Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» icon

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1»





Скачать 402.75 Kb.
НазваниеПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1»
Дата конвертации31.01.2013
Размер402.75 Kb.
ТипДоклад












Публичный доклад

по итогам образовательной и финансовой деятельности

за 2011 год

МБДОУ «Детский сад №1»

г. Калачинска Омской области

1. Характеристика детского сада

МБДОУ «Детский сад №1» расположен по адресу Омская область г. Калачинск ул. Калнина 27

Детский сад функционирует на основе Устава зарегистрированного 14 июня 2011 года Заведующая МБДОУ Холодова Л.А.на педагогической работе 38 лет, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Руководитель».

Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 1» г. Калачинска Омской области построен и введён в эксплуатацию в 1962 году. В 2002 году детский сад был закрыт на реконструкцию, а с октября 2003 года вновь введён в действие. МБДОУ «Детский сад №1»расположен в центре города, удалён от автомагистралей и крупных промышленных мероприятий. Рядом с детским садом находятся культурно- массовые объекты и учреждения дополнительного образования(спортивная и художественная школы, районная центральная библиотека, краеведческий музей, театр кукол «Сказка», Центр детского творчества) ,что даёт возможность разнообразить детскую деятельность, реализовать потенциальные возможности и первые творческие проявления детей. С 2005 года в штат детского сада введена единица учителя- логопеда, которая позволила открыть речевую группу. Открытие данной группы играет огромную роль для детей с нарушением речи. В которой не только ведётся коррекционно-развивающая работа, но и проводится целенаправленная подготовка детей к школе.

Территория детского сада –773,70м2. Действуют игровые площадки для каждой возрастной группы, для игр детей на свежем воздухе. Участок МБДОУ озеленен, оснащен крытыми домиками имеются прогулочные площадки для игр, спортивные комплексы для выполнения всех видов основных движений, цветники. 4 групповые комнаты, кухня, медицинский кабинет 9,4 кв. м., проектная наполняемость детского сада 75 , фактическая – 84. Групповые комнаты большие, светлые, с туалетными комнатами, приемными. Детский сад работает в режиме 10,5 часов в сутки.

Списочный состав – 84ребёнка, из них ясли –19детей, сад – 65детей.

^ Количественный состав детей по группам

Возрастная группа

Количество детей

1-я младшая

19

речевая

16

Средняя

23

Старшая

Группа кратковременного пребывания

24

10



В детском саду функционирует группа кратковременного пребывания , которую посещают дети в возрасте 2-4 лет, не посещающие

дошкольное учреждение. Количественный состав – 10 детей.

Материально-технические и медико-социальные условия дают возможность обеспечивать высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинский кабинет, физкультурный и музыкальный залы, кабинет логопеда, столовая.

Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром с караоке, в группах имеются магнитофоны, аудиокассеты для широкого использования на занятиях и в свободной деятельности.

Фонд методической литературы включает разделы педагогики и психологии, методики обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

Детская художественная литература представлена широким набором книг для чтения, энциклопедиями, сборниками стихов, сказок.

В методическом кабинете представлены календарные и перспективные планы, планы творческих групп, конспекты открытых просмотров занятий.

Детский сад имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (Серия А № 0000088от 05 августа 2010 года), аккредитован с установлением государственного статуса:серияАА№025342от29.05.2008год.

  1. Тип –бюджетное дошкольное образовательное учреждение;

  2. Вид – детский сад;

  3. Категория - третья.

Система управления представляет собой структуру, состоящую из нескольких уровней.

^ Первый уровень - стратегическое управление (уровень руководителя).

Педагогический совет - коллективный орган управления, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса, принимает решения, за которые несет коллективную ответственность. Анализирует состояние образовательных программ в ДОУ, их выполнение, состояние здоровья детей, их готовность к обучению в школе. Организует распространение и внедрение педагогического опыта.

^ Родительский комитет - содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории, организации и совершенствованию образовательного процесса.

Заведующий определяет стратегию развития, несет персональную юридическую ответственность за организацию и жизнедеятельность учреждения, создает благоприятные условия для развития. Обеспечивает условия для повышения квалификации педагогов, поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников. Организует экспериментальную, исследовательскую работу в МБДОУ.

^ Второй уровень - уровень заместителей заведующего (тактическое управление).

Заместитель заведующего по АХЧ - обеспечивает необходимое санитарное состояние помещений, участка, оборудования, а также эксплуатацию и содержание зданий и других сооружений на территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.

Учитель логопед – осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных образовательных учреждениях, создаваемых для позднооглохших, слепых, детей с тяжёлыми нарушениями речи. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников.

^ Старшая медицинская сестра - контролирует санитарное состояние помещений и участка ДОУ, готовит детей к врачебному осмотру и осуществляет профилактические прививки. Контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, по назначению врача организует мероприятия по закаливанию детей, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок с детьми. Проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, участвует в педагогических советах, посвященных проблемам физического развития и здоровья детей.

^ Третий уровень - уровень педагогов, функциональных служб (оперативное управление).

Аттестационная комиссия - обеспечивает социальную поддержку педагогических работников в ходе аттестации. Проводит аттестацию педагогических работников в соответствии с нормативной базой и процедурой, решает вопрос о соответствии аттестуемого педагога II квалификационной категории. Обеспечивает соблюдение принципов аттестации.

^ Творческая группа - временная форма педагогического коллектива. Создается для решения определенной образовательной проблемы. Проводит исследования на базе образовательного учреждения. На основе анализа деятельности, наблюдения, анкетирования, диагностики и коррекции готовит рекомендации по использованию созданного опыта.

^ Педагогический актив - планирует и осуществляет учебно-воспитательную работу в соответствии с программой развития % тесном контакте с другими детскими садами, участвует в управлении делами коллектива, в работе педсовета, методических объединений, консультаций, семинаров, внедряет передовой педагогический опыт работы, новые технологии.

^ Педагоги дополнительного образования - осуществляют образовательную деятельность в соответствии с программой развития, внедряют новые образовательные технологии.

Воспитатели - совместно с медперсоналом МБДОУ регулярно проводит комплексные мероприятия по укреплению здоровья и психофизического развития детей, планирует и осуществляет учебно-воспитательную работу в соответствии с программой развития, изучает индивидуальные особенности детей и использует результаты изучения в своей деятельности, совместно с музыкальным руководителем проводит праздники, развлечения с детьми и их родителями, участвует в управлении делами коллектива, в работе педсовета, семинаров, внедряет передовой опыт, постоянно повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает к активному сотрудничеству с МБДОУ.

^ Помощники воспитателей - помогает воспитателю в организации образовательного процесса, укреплении здоровья детей. Отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Помогает воспитателю проводить закаливающие мероприятия, готовит все необходимое для их проведения, помогает выводить детей на прогулку и провожать с прогулки. При необходимости находится с детьми в тихий час.

Приоритетные задачи развития учреждения на 2011 год:

  • Создать условия для профессионального роста и активизации творческого потенциала педагогов в рамках реализации задач инновационной деятельности.

  • Освоить и внедрить новые образовательные технологии, скорректировать учебные программы. Накопить методический материал.

  • Провести научно-исследовательскую работу, внедрить мониторинг с целью определения качества образования

  • Провести проблемный анализ деятельности, обобщить и сформировать результаты работы МБДОУ в режиме развития.

  • Определить эффективность реализации программы развития МБДОУ, отследить изменения.

  • Опубликовать результаты в виде тезисов, статей и методических рекомендаций.

  • Продолжить эффективное сотрудничество с родителями на основе положительного опыта взаимодействия детского сада и семьи

Предполагаемый результат.

Доступность инновационных методических разработок, экспериментирования и исследовательской деятельности. Обмен опытом.

Внедренные образовательные технологии, скорректированные учебные программы. Разработанные методические рекомендации по организации педагогического процесса на разных возрастных этапах по основным направлениям развития.

Система мониторинга на уровне педагога, педагогического коллектива и администрации (психолого-педагогический консилиум) по четырем критериям: оптимальный, допускаемый, критический, недопустимый

Наличие документации, выводов по направлениям деятельности.

Результаты проблемного анализа деятельности МБДОУ в режиме развития, выводы.

Составленные тезисы, статьи, методические рекомендации.

Отработанная система устойчивого взаимодействия родителей, детей и педагогов, подтвержденного диагностической информацией.

Заинтересованность и активность родителей в совместной работе в связи с позитивными изменениями в развитии детей

^ 2. Особенности образовательного процесса

Образовательно-воспитательный процесс представляет собой целостную педагогическую систему на основе интеграции различных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми. Осуществляется физическое и психическое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, коррекция и оздоровление всех воспитанников.

В МБДОУ реализуется индивидуальный подход к детям на основе анализа и прогноза их природных и социальных особенностей развития, создана благоприятная атмосфера, где приоритетными являются:

  • гуманные доверительные отношения;

  • безопасность;

  • возможности личностного роста и творчество;

  • эстетическое и нравственное развитие;

  • получение удовольствия от совместной деятельности и общения, жизнедеятельности в целом.

Образовательно-воспитательный процесс построен таким образом, что у каждого ребенка есть возможность найти применение своим творческим способностям, удовлетворить интересы и любознательность. Это оказывает большое значение на дальнейшее обучение детей в школе.

Обучение выпускников детского сада в школе

Год выпуска

Всего детей

Развивающая программа

Традиционная программа

2007

17

17

0

2008

16

16

0

2009

2010

16

16

16

16

0

0



За последние годы отмечается высокая потребность в посещении учреждения детьми.

Для проведения комплексной оценки состояния здоровья детей использовались следующие критерии: уровень функционального состояния организма; заболеваемость; уровень физического развития, его гармоничность; адаптация к образовательному процессу.

По состоянию здоровья дети относятся к трем диспансерным группам:

  • I группа (практически здоровые дети)

  • II группа (дети с небольшим отклонением в здоровье)

  • III группа (дети, имеющие хроническую патологию).

Состояние здоровья детей

Годы

Группы здоровья

Всего детей

1-я группа

2-я группа

3-я группа

2007-2008

69

10

47

8

2008-2009

2010-2011

69

84

2

10

56

60

11

14



Данные состояния здоровья детей по результатам за 2007-2010 год.

Полученные данные говорят об удовлетворительном состоянии адаптационных механизмов для ребенка, тяжелых случаев не наблюдается, доминирует средняя степень адаптации. Вместе с тем отмечается тенденция увеличения хронических патологий у вновь пришедших детей, наиболее выражены: неврологические, гастрологические, ортопедические, лор - заболевания.

Возникновение проблемы низкого уровня соматического здоровья у 86% воспитанников (II и III группа) обусловлено следующими причинами:

  • отсутствие навыков здорового образа жизни родителей;

  • низкая двигательная активность детей в домашних условиях;

  • недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение отдается просмотру видеопрограмм, игре в компьютер и т. д.

  • недостаточная профилактика простудных заболеваний детей;

  • отсутствие комплексно-целевой программы «Здоровье», обеспечивающей единый подход, с учетом возрастных и физических особенностей детей;

  • недостаточный контроль со стороны администрации за работой персонала по укреплению здоровья детей;

  • недостаточное использование педагогами, родителями индивидуальных форм и методов работы с детьми;

  • отсутствие инициативы со стороны родителей по организации совместной двигательной деятельности с ребенком.

Пути решения данной проблемы мы видим в организации профилактических мероприятий с родителями по формированию «культуры здоровья дошкольников» в разработке и реализация комплексно-целевой программы «Здоровье», организации курсовой подготовки и методической работы по данной теме, в проведении совместных мероприятий.

По разным причинам не все малыши могут посещать дошкольные учреждения. Мировоззрения родителей (религия, свои взгляды на воспитание и образования), мама, которая «все равно сидит с младшим ребенком», бабушка, протестующая против детского сада и т.п.  

Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного дошкольного образования является обеспечение безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада, для детей при поступлении ясельную группу. В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи развиваются и совершенствуются имеющиеся формы образования детей дошкольного возраста, внедряются альтернативные формы работы с детьми их родителями, и одна из таких форм – группа выходного дня.

Одной из основных задач данной дошкольной образовательной группы, наряду с развитием детей дошкольного возраста, является необходимая работа по успешной адаптации детей к условиям детского сада, а также консультативная работа с родителями дошкольников, целью которой является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка, подготовки его к поступлению в детский сад.

Цель такой работы :

создать условия для организации и функционирования группы выходного дня как одной из альтернативных форм предшкольного образования дошкольников.

Задачи:

-обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;

-создание оптимальных условий для успешной адаптации детей в детском саду, для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;

- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей к поступлению в детский сад;

-взаимодействие образовательного учреждения с семьёй, педагогическое просвещение родителей для обеспечения полноценного и своевременного развития ребёнка;

-формирование предметно – развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей.

Рассматривая проблему подготовки детей к обучению в школе, успешной адаптации к школе выпускников детского сада, сохранения единого образовательного пространства, обеспечения непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, быстрой адаптации детей к школе разработана программа преемственности в системе «Детский сад – школа».

^ Цель программы: 1. Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и

начального школьного образования, придав педагогическому процессу

целостный последовательный и перспективный характер.

2. Формировать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение

детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс,

строить их на единой организационной и методической основе

Задачи:

1.Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе

дошкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей

этого возраста.

2. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка

к школе, желания учиться.

3. Формирование социальных черт личности будущего школьника,

необходимых для благополучной адаптации к школе.

^ Схема взаимодействия МБДОУ с учреждениями г. Калачинска


МОУ

СОШ №2

ДЮКФП

СЮН

СЮТ



ЦДТ






^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ




Радиостудия Комитета по телевидению и радиовещанию

Детская поликлиника

МБДОУ «Детский сад №1»



^ ЦГ СЭН

Медицинские учреждения


Средства массовой информации



Районная газета «Сибиряк»




^ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ



ЦГБСЧ и Д

(библиотека семейного чтения и досуга)



Детская

музыкальная школа имени П.Я. Ковалевского

^ Районный дом культуры

Театр кукол «Сказка»

Детская художественная школа



Взаимодействие педагогов детского сада осуществляется со следующими структурами и по следующим направлениям:

С учреждениями образования:

  • с Комитетом по образованию: получение нормативно-правовых документов; прохождение аттестации, лицензирования и аккредитации; участие в совещаниях, конференциях; взаимодействие с Учебно-методическим центром; получение юридических консультаций; участие в проведении и организации конкурсов; решение вопросов финансирования; предоставление отчетности; повышение профессиональной компетентности;

  • институтом развития образования Омской области: методическое обеспечение; повышение квалификации педагогических кадров; аттестация педагогических кадров; экспериментальная деятельность; утверждение и рецензирование авторских программ, методических разработок; участие в методических объединениях, «крутых столах»; обмен опытом работы; публикации;

  • с городским центром социальной помощи семье и детям: участие в совещаниях, научно-практических конференциях; участие в творческих группах, методических выставках, «круглых столах», семинарах; обмен опытом работы;

  • с образовательными учреждениями: преемственность в воспитании и образовании дошкольников;

  • с медицинскими и спортивными учреждениями: охрана жизни и здоровья детей; гармоничное физическое развитие;

  • с учреждениями культуры: художественно-эстетическое воспитание; нравственное воспитание; организация досуга.

В результате анализа выявлены следующие проблемы:

- высокий процент детей с нарушениями речи;

- недостаточный уровень профессиональной компетентности молодых педагогов;

Пути решения данных проблем мы видим в консолидации усилий социума, учреждений микрорайона, в том числе в привлечении специалиста - логопеда для коррекции речевого развития; повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов планируем осуществлять через курсовую подготовку, их участие в работе муниципальных проблемно-творческих групп, педагогических лабораторий, мастер-классов и т.д.

В статье № 18 РФ «Об образовании» говорится о том, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и детского сада, в основе которых должны лежать принципы доверия и взаимопонимания, заинтересованности и активности.

Детский сад осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников, с родителями бывших воспитанников, с будущими родителями.

Основными направлениями этого взаимодействия являются:

  • изучение потребности родителей в образовательных услугах для перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации. С этой целью и проводятся анкетирование, беседы, социологические исследования;

  • просвещение родителей с целью повышения психолого-педагогической культуры.

Воспитанники МБДОУ - дети из семей с различным социальным статусом. За последние два года количество родителей-служащих снизилось на 10%, а предпринимателей - увеличилось на 6%. Увеличилось количество безработных на 7%, к ним в основном относятся женщины, которые занимаются домашним хозяйством.

Образовательный уровень родителей:

  • семьи, где один или оба родителя имеют высшее образование–60%;

  • со средним специальным образованием – 37%;

  • без специального образования – 3%.



Рис. 3. Образование родителей

Количество детей в семье:

  • семьи, имеющие одного ребенка – 70 %;

  • имеющие двух детей – 26 %;

  • семьи, воспитывающие трех детей – 4 %.



Рис.4. Состав семьи

Количественный состав семей:

  • полных семей – 81%;

  • неполных семей – 17%.

  • неблагополучных – 2%



Рис. 3 Структура семьи


Социальный состав семей:

  • служащие – 23%;

  • предприниматели – 47%;

  • рабочие – 15%;

  • безработные – 15%.



Рис.5. Социальный состав семей


Стиль воспитания в семье

Стиль воспитания

%

А - авторитарный стиль (мало доверия к ребенку)

47

Б - признается право ребенка на личный опыт и ошибки, основной акцент – научить его отвечать за себя, за свои поступки.)



44

В – Стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание



9



Рис. 2 Стиль воспитания в семье

За последние годы повысились требования родителей к качеству и разнообразию образовательных услуг. Социальный заказ родителей на образовательные услуги МбДОУ предусматривает развитие индивидуальности каждого ребенка, его познавательной активности, развитие у детей художественно-творческих способностей и эстетических представлений, творческого освоения окружающего мира на основе сохранения здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни.

Одновременно просматривается рост заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами и психологом МБДОУ.

Вместе с тем при организации работы с родителями возникают определенные проблемы:

  • недостаточный уровень готовности педагогов к взаимодействию с семьей (трудности в постановке конкретных задач и выборе соответствующих методов);

  • неумение родителей организовать общение посредством игрового взаимодействия со своим ребенком;

  • незнание индивидуальных и психофизиологических особенностей своих детей, их эмоциональных предпочтений и потребностей;

  • неуверенность родителей, их эмоциональная нестабильность. Решение этих проблем также необходимо предусмотреть в программе развития.

  • слабое взаимодействие, сотрудничество при сравнительно высоком образовательном уровне родителей, проценте служащих и предпринимателей, заинтересованных в качественном дошкольном образовании;

  • отсутствие специально разработанной системы (программы) работы с родителями.

Пути решения данных проблем мы определяем в апробации и внедрении новых форм работы с родителями, разработке комплексно-целевой программы по взаимодействию с семьей.

^ 3. Условия осуществления образовательного процесса

Педагогический коллектив детского сада работает по программе «Детство» под редакцией Н. И. Логиновой, парциональные «Корекционное воспитание и обучение детей с ОНР»Т.Б. Филичёва

Длительность занятий:

  • младшие группы - 15-20 минут,

  • средние - 20-25 минут,

  • старшие и подготовительные - 25-30 минут.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, заседания творческих групп, семинары-практикумы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

  • оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми и родителями;

  • создание условий для реализации склонностей и творческих интересов педагогов;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу МБДОУ.

Все групповые комнаты оформлены в соответствии с современными требованиями. В каждой группе создано предметно-развивающее пространство, которое ежегодно пополняется новинками. Приобретается дидактический материал в соответствии с программой, игровые пособия, оборудование. Размещение оборудования по игровым зонам позволяет детям объединяться в группы по интересам.

Особо кардинальные изменения в оформлении развивающей среды произошли в первой младшей группе (Черняк М.С..,Найдёнова Т.А., средняя Койдан О.А.Романова Е.А.), старшая (Слободенюк Л. И.), речевая (Черняк М.С., Сивохина Е.М.)

Развивающая среда детского сада соответствует санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивает всестороннее развитие ребенка.

Но существуют проблемы, которые необходимо решить:

  • в детском саду имеется совмещённый музыкальный и физкультурный зал, но недостаточно современного спортивного инвентаря, музыкальных инструментов;

  • в группах небольшой ассортимент игрушек: кукол, машин, строительного материала, что оказывает влияние на развитие детей в игровой деятельности;

  • в связи с отсутствием специализированных помещений медицинский кабинет и кухня не в полной мере соответствуют современным санитарным требованиям;

  • недостаточность бюджетных средств;

  • отсутствие внебюджетного финансирования и механизмов общественно-государственного управления, позволяющих делать это.

Пути решения данных проблем мы видим в привлечении бюджетных и внебюджетных средств для развития инфраструктуры детского сада.

За последние годы значительно укреплена материально-техническая база и соответствует типу и виду образовательного учреждения. В группах проведен текущий ремонт по подготовке к новому учебному году (, приобретены водонагреватели (8шт.),

пылесосы (3шт.),

ковёр (2шт),

постельное бельё,

полотенца,

штора в музыкальный зал, посуда.)

Территория озеленена, разбиты цветники, посажены деревья и кустарники. Игровые площадки, малые спортивные формы, песочницы, домики, способствуют общему физическому развитию детей, посещающих детский сад.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем учреждения и согласованным с Роспотребнадзором. В течение этого года на каждое блюдо в примерном 20-дневном меню разработаны технологические карты приготовления блюда.

Родительская плата за прошедший год составляла 800 рублей в месяц.400 рублей

МБДОУ располагает медико – социальными и психолого- педагогическими условиями для ведения образовательного процесса: материально – технической базой, учебно - методическим оснащением, помещениями.

Для ведения образовательного процесса используются помещения детского сада:

  • музыкально- физкультурный зал, площадью 50 кв.м.;

  • игровые комнаты;

  • медицинский блок, в состав которого входят: медицинский кабинет -,9,4 кв.м., приёмная изолятора - 9 .4кв.м., изолятор - 9,7 кв.м., на 2 места, туалет изолятора -2,7 кв.м.

  • кабинет логопеда для групповой и индивидуальной работы с детьми.



В МБДОУ соблюдается санитарно- гигиенический режим.


Максимальный объем учебной нагрузки отражается в сетке «Учебного плана», составленной в соответствии со следующими нормативными документами:

  • письмо Министерства образования Российской Федерации №65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

  • методическое письмо Российской Федерации от 18.07.97 г. №12 /34-16 «О новых программно-методических комплектах по дошкольному образованию»;

  • «Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы» Сан ПиН 2.4.1: 1249-03.

Основной формой обучения являются интегрированные занятия. Они проводятся утром и по подгруппам. Количество занятий в младшей и средней группах не превышает 2-х, а в старшей и подготовительной к школе группе - 3-х занятий в день.

Продолжительность занятий: в младшей и средней группах - 10-15 минут, в старшей группе - 20 -25 минут, в подготовительной к школе группе - 25-30 минут. В середине занятия предусматривается физкультурная минутка.

Составлены режимы пребывания детей в детском саду в зависимости от периодов года.

Летний период года (возраст 3-5 лет)



время

основная деятельность

7.30-8.15

Приём детей на улице, игры.

8.15- 8.25

Утренняя гимнастика.

8.25-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак.

9.00-9.30

Игры, свободная деятельность.

9.30-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры- задания, свободная деятельность, игры с водой, игры с песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны).

12.00-12.45

Подготовка к обеду, обед.

12.45-15.00

Подготовка ко сну, сон.

15.00-15.40

Постепенный подъём, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, игры.

15.40-16.00

Подготовка к полднику, полдник.

16.00- 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

До 18.00

Уход детей домой.



Холодный период года (возраст 3-5 лет)



время

основная деятельность

7.30-8.15

Приём детей. Занятия по интересам, индивидуальная работа.

8.15- 8.25

Утренняя гимнастика.

8.25-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак.

9.00-9.40

Подготовка к занятиям, занятия.

9.40-12.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

12.00-12.45

Подготовка к обеду, обед.

12.45-15.00

Подготовка ко сну, сон.

15.00-15.40

Постепенный подъём, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, игры.

15.40-16.00

Подготовка к полднику, полдник.

16.00- 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка (в зависимости от погодных условий).

До 18.00

Уход детей домой.



В соответствии с учебным планом, на основании письма Министерства образования Российской Федерации № 65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» составлена сетка занятий.

Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего воспитательного пространства придается:

  • приоритету в воспитании ребенка общечеловеческих ценностей, культурных, национальных традиций, этнопсихологических особенностей населения;

  • укреплению связей с семьей, микрорайоном, городом, составление совместных программ с культурно-образовательными, спортивно-оздоровительными учреждениями города;

  • реализации деятельно-практического подхода в формировании ценностного потенциала личности (посильный общественно-полезный совместный труд;

  • ориентированности родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения со специалистами, воспитателями, гармонизация взаимоотношений в социуме, использование практики социального партнерства.

Мы считаем, что реализации этого направления будет способствовать профилактике негативных проявлений в среде детей, созданию условий для адаптации детей в детском саду и за его пределами, изменению позиции родителей, преодолению негативного опыта некоторых родителей по отношению к дошкольным образовательным учреждениям и системе воспитания детей.

^ 4. Результаты деятельности МБДОУ

Научно-методические основы создания здоровьесохраняющей среды ребенка в семье и детском саду определяются необходимостью опережающего воздействия средств физической культуры на здоровье подрастающего поколения с самого раннего возраста.

Анализ информационной базы здоровья неизбежно выводит на дифференциацию уровней здоровья каждого ребенка, отсутствие у него или, наоборот, наличие заболеваний, требующих лечения и соответствующих мер восстановления.

Содержание этой работы раскрывают конкретные адаптационные, лечебные, профилактические, восстановительные мероприятия, учитывающие особенности семьи, детского сада, микрорайона, среды обитания в целом.


Основные направления деятельности






санитарно- просветительская работа

профилактическая работа

лечебно- оздоровительные мероприятия

организация сбалансированного питания




доклады на

собраниях

контроль за физическим развитием

закаливание

контроль за организацией сбалансированного питания




самомассаж



конференции, совещания



контроль за гигиеной образовательного процесса

углубленные осмотры детей специалистами




наглядная

информация

культура подачи еды



утренняя

гимнастика




прививки




профилактика травматизма

спортивные

мероприятия




прогулки 2 раза в день




соблюдение

двигательного

режима



Комплекс организационных и профилактических

мероприятий по оздоровлению детей.



организационные и диагностические


профилактические


коррекция режима дня, создание условий для щадящего режима




создание базы для оздоровительных мероприятиях





строгое выполнение санитарно-гигиенического режима





организация сбалансированного питания




проведение ежегодного обследования детей (скрининг-программа), распределение их по группам здоровья





организация по ослаблению адаптационного синдрома

(при поступлении в детский сад)





активное воздействие на образ жизни ребенка путем целенаправленного просвещения детей и

родителей




составление комплекса оздоровительных мероприятий и разработка индивидуальных планов оздоровления





закаливание и физическое

воспитание





оценка эффективности

оздоровления


неспецифическая и специфическая профилактика ОРВИ




Сложилась система закаливания детей посещающих МБДОУ.

Распределение процедур при закаливании детей в течение дня.



Время дня

Тёплый период года

Холодный период года

утро

Полоскание горла водой. Утренняя гимнастика на открытом воздухе с оздоровительным бегом.

Полоскание горла водой. Воздушные ванны и хождение босиком во время утренней гимнастики в зале.

во время занятий

Физкультурные занятия на открытом воздухе в облегченной одежде.

Физкультурные занятия на открытом воздухе в облегченной одежде или зале в сочетании с воздушными ваннами, хождением босиком.

прогулки

Солнечные и световоздушные ванны, подвижные игры в облегченной одежде, игры с водой, хождение босиком по песку. Местные ножные ванны.

Подвижные игры и развлечения в адекватной погоде одежде.

дневной сон

Воздушные ванны во время переодевания, сквозное проветривание спальни перед сном, одностороннее проветривание - во время сна.

после дневного сна

Умывание, «солевые дорожки».

Закаливание детей в условиях МБДОУ


воздушные ванны



закаливание воздухом

^ Основные формы закаливания




прогулка




проведение физических упражнений на открытом воздухе




хождение босиком в летний период




закаливание солнечными лучами

приём солнечных ванн




умывание лица и рук




обтирание



закаливание водой



местные ножные ванны



полоскание горла водой



Разработана система мониторинга здоровья детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ.


Мониторинг состояния здоровья детей в условиях МБДОУ.


медицинские рекомендации по оздоровлению

рекомендации психолога




Медико- психолого- педагогическое консультирование детей до поступления в МБДОУ




лабораторное и инструментальное обследование



рекомендации педагогов




офтальмолог

педиатр




Проведение обследования детей и выявление уровня их здоровья и развития



ортопед

невролог




хирург




медицинская коррекция



Мероприятия

по адаптации детей




коррекция среды

обитания детей

Реабилитация

и оздоровление детей

медицинская коррекция



Реализуется план медико – педагогических мероприятий, предусмотренный Программой развития МБДОУ.

По результатам мониторинга знаний, умений и навыков детей 68% воспитанников старшего дошкольного возраста имеют высокий уровень развития, 32% - средний уровень.

По результатам анкетирования родительской общественности о деятельности педагогов МБДОУ, функционирования МБДОУ и качестве предоставляемых услуг 87% опрошенных полностью удовлетворены деятельностью МБДОУ

.

^ 5. Кадровый потенциал ДВ МБДОУ работают педагоги с высоким образовательным уровнем, квалифицированные специалисты, владеющие программами и технологиями нового поколения. Контроль за воспитательно-образовательным процессом осуществляется с учетом особенностей личности каждого педагога, его опыта и стиля работы. Высшее образование имеют 45%

педагогов, среднее -профессиональное - 55%. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный.


Рис.1. Образование педагогов

По категориям:

- 11% - имеют высшую квалификационную категорию;

- 34% -1 квалификационную категорию;

- 55% - II квалификационную категорию;

Стаж педагогической деятельности воспитателей: до 10 лет - 34%, свыше 10 лет - 44%, свыше 20 лет - 22%.



Рис. 2. Стаж работы педагогов

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаются на курсах, участвуют в семинарах, методических объединениях, конференциях. Опытные педагоги проводят открытые занятия для специалистов города с целью распространения опыта работы с детьми и родителями.

^ 6. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование.

Объем расходов районного бюджета на содержание детей в детском саду составляет 495 836,00 рублей.

На обеспечение деятельности учреждения 2 318 685 рублей

Из них 129150 рублей идет на оплату коммунальных услуг,

4 568 на услуги связи,

5201000 рублей на компенсацию части родительской платы за содержание детей в детском саду,

1900578рублей на заработную плату.

Софинансирование расходных обязательств составляет 86 350,00 рублей в год.

Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за содержание детей в МБДОУ и составляет 450 000 рублей в год.

В прошедшем году платные услуги детским садом не предоставлялись.

Расход средств на содержание одного ребенка в детском саду составил 29 771,00 рублей.

^ 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Решения, принятые образовательным учреждением в течение года были выполнены в полном объеме.

Решая задачи годового плана воспитательно-образовательной

работы, педагогами МБДОУ недостаточно освоено в практике работы:

  • Программно – методическое обеспечение педагогического процесса по вопросу экологического воспитания, его связи с развитием творческих способностей детей дошкольного возрастаю

  • Организация предметно – игрового пространства с учётом требований программы

  • Использование вариативных систем оздоровительной работы с детьми и профилактических форм приобщения детей к здоровому образу жизни.

  • Использование системы контроля за оздоровлением и полноценным развитием дошкольников.

Планируется участие воспитанников в районных и городских мероприятиях:

      1. Веселые старты

      2. Красота спасет мир

      3. Зимние эстафеты

      4. НОУ

      5. Интеллектуальные игры для дошкольников

      6. Бумажная вселенная

и других

участие педагогов детского сада в мероприятиях, проводимых Комитетом по образованию и Центром развития образования:

    1. Конкурсах методических разработок

    2. Интернет – конференции

    3. Районном конкурсе «Воспитатель года»

    4. Творческих объединениях педагогов ДОУ

    5. Работе Муниципальных Ресурсных центров и центров культурно-образовательной инициативы.

    6. Фестивале инновационных проектов

    7. Проба пера «первые шаги»

    8. Педагогических чтениях

Планируется создание образовательной программы Детского сада.

Решая годовые задачи, коллектив педагогов МБДОУ продолжает создавать условия для социально-личностного развития, комфортного пребывания детей в МБДОУ, адаптации коммуникативной и социальной компетенции, развития творческих способностей дошкольников благодаря содружеству воспитывающих взрослых.

В течении года педагоги МБДОУ будут организованы разнообразные формы работы с детьми, включая их в различные виды деятельности способствующие развитию знаний об окружающем мире, развитию творческих способностей, что способствовало накоплению и обобщению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора детей, формирования любознательности, развитие творческого потенциала детей в соответствии со стандартом дошкольного образования.

В учреждении поддерживаются оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей: питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, проведена вакцинация против гриппа. Осваивается система оздоровительной работы с детьми: закаливание, витаминизация, фототерапия. Организуется регулярный осмотр детей врачом педиатром.

Эффективность оздоровительной работы подтверждается снижением уровня заболеваемости по сравнению с прошлым годом

В МБДОУ продолжают реализовываться задачи физического воспитания дошкольников: используются разнообразные виды и формы организации двигательной активности; увеличение моторной плотности занятия, варьирования физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Педагоги детского сада, совместно с родителями продолжают пополнять предметно-развивающее пространство во всех возрастных группах, музыкальном зале, для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира, самовыражения в свободной деятельности, творчестве детей: музыкальном, театральном, речевом. У детей сформирован устойчивый интерес к музыкальной и театральной деятельности. Они эмоционально откликаются на музыку, различают музыкальные произведения по характеру, свободно раскрепощенного держатся при выступлении перед взрослыми.

Результативность знаний, умений и навыков у детей достигнута в следующих видах художественно – эстетической деятельности: пейзаж, портрет, композиция, натюрморт.

Педагоги разработали занятия с использованием новых методических средств и приёмов:

  • игры – путешествия,

  • занятия – фантазии,

  • познавательно – экспериментальные занятия.

Для повышения педагогической грамотности родителей в ДОУ используются коллективные и индивидуальные формы деятельности: совместные выставки творческих работ, занятия и праздники с участием родителей, консультации, семинары практикумы. Надеемся, что дальнейшее сотрудничество воспитывающих взрослых поможет в создании более благоприятных условий для реализации поставленных перед МБДОУ задач.

8.Заключения

Педагогическим коллективом МБДОУ поставлены задачи на следующий год.

  1. 1.Создание в дошкольном учреждении благоприятных условий, способствующих совершенствованию коммуникативных умений как средства социализации детей дошкольного возраста.

  2. Сформированность коммуникативных условий как средство развития личности дошкольника.

  3. Создания благоприятных материальных и педагогических условий для максимально гармоничного развития детей.

  4. Воспитание личности ребёнка, забота об эмоциональном благополучии, саморегуляции поведения, базисе личной культуры

  5. Создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности.



Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconАнализ выполнения Программы. Анализ работы логопедической службы. Анализ работы психологической службы. Участие мбдоу в мероприятиях в 2011 2012 учебном году. Основные направления развития мбдоу №235 на 2012 2013учебный год
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №235 комбинированного...

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconМбдоу детский сад №32 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД мбдоу детский сад №32 г. Архангельска

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconПубличный доклад мбдоу «детский сад №9» г. Сосногорска уважаемые родители, педагоги, общественность и друзья мбдоу!

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconТогучинский детский дом №2 Публичный доклад по основным направлениям деятельности по итогам 2011 – 2012 учебного года

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconПубличный доклад по итогам 2011-2012учебного года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №16» городского округа город Салават...

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» пст Усадор

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconОбразовательной программы Жманковой Елены Андреевны музыкального руководителя мбдоу детский сад №2

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconИтоги деятельности мбдоу «Детский сад комбинированного вида №7 «рябинушка» г

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год директора казенного муниципального

Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год мбдоу «Детский сад №1» icon2012 Публичный доклад моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом города Ивантеевки за 2011/12 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина