Скачать 59.48 Kb. |
Содержание Для этого необходимо обеспечить исполнение действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере и законов в области энерго |
ДОКЛАД Тема «Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.» Уважаемые коллеги! Вопрос взаимодействия ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354, я хотел бы отметить в виде одного из основных факторов, определяющих объемы реализации услуг предприятиями коммунального хозяйства, их финансовую устойчивость. Принятые в последние время законодательные акты в сфере повышения энергоэффективности, массовая установка приборов учета, проводимые мероприятия в области снижения объемов потребления коммунальных ресурсов – все это ведет к снижению объемов реализации услуг потребителям. За последние годы, начиная с момента начала реализации Республиканской программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающие предприятия республики потеряли порядка 30-40% объемов реализации коммунальных услуг. При этом, наряду с опережающим ростом цен на энергоносители и ГСМ, - снижение объемов полезного отпуска не находит соответствующего отражения при формировании тарифов на коммунальные услуги. Ежегодно предприятия недополучают огромные объемы финансовых средств из-за неучтенной при тарифном регулировании динамики снижения полезного отпуска. В результате доля ремонтного фонда в составе тарифов катастрофически упала. А при этом предприятия вынуждены урезать расходы на ремонты и оплату труда с учетом фактических объемов реализации услуг и собираемости платежей. В результате сегодня мы ускоренно теряем надежность, безопасность работы коммунального хозяйства, а самое главное квалифицированные кадры. Основной вклад в эту ситуацию вносит снижение полезного отпуска услуг в части населения. Только за счет установки индивидуальных приборов учета населением предприятия теряют 6-8% от объемов реализации услуг. И это снижение, при отсутствии подтвержденных показаний общедомовых приборов учета, Комитетом Республики Татарстан по тарифам не принимается в расчет. Снижения объемов потребления не избежать, но темпы данного снижения можно сдержать, обеспечив четкие договорные отношения между ресурсоснабжающими предприятиями, управляющими организациями, ТСЖ, собственниками жилых и нежилых помещений. Необходимо обеспечить 100 процентный коммерческий учет ресурсов на входе в дом в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета, и расчеты за весь объем поставленного коммунального ресурса. ^ Сегодня ОАО «Водоканалсервис» осуществляет тепло-, водоснабжение и оказывает услуги водоотведения в 5 муниципальных районах республики (Азнакаевском, Зеленодольском, Чистопольском, Заинском, Сармановском). Существуют 3 основные проблемы работы с управляющими организациями. Первая – это договорные отношения. На протяжении длительного периода мы пытаемся выстроить нормальные, в рамках действующего законодательства, договорные взаимоотношения с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. К сожалению, до настоящего времени не удается в полной мере выстроить правовые отношения с жилищными организациями г. Зеленодольска, обслуживающими более 90% жилищного фонда города. Из 800 домов г. Зеленодольск и пгт. Васильево только в 30 домах реализация услуг осуществляется по общедомовым приборам учета (3,75%). Юридическими службами начата работа по понуждению указанных организаций по заключению договоров в судебном порядке. Напомню, что в зависимости от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) исполнитель коммунальной услуги, будь это УК или ТСЖ, обязан заключить договор с ресурсоснабжающей организацией на весь объем коммунального ресурса, как потребленного на общедомовые нужды, так и на объемы услуг, потребленные непосредственно в каждом жилом и нежилом помещении МКД. Вторая проблема – это отсутствие приборов учета, а при наличии приборов ненадлежащая их эксплуатация. Почти все руководители муниципальных районов отчитались перед Минстроем о стопроцентной установке общедомовых приборов учета. Фактически это не так. Остается большое количество многоквартирных домов где приборы учета отсутствуют. При этом в соответствии с действующим законодательством собственники также должны обеспечить установку общедомовых приборов учета в срок до 1 июля 2013 года, либо оплатить ее установку ресурсоснабжающей организации. Управляющие организации и ТСЖ должны были инициировать принятие собственниками решения об установке приборов учета в срок до 1 июля текущего года. В соответствии с действующими нормативными документами Управляющая компания, ТСЖ, собственники помещений обязаны обеспечить надлежащее содержание приборов учета и их своевременную поверку. По факту большое количество приборов уже вышло из строя из-за отсутствия их обслуживания, а действующие заниженные нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды не стимулируют управляющие компании к организации коммерческого учета на входе в дом. Третья проблема - неисполнение действующих правил предоставления коммунальных услуг в части начисления платы за услуги, потребленные на общедомовые нужды. Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах должны отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме , т.е. коммунальные услуги на общедомовые нужды). Т.е. собственники помещений в МКД должны оплачивать весь коммунальный ресурс поставленный в дом. По факту, под давлением глав администраций и исполнительных комитетов расчетные центры и управляющие компании не начисляют ОДН, либо начисляют его не в полном объеме. Понятно, что это наиболее простое решение, ограничивающее плату собственников. Сложнее заставить управляющие компании и ТСЖ исполнять свои обязанности. Но в результате они либо ухудшают финансовое положение коммунальных предприятий, заставляя их сокращать расходы на выполнение производственной программы и в первую очередь ремонтные работы, либо занижаю полезный отпуск, через тариф перекладывают этот ОДН на всех потребителей, включая добропорядочных собственников, рассчитывающихся по приборам учета. Считаю, что неначисление ОДН недопустимо и приведет гибели отрасли через недоремонт либо через уход потребителей из-за необоснованно растущих тарифов. Надо обеспечить на всех многоквартирных домах коммерческий учет и расчеты за весь объем коммунальных услуг, оказанных на входе в дом. При надлежащем исполнении УК или ТСЖ своих обязательств в части эксплуатации внутридомовых инженерных сетей, содержании общедомовых и индивидуальных приборов, выявлении коммерческих потерь и проведении энергосберегающих мероприятий, можно минимизировать объем коммунальных ресурсов, потребленных на общедомовые нужды. Это зона ответственности УК, ТСЖ и исполнительных комитетов районов. Недопустимо перекладывать отсутствие работы с этой стороны на коммуналку. Как я уже сказал решение вышеуказанных 3-х проблем позволит сократить величину коммерческих потерь из-за недоучета коммунального ресурса фактически потребленного в дом и тем самым: - сдержать падение объемов реализации коммунальных услуг, и соответственно потребность в увеличении тарифов; - улучшить финансовое положение предприятий коммунального сектора; - обеспечить рациональное потребление ресурсов и создать условия для повышения энергосбережения. Должно быть четкое разделение зон ответственности, а именно: - ресурсоснабжающие организации обязаны обеспечить эффективную деятельность по бесперебойному доведению коммунального ресурса в необходимом объеме и в надлежащем качестве до границы раздела с многоквартирным домом; - управляющие компании, ТСЖ, собственники помещений должны обеспечить качественное содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования, включая общедомовые приборы учеты, коммерческий учет поступившего в дом ресурса. При этом величина ОДН, начисляемая потребителям напрямую зависит от эффективности выполнения вышеуказанных работ и будет являться тем самым «мерилом» их качества. Спасибо за внимание. |
![]() | В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных... | ![]() | Минэнерго России от 13 января 2003 г. №6, Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок... |
![]() | Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006... | ![]() | Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... |
![]() | Постановление Правительства РФ от 30. 12. 2000 n 1038 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30. 07.... | ![]() | Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации... |
![]() | Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года n 856 "о программе... | ![]() | |
![]() | ![]() |