Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма icon

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма





Скачать 309.47 Kb.
НазваниеПубличный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма
Дата конвертации31.01.2013
Размер309.47 Kb.
ТипДокументы


Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

Колпинского района Санкт-Петербурга



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДОУ № 42 за 2010-2011 учебный год


Организационно-правовая форма: государственное учреждение

Место нахождения ДОУ: 196657, Санкт-Петербург, Колпино,

ул. Металлургов д.7 литер А


Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ

  • Лизенция на образовательную деятельность: серия АА № 324481 от 02.06.2009 г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 161046 от 08.07.2008 г.

  • Лизенция на медицинскую деятельность: № ФС 78-01-001769 выданной 20 мая 2010 года Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

  • Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом: серия 78-АА № 656943 от 23.11.2005 г.

  • Свидетельство на право бессрочного пользования на земельный участок: серия 78-АВ № 795938 от 06.07.2007 г.


Контингент воспитанников ДОУ

2010-2011 учебном году ДОУ функционировало 9 групп, из них

  • 1 группа раннего возраста для детей с нарушением зрения ( с 2 до 3 лет)

  • 4 группы для детей с нарушением речи ( с 3 до 7 лет),

  • 4 группы для детей с нарушением зрения ( с 3 до 7 лет)


комплектование групп на 01 сентября 2011 года

  • группы с нарушением речи – 60 детей

  • группы с нарушением зрения - 67 детей


^ Общая характеристика образовательного учреждения

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников( группы для детей с нарушением зрения, логопедические группы)

  • Год ввода в эксплуатацию - 1975 год

  • Проектная мощность -190 человек

  • Наполняемость (количество групп, детей, возрастной состав) -127 человек

  • Режим работы ДОУ: 07.00-19.00 с понедельника по пятницу, выходные дни- суббота, воскресенье и праздничные дни

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Вблизи детского сада расположена средняя общеобразовательная школа №467 и гимназия № 446.

В статусе учреждения компенсирующего вида детский сад функционирует с 1998г. Учреждение такого направления предназначено для активной коррекции детей с нарушением зрения и речи в возрасте от 3 до 7 лет.

Ведущим направлением в работе учреждения является обеспечение квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

В учреждении создана необходимая среда для осуществления этого направления:

  • физкультурный зал

  • тренажерный зал

  • музыкальный зал

  • комната педагога- психолога

  • комнаты учителей- логопедов и учителей-дефектологов(тифлопедагогов)

В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материал для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • Условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

  • Условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);

  • Условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные нарушения);

  • Условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

  • Условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

  • Условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы)

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам  и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

^ Финансовая деятельность ДОУ

ДОУ финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В 2010-2011 учебном году по адресным программам были выполнены следующие виды работ:

  • Выполнение работ по ремонту пищеблока на сумму 611643, 85 тыс. руб.

  • Выполнение работ по ремонту уличного освещения с установкой прожекторного освещения на фасаде на сумму 125144, 24 тыс. руб.

Государственный контракт на выполнение работ по ремонту внутренних инженерных сетей центрального отопления расторгнут, в связи с неточностью сметной документации и недостатком финансирования.

Безвозмездных поступлений, поступлений от оказания платных услуг и поступлений от родительской платы в 2010-2011 году не поступало.

В 2011-2012 учебном году планируется оказание платных услуг, в настоящее время идет подготовка необходимой документации.

^ Обеспечение безопасности

  • В детском саду установлена «тревожная кнопка». В ДОУ заключен договор с ОВО при УВД Колпинского района Санкт- Петербурга.

  • Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.

  • В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

  • Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.

  • С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры. 

^ Организация питания

Организации питания детей в ДОУ уделяется большое внимание. Дети обеспечиваются 4-х разовым питанием. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Совет по питанию ДОУ проводит свои заседания ежемесячно: проводится анализ выполнения норм по питанию, подсчитывается калорийность.

С целью предупреждения утомления у детей в ДОУ продуман щадящий режим дня, который включает перенос части занятий в совместную деятельность ребенка и воспитателя, использование в работе современных форм организации детей, включение физкультминуток, разминок, зрительной гимнастики в воспитательно-образовательный процесс, повышение двигательной активности детей.

Приоритетными направлениями работы ДОУ является

  • Оздоровление и физическое воспитание детей с нарушениями зрения, как фактор социализации ребенка, предупреждения отклонений в физическом развитии, а также формирования основ безопасности жизни у детей дошкольного возраста   

  • Осуществление психологического комфорта детей с нарушениями зрения в ДОУ

  • Работа на основе педагогики сотрудничества

  • Гармоничное развитие личности ребёнка, имеющего зрительные и речевые нарушения

Ценности коллектива детского сада № 42

  • Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: исходной точкой в работе педагога являются интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития, умение стать на его позицию, учесть его точку зрения, взгляд на ребенка, как на полноценного партнера в условиях сотрудничества.

  • Инновация как средство развития, улучшения имеющихся положительных результатов.

  • Ценности творчества: самооценка, самоконтроль, рефлексия, самокоррекция, саморазвитие, самовыражение.

  • Ценности взаимодействия: взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, этика отношений, доверие, взаимоподдержка.

  • Сохранение и обновление традиций.

  • Участие в управлении детским садом членов коллектива, родителей; вовлечение их в процесс творческой деятельности.

  • Имидж детского сада.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей воспитанников к педагогическому процессу – одно из самых приоритетных направлений в работе каждого педагогического коллектива. Для эффективного взаимодействия с родителями педагоги ДОУ используют личностно – ориентированный, комплексный, адресный подход, когда учитываются запросы семьи и конкретные проблемы развития и обучения.

В работе с родителями удачно зарекомендовали себя такие форма, как анкетирование; общие и групповые родительские собрания; дни открытых дверей, совместное создание предметно – развивающей среды для детей; тренинги по запросам родителей; совместное творчество детей, родителей и педагогов; консультации педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей.

Отношения между родителями и администрацией ДОУ регламентируются договором, заключающимся при зачислении ребенка в детский сад.

Учреждение является конкурентоспособным, востребованным, отвечающим запросам родителей.


Кадровое обеспечение педагогического процесса

Руководит учреждением заведующий - Наталья Николаевна Хрущева, первая квалификационная категория, работает в должности с 2010 года.

ДОУ укомплектован педагогическими кадрами полностью:

  • Заведующий-1

  • Зам. зав. УВР- 1.25

  • Учителя-логопеды- 4

  • Учителя-дефектологи (тифлопедагоги-)-5

  • Музыкальные руководители-2

  • Руководитель физического воспитания-1

  • Воспитатели- 18

  • Педагог- психолог- 1


Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства сотрудников. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

В 2010-2011 учебном году формами повышения педагогического мастерства были:

  • организация курсов повышения квалификации;

  • участие в работе районных методических объединений;

  • педагогический совет, творческие группы.,семинары-практикумы;

  • организация педагогических мастерских (открытые занятия);

  • участие в опытно- экспериментальной работе




сведения

педагоги

Высшая кв. категория

21

Первая кв. категория

11

Вторая кв. категория

2

Не имеют категории

2

«Отличники народного образования»

5


Педагогический персонал



Стаж педагогических кадров




Образование педагогических кадров




Данная статистика говорит о том, что в коллективе царит благоприятная психологическая обстановка, атмосфера творчества и бережное отношения друг к другу, созданы все необходимые условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей сотрудников.


^ Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа


Приоритетная задача ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Несмотря на то, что детей с 1 группой здоровья нет, показатели физического здоровья достаточно высоки (учитывая состояние здоровья воспитанников). Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей детей.


Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • соблюдение режима дня

  • учет гигиенических требований

  • утренняя гимнастика на воздухе (в теплый период)

  • бодрящая гимнастика после сна.


ДОУ укомплектован медицинскими кадрами:

  • Старшая медицинская сестра-1

  • Медицинская сестра ФТК-1

  • Медицинская сестра ортоптистка- 1.5

  • Медицинская сестра массажа-2

  • Врач-офтальмолог - 0.25 \ совместитель, поликлиника № 51\

  • Врач - невролог-0.25 \ совместитель, поликлиника № 51\

  • Врач - педиатр-0.25 \ совместитель, поликлиника № 51\

  • Врач-физиотерапевт-0.25 \ совместитель, поликлиника № 51 \


Квалификация медицинского персонала:



Медицинский блок включает:

  • ортоптический кабинет, оснащенный современным офтальмологическим оборудованием

  • медицинский кабинет

  • процедурный кабинет

  • кабинет массажа ,ФТК

Медицинский блок осуществляет свою деятельность на основании Лицензии Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: работы (услуги), выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно- поликлинической помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико- санитарной помощи по: офтальмологии, педиатрии, неврологии, физиотерапии.

Перечень медицинской техники в ДОУ № 42:

Физиотерапевтическая аппаратура

  • Аппарат для терапии электросном «ЭС-10.5»

  • Аппарат низкочастотный физиотерапии «Амплиимпульс-5»

  • Аппарат для местной дарсонвализации «Искра-1»

  • Гальванизатор «Поток -1»

  • Облучатель ртутно-кварцевый на штативе «ОРК-21М»

  • Лампа ароматическая «Аромат-02»

  • Аппарат аэроионопрофилактики «Элион-132 Ш»

  • Аппарат для УВЧ-терапии «УВЧ 30.03 Нан Эмма»

  • Облучатель светолечебный УФО-ИК «Солис»

  • Аппарат виброакустического воздействия «Витафон»

  • Аппарат магнитотерапевтический низкочастотный «Маг-30»

  • Лечебный аппарат для фототерапии «Дюна-М»

  • Облучатель-рециркулятор бактерицидный «ОБРЗО-МедТеКо»

  • Массажный стол Paster

Офтальмологическая аппаратура

  • Монобиноскоп «МБС-01»

  • Синоптофор «ТУ64-1»

  • Офтальмологический лечебно-тренировочный комплекс «ОЛТК-М»

  • Диоптриметр оптический «ДО-3»

  • Офтальмоскоп ручной с волоконным световодом «ОР-3Б»

  • Макулотестер поляризационный «МТП-1»

  • Мускултренер «МТ-1»

  • Проектор знаков ПЗ-МД

  • Стимулятор офтальмологический лазерный «Сокол»

  • Щелевая лампа HSL портативная

Также в учреждении осуществляется психолого - педагогическое сопровождения воспитанников:

    • Учитель-дефектолог (тифлопедагог) – коррекция зрения, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми в соответствии с избранными программами.

    • Учитель-логопед – логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком

    • Педагог-психолог – психологическое консультирование, психологическая диагностика, психокоррекция, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.


^ Организация педагогического процесса в ДОУ

Стратегической линией педагогической деятельности нашего коллектива является внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе воспитательной педагогической практики и педагогической практики самореализации личности.

Мы строим свою работу по формуле: дети + семья + педагоги

Основой нашего взаимодействия является умение выслушать, ощутить проблемы, побудить к созиданию, коррекции возникших проблем. Взаимодействие строится на принципах взаимопонимания, взаимного уважения и доверия, поддержки и партнерства, взаимоответственности.

Главная стратегическая цель - обеспечить развитие детей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, городского сообщества и государства, путем предоставления широкого спектра качественных оздоровительных и образовательных услуг, на основе принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина.

^ Приоритетные направления в развитии содержания образовательной деятельности

  • Оздоровительная и коррекционно-диагностическая направленность педагогического процесса.

  • Художественно-эстетическое образование и развитие детей.

  • Эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие.

  • Экологическое образование детей.

  • Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий детского сада и семьи.

Приоритетные направления в развитии технологий педагогического процесса

  • Личностный подход в образовании в рамках современных образовательных программ (развитие ребенка в своем темпе в соответствии со своими возможностями).

  • Ориентировка на обеспечение самоопределения личности, создание условий для саморазвития и самореализации каждого ребенка.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Показатели конечного результата (модель выпускника детского сада № 42)

  • Дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе жизни.

  • Свободные, проявляющие самостоятельность, инициативу деятельности и общения, умеющие выражать свое  мнение и отстаивать его, обладающие воображением (в соответствии с возрастом).

  • Гуманные - добрые, способные к сопереживанию, стремящиеся к миру, согласию, терпимости, понимающие ценностные основы отношения к окружающей действительности - природе, окружающим предметам, явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе.

  • Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности.

  • Имеющие положительную установку на "Я - потенциальное".

Планирование работы детского сада

В структуру планирования деятельности нашего детского сада входят:

  • Программа развития детского сада (на 5 лет).

  • Образовательная программа.

  • Перспективный план экспериментальной работы на 5 лет.

  • План экспериментальной работы на год.

  • Годовой план.

  • Перспективные планы работы специалистов и медицинских работников с детьми, родителями, персоналом детского сада на год.

  • Перспективные планы образовательной работы с детьми.

  • Календарные планы и тематические проекты работы с детьми.

  • Учебные планы (сетка занятий, общая нагрузка на детей по количеству НОД и по времени, индивидуальная нагрузка на каждого ребенка).

  • Циклограммы работы всех специалистов детского сада, заведующего.

  • План контроля.

  • Организация внешней коммуникации (планы взаимодействия с учреждениями образования, культуры и спорта в едином образовательном пространстве города).

  • Планы работы с семьей.

  • Другое.

Программно – методическое обеспечение

В 2010-2011 учебном году коллектив реализовывал следующие программы:

  • Группы № 1, 4, 6- программа «Детство» + коррекционная программа Л.В.Рудаковой «Развитие зрительного восприятии»

  • Группы №3,2- программа «Детство» + коррекционная программа Н.В.Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитие речи»

  • Группы №5,7- программа «Сообщество»+»Программа зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Л.В.Рудаковой

  • Группы №8,9- программа «Детство»+ «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Филичева, Г.В.Чиркина.

Все группы реализуют программу-Н. Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

В детском саду в двух группах действует программа "Сообщество". Она разработана коллективом ученых Джорджтаунского университета, адаптирована к социокультурной ситуации в России, утверждена Министерством образования РФ. Именно на основе этой программы образовательный процесс в детском саду строится таким образом, что позволяет реализовать те принципы, которые нам диктует жизнь и те требования, которые заложены в Законе РФ "Об образовании", в национальной доктрине образования в РФ, в концепции модернизации Российского образования и областном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта, а именно:

  • позволяет реально обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка и участие родителей в  реализации программы;

  • образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

  • взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнерским участием;

  • дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности;

  • обеспечивается эмоциональное благополучие, эмоционально-личностное и социальное нравственное  развитие;

  • обеспечивается самоопределение личности и самореализация детей с разным уровнем развития;

  • программа содействует формированию положительных взаимоотношений между сверстниками и сотрудничества между детьми и взрослыми;

  • реализуется право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

  • решается задача "формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество".

Условия специализированного детского сада позволяют педагогам широко использовать здоровьесберегающие педагогические технологии - мнемотехнику, ТРИЗ, развивающие игры Воскобовича, Никитина, логоритмику Г.А.Волковой, психогимнастику М.И. Чистяковой и др.


В ходе диагностического исследования уровня развития детей и усвоения ими программы: высокий уровень -35% детей, средний уровень-54 %, низкий уровень-11%.

С учетом тяжелой речевой и зрительной патологии такой высокий процент среднего и высокого уровня усвоения программы, безусловно, говорит об успешной работе педагогов и специалистов ДОУ.




Вывод: Анализ выполнения программы по линиям развития за 2010-2011 учебный год свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми в разных возрастных группах.  Результаты диагностики выпускников показали достаточно высокий  уровень подготовки детей к школьному обучению.


^ Инновационная деятельность в ДОУ

В 2009 году ДОУ присвоен статус районной экспериментальной площадки «Педагогические технологии социально- личностного развития дошкольников с нарушениями зрения и речи».

Руководитель проекта кандидат психологических наук Агафонова И.Н.

Педагогический коллектив имеет значительный опыт обобщения результатов своей педагогической деятельности и представлению ее широкой педагогической общественности в виде публикаций:



  • ^ В журнале. :Справочник старшего воспитателя. М., № 5, 2011,


Взаимодействуем со специалистами

    • Воспитание любознательности у дошкольников

^ Автор: Агафонова И.Н., Хрущева Н.Н., Ярещенко О.Н., Дорохова Е.А.

Понятие "любознательность". Способы развития любознательности и их практическое применение. Страницы альбома "Я любознательный". Конспекты занятий, основанных на разных способах (механизмах) развития


  • ^ В журнале. :Справочник старшего воспитателя. М., № 6, 2011,


Взаимодействуем со специалистами

    • Воспитание дружелюбия у дошкольников

^ Автор: Агафонова И.Н., Хрущева Н.Н., Акимова Н.Л.

Понятие "дружелюбие". Основные составляющие дружелюбия и механизмы его формирования. Конспекты занятий, демонстрирующие практическое применение механизмов формирования дружелюбия


  • ^ В журнале. :Справочник старшего воспитателя. М., № 8, 2010,


Взаимодействуем со специалистами

    • Развитие стрессоустойчивости у дошкольников

Автор: Агафонова И.Н., Листраткина В.Г.

Значение развития стрессоустойчивости в дошкольном возрасте. Основные составляющие стрессоустойчивости. Типы реагирования в стрессе.


  • ^ В журнале. :Справочник старшего воспитателя. М., № 9, 2010,


Взаимодействуем со специалистами

    • Воспитание самопринятия, как основы стрессоустойчивости дошкольника

^ Автор: Агафонова И.Н., Листраткина В.Г., Руссова Т.А.

Механизмы формирования самопринятия у ребенка. Использование технологии "Меня назвали…". Роль самопринятия в его взаимодействии с источниками стресса. Конспект занятия с детьми.


  • ^ В журнале. :Справочник старшего воспитателя. М., № 10, 2010,


Взаимодействуем со специалистами

    • Воспитание самопринятия оптимизма как важнейшей составляющей стрессоустойчивости дошкольника

Автор: Агафонова И.Н., Листраткина В.Г.



  • В журнале. :Справочник старшего воспитателя. М., № 12, 2010,


^ Взаимодействуем со специалистами

    • Умение расслабиться как составляющая стрессоустойчивости дошкольников

Автор: Агафонова И.Н., Листраткина В.Г., Руссова Т.А.

Методика мышечной релаксации и ее основные положения. Модификация методики. Приемы расслабления мышц для детей дошкольного возраста. Инструкция по проведению детского массажа "Солнышко".


  • ^ В журнале. :Справочник старшего воспитателя. М., № 5, 2011,


Взаимодействуем со специалистами

    • Воспитание любознательности у дошкольников

^ Автор: Агафонова И.Н., Хрущева Н.Н., Ярещенко О.Н., Дорохова Е.А.

Понятие "любознательность". Способы развития любознательности и их практическое применение. Страницы альбома "Я любознательный". Конспекты занятий, основанных на разных способах (механизмах) развития


  • ^ В журнале. :Справочник старшего воспитателя. М., № 6, 2011,


Взаимодействуем со специалистами

    • Воспитание дружелюбия у дошкольников

^ Автор: Агафонова И.Н., Хрущева Н.Н., Акимова Н.Л.

Понятие "дружелюбие". Основные составляющие дружелюбия и механизмы его формирования. Конспекты занятий, демонстрирующие практическое применение механизмов формирования дружелюбия


^ Анализ заболеваемости за 2010-2011 учебный год

Распределение детей по группам здоровья:


Всего детей год

I

II

II

IV

2008-2009-122 ребенка

-

59

55

8

2009-2010-123 ребенка

-

49

65

9

2010-2011-122ребенка

-

47

67

8



^ Общая заболеваемость (пропуски по болезни):


Всего пропусков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2577\

2008-2009

351

239

395

247

305

262

268

237

283

2727\

2009-2010

210

315

343

399

329

294

322

196

294

2251\2010-2011

210

220

313

283

200

352

247

215

211










2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Всего детей на конец года

122

125

117

2

На «Д» учете

62

42

68

3

Число детей, взятых на «Д» учет в этом году

-

36

20

4

Число детей стоящих на учете в течение года

62

10

88

5

Снятых с «Д» учета

20

68

13

6

Болезни нервной системы

10

16

7

7

Болезни глаза и его придатков

20

24

35

8

Близорукость

12




5

9

Болезни уха и сосцевидного отростка

1

2

2

10

Болезни органов дыхания

1

1

1

11

Болезни органов пищеварения

1

2

3

12

Болезни мочеполовой системы

2

8

8

13

Кожи и подкожной клетчатки

2

-

1

14

костно-мышечной системы и соединительных тканей

4

5

4

15

в т.ч. сколиоз







1

16

врожденные пороки развития

1

1

4

17

Сердца и сосудов

2

2

1

18

Всего хронических заболеваний

42

63

75

















По структуре хронических заболеваний за 2010 год уменьшилось – число заболеваний нервной системы по сравнению с 2009, в 2010- 7 с показателя 59,85, в 2009-16,0 с показателя 128,0.Выросли заболевания глаз 35,0 с показателем 29,91, в 2009 году 24,0 с показателем-192,0.

Незначительное увеличение числа заболеваний органов пищеварения-3,0 с показателем 25,6 в 2010 году, в 2009 году 2,0 с показателем 16,0.

Уменьшился рост числа заболеваний костно-мышечной системы- 4,0 с показателем 34.2 в 2010 году, в 2009 году-5,0 с показателем 40,0.

Увеличилось количество врожденных пороков развития-4,0т в 2010 году с показателем 34,2, в 2009 году-1,0 с показателем 8,0. В остальном без динамики изменений.


Оказана консультативная помощь врачами специалистами и проведены профилактические лечебные процедуры:








^ Посещения \ процедуры

2010-2011

2009-2010

2008-2009

1

Невролог

126

150

196

2

Педиатр

122

280

418

3

Окулист

65\ 343 осмотра

365

342

4

Антропометрия

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

5

Массаж общеукрепляющий

116 детей

1547

1158

6

Фиточай







760

7

магнитотерапия

30 детей 510 процедур

260




8

УФО бактерицидная лампа

4572 ед.

281 час

156

9

Электрофорез

45 детей 522 процедуры

530

570

10

Электросон




10




11

СМТ




50




12

Д/Арсонваль

22 ребенка и 431 процедура

240

200

13

Компьютерное лечение

1148

1487

53 ребенка \ 3100 процедур

14

Аппаратное лечение глаз

883

761

72 ребенка \ 973 процедуры

15

Проверка остроты зрения

60 человек\384

718

978

16

физиотерапевт

132

158





Все выпускники групп с нарушение зрения получили плеоптическое, ортоптическое и диплоптическое лечение


№ группы\ г од

6 2010-2011

7 2009-2010

4 2008-2009


Количество детей

% от общего количества детей

Количество детей

% от общего количества детей

Количество детей

% от общего количества детей

Бинокулярное зрение

6

38%

11

73.3%

12

92%

С бинокулярным зрением и остротой в\о 1.0

9

56%

8

53.3%

10

69%

С одновременным зрением

1

6%

1

6.6%

1

7\7%

Значительные улучшения зрения

13

81%

11

73.3%

12

92%

Не значительные улучшения

3

19%

3

20%







Улучшили рефракцию, сняли очки

-




3

33.3%







^ Выпуск в школу (группы с нарушением зрения):




467

404

523

455

258

588

401

446

589

454

456

420

461

др.

2009\23

6

4

1

0

1

1

2

1

0




2

2

3




2010\26

^ 9

класс коррекции зрения

3

1

1

1

1

2

3

1

2

0

0

0

3

2011\26

12

1










2

2

3







1

1




4



^ Выпуск в школу (группы с нарушением речи):







2008-2009

2009 2010

2010-2011

№2\12

№4\12

№7

№8

№6

№9

1

Выпускаются с чистой речью

11

11










8

2

Выпускаются со значительными улучшениями

1













3

3

Определены в коррекционный класс \речевой, выравнивания, класс охраны зрения




1

9

1

1




4

Определены в общеобразовательный класс

9

10

3




12

9

5

Определены в гимназию

3

1

1




2

2

^ Дети-инвалиды, посещающие ДОУ:




2008-2009

2009-2010

2010-2011

всего инвалидов

9

11

10

инвалидов по зрению

7

7\3 в школу

7\2 в школу

с косоглазием и амблиопией

29\6 в школу

26\4 в школу

36\12 в школу

с аномалией рефракции

30\7 в школу

28\8 в школу

22\2 в школу

другое







1 инвалид детства



^ Результаты коррекционной работы с детьми с нарушением зрения:





2008-2009 №4

2009-2010 № 7

2010-2011 № 6

При

поступлении

выпуск

При поступлении

выпуск

При поступлении

выпуск

Амблиопия высокой степени

2

-

4

1

3

2

Амблиопия средней степени

4




1

-

9

1

Амблиопия слабой степени

6

2

10

2

4

3

Без амблиопии







-

9

-

10



^ Динамика коррекционной работы в подготовительной группе детей

с нарушением зрения за 2010-2011 учебный год


Списочный состав 16

Оценка уровня развития зрительного восприятия на начало учебного года





Оценка уровня развития зрительного восприятия на конец учебного года




Вывод: уровень развития зрительного восприятия имеет положительную динамику по всем параметрам исследования. Дети успешно справились с программным материалом и выпускаются в школу со значительными улучшениями зрительных возможностей.


^ Динамика коррекционной работы с детьми с нарушением зрения

2010-2011 учебный год



Одной из главных задач коррекционной работы является восстановление зрительных функций детей с косоглазием и амблиопией. Решение этой задачи осуществляется двумя путями:

^ Лечебно-восстановительная работа – это целый ряд мероприятий, направленных на развитие остроты зрения, глазодвигательной функции, цветоощущения, бинокулярного зрения. Для этого используют окклюзию, очковую коррекцию, аппаратное лечение.

^ Педагогическая коррекция, которая осуществляется тифлопедагогами – это игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия. Кроме этого создание благоприятных условий для развития ребенка, усвоения им программного материала. Весь образовательно-воспитательный процесс организуется таким образом, чтобы избежать отставания в развитии ребенка, а если оно возникло исправлять его.

Проанализировав данные во всех сериях диагностического исследования по всем группам можно сделать вывод: у детей наблюдается положительная динамика. У всех детей улучшение зрительных возможностей (значительное, незначительное).

Подготовительная группа готова к школе. Списочный 16 человек. Все дети выпускаются со значительными улучшениями зрения. В общеобразовательные классы определены 11 человек, в коррекционные 1, в гимназию 1 , в школу не идет 1 ребенок (низкий уровень развития, ребенок к школе не готов).

Многие дети имеют речевые нарушения.

Заключение: признать коррекционную работу удовлетворительной. Продолжать коррекционные мероприятия, направленные на повышение уровня развития зрительного восприятия.


^ Анализ коррекционно- развивающей работы логопедических групп

за 2010-2011 учебный год


В ДОУ работало 4 группы для детей с ТНР: 2-страшие (№ 2 и №3),1-подготовительная- 9, 1-средняя (№8).По итогам года все группы дали положительную динамику по всем направлениям коррекционной работы.

Группа № 2 (учитель-логопед Съемщикова Л.А.) Наибольшую динамику дала группа по следующим направлениям: внимание, мелкая моторика, память, фонематические процессы.

Группа № 3(учитель-логопед Бакулина А.Н.). Наибольшую динамику дала группа по следующим направлениям: связная речь, память и внимание.

В группе №9( учитель- логопед Лачина А.Ю.)-все дети усвоили программу на хорошем среднем уровне. В школу выпущено-11 человек.

^ Динамика роста уровня речевого развития детей подготовительной логопедической группы № 9 в 2010 – 2011 учебном году ( начало года)




^ Динамика роста уровня речевого развития детей подготовительной логопедической группы № 9в 2010 – 2011 учебном году (конец года)




Разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:

  • использование вариативных режимов дня и пребывания ребёнка в ДОУ;

  • психологическое сопровождение развития;

  • разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

  • система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

  • организация питания;

Здоровьесберегающая модель нашего ДОУ включает в себя следующие компоненты:

  • терапевтические мероприятия в организованных формах обучения (музыкотерапия, игротерапияи т.д.), использование которых на непосредственно образовательной деятельности стабилизирует здоровье детей, снижает уровень невротизации.

  • использование интегрированных занятий с созданием комфортного психоэмоционального состояния, повышающего мотивацию обучающей деятельности, уверенность в себе и своих возможностях.

  • создание разнообразных стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка с учетом его индивидуально-типологических особенностей.

  • личностно-ориентированная направленность воспитательно-образовательного процесса.


В основу педагогического процесса легли здоровьесберегающие технологии:

  • В.Г.Алямовской: обширное умывание, ходьба босиком, ходьба по дорожкам Здоровья;

  • - Л.П.Савиной «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»

  • - М.И.Чистяковой - «Психогимнастика»

  • - В.Ф.Базарного - «Массажные коврики», высокая двигательная активность на занятиях, упражнения на офтальмотренажере, гимнастика для глаз, «Цветовые пятна», контроль осанки.


В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико восстановительных методов и приемов:

    • динамические паузы

    • физминутки

    • пальчиковая гимнастика

    • дыхательная гимнастика

    • звуковая гимнастика

    • гимнастика для глаз

    • самомассаж

    • релаксационные упражнения

    • контроль осанки


Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня во всех возрастных группах.


Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя:


1. Обеспечение здорового ритма жизни:

- щадящий режим (адаптационный период);

- гибкий режим;


2. Физические упражнения:

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные и динамичные игры;

- индивидуальная работа с детьми;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, лечебная гимнастика, зрение)

- спортивные игры;

- спортивные соревнования


3. Гигиенические и водные процедуры:

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды;


4. Световоздушные ванны:

- проветривание помещений;

- прогулки на свежем воздухе;

- сон при открытых фрамугах;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.


5. Активный отдых:

- развлечения, праздники.

- игры-забавы;

- Дни здоровья

- каникулы ;


6. Диетотерапия:

- рациональное питание;

- индивидуальное меню ( аллергия, хронические заболевания и т.д.)


7. Свето и цветотерапия:

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса;


8. Музтерапия:

- музсопровождение режимных моментов;

- музоформление фона занятий


9. психогимнастика:

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconПубличный доклад директора
Вашему вниманию представляется публичный доклад работы гоу сош «Школа здоровья»№173 за 2009/2010 учебный год

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconЕжегодный публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Черемичкинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения «Мутницкая основная общеобразовательная школа»

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconПубличный доклад о результатах работы педагогического коллектива моу сош №3 за 2010-2011 учебный год
Карелия (в дальнейшем именуемое «Учреждение») создана путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения средняя...

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год директора казенного муниципального

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма icon2012 Публичный доклад моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом города Ивантеевки за 2011/12 учебный год

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconПубличный отчёт за 2010-2011 учебный год
Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Томмотская...

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconПубличный доклад мкоу мостовская сош имени Сергея Козлова на 2012-2013 учебный год

Публичный доклад доу №42 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовая форма iconАнализ выполнения Программы. Анализ работы логопедической службы. Анализ работы психологической службы. Участие мбдоу в мероприятиях в 2011 2012 учебном году. Основные направления развития мбдоу №235 на 2012 2013учебный год
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №235 комбинированного...

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина