Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» icon

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.»





Скачать 59.48 Kb.
НазваниеТема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.»
Дата конвертации31.01.2013
Размер59.48 Kb.
ТипДоклад
ДОКЛАД


Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.»


Уважаемые коллеги!


Вопрос взаимодействия ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354, я хотел бы отметить в виде одного из основных факторов, определяющих объемы реализации услуг предприятиями коммунального хозяйства, их финансовую устойчивость.

Принятые в последние время законодательные акты в сфере повышения энергоэффективности, массовая установка приборов учета, проводимые мероприятия в области снижения объемов потребления коммунальных ресурсов – все это ведет к снижению объемов реализации услуг потребителям.

За последние годы, начиная с момента начала реализации Республиканской программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающие предприятия республики потеряли порядка 30-40% объемов реализации коммунальных услуг.

При этом, наряду с опережающим ростом цен на энергоносители и ГСМ, - снижение объемов полезного отпуска не находит соответствующего отражения при формировании тарифов на коммунальные услуги. Ежегодно предприятия недополучают огромные объемы финансовых средств из-за неучтенной при тарифном регулировании динамики снижения полезного отпуска. В результате доля ремонтного фонда в составе тарифов катастрофически упала. А при этом предприятия вынуждены урезать расходы на ремонты и оплату труда с учетом фактических объемов реализации услуг и собираемости платежей.

В результате сегодня мы ускоренно теряем надежность, безопасность работы коммунального хозяйства, а самое главное квалифицированные кадры.

Основной вклад в эту ситуацию вносит снижение полезного отпуска услуг в части населения. Только за счет установки индивидуальных приборов учета населением предприятия теряют 6-8% от объемов реализации услуг. И это снижение, при отсутствии подтвержденных показаний общедомовых приборов учета, Комитетом Республики Татарстан по тарифам не принимается в расчет.

Снижения объемов потребления не избежать, но темпы данного снижения можно сдержать, обеспечив четкие договорные отношения между ресурсоснабжающими предприятиями, управляющими организациями, ТСЖ, собственниками жилых и нежилых помещений. Необходимо обеспечить 100 процентный коммерческий учет ресурсов на входе в дом в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета, и расчеты за весь объем поставленного коммунального ресурса.

^ Для этого необходимо обеспечить исполнение действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере и законов в области энергосбережения.

Сегодня ОАО «Водоканалсервис» осуществляет тепло-, водоснабжение и оказывает услуги водоотведения в 5 муниципальных районах республики (Азнакаевском, Зеленодольском, Чистопольском, Заинском, Сармановском).

Существуют 3 основные проблемы работы с управляющими организациями.

Первая – это договорные отношения.

На протяжении длительного периода мы пытаемся выстроить нормальные, в рамках действующего законодательства, договорные взаимоотношения с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья.

К сожалению, до настоящего времени не удается в полной мере выстроить правовые отношения с жилищными организациями г. Зеленодольска, обслуживающими более 90% жилищного фонда города. Из 800 домов г. Зеленодольск и пгт. Васильево только в 30 домах реализация услуг осуществляется по общедомовым приборам учета (3,75%).

Юридическими службами начата работа по понуждению указанных организаций по заключению договоров в судебном порядке.

Напомню, что в зависимости от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) исполнитель коммунальной услуги, будь это УК или ТСЖ, обязан заключить договор с ресурсоснабжающей организацией на весь объем коммунального ресурса, как потребленного на общедомовые нужды, так и на объемы услуг, потребленные непосредственно в каждом жилом и нежилом помещении МКД.

Вторая проблема – это отсутствие приборов учета, а при наличии приборов ненадлежащая их эксплуатация.

Почти все руководители муниципальных районов отчитались перед Минстроем о стопроцентной установке общедомовых приборов учета. Фактически это не так. Остается большое количество многоквартирных домов где приборы учета отсутствуют.

При этом в соответствии с действующим законодательством собственники также должны обеспечить установку общедомовых приборов учета в срок до 1 июля 2013 года, либо оплатить ее установку ресурсоснабжающей организации. Управляющие организации и ТСЖ должны были инициировать принятие собственниками решения об установке приборов учета в срок до 1 июля текущего года.

В соответствии с действующими нормативными документами Управляющая компания, ТСЖ, собственники помещений обязаны обеспечить надлежащее содержание приборов учета и их своевременную поверку.

По факту большое количество приборов уже вышло из строя из-за отсутствия их обслуживания, а действующие заниженные нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды не стимулируют управляющие компании к организации коммерческого учета на входе в дом.

Третья проблема - неисполнение действующих правил предоставления коммунальных услуг в части начисления платы за услуги, потребленные на общедомовые нужды.

Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах должны отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме , т.е. коммунальные услуги на общедомовые нужды).  

Т.е. собственники помещений в МКД должны оплачивать весь коммунальный ресурс поставленный в дом. По факту, под давлением глав администраций и исполнительных комитетов расчетные центры и управляющие компании не начисляют ОДН, либо начисляют его не в полном объеме.

Понятно, что это наиболее простое решение, ограничивающее плату собственников. Сложнее заставить управляющие компании и ТСЖ исполнять свои обязанности.

Но в результате они либо ухудшают финансовое положение коммунальных предприятий, заставляя их сокращать расходы на выполнение производственной программы и в первую очередь ремонтные работы, либо занижаю полезный отпуск, через тариф перекладывают этот ОДН на всех потребителей, включая добропорядочных собственников, рассчитывающихся по приборам учета.

Считаю, что неначисление ОДН недопустимо и приведет гибели отрасли через недоремонт либо через уход потребителей из-за необоснованно растущих тарифов.

Надо обеспечить на всех многоквартирных домах коммерческий учет и расчеты за весь объем коммунальных услуг, оказанных на входе в дом. При надлежащем исполнении УК или ТСЖ своих обязательств в части эксплуатации внутридомовых инженерных сетей, содержании общедомовых и индивидуальных приборов, выявлении коммерческих потерь и проведении энергосберегающих мероприятий, можно минимизировать объем коммунальных ресурсов, потребленных на общедомовые нужды.

Это зона ответственности УК, ТСЖ и исполнительных комитетов районов. Недопустимо перекладывать отсутствие работы с этой стороны на коммуналку.


Как я уже сказал решение вышеуказанных 3-х проблем позволит сократить величину коммерческих потерь из-за недоучета коммунального ресурса фактически потребленного в дом и тем самым:

- сдержать падение объемов реализации коммунальных услуг, и соответственно потребность в увеличении тарифов;

- улучшить финансовое положение предприятий коммунального сектора;

- обеспечить рациональное потребление ресурсов и создать условия для повышения энергосбережения.

Должно быть четкое разделение зон ответственности, а именно:

- ресурсоснабжающие организации обязаны обеспечить эффективную деятельность по бесперебойному доведению коммунального ресурса в необходимом объеме и в надлежащем качестве до границы раздела с многоквартирным домом;

- управляющие компании, ТСЖ, собственники помещений должны обеспечить качественное содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования, включая общедомовые приборы учеты, коммерческий учет поступившего в дом ресурса. При этом величина ОДН, начисляемая потребителям напрямую зависит от эффективности выполнения вышеуказанных работ и будет являться тем самым «мерилом» их качества.

Спасибо за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» icon"Об утверждении Отраслевых правил по охране труда при работе с электрохимической бумагой типа эхб в подразделениях полетной информации организаций гражданской авиации"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных...

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconПриказ от № Г. Москва Оприсвоении группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу
Минэнерго России от 13 января 2003 г. №6, Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок...

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconПриказ от 14 ноября 2007 г. N 109 об утверждении федеральных авиационных правил осуществление радиосвязи в воздушном пространстве
Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006...

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconРоссийской Федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconПриказ от 22 апреля 2002 г. N 50 об утверждении федеральных авиационных правил медицинское освидетельствование летного
Постановление Правительства РФ от 30. 12. 2000 n 1038 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30. 07....

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconПриказ от 13 октября 2008 г. N 462 об утверждении правил ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры
Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации...

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconГосударственных гарантий оказания жителям белгородской
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года n 856 "о программе...

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconПостановлением Правительства

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconУсловия предоставления медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования

Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ №354 от 06. 05. 2011г.» iconУтверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2012 г. №

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина