Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год icon

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год





Скачать 286.67 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год
Дата конвертации31.01.2013
Размер286.67 Kb.
ТипПрограмма

Утверждаю


И.о. директора МБОУ СОШ № 23

__________ Л.П. Шикова

« » ____________ 2012 г.


Программа


деятельности

МБОУ СОШ №23 г. Ельца

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

в учебно-воспитательном процессе.


2012-2013 уч. год


Программа разработана


зам. директора по ВР МОУСОШ №23

Краюшкиной Еленой Юрьевной




Актуальность проблемы.


Образование в его непрерывной, органичной связи с наукой становится всё более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Президент РФ В.В. Путин в послании Федеральному Собранию отмечал, что в эпоху глобализации и новых технологий образование « не просто социальная сфера, это- вложение средств в будущее страны, в котором должны участвовать и кампании, и общественные организации, и граждане».

Обновлённое образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, её генофонда, обеспечении устойчивого, динамического развития российского общества – общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой и бытовой культурой. Разумеется, что для решения данных проблем необходимы грамотные, творческие, умеющие самостоятельно добывать знания, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке, здоровые граждане. Важно помочь учащимся, молодежи осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать и вести здоровый образ жизни.

Повышение качества знаний и воспитанности зависит, прежде всего, от здоровья детей. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остаётся ведущим аспектом её деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья. Учитывая тревожную тенденцию снижения качества здоровья обучающихся, проблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе в настоящее время приобрела острую актуальность.

Актуальность этой проблемы отражена в:

  • Законе РФ «Об образовании»;

  • Концепции модернизации Российского образования в период до 2010 года;

  • Приказе Министерства образования и науки РФ « Об организации мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»;

  • Областным Законом « Об образовании Липецкой области»;

  • ^ Областной комплексной программой «Здоровый ребёнок» администрации Липецкой области.


Педагогический коллектив МОУ СОШ №23 понимает важность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья, учащихся и считает одним из важных направлений в своей работе организацию учебно-воспитательного процесса с учётом здоровьесберегающей основы. Для успешной работы в этом направлении была дана оценка здоровьесберегающего потенциала учебно-воспитательного процесса в школе. Основой послужил анализ данных медицинского осмотра состояния здоровья учащихся школы за последние три года. Динамика данных анализа характеризуется тенденцией к постоянному снижению уровня здоровья детей.


^

Динамика заболеваемости учащихся школы за период


2004-2009 уч.г.


^ Всего учащихся

в школе

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009


535

519

461

415

384

^ Всего

заболеваемость

212

190

158

210

161

1

Инфекционные заболевания:

всего

155

130

109

147

118




Грипп

3

-

-










ОРВИ

125

118

88

128

110




Ангина

3

8

9




5




Ветряная оспа

3

3

10

18

2




Краснуха

21

-

-

-

-




Гастроэнтерит

-

1

1

-

-




Чесотка

-

-

1

-

-




Микроспория










1

1

2

Нозологические заболевания органов дыхания: всего

10

10

7

7

9




Бронхит

7

8

6

6

7




Пневмония

3

2

1










Трахеобранхит










1

2

3

Заболевания органов чувств: всего

18

23

17

19

2




Синусит

4

5

2

4







Отит

4

7

8

12

2




Конъюктевит

4

-

-

-

-




Фарингит

2

6

4

2

2




Ринит

2

1

3

-

-




Гайморит

1

-

-

-

-




Ларинготрахеит

1

4




1

1

4

Травмы: всего

17

9

8

12

7




Переломы

6(5 быт., 1шк.)

3 (1 быт,

1 шк.,

1 спорт.)

3 ( быт.)

5 (быт.)

1(быт.)




Ушибы

9 ( 6 быт.,

3 шк.)

2 ( 1 быт., 1 шк.)

5 (быт.)

3 (быт.)

4 (шк.)




Ожоги

1 (быт.)

1 (быт.)


-

-

-




Вывих

-

1 (быт.)

-

-

1




Повреждение связок

1 (быт.)

-

-

4 (быт.)

1 (быт.)

5

Прочие: всего

12

18

17

25

25



^ Структура хронической патологии




п/п

Заболевание

2004-

2005

год

2005-

2006

год

2006-

2007 год

2008-

2009 год

1

Всего заболеваний:

231

196

150

151

2

Заболевания ССС:
















А) ВПС

1

1

2

3




Б) Миокардит

1

1







3

Заболевания органов дыхания:
















А) Бронхиальная астма

4

4

4

4

4

Заболевание ЦНС:
















А) Эписиндром

2

1

1

-




Б) ВСД

17

15

14

18

5

Заболевания опорно-двигательного аппарата:
















А) Сколиоз

14

12

9

5




Б) Плоскостопие

6

7

4

6




В) Б-нь Пертеса

2

2

2

1




Г) Б-нь Шляттера

1

-

1

1




Д) Ревматоидный артрит

2

1

1

-




Е) Б-нь Жильбера

1

-

-

1

6

Заболевания ЖКТ:
















А) Хрон. Гастрит

6

5

3

4




Б) Хрон. Гастродеуденит

5

2

4

11




В) Язвенная б-нь 12-ой кишки

1

1

1

1

7

Офтальмологические заболевания:
















А) Миопия 2 ст.

1

1

2

2




Б) Астигматизм

1

1







8

Заболевания мочевыделительной системы:
















А) Хрон. Пиелонефрит

9

7

6

8




Б) Хрон. гломерулонефрит

1

1







9
^
Заболевания ЛОР органов:
















А) Хрон. тонзилит

17

15

13

12




Б) Хрон. мезатомпонит













10

Заболевания крови:
















А) Геморрагический воскулит

1

1










Б) Тромбоцетаническая пурпура

1

1







11

Эндокринные заболевания:
















А) Сахарный диабет

1

1










Б)ФКУ

2

2

2

2

12

Кожные заболевания:
















А) Псориаз

1

1









^
Нарушение осанки

34

28

24

18




На учёте у окулиста

96

84

57

54



^ Уровень здоровья учащихся школы

2004-2009гг.


2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

Медицинская группа

Медицинская группа

Медицинская группа

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

257

178

80

4

239

143

75

4

194

159

56

4




2004-2009 уч.г.

Медицинская группа

1

2

3

4

192

178

80

4


^ Динамика заболеваемости учащихся школы за период

2004-2009 уч.г.

^ Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2008-2009

Кол-во учащихся

519

461

413

384

Заболевания органов зрения

96

84

57

54

^ Заболевания опорно-двигательного аппарата

26

22

17

15

Сердечно-сосудистые заболевания

2

2

2

3

^ Заболевания органов пищеварения

12

8

8

17

Заболевания органов дыхания

4

4

4

4

^ Заболевания нервной системы

19

16

15

18

Другие заболевания

19

7

2

5

^ Имеющие отклонения в здоровье 2 гр. зд.

178


143

159

139

Здоровые дети 1гр. зд.

257

239

194

192


^ Цель программы:

формирование безопасного здоровьесберегающего

образовательного пространства школы.

Задачи программы:

  • Обеспечить выполнение Закона РФ «Об образовании» по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

  • Организовать работу коллектива по здоровьезбережению в соответствии с диагностикой, индивидуальными особенностями, состоянием здоровья учащихся и мониторингом развития учащихся.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса в школе и направлять его на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  • Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности.

  • Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.

  • Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение развитие здоровья учащихся.

  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.

  • Приобретение детьми навыков ведения здорового образа жизни.

  • Осознание значимости физкультуры и спорта в жизни.

  • Усиление роли родителей в формировании сознательного отношения учащихся к своему здоровью.

  • Рациональная организация учителем учебного процесса, способствующего сохранению здоровья детей.



Основные направления работы:

  • Совершенствование нормативно-правовых условий сохранения и развития здоровья детей.

  • Создание и использование специального банка данных по выявлению уровня здоровья детей, банка данных по заболеваемости учащихся.

  • Проведение тематической работы с родителями учащихся , направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

  • Развитие материально-технической базы школы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся

  • Работа с медицинскими учреждениями.

  • Спортивно-оздоровительная работа.

  • Создание комплекса управленческих условий, включающих:

-организационно-содержательные,

-информационно-аналитические,

-мотивационно - целевые,

- планово-прогностические,

- организационно-исполнительские,

- контрольно - диагностические,

- регулятивно -коррекционные.


^

План работы


по реализации основных направлений.

  1. Совершенствование нормативно-правовых условий сохранения и развития здоровья детей.



П\П

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Анализ состояния здоровья учащихся

Каждое полугодие

Зам. директора

Фельдшер школы

2

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию обучающихся.

Сентябрь

Октябрь

Директор

Секретарь

3

Утверждение режима питания, средней стоимости родительской доплаты за питание на заседании родительского комитета и педагогическом совете

Октябрь

Директор




  1. Создание и использование специального банка данных по выявлению

уровня здоровья детей, банка данных по заболеваемости учащихся.



П/П

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1.

Проведение планового медицинского осмотра детей

По плану МУЗ «Детская

поликлиника»

Фельдшер

2.

Создание банка данных учащихся группы риска

сентябрь

Фельдшер, психолог




  1. Проведение тематической работы с родителями учащихся , направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.






П/П

Наименование содержания



Сроки

Ответственные

1

Кл. родительское собрание «Как организовать учебную работу Вашего ребёнка дома»

Сентябрь

Кл. руководители, психолог

2

Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, имеющих отклонения в психике

В теч. года

психолог

3

Общешкольное родительское собрание «О вредных привычках: роль родителей в их предупреждении у детей»

декабрь

Психолог, врач-нарколог, зам. директора

по ВР

4

Выпуск санитарных бюллетеней для родителей

В теч. года

Пресс-центр, фельдшер

5

Конец учебного года: как обеспечить здоровье учащихся в трудный период. Кл. час для родителей учащихся 8-11 классов

апрель

Кл. рук.

Фельдшер

психолог

6

Сообщение на кл. родительских собраниях на тему: «Прививка: мифы и реальность».

октябрь

Кл. руководители




  1. Развитие материально-технической базы школы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся



П/П

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Дооборудование спортивной школьной площадки


В теч. года

Директор

2

Дооборудование кабинета ОИВТ и других школьных кабинетов

в соответствии с гигиеническими требованиями

В теч. года

Директор

3

Создание малого спортивного зала.

В теч. года

Директор

Рук. спорт. секций

4

Обеспечение учебно-методической литературой

В теч года

Директор

Библиотекарь

5

Приобретение лекарственных препаратов

сентябрь

Фельдшер

Завхоз

6

Оборудование второго медицинского кабинета

В теч. года

директор

Фельдшер

Завхоз

7

Ремонт спортивного инвентаря

В теч. года

Учитель физкультуры

8

Приобретение спортивного инвентаря

В теч. года

Директор,

Завхоз

9

Ремонт системы освещения на 1 этаже

Август-сентябрь

Директор,

Завхоз

10

Приобретение разноростовых столов и парт

По плану УО

Директор,

завхоз



5.Работа с медицинскими учреждениями.



П/П

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Проведение углубленного медицинского осмотра

По плану МУЗ «Детская

поликлиника»

Фельдшер школы, кл.рук.

2.

Встречи с медицинскими работниками по вопросам здоровьесбережения.

В теч. года

Фельдшер, зам. директора по ВР

3

Проведение лабораторного обследования детей

По плану МУЗ «Детская

поликлиника»

Фельдшер школы, кл.рук.

4

Проведение ЭКГ сердца мальчиков с 10 лет

По плану МУЗ «Детская

поликлиника»

Фельдшер школы, кл.рук.

5


Проведение флюорографического обследования школьников

По плану МУЗ «Детская

поликлиника»

Фельдшер школы, кл.рук.

6

Осмотр стоматологом, с целью выявления заболеваний полости рта

По плану МУЗ «Детская

поликлиника»

Фельдшер школы, кл.рук.

7

Организация работы школьного врача

По графику

Фельдшер



6. Спортивно-оздоровительная работа.



П/П

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

1

Организация работы спортивных кружков и секций и вовлечение в их работу учащихся школы

сентябрь

Рук. кружков , кл. рук., зам директора по ВР

2

Организация дежурства учащихся по школе и классу


сентябрь

Кл. рук. , ст. вожатая

3

Планирование спортивно- массовой работы

сентябрь

Зам. директора по ВР

4

Организация и проведение ежедневной утренней зарядки

В теч. года

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры, учителя предметники

5

Проведение физкультминуток на уроках и физкультпауз в ГПД

В теч. года

Учителя, воспитатели ГПД

6

Введение сменной обуви


В теч. года

Администрация


2.Работа по здоровьесбережению


1

Организация и проведение дней Здоровья

1 раз в месяц

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры

2

Рейды по проверке внешнего вида учащихся, состояния учебников.

В теч. года



Детская ассамблея, ст. вожатая

3

Проведение осеннего туристического слёта

сентябрь

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры, рук. спорт. кружков

4

Первенство школы по футболу

апрель

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры, рук. спорт. кружков

5

Соревнования по теннису, шашкам, стрельбе.



По плану

Детская ассамблея, ст. вожатая


6

Проведение конкурса «Папа, мама, я спортивная семья»

февраль

Детская ассамблея, ст. вожатая


7

Проведение общешкольных операций «Чистый двор», « Школьная клумба»

Осень, весна

Детская ассамблея, ст. вожатая, учителя биологии

8

Участие спортсменов школы в круглогодичной спартакиаде среди учащихся школ города

По графику МУУО г.Ельца

учитель физкультуры, рук. спорт. кружков

9

Проведение тематических классных часов, посвященных пропаганде ЗОЖ:


«Твой режим дня» 1-4

«Ты и твоё здоровье» 1-4

«Режим питания»1-4

«Полезные и вредные привычки и твоё здоровье» 1-4

«Здоровье- главное богатство человека» 5-6

«Здоровье и резервные возможности организма» 7-8

«Компоненты здоровья: соматическое здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье» 7-8

«Внешний вид и гигиена» 5-9

«Здоровье и имидж человека» 7-10

«Здоровье: для чего и насколько? 9-11

«Твои и наши враги: правда об алкоголе, наркомании, токсикологии, табакокурении как социальном зле в обществе.» 9-11


По перспективному плану работы

Зам. директора по ВР,

кл.рук

10

Организация и проведение Всемирного дня здоровья

7 апреля

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры, рук. спорт. кружков, кл. рук.

11

Одно-двухдневные походы

« За здоровьем - в лес»

В течение года

рук. спорт. кружков

12

Создание зимнего сада (3 эт., левая рекриация)

В течение года

Директор, учителя биологии

13

Составление экологического паспорта школы, прилегающего микрорайона

В течение года

Зам. директора, кл. руководители

14

Озеленение пришкольной территории(не менее 50% площади участка школы)

Весенне-летний период

Учителя биологии


7.Создание комплекса управленческих условий, включающие: организационно-содержательные, информационно-аналитические,

мотивационно – целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, контрольно – диагностические, регулятивно –коррекционные.



П/П

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

ежедневно

Учителя-предметники

2

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального

фона на уроке)

ежедневно

Учителя-предметники

3

Составление расписания, предусматривающего чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащегося.

Начало четверти

Зам. директора по УВР

4

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья

По графику проведения общешкольных собраний

Зам. директора по ВР


5

Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха

Начало четверти

Зам. директора по ВР


6

Анализ психического здоровья вновь поступивших учащихся


В течение года

Педагог-психолог, зам. директора по ВР

7

Мониторинг физического здоровья учащихся

1 раз в год

Фельдшер, учитель физкультуры

8

Организация летнего отдыха учащихся

Апрель – май

Администрация

9

Обеспечение своевременного обучения больных детей на дому

сентябрь

Зам. директора по УВР

10

Осуществление контроля за выполнением СанПиНа:

-санитарно-гигиеническое состояние школы, пищеблока;

-световой, питьевой, воздушный режим кабинетов, спортзала, мастерских;

-соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание учащихся согласно требований;

-анализ уроков с целью предотвращения перегрузки учебных занятий, дозирование домашних занятий.


Сентябрь-май

Зам. директора по УВР,

Завхоз, фельдшер, классные руководители

11

Обеспечение учащихся горячим питанием

В теч. года

Ответственный за организацию питания

12

Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима

В теч. года

Лукина В.Н.,

рабочие по обслуживанию здания

13

Организация дополнительной недели каникул для учащихся 1-х классов

февраль

Зам. директора по УВР нач. классов

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconОбразовательная программа мбоу боханской сош №2 на 2012-2013 учебный год утверждено

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconТема: Здоровьесбережение учащихся в учебно-воспитательном процессе

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconПриказ №223 от 25. 08. 2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №20
Принято решением педагогического совета мбоу сош №20 Протокол №13 от25. 08. 2011 г. Председатель педсовета

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconПриказ №316 от 31. 08. 2012 г. Директор мбоу «сош №7» Фомина А. С. Образовательная программа

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconПубличный доклад мкоу мостовская сош имени Сергея Козлова на 2012-2013 учебный год

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconПриказ № от Рабочая программа по учебному предмету «Урок здоровья» для учащихся 3 класса на 2011-2012 учебный год

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconУчебный план оу. Анализ деятельности медиацентра по реализации Программы информатизации маоу «сош №99» в 2011-2012 уч г. Раздел
Анализ деятельности маоу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного и доступности...

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconЛичная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconУчебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. Принято на заседании педагогического совета школы

Программа деятельности мбоу сош №23 г. Ельца по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. 2012-2013 уч год iconАнализ уровня здоровья учащихся мкоу бочанихинской основной общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина