Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) icon

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее)





Скачать 344.31 Kb.
НазваниеДоклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее)
Дата конвертации31.01.2013
Размер344.31 Kb.
ТипДоклад
картинка 4 из 12850


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Детский сад «Мастерок»

Стельмах Ольга Александровна (образование высшее), награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»

    

С деятельностью детских садов связана жизнь значительного числа граждан. В них идёт образование и воспитание наших детей. Дошкольные учреждения являются наиболее массовыми и базовыми для всей сферы образования, поэтому мы в ДОУ стараемся использовать все имеющиеся возможности, чтобы вопросы семьи, ребёнка, воспитание его полноценным гражданином своей страны стали приоритетными.


  1. Общая характеристика

  • Лицензия № 930 от 16.05.2011г. до 18.05.2016 серия 19 А 0000231

  • Свидетельство о государственной аккредитации от 31.05.2010 г. № 990 серия 15 АД 000054

  • Устав Муниципального дошкольного образования «Д/с «Мастерок» от 11. 02.2009г

  • Типовое положение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мастерок» функционирует с апреля 1975 года.
^

Адрес: г. Абакан, ул. Аскизская, 170 тел. 27-32-58


Детский сад рассчитан на 280 мест. Функционирует 11 групп, возраст детей от 2 до 7 лет. Две группы из них – логопедические

категория детей

возрастной состав группы

количество групп

количество детей

ранний возраст

от 2 до 4 лет

3

81

дети с общим недоразвитием речи

от 5 до 7 лет

2

34

общее развитее детей

от 4 до 7 лет

6

165

итого

от 2 до 7 лет

11

280


^ Режим организации деятельности детей установлен, исходя из заказа родителей и возможностей бюджетного финансирования, что обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, и определен:

пятидневной рабочей неделей;

12-часовым пребыванием детей в ДОУ с 7.00 до 19.00; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни; в отдельных случаях детьми допускается посещение детского сада по индивидуальному графику, согласованному между руководителей ДОУ и родителями (или их законными представителями).

Режим занятий и работы групп установлен с учетом возраста детей, реализуемой программы дошкольного образования, Сан. Пи Н. Организация режима пребывания детей в ДОУ 2-3 лет

Игры-развлечения и наблюдения проводятся ежедневно с подгруппой детей. Игры-занятия проводятся ежедневно: утром с 11.00-11.10,вторая половина дня -с 14.30-14.40-14.50 (по подгруппам).

Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Подгруппа для занятий не более 4-6 человек.

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.

Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мастерок» является звеном муниципальной системы образования города Абакана, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

  1. ^ Особенности образовательного процесса

Особенности организация образовательного процесса в группах для детей 3-7 лет

В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.) Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы. При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

Организация прогулок для детей дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.30 и в вечернее время с 17.00 до 19.00.

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 3-7 лет

Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

^ Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3- 4 года

30 мин

4 часа

3 ч 30 мин

3 ч 45 мин

3 ч 45 мин

4 – 5 лет

1 ч

3 ч 45 мин

3 ч 30 мин

3ч 45 мин

3 ч 45 мин

5-6 лет.

1ч.25мин – 1ч.30мин.

3ч.30мин.

3ч.15мин.

3ч.45мин. 3ч.50мин.

3ч.30мин.

6-7 лет.

1ч.40мин. – 2ч.00мин.

3ч.20мин.

3ч.15мин.

3ч.20мин. 3ч.40мин.

3ч.20мин.

Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во 2 половине дня. Подгруппа для занятий не более 7-9 человек. В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.

МДОУ «Д/с «Мастерок» обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер лечебно-оздоровительного характера и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Мастерок» реализует общеобразовательную программу воспитания, образования и развития детей в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое для детей от 2 до 7 лет, для детей с недоразвитием фонематического строя речи. Содержание и организация образовательного процесса направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, в соответствии с программами

Воспитание дошкольников реализуется через следующие программы:

  • Программа «Развитие» / Л.А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др. – М., 1994; 1995.

  • Программа коррекционного обучения для детей с нарушением речи

«Подготовка детей к школе с общим недоразвитии речи в условиях детского сада» Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина

Комплекс парциальных программ.

  • «Здоровый малыш» З. И. Береснёвой , направленная на оздоровление детей в ДОУ;

  • «Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханёва, воспитание физических качеств у детей;

  • «Синтез искусств» О. А Куревина, в эстетическом воспитании;

  • «Юный эколог» С.Н.Николаева

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева

  • «Наследие» М.Ю.Новицкая, по патриотическому воспитанию

  • Музейная педагогика Т.Н. Карачунская

  • «Мир в твоих руках»

  • «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников» Р. И. Лапаева

- Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

- Предоставление родителям возможности выбора режима пребывания в ДОУ, обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

- Высокий профессионализм педагогов, медицинских работников.

^ Цели и задачи

Основной целью деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение своевременного и полноценного психического развития, обеспечение возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

^ Основными задачами ДОУ является: Таким образом, определены цели работы детского сада:

  • Создание условий для всестороннего развития личности ребенка;

  • Создание ребенку возможности радостно и содержательно прожить годы дошкольного детства.



Перед педагогами ДОУ поставлены общие задачи:

  • охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей:

  • способствовать познавательному развитию детей;

  • способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка;

  • создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов;

  • развивать речь детей,

  • развивать уверенность в себе и своих возможностях; формировать предпосылки трудовой деятельности

  • формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру;

  • формировать предпосылки морального развития ребёнка;

  • формировать групповые нормы и положительные взаимоотношения;

  • продолжать работу по формированию гуманистической направленности поведения у детей;

  • укреплять познавательное отношение к миру через развитие основ экологической культуры, уважительного, заинтересованного отношения к другим культурам, укрепление детей в позиции созидателя, творца;

  • развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

  • Развивать творческие способности детей.

Также намечены задачи дальнейшей работы:

  • Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, воспитанию толерантности у дошкольников;

  • Продолжать пополнять развивающую среду в группах для решения вопросов нравственно-патриотического воспитания дошкольников с использованием передового педагогического опыта педагогов;

  • Использовать в работе с детьми интеграцию образовательных областей с дальнейшей диагностикой.

  • Обеспечить индивидуальный подход каждому ребенку, учитывая уровень его физического и психического здоровья, возможности и способности.

При решении данных задач в работе используются следующие принципы:

  • Принцип занимательности – с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность;

  • Принцип новизны - с целью максимально активизировать познавательную сферу дошкольников, вызывая интерес к работе;

  • Принцип динамичности – постановка таких задач по развитию и воспитанию детей, которые бы постоянно расширялись и углублялись, максимально активизируя познавательную сферу дошкольников;

  • Принцип полезности – получении практической пользы в ходе деятельности, общения;

  • Принцип сотрудничества – создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности, привлечение родителей в образовательный процесс.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно -тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. При организации образовательного процесса ,учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Образовательный процесс организуется в соответствии с учебным календарным графиком:

начало учебного года: 01.09.2011г

конец учебного года 31.05.2012 г

Всего 39 учебные недели

с 1.09.2011 г. по 07.11.2011г. – 10 учебных недель

с 01.09.2011 г. по 14.09.2011 г. - профилактические мероприятия « Внимание - дети !»

с 07.11.2011г. – 12.11.2011г. – неделя здоровья

с 14.11.2011г. – 23.12.2011 г. – 6 учебных недель

с 26.12.2011г. – 30.12.2011 г. – новогодние утренники, развлечения

с 09.01.2012г. – 20.03.2012г. – 9 учебных недель

с 19.03.2012г. – 23.03.2012 г. – театральная неделя

с 26.03.2012г. – 31.05.2012 г.- 10 учебных недель

- реализация комплексного подхода к воспитанию и развитию

Комплексный подход как один из основных принципов диагностики психофизического развития означает требование всестороннего обследования и оценки особенностей развития ребенка, охватывающей не только познавательную деятельность, но и поведение, эмоции, уровень овладения навыками и т.д., а также состояние его зрения, слуха, двигательной сферы, неврологический статус, историю развития. Сведения о соматическом состоянии ребенка, о состоянии его нервной системы и органов чувств, об условиях и особенностях его развития, о возможной наследственной природе нарушений не менее важны при определении путей развития ребенка, чем его психологическая характеристика и данные о его знаниях, умениях и навыках. В обследовании ребенка в целях диагностики принимают участие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинский работник .

- проведение комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

В дошкольном учреждении ведётся систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей Особо активна наша позиция в решении направления оздоровительной работы. Для этого в детском саду разработана система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, осуществляемых в процессе взаимодействия «ребёнок – педагог», «ребёнок – родитель», «ребёнок – врач».

Работа по укреплению здоровья детей, формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. При разработке данного направления мы руководствовались современными методическими подходами к проблемам воспитания детей дошкольного возраста.

В проведении оздоровительной работы используем как распространенные формы, так и нетрадиционные: активный отдых воспитанников (походы, катание на коньках, экскурсии); нетрадиционные формы оздоровления дыхательная гимнастика Стрельниковой , точечный массаж А. А. Уманская ритмопластика, Танцевально-игровая гимнастика «Са – фи - данце» Поиск новых форм работы с детьми и взаимодействие всех специалистов позволил нам добиться хороших результатов

- обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

С целью коррекции, возможного восстановления и оздоровления детей существует медицинская служба, которая представлена квалифицированным врачом и старшей медицинской сестрой.

Врач дважды в неделю ведет прием и осмотр детей, Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр, в котором задействованы врачи таких узких специальностей, как офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, хирург, эндокринолог, невропатолог. На основании заключений этих специалистов проводится дальнейшее обследование детей в условиях поликлиники или стационара.

Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и педагогического коллектива против гриппа. Согласно национального календаря профилактических прививок проводится иммунопрофилактика инфекционных болезней.

^ Формы и методы оздоровления детей



Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим (адаптационный период)

Все группы

Гибкий режим

Все группы

Организация микроклимата и стиля жизни группы

Все группы

Рациональное питание

Все группы

2

Физические упражнения

Утренняя гимнастика

Все группы

Коррекционная физкультура

Старшая, подготовительная

Подвижные и динамичные игры

Все группы

Спортивные игры

Старшая, подготовительная

Дыхательная гимнастика

Все группы

3

Гигиенические и водные процедуры

Умывание

Все группы

Мытьё рук

Все группы

Игры с водой

Все группы

Обеспечение чистоты среды

Все группы

4

Световоздушные ванны

Проветривание помещений (в т.ч. сквозное)

Все группы

Прогулки на свежем воздухе

Все группы

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5

Активный отдых

Развлечения

Все группы

Праздники

Все группы

Игры-забавы

Все группы

Дни здоровья

Все группы

Каникулы

Все группы

6

Светои цветотерапия

Обеспечение светового режима

Все группы

Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

Все группы

7

Музыкотерапия

Музыкальное сопровождение режимных моментов

Все группы

Музыкальное оформление фона занятий

Все группы

Использование музыки в театрализованной деятельности

Все группы

8

Стимулирующая терапия

Витаминизация

Все группы

- обеспечение условий для развития творческих способностей детей;

Одной из важнейших задач воспитательной работы в детском саду комбинированного вида является выявление творческих способностей и их развитие, для чего создаются условия для самовыражения детей. Возможность для самореализации представляется через участие в городских, республиканских творческих конкурсах.

В детском саду ведется кружковая работа. Это кружок «Соловушка», «Глиняная игрушка», «Лоскуток». Результатом деятельности кружка является проведение творческих отчетов.


^ Формы сотрудничества с семьей:

Воспитание ребенка в дошкольном учреждении не может быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе помогает всестороннему развитию личности ребенка и успешной подготовке к школе.

Одной из приоритетных функций сотрудничества дошкольного учреждения и семьи является приобщение родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирование их о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и семье.

Формы этого сотрудничества – индивидуальные, общегрупповые, а также с небольшой группой заинтересованных родителей.

Практически все сотрудники детского сада, так или иначе, контактируют с родителями своих воспитанников. Это и «рабочие» контакты, и специально организованная работа педагогов с родителями: консультирование родителей (в рамках своего функционала), тематические беседы, творческие конкурсы, совместное проведение досугов, просветительская информация, общие родительские собрания.

Одним из непременных условий воспитания ребенка в МДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействуя с родителями, детский сад добивается результатов в воспитании и развитии детей. Взаимодействие в данном случае рассматривается как равное участие в воспитании ребенка, как в детском саду, так и в семье.

Планируя работу с родителями, детский сад отдает предпочтение совместным мероприятиям, тем самым вовлекая семью в жизнь детского сада.

Особое внимание уделяется изучению родительского спроса на образовательные и воспитательные услуги МДОУ.

В дошкольном учреждении разработан перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников.

Цель:

-Организация деятельности дошкольного учреждения на основе взаимодействия педагогов и родителей

-Привлечение родителей воспитанников к участию в воспитательно-образовательном процессе.

-Организация просветительской и общественной работы с родителями.

^ Для родителей в ДОУ работает:

  • Клуб для родителей детей раннего возраста «Шаг за шагом», целью которого является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.

  • Консультативный пункт «Гнёздышко»

В группах создана предметно- развивающая среда, что позваляет ребенку комфортно себя чуствовать и выражать свою индивидуальность.

Сентябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей (зав. ДОУ).

2. Заключение договоров с родителями (зав. ДОУ).

3. Составление плана работы родительского комитета.

Октябрь

1. Групповые родительские собрания (по плану воспитателей).

2. Общее родительское собрание «Основные направления работы с детьми в новом учебном году»

3. Анкетирование родителей (психолог).

Ноябрь

1. Консультация (психолог).

2. Наглядная агитация по вопросам воспитания детей (специалисты).

3. Заседание Совета Учреждения.

Декабрь

1. Выпуск газеты (зам. зав МДОУ,). 2. Утренники Нового года.

3. Консультации специалистов.

4. Встреча родителей детей подгот. групп с учителями школы. 5. Выставка рисунков детей «Зимняя сказка».

Январь

1. Родительская конференция (зам. зав. ДОУ).

2. Анкетирование родителей.

3. Текущие консультации.

4. Участие родителей в каникулярных мероприятиях.

Февраль

1. Спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества (инстр. физ-ры).

2. Выставка работ детей «Мой папа».

3. Заседание Совета Учреждения.

Март

1. Утренники к 8 Марта.

2. Выставка поделок «Вместе с мамой».

3. Выставка работ педагогов МДОУ.


Апрель

1. Проведение открытых занятий для родителей.

2. Консультация родителей выпускников психологом ДОУ и школы.

3. Присутствие родителей на тестировании детей психологом школы № 26.

Май

1. Групповые родительские собрания «Готовимся к лету».

2. Фотовыставка «Наши дела».

3. Встреча родителей выпускников с будущими учителями.

4. Выпускные вечера.


Преемственность в работе со школой:

МДОУ «Д\С «Мастерок» на протяжении многих лет успешно сотрудничает со школой № 9 ,26. Между детским садом и школами существует договор о сотрудничестве, составной частью которого является перспективный план нашего взаимодействия, где основной акцент делается на воспитание, а не образование.

Цель сотрудничества: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Традиционные формы работы со школой помогают выпускникам МДОУ быстро и

безболезненно пройти период адаптации к школе.



ДЕТИ МДОУ

ПЕДАГОГИ

ШКОЛЬНИКИ

Экскурсии:

- дорога в школу

- здание школы

- библиотека

- классы

- спортзал

- столовая

Посещение уроков.


Совместные педсоветы.

Посещение уроков и занятий.

Участие в родительских собраниях учителей школы.

Участие в празднике Букваря.

Участие школьников в выпускных вечерах в ДОУ.

Тестирование дошкольников психологом школы.

Изучение программ МДОУ и школы. Взаимопомощь, обмен опытом.

Изучение работы учителя.

Изучение работы воспитателя

Изготовление инвентаря, игрушек.

Показ кукольных театров, концертов.

Работа школьников на участке.

Посещение уроков.

Выступления кружка «Юный помощник ГИБДД».

Участие в утренниках.


Результат преемственности:

1. Всестороннее общее развитие ребенка способствующее раскрытию его потенциальных возможностей; соответствие предполагаемому школой образу первоклассника.

2. Продолжение всестороннего общего развития детей наряду с освоением общих важнейших навыков в чтении, письме и становлении учебной деятельности.

Исходя из имеющихся результатов ДОУ, определено стратегическое направление, реализуемое в рамках инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающее системный подход по организации и внедрению дополнительных платных услуг, как одного из направлений деятельности ДОУ, где основной целью является построение качественно иной модели образования детей дошкольного возраста, способствующей быстрейшей адаптации детей в окружающем социуме, обеспечивающей преемственность ребенок-семья- детский сад-школа, формирующей у детей основы компетентностей.  Педагоги детского сада ведут занятия по предшкольной подготовке для детей не посещающих детский сад на базе школы № 26.

Для достижения поставленной цели разработан проект программы развития ДОУ, включающий образовательные проекты, структурированные по видам, направлениям, образовательным целям, содержанию деятельности. Данные проекты предполагают как потребителей, чьи дети уже посещают ДОУ (организованы), так и включение детей социума. Такой подход обеспечивает решение требований государства по обеспечению доступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения, выравнивания стартовых возможностей детей.

Кроме того, обеспечение инновационной образовательной деятельности выстраивается на основе:

· организации деятельности творческих групп по разработке направлений и маршрутов развития детей дошкольного возраста в рамках дополнительных платных услуг;

· индивидуальной карты развития ребенка

· освоения новых форм управления – бизнеспланирования дополнительных платных образовательных услуг;

· материалов маркетинговых исследований, проведенных с целью изучения потребностей и спроса в услугах образовательной сферы, как организованных детей, так и неорганизованных;

· деятельности «Родительской школы», которая призвана вызвать большой интерес и доверие родителей воспитанников ДОУ к деятельности коллектива детского сада. 


  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса

Система развивающей предметной среды:

Развивающая предметная среда в МДОУ включает в себя необходимые условия для полноценного физического, эстетического, речевого и познавательного развития детей.

В детском саду созданы необходимые условия, которые позволяют обеспечить разнообразие детской занятости по интересам.

Основное условие построения предметно-развивающей среды – личностно ориентированная модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребенка и перспектив его развития.

Модель соответствует рекомендациям Петровского В.А. и требованиям САНПиН.

При построении предметно-развивающей среды учитываем принципы:

-дистанции и позиции при взаимодействии;

-активности, самостоятельности, творчества;

-стабильности-динамичности;

-комплексирования, гибкого зонирования;

- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

-сочетание привычных и неординарных элементов в эстетическом оформлении;

- учёта половых и возрастных различий детей.

Обновление и изменение развивающей среды происходит систематически по мере поступления средств, проведения мероприятий, акций.

^ Групповые комнаты: организованные виды деятельности

-игровая деятельность

-совместная деятельность -режимные моменты

Кабинет педагога-психолога: психолого-педагогические исследования

-индивидуальное консультирование

-психологическое просвещение

-коррекционная работа

^ Кабинет учителя-логопеда: занятия по коррекции речи

-индивидуальная коррекционная работа

Музыкальный зал:

музыкальные занятия

-праздники

-утренники

^ Физкультурный зал:

спортивные занятия

оздоровительные мероприятия

праздники, спортивные досуги - кружок ЛФК

^ Методический кабинет: -индивидуальное консультирование

-работа творческих групп

-обобщение опыта

Вокальная студия: -занятия -кружок -фольклорные праздники



Изостудия: -занятия по ИЗО, лепке, прикладному искусству

-работа кружка

^ Мини- музей: -в группах по темам воспитателей

Территория детского сада: -спортивно-подвижные игры

-экологическая работа -досуги, праздники


Среда-это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия, для дошкольника – это среда группы. Среда группы – это первый шаг интеграции детей в социум здесь происходит накопление и развитие социального и субъективного опыта, формирование ключевых компетентностей.

Оборудование игровых зон подобрано таким образом, чтобы отразить многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира – развить сенсорные способности – базовые в системе интеллектуальных способностей ребёнка дошкольного возраста.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда группы даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Формы работы разнообразны: интегрированные занятия , проектная деятельность, беседы, праздники, конкурсы, наблюдения, игры и др.  

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

В МДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, DVD проигрыватель, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 3 компьютеров, 4 ксерокса, принтеры , факс, сканер , медиатека. 

На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам и требованиям Рос. потреб. надзора.


^ Обеспечение безопасности ДОУ

В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения, также разработан Антитеррористический паспорт ДОУ. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

^ 1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

· автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

· система оповещения людей о пожаре;

· кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

· первичные средства пожаротушения;

· эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации. - посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в журнале;

- в течение дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий; 

^ 2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

· проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

· обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

· учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

· беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;

· реализуется план работы по профилактике травматизма;

· 4 раза в год проводятся дни охраны труда;

· в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.

^ 3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

- нормативно-правовыми актами:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Семейный кодекс РФ; 

4. Концепция дошкольного воспитания;

5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

6. Устав ДОУ;

7.Типовое положение о дошкольном образовании и др.

-сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медсестра и др.

^ Мы работаем в соответствии с правилом:

«Наша безопасность – в наших руках!»


Организация питания.

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников и сотрудников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Пищеблок детского сада укомплектован современным технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов.

 Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения вкусные соки, морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. Дети с удовольствием употребляют кисломолочную продукцию из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются кура, говядина,  горбуша, минтай. Овощи – незаменимая составная детского питания – лук, укроп, петрушка, свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свекла, и.

Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.

Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор. Специальная комиссия дошкольного учреждения осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия

  1. ^ Результаты деятельности ДОУ

В 2010 - 2011 учебном году была выпущена газета «Мастерок» , которая выходит 1 раз в два месяца

В ДОУ работают мини музеи «Моя Россия» «Русская изба» «История вещей» , «Народно -прикладное творчество»

В 2008 году был разработан и внедрён инновационным советом проект: «Сотрудничество узких специалистов ДОУ и семьи в приобщении детей к истокам русской народной культуры».В 2010 – 2011 году проект завершает свою работу В течение года было реализовано 4 проекта :

«Неделя здоровья»

«Неделя психологии»

«Театральная неделя»

«Экологический марафон»

уровень

мероприятие

муниципальный

1..семинар «Сопровождение детей с речевыми нарушениями не посещающих коррекционные группы» Бацаева Н.А. (уч. логопед . 2010 «Д/С»Журавлик»

2. ГМО физ.инструкторов Тазина О.С. инст. физ. 01.2011 «Д/С»Дельфин»

республиканский



1. Семинар по предшкольной подготовке

10.2010 ХРИПК и ПРО на базе шк. № 26

Стельмах О.А. зав. ДОУ

Торопова Н.Г. (воспитатель)

Комарова Т.В. (воспитатель)

Бекасова А.Ю. муз. рук.

2. Семинар «Роль муз. рук. В коррекции и развитие речи дошкольника» 10.2010 ХРИПК и ПРО Бекасова А.Ю. муз. рук. Шеремет Т.В. (пед. психолог Бацаева Н.А. (уч. логопед)

3. Семинар «Использование современных технологий в речевом развитие» 10.2010 ХРИПК и ПРО на базе «Д/С»Золушка» Стельмах О.А. зав. ДОУ

Бацаева Н.А. (уч. логопед)

4. Семинар «Взаимодействие педагогов по содержанию художественной развивающей среды» 11.2010 ХРИПК и ПРО Бекасова А.Ю. муз. рук. Шеремет Т.В. (пед. психолог Бацаева Н.А. (уч. логопед) Тазина О.С. инст. физ.

5. Научно – практическая конференция «Актуальные проблемы психологии в образовании 03.2011 ХРИПК и ПРО Шеремет Т.В. (пед. Психолог


конкурсы



1.Региональный конкурс в рамках региональная экологическая акция « Сохрани мир птицам» 15.12.2010 – 01.05.2011 (3 место)

2. Городской смотр – конкурс «Мир в твоих руках» 22.11.2010- 27.04.2011 Шеремет Т.В. (пед. психолог)

Леусова С.А. (воспитатель)

Абетова Е.А. (воспитатель)

Диплом победителя в номинации «Педагогическое достижения ДОУ по 3 модулю «Отношение к Родине»

3. Городской конкурс «Печки- лавочки» .11.2010 (1 место) Бекасова А.Ю. Муз.рук.

4. Городской конкурс «Звёздочка»(2 место) 03.2011 Бекасова А.Ю. Муз. рук.

5. Городской конкурс проектов «Абакан спортивный город» (грант в номинации «Спорт для всех») 18.01.2011 -15.02.2011 Тазина О.С. инструктор по физической культуре.

6.Республиканский конкурс методических разработок среди педагогов психологов «Роль педагога – психолога в сохранении и укреплении здоровья детей» 03.2011 -04.2011Шеремет Т.В. (пед. психолог.

7. Региональный конкурс в рамках региональная экологическая акция «Береги лес»(диплом 3 степени )

Конкурсы в ДОУ


Печатные работы


Конкурс «Лучший родительский уголок»

Конкурс «Мастерская деда мороза»

Конкурс «Зимняя столовая» Репортаж о конкурсе был показан на телеканале ТНТ Абакан

Конкурс «Аукцион педагогических идей»

Конкурс мини – музеев


1.Сборник ГОУ Д ПО «ХРИПК и ПРО» «Формирование развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ»Тазина О.С. Лайсле Т.П. Шеремет Т.В. Дружинина С.А. Чокурова Л.В. Леусова С.А. Полторакова Т.М.

2.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» занятие «Ай , да валенки».Бекасова А.Ю.




  1. ^ Кадровый потенциал


Стоящие перед ДОУ задачи решает творческий, профессиональный коллектив:
30
педагогов, из них 6 специалистов:

    Все педагоги ДОУ – профессионалы своего дела:

  •  55 % имеют высшее образование;

  • 45% – среднеспециальное.

В МДОУ «Детский сад «Мастерок» работают 30 педагогов, из них:

Молодые специалисты

Образование

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»

Сведения о наличии квалификационной категории

высшее

Среднее специальное

высшая

первая

вторая

по стажу и образованию

9

16

14

3

2

7

8

22


Специалисты ДОУ:

  • Воспитатели: 22 педагога

  • Музыкальный руководитель

  • 2 Учителя- логопеда

  • Педагог – психолог

  • Инструктор по физической культуре


В нашем саду работают педагоги – опытные профессионалы своего дела, которые передают свой богатый опыт педагогам республики , города, студентам: .

     Коллектив активно сотрудничает с библиотекой, музеем изобразительного искусства, театрами и филармонией. 
    

     Наш коллектив дружный, стабильный, в основном люди работают более ^ 20 лет, но есть среди нас сотрудники, проработавшие в детском саду с открытия, более 30 лет За эти более чем 35 лет из стен детского сада ушли в большую жизнь свыше 2 500 детей. Они успешно учатся в школах, гимназиях, лицеях. Все они получили образование и стали хорошими специалистами в различных областях нашей жизни. Многие из них уже привели в детский сад своих детей.

     ^ Результатом творческой работы всего коллектива ДОУ являются «радужные дети», которых отличает:

  • Свобода, самостоятельность, активность; инициатива в деятельности и в общении, развитое чувство собственного достоинства и способность уважать других; 

  •  Эмоциональная отзывчивость к состоянию других людей и живых существ, а также чуткость к красоте окружающего мира и произведений искусства;

  • Широкий кругозор и желание познавать наш необъятный мир;

  • Открытость для общения со взрослыми и друг с другом;

  • Отличная подготовленность к следующей «социальной ситуации развития» - школе..

В процессе реализации данной темы года удалось сплотить педагогический коллектив, создать атмосферу доверия и взаимоподдержки посредством организация работы по педагогическому просвещению родителей воспитанников через совместно организованные Акции добра, участие педагогов в общественной жизни микрорайона, в конкурсах ГМО и муниципальных, республиканских конкурсах и спартакиадах.

Сформирована потребность в повышении педагогического мастерства молодых специалистов посредством делегирования обязанностей по подготовке и проведению Педагогических чтений, написания аннотаций к изученным материалам по обобщению передового педагогического опыта.

Создать условий для непрерывного и естественного развития личности педагога и повышение качества дошкольного образования с учетом удовлетворения запросов родителей.

Формы работы с педагогами: «Мозговые атаки», «педагогическая копилка» , КВН , «гостиная молодого специалиста» , ,что позволило сформировать у педагогов готовность к использованию инноваций, умению вести экспериментальную деятельность Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности у педагогов стала потребность в непрерывном профессиональном росте. В этом году повысили свою квалификацию 45 % , продолжают учёбу в учб. завед. 20 %;

В МДОУ работает психологическая служба, под руководством педагога-психолога Шеремет Т.В.- 1 к.к. Для педагогов ДОУ проведены: семинар-практикум «Эмоциональная культура педагогов»; тренинг «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»; семинар-практикум «Эффективное общение»; Семинар-практикум «Психологическое здоровье» , что позволяет улучшить климат в ДОУ, компетентность, профессионализм педагогов. Так же проводится с детьми комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития детей, готовность их к школе.

В рамках оздоровления детей работает клуб «Здоровячёк» рук-ль Тазина О.С. инструктор по физ. воспит. Оксана Сергеевна проводит ЛФК, направлена работа на исправление нарушения осанки, предупреждение плоскостопия.

Хорошо поставлена работа с родителями. Кроме родительских собраний, в ДОУ работает клуб «Шаг за шагом», где родители получают информацию, проводятся мастер-классы по разным темам, приглашаются специалисты не только ДОУ, но и городские службы.

6. Финансирование ресурсы ДОУ и их использование

Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского и регионального бюджета .

Бюджетное финансирование включает в себя все расходы учреждения и составляет на 2011год 14 451,0 (четырнадцать миллионов четыреста пятьдесят одна тысяча)


^ 7 . Перспективы развития ДОУ

Определяя стратегию развития ДОУ, мы исходили из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, но для ребенка оно имеет особую самоценность, выраженную в физическом, психическом здоровье и развитии его способностей и нравственных качеств.

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности и на:

-     повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-   укрепление материально-технической базы;

-     максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей в деятельности;

-       реализация возможности индивидуализации образования путем создания индивидуальных образовательных траекторий;

-      обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей;

-    поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением;

-    повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка.

  1. «Инновационная модель экокультурного образования детей дошкольного возраста через познавательно – речевого развития».

Цель : Создание инновационной модели экокультурного образования детей дошкольного возраста по средствам познавательно – речевого развития

  1. Проект клуба для детей непосещающих ДОУ «Развивающий мир»

^ Цель проекта: Организация и проведение развивающих занятий с детьми дошкольного возраста 2 – 7 лет.


Вы хотите лучшего для Вашего ребенка?!

Мы рады видеть вас в нашем детском саду.

Детский сад «Мастерок»










c:\documents and settings\владелец\рабочий стол\газета\покормите птиц зимой\sam_1072.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» пст Усадор

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconУстав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №3
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconПубличный доклад руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconПостановлением Администрации
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 п. Калевала»

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconОбразовательная программа “ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №46”

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconПаспорт Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №59 Информационная справка

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconНа поставку медицинского оборудования – аппарат офтальмоскопический для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 в г. Калининграде

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconИзменения и дополнения к уставу
Внести в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Крепыш» муниципального...

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №10 «Ветерок»

Доклад руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мастерок» Стельмах Ольга Александровна (образование высшее) iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №41 «Ивушка»

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина