни человека;

- отработка сетевой модели профильного образования.

^ 1.6. Структура управления образовательного учреждения,

его органов самоуправления

Директор лицея - Котарева Валентина Ивановна, Почетный работник общего образования РФ, имеет высшую квалификационную категорию и стаж руководящей работы 17 лет. В лицее административно-управленческую деятельность осуществляют 4 заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

Осуществляется реализация идеи государственно-общественного управления, разработаны механизмы участия в управлении всех субъектов образовательного процесса. (Приложение №1). Высшим органом управления является Общее собрание коллектива школы. Управляющий совет школы решает стратегические задачи. Члены Совета осуществляют непосредственное взаимодействие с органами власти, участвуют в определении стратегии развития образовательного учреждения. Родительский комитет лицея выступает в качестве носителей социального заказа общества школе. Координационный совет ресурсного центра решает вопросы по совершенствованию предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников. Педагогический совет выступает как заказчик социальных проектов и программ, реализуемых в образовательном учреждении. Методический совет отслеживает изменения в отношениях субъектов образовательного процесса, функционирующих в режиме развития, осуществляет методическое сопровождение инновационной деятельности, отслеживает результаты опытно-экспериментальной работы, проводит экспертную оценку итогов труда.

В лицее функционирует детская организация «Прометей» и совет старшеклассников, организующие внутришкольную жизнь обучающихся в рамках межсетевого взаимодействия.

1.7. Контактная информация

Телефон: 8(4725) 24-80-19 – приёмная, директор школы. Факс: 8(4725) 24-52-57, e-mail – st-l3@bk.ru, адрес сайта - sh3.oskoluno.ru.


Особенности образовательного процесса

^ 2.4.Характеристика образовательной программы по ступеням обучения

В соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности общеобразовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам:

  • начальное общее образование; основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование;

  • программы углубленного изучения математики, физики;

  • дополнительные программы художественно-эстетической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, культурологической, научно-технической, социально-педагогической направленностей.

В соответствии со статусом в лицей принимаются дети, проживающие в различных районах города: северо-восточного и центрального.

Составной частью образовательной программы на каждой ступени обучения являются рабочие программы по всем предметам учебного плана, рабочие программы элективных курсов, программы дополнительного образования.

Образовательный процесс на первой ступени обучения направлен на создание базы для последующего освоения образовательных программ основной школы. Обучение в 1 – 4 классах осуществляется по следующим программам: УМК «Школа 2100», система развивающего обучения Л.В. Занкова, «Начальная школа XXI века». На преподавание учебного предмета «Физическая культура» во II-IV классах отведён дополнительный 1 час, с целью сохранения, укрепления физического, психического здоровья учащихся согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В 1 классах в рамках реализации программы дополнительного образования введено раннее изучение английского языка.

Образовательные программы на второй ступени обучения направлены на создание условий для последующего самоопределения личности, а также формирования готовности к дальнейшему выбору образовательной и профессиональной траектории. С целью создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся основной ступени, в 9 классах введена предпрофильная подготовка через организацию курсов по выбору: «Язык программирования Паскаль в задачах и примерах», «Пенсионная система РФ», «Эксперименты и следовательские опыты по физике». В рамках реализации надпредметной программы «Интеллект» в 9 классах в программу элективного курса «Эксперименты и исследовательские опыты по физике», в курс «Информационная работа» включены модули, посвященные знакомству обучающихся с нанотехнологиями на базе школьной нанолаборатории. В программу входят лабораторные работы в области сканирующей зондовой микроскопии, практика постановки и выполнения экспериментов, а также сбор информации по изучению межпредметной связи нанотехнологий с классическими естественнонаучными дисциплинами: физикой, химией, биологией, математикой. Образовательные программы элективных курсов по химии, физике и информатике реализуют проектный подход к обучению, основанный на использовании оборудования нанолаборатории в области сканирующей зондовой и атомно-силовой микроскопии, высокоточных измерительных комплексов. Результатом освоения программы предполагается защита обучающимся исследовательского проекта, выполненного с использованием нанотехнологического оборудования лаборатории. Курс «Профильная ориентация, психолого-педагогическая диагностика учащихся» включает в себя педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося, программу психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения лицеистов. Занятия проводятся с использованием форм моделирования ситуаций выбора, деловых игр, «погружения в проблему».

Профильное обучение в 10-11 классах реализовывалось по следующим направлениям: физико-математический профиль, социально-экономический профиль, химико-физический профиль, информационно-технологический профиль.

В 2010-2011 учебном году в профильных классах изучались следующие элективные курсы: «Решение задач по химии», «Технология создания WEB – сайтов», «Многоаспектный анализ текста», «Грамматический разбор предложения», «Измерение физических величин», «Решение математических задач повышенной трудности».

Организована профессиональная подготовка по специальностям: «Водитель категории В», «Курьер», «Оператор ЭВМ».

На второй и третьей ступенях обучения углубленно изучаются предметы: алгебра (7-9 классы), геометрия (8-11 классы), алгебра и начала анализа (10-11 классы). С 9 класса ведется предпрофильная подготовка.

В 2010-2011 учебном году в лицее изучение английского языка осуществлялось, начиная с первой ступени обучения. В первых классах английский преподавался за счет часов кружковой работы (1 час в неделю). Со 2-го по 4-й класс на изучения иностранного языка отводилось 2 часа в неделю, а с 5 –го по 11-й классы – 3 часа в неделю. Во всех классах использовался УМК под редакцией М.З. Биболетовой.

Часы неаудиторной занятости расширяли возможность занятий со слабоуспевающими и одарёнными обучающимися по индивидуальным планам. Программно-методическое обеспечение позволяло в полном объеме реализовать учебный план.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание предметов осуществлялось по учебникам, определенным федеральным Перечнем учебных изданий и утвержденным экспертным советом МОУ ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей».


Учебное учреждение располагает достаточной ресурсной базой и условиями для осуществления педагогического процесса, имеет значительный кадровый потенциал, что позволяет использовать его возможности для получения обучающими качественного среднего (полного) общего образования.


^ 2.2. Дополнительные образовательные услуги

Лицей оказывает платные образовательные услуги по направлениям: предшкольная подготовка, кружковая деятельность, спецкурсы. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением, в том числе на платной договорной основе, условия и порядок их предоставления.

Учебный план спецкурсов составляется на основе индивидуальных планов обучающихся. Занятия проходят в «виртуальных» группах, формирующихся не по классам, а на основе индивидуального выбора.

К оказанию платных дополнительных услуг было привлечено 18 учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. Для оказания платных услуг создана современная материальная база: кабинеты математики, физики, химии, русского языка, три кабинета начальных классов с оборудованными рабочими местами учителя (интерактивная доска, компьютер), два кабинета информатики.

^ 2.3. Образовательные технологии и методы обучения

Педагоги школы осуществляют преподавание с использованием следующих образовательных и педагогических технологий: классическая традиционная классно-урочная технология обучения; блочно-модульные технологии обучения; технология игрового обучения; технология проблемного обучения; технология интегративного погружения; технология проектного обучения; информационные технологии обучения; технология критического мышления; система развивающего обучения Л.В. Занкова; система музыкально-творческого образования (Д.Б. Кабалевский); здоровьесберегающие технологии.

Таким образом, в школе созданы достаточные и необходимые условия для доступности качественного образования, обеспечивающие возможность успешного обучения и развития учащихся в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.

^ 2.4.Основные направления воспитательной деятельности


Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, эффективным.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

Воспитательная система в МОУ «Лицей №3» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, систему дополнительного образования, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

Воспитательная работа строится по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • духовно – нравственное воспитание;

  • формирование здорового образа жизни и культуры здорового питания;

  • обеспечение высокого уровня воспитанности, толерантности;

  • организация работы с родителями

  • развитие ученического самоуправления

В лицее сложилась традиционная система КТД. Все школьные традиционные дела делились на общешкольные и классные. Что же касается традиционных школьных дел.

В лицее на практике реализуется комплексная программа «Истоки», которая направлена на решение таких задач, как духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами историко-литературного краеведения, формирование высокообразованного гражданина, уважающего истоки родной культуры, любящего малую Родину и свое Отечество, восстановление исторической памяти, знание своей родословной и семейных традиций, воспитание уважительного отношения к человека как к высшей ценности.

Создан и действует школьный краеведческий музей, обучающиеся школы занимаются исследовательской краеведческой работой в кружке «Музееведы-краеведы».

Организация духовно-нравственного воспитания в лицее строится на основании Программы духовно-нравственного воспитания школьников разработанной с учетом методологических основ программы «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области на 2007-2010 гг.».

Особое внимание в лицее обращается на сохранение здоровья обучающихся. В лицее разработана целевая программа «Здоровье», организован Совет Здоровья, куда вошли медицинские работники, члены администрации, родители и старшеклассники. Программой предусмотрено более широкое использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, игровых методик и развивающих уроков в начальной школе, проектной деятельности и уроков, использующих возможности компьютера в учебном процессе, а также снижение объема обязательной учебной нагрузки, построение медико-психолого-социального сопровождения учебного процесса. В ближайшее время Управляющий совет планирует создать современный центр Здоровья, в котором можно будет проводить физиотерапевтические процедуры. Мероприятия программы предполагают мониторинг здоровья обучающихся, организацию работы совета старшеклассников, детской организации «Прометей», волонтерских групп, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, на формирование у них устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Ведущая роль в подготовке обучающихся к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе, их самоопределении принадлежит ученическому самоуправлению, который активно действует в школе. Работа Совета ученического самоуправления строится на основе применения различных форм совместной деятельности детей и взрослых.

^ 2.5. Виды внеклассной и внеурочной деятельности, научные общества, творческие объединения, кружки, секции

Во внеурочное время обучающиеся лицея занимаются в кружках и спортивных секциях, проводимых как на базе лицея, так и в учреждениях дополнительного образования. Кружковая деятельность в 2010-2011 учебном году осуществлялась по следующим направлениям: научно-техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, естественнонаучное.

Согласно плану воспитательной работы лицея и с целью вовлечения обучающихся в досуговую внеурочную деятельность, исключения случаев бесконтрольного времяпровождения обучающихся в образовательном учреждении была организована работа 64 кружков, 2 клубов и 4 спортивных секций. Из общего количества обучающихся 775 человек вовлечены в кружковую деятельность 1674 человека. Охват составляет свыше 225%.

В течение учебного года в лицее работали два клуба: «Юный журналист» (руководитель Капба Л.С.) и «Я - россиянин» (Базарова Н.Е.).

Библиотека лицея является центром проведения сеансов видеоконференцсвязи в рамках проекта «Гимназический Союз России». 4 года в режиме видеоконференцсвязи лицеисты имеют возможность принимать участие в реализации проектов Фонда поддержки образования: «Успешное чтение», «Информационное портфолио», дистанционных играх и конкурсах. На базе библиотеки в течение четырех лет работает киностудия «Витязь», где обучающиеся учатся созданию видеороликов, сайтов, фильмов. В 2011 году Маслаков Е. стал призером 8 муниципального кинофестиваля «Семья России». Работы кружковцев принесли лицею два диплома участников конкурса, один диплом победителя.

В рамках реализации проекта «Школа эпохи НАНО» для обучающихся 1-8 классов предлагаются занятия с применением технологии интегративного погружения в форме дополнительного образования по программам предметных кружков. Одной из дополнительных форм образования является организуемое в рамках «Школьной Лиги РОСНАНО» дистанционное образование обучающихся и повышение квалификации педагогов. Помимо образовательного компонента предполагаются воспитательные, научные и познавательные мероприятия. В течение учебного года организуются развивающие экскурсии в дендропарк, эколого-биологический центр, лабораторию спектрального анализа ОАО ОЭМК и т.д. Для наиболее способных ребят предусмотрено индивидуальное научное руководство и работа в нанолаборатории. Работа в нанолаборатории дает обучающимся возможность не только теоретического, но и практического ознакомления с миром нанотехнологий. Образование осуществляется в сфере новейших разработок мирового уровня. Нанолаборатория - это связующее звено между школьным кабинетом и лабораторией ученого. Исследовательские проекты, связанные с областью нанотехнологий, представляются на конференции и конкурсы различного уровня, в том числе включающие видеоконференцсвязь. Кроме того, индивидуальные и групповые занятия с научными руководителями способствуют успешному участию обучающихся в предметных олимпиадах. В период каникул обучающиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, имеют возможность участвовать в работе Летней школы «Школьной Лиги РОСНАНО».

Важнейшей составной частью модели внеурочной деятельности в лицее является социальное партнерство с вузами и предприятиями, работающими в области высоких технологий. На основе договоров о сотрудничестве предполагается совместная исследовательская работа обучающихся лицея со специалистами кафедры наноматериалов Белгородского государственного технологического университета им. В.Г.Шухова и кафедры химии Старооскольского филиала СТИ НИТУ МИСиС. с использованием оборудования школьной нанолаборатории, а также со специалистами кафедры «Наноматериалы и энергонасыщенные системы» Московского государственного университета инженерной экологии.

В основе концепции лицея заложена идея интеллектуализации обучающихся в период обучения, поэтому особая роль в сближении образовательного и воспитательного процессов отводится реализации целевой программы «Интеллект» и научному обществу «Эврика», в котором под руководством опытных преподавателей ведется проектная и исследовательская деятельность лицеистов, подготовка участников предметных олимпиад разного уровня.

Уже шесть лет среди школ города Лицей №3 показывает самое результативное участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады, в физико-математической олимпиаде МФТИ, олимпиаде «Воробьевы горы», других олимпиадах различного уровня, в научных конференциях и конкурсах исследовательских работ.

За последние три года 7 наших обучающихся награждены премией «Одаренность» администрации Старооскольского городского округа, 5 лицеистов внесены в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России».

Успехи лицеистов доказывают, что именно системный подход к работе с одаренными детьми обеспечивает необходимый результат. Во-первых, психологом лицея совместно с педагогическим коллективом проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, во-вторых, на уроках получили широкое распространение групповые формы работы, творческие задания, дискуссии, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, способствующие развитию исследовательских умений в процессе научно-практической работы или творческих зачетов. В-третьих, каждый учитель-предметник имеет часы внеаудиторной занятости по работе с одаренными обучающимися. Педагоги составляют индивидуальный план работы, разрабатывают индивидуальную стратегию развития. Наконец, организация ученического научного общества обеспечивает преемственность в качественной подготовке одаренных детей к творческим и интеллектуальным конкурсам, их высокую конкурентоустойчивость и стремление к самостоятельной исследовательской деятельности.

Наблюдается положительная динамика призовых мест, полученных лицеистами на Всероссийских олимпиадах школьников.

^ 2.6. Организация психолого-педагогического и социального сопровождения

Целью психолого-педагогической работы и социально-педагогической работы в лицее является создание оптимальных условий для психического развития каждого обучающегося, для установления гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений между детьми и взрослыми. В образовательном учреждении создана система коррекционно-развивающей работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся 1-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 9-11 классов и по запросам классных руководителей, обучающихся, учителей, родителей. Одним из направлений работы педагога-психолога и социального педагога является расширение активных форм работы с родителями, а также работа по профессиональному самоопределению обучающихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки по программе «Выбор пути». В рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся проводятся: наблюдение за обучающимися на уроках, проведение методик диагностического минимума, проведение экспертного опроса педагогов, проведение экспертного опроса родителей. Обработка результатов, заполнение бланков заключений по всем обучающимся, отбор группы школьников для проведения различных схем углублённой психодиагностики. В 2010-2011 учебном году 24 обучающихся 8-11 классов приняли участие в дистанционном «Молодежном психологическом чемпионате» и стали победителями «Молодежного психологического чемпионата» Центра развития одаренности на федеральном и региональном уровнях. В 1-3 классах педагог-психолог работает по программе «Курс развития творческого мышления», направленной на развитие творческих мыслительных способностей и преодоление шаблонных ограничений и стереотипов мышления.

В школе работает логопед, медицинская служба осуществляет ежегодный мониторинг заболеваемости по классам, организована профилактическая работа среди обучающихся и их родителей в рамках реализации школьной программы «Здоровье».

^ 2.7. Внутришкольная система оценки качества

В лицее разработана программа мониторинга качества образования, которая включает в себя внутришкольную систему оценки качества обучения, качества преподавания предметов, уровня методической работы учителей, воспитательного процесса. Результаты определяются на основе отчетов и анализов проведенных контрольных мероприятий.

Целью мониторинга в лицее является обеспечение эффективного информационного отражения качественного состояния образования, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития.

Объектами мониторинга являются:

  • образовательные результаты; критериями оценки этого объекта являются образовательные достижения обучающихся, их обучаемость и творческие успехи

  • условия достижения образовательных результатов; критериями оценивания являются методические ресурсы, организация здоровьеориентированной среды, ресурсы получения дополнительного образования

  • цена достижения образовательных результатов; критерии оценки: нагрузка обучающихся, нагрузка учителей, уровень здоровья обучающихся и педагогов.

Выстраиваемая в лицее система внутришкольного контроля в виде педагогического мониторинга включает в образовательный процесс и его регулирование всех его субъектов: администрацию, анализирующую результативность обучения; руководителей методических объединений, систематизирующих результаты тестирования и обеспечивающих методическое сопровождение образовательного процесса; обучающихся, в рейтинговой системе отслеживающих свои достижения и выстраивающих линии саморазвития; родителей как заинтересованных лиц, обеспечивающих успешность в жизненном самоопределении и поддержку своим детям. По результатам мониторинга вносятся коррективы в план внутришкольного контроля по предмету, в систему работы учителей со слабоуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время.

Условия осуществления образовательного процесса

^ 3.1. Режим работы

В 2010-2011 учебном году в режиме 5-дневной недели обучались 1-4 классы, 5-11 классы обучались в режиме 6-дневной недели. Начало учебных занятий - 8.30, занятия проводились в первую смену, у 2-4 классов занятия проводились во вторую смену. В течение учебного года работало 2 группы продленного дня, которые посещало 50 обучающихся. Продолжительность учебного года составляла:

- для обучающихся 1 классов – 33 недели;

- для обучающихся 2-4 классов – 35 недель;

- для обучающихся 5-8, 10 классов - 35 недель;

- для обучающихся 9,11 классов -34 недели.

^ 3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность, ИТ-инфраструктура

В лицее имеются условия для обучения детей разных ступеней. Проектная мощность здания - 960 человек, обучающихся в одну смену. Лицей располагает 29 учебными кабинетами. В здании устойчиво работают: отопительная система, водопровод, канализация, охранно-пожарная сигнализация; электрическая проводка без повреждений.

В соответствии с требованиями СанПиНа созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Материально-техническую базу составляют: спортивный зал, спортивные площадки, стадион, столовая на 150 посадочных мест, 2 стационарных компьютерных класса и 1 мобильный компьютерный класс, столярную и слесарную учебные мастерские, оснащенный современным оборудованием кабинет технологии, 2 лингафонных кабинета, медицинский кабинет. Лицей оснащен аудио- и видеоаппаратурой, мультимедийным и интерактивным оборудованием; имеет локальную информационную сеть, высокоскоростной Интернет. В образовательном учреждении имеется 102 компьютера, 17 интерактивных досок и 23 мультимедийных установок. Компьютеризированы: 24 из 27 учебных кабинета, методический кабинет, кабинет социального педагога, педагога – психолога, киностудия «Витязь», 2 кабинета информатики, библиотека и читальный зал. Библиотека лицея располагает 5 компьютерами с выходом в Интернет, множительной и копировальной техникой.

^ 3.3.Условия для занятий физкультурой и спортом

Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется спортивный зал с полным комплектом оборудования, необходимого для организации учебно-воспитательного процесса: навесные турники, гимнастические скамейки, шведская стенка, баскетбольная сетка, гимнастические маты, мячи теннисные, футбольные, волейбольные, баскетбольные, гимнастический мостик, спальные мешки и др., благоустроена спортивная площадка. Школьный стадион оборудован беговой дорожкой, баскетбольной площадкой, площадкой для подвижных игр, имеется гимнастический городок.

^ 3.4. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Дополнительное образование в школе является логическим продолжением учебного процесса и позволяет расширить поле свободного выбора учащихся в соответствии с их потребностями и интересами. Для проведения внеурочной работы функционирует актовый зал на 120 посадочных мест. Имеющееся в нем оборудование позволяет проводить научно-практические конференции, семинары для учащихся старшей школы, конкурсы проектов и другие мероприятия на высоком организационном уровне. В лицее имеется этнографический музей. В рамках Комплексной программы модернизации образования в лицее оборудована новейшая лаборатория по изучению нанотехнологий.

В рамках сотрудничества со «Школьной Лигой Роснано» создана медиатека из 150 единиц учебно-методических текстов и мультимедийных пособий.

^ 3.5. Организация летнего отдыха детей

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период - одно из приоритетных направлений деятельности школы. Летом 2011 года в течение I и II лагерных смен был организован летний оздоровительный школьный лагерь «Лукоморье» с дневным пребыванием детей.

За период I смены в летнем оздоровительном лагере отдохнуло 150 учащихся 1-4 классов (6 отрядов) и 100 учащихся 5-10 классов. За период с II смены отдыхали и оздоравливались 150 обучающихся из лицея и школ образовательного округа: МБОУ «ООШ №1», МБОУ «СОШ №11 с УИОП», МБОУ «ООШ №13», МБОУ «СОШ №19 с УИОП», МБОУ «СОШ №12 с УИОП».

Дети находились в лагере с 08.00 до 14.30 ч. В режиме летнего лагеря было предусмотрено 2-х разовое питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающие программы. Для ежедневного и комфортного отдыха были обустроены игровые комнаты, места для проведения гигиенических процедур, спортивный и актовый зал, стадион.

^ 3.6.Организация питания и медицинского обслуживания

Особое место в профессиональной деятельности руководства школы и всего педагогического коллектива отведено сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни, культуры здорового питания.

В школе организовано горячее питание. Охват горячим питанием составлял 59%. Горячие молочные завтраки получали 100% обучающихся. 100% обучающихся из многодетных семей и 100% - из малообеспеченных семей получали дотационное (льготное) питание.

Профилактическая работа и оздоровительная работа осуществляется медицинскими работниками в целях предупреждения заболеваний, вредных привычек. Она подразделяется на специфическую и неспецифическую, включает в себя психогигиену и психопрофилактику общеобразовательного процесса, в том числе разработку оптимальных режимов обучения, воспитания, использования оздоровительных естественных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления. Так в лицее проводится эксперимент «Немедикаментозные методы коррекции здоровья лицеистов». Для массовой профилактики детей используются эффективные, несложные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие общеобразовательного процесса в лицее.

1.Витаминизация - «Ревит», витамин «С» (2 раза в год, осень-весна).

2.Использование в предэпидемиологическом периоде народных средств (чеснок, лук) для профилактики гриппа.

3. Ежедневное употребление молочной продукции.

4. Зарядка для глаз с целью профилактики близорукости.

5. Профилактика плоскостопия.

6. Оптимальный двигательный режим и лечебная физкультура как профилактика заболеваний опорно-двигательный аппарат.

Использование этих методик и постоянный контроль за уровнем заболеваний лицеистов дает возможность нам говорить о небольшом снижении болеющих детей из года в год.

Информация о состоянии здоровья детей доводится до педагогического коллектива и родителей посредствам педагогических советов, совещаний при директоре, заседаний методических объединений, классных и общешкольных родительских собраний.

^ 3.7. Обеспечение безопасности

В школе организован контрольно-пропускной режим, работают основные системы жизнеобеспечения, система противопожарной безопасности, имеется охранная служба (охрана, «тревожная» кнопка). На каждом этаже школы расположены схемы эвакуации детей в случае возникновения пожара. Первичными средствами тушения пожара обеспечены рекреации школы, кабинеты физики, химии, информатики, столярной и слесарной мастерских, обслуживающего труда, спортивного и актового залов.

^ 3.8. Кадровый состав

Учебный процесс обеспечен кадрами на 100%. Предметы преподаются учителями необходимой специальности и квалификации. В классах с углубленным и профильным изучением предметов работают учителя с высшей или первой квалификационной категорией.

^ Кадровый состав:

Общее количество педагогических работников

^ Из них имеют категории

Всего имеют категории

высшую

I

II

педагогические работники

55

26

13

15

54
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconЕжегодный публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Черемичкинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №41 «Ивушка»

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №10 «Ветерок»

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад
Образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения «Мутницкая основная общеобразовательная школа»

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» пст Усадор

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина