Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 icon

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26





Скачать 56.82 Kb.
НазваниеКонспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26
Дата конвертации21.05.2013
Размер56.82 Kb.
ТипУрок
Конспект урока биологии

Учитель: Зугумова A.M.

Дата проведения урока - 18.12.2007 г.

Класс - 8 Б, кабинет 106

Количество учащихся на уроке -26

Тема урока «Органы дыхательной системы»

Тип урока - Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с органами дыхательной системы, с их строе­нием, значением и выполняемыми функциями.

2. Совершенствовать умения учащихся работать в группах, строить об­щение, умение строить схемы, работать с таблицей, анализировать информацию; формировать навык самоанализа через использование технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).

3. Провести первичное закрепление учащимися понятийного аппарата и знаний но теме.

4. Воспитывать у учащихся внимание собственному организму и здоро­вью.

Оборудование урока:

на школьной доске записаны опорные схемы, ключевые слова .

Ход урока:

Организационный момент: проверка наличия учащихся в классе, организация их рабочего места (разделить класс на группы по 5 человек и выделить экспертную группу: Сергееву Г., Веденееву В. и Демидову И., раздать каждой группе бумагу формата А 4),психологический настрой учащихся на предстоящую работу.

^ Стадия вызова: учитель сообщает тему , формулирует цель урока, записы­вает на доске ключевые слова в виде логической цепочки, где ученики должны добавить недостающие слова, которые записываются в тетрадях. Носовая полость - ... - трахея - .... - легкие (гортань, бронхи). Время выполнения 3 мин.

С опорой на логическую цепочку, записанную на доске, предлагается учени­кам найти параметры, по которым можно сравнить эти понятия, которые по ходу работы дети переносят в тетради.

Параметры:

1. строение

2. значение

3. функции

4. место расположения

Стадия осмысления:

Учитель предлагает составить таблицу (используется концептуальная табли­ца) и оставить в таблице одну графу пустой для дополнений, если возникнут. (Приложение) Материал для заполнения таблицы учащиеся находят в

учебнике.

п/п

ПАРАМЕТРЫ

СТРОЕНИЕ

ЗНЧЕНИЕ

ФУНКЦИИ

^ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ

1.

Носовая полость

Состоит из извилистых ходов перегородки. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием, есть густая сеть капилляров, на верхней стенке много фагоцитов, лимфоцитов, антител. В задней части носовой полости есть обонятельные клетки.

Передача воздуха в последующие дыхательные пути очищенным, увлажненным, согретым.

Мерцательный эпителий увлажняет, задерживает пыль и микроорганизмы, кровеносные сосуды согревают воздух.

Мозговая часть черепа, верхние дыхательные пути.

2.

Гортань

Это широкая трубка, суженная посередине, состоит из хрящей (щитовидный, черпаловидные) и голосовых связок..

Передача воздуха в последующие дыхательные пути очищенным, увлажненным, согретым.

Те же функции и участие в голосообразование

Нижние дыхательные пути

3.

Трахея, бронхи

Трахея- это широкая трубка, которая состоит из хрящей и полуколец с одной мягкой стороной обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка покрыта мерцательным эпителием. Бронхи (левый, правый) состоит из хрящевых колец и гладкомышечной ткани.

Мерцательный эпителий осуществляет процесс самоочищения легких.

Выводит грязь и пыль из легких. хрящевые кольца не дают спадать во время вдоха и выдоха бронхам.

Нижние дыхательные пути. Грудная клетка.

4.

Лекгие

Главные бронхи, легочные артерии, вены, легочная плевра, пристеночная плевра, плевральная жидкость.

Газообмен между окружающей средой и кровью.

Превращение в оксигемоглобин гемоглобина.

Грудная клетка.

Учитель каждой группе дает задание по одному из органов дыхательной системы 1гр. – носовая полость, 2гр. – гортань, 3гр. – трахеи и бронхи, 4гр. – легкие. Каждый в группе выбирает один из параметров и заполняет свою часть таблицы, а потом группа заполняет таблицу по своему заданию на листе, А4 и у себя в тетради. Потом все вместе на доске составляют сводную таблицу. Один из группы читает текст своей части таблицы. Экспертная группа внимательно слушает и вносит свои дополнения, изменения, а также готовит вопросы.

На составление сводной таблицы – 30 минут.

Первичное закрепление нового материала проводиться при составлении сводной таблицы у доски, в беседе учитель помогает дать определения, дополняет, приводит примеры, обращает внимание учащихся к материалу в учебнике и к их жизненному опыту, задавая вопросы о наиболее часто используемых ими формах.

^ Стадии рефлексии:

Вопросы:

  1. Что было бы с человеком, если бы в носовой полости не было кровеносных сосудов?

  2. Что было бы с человеком, если бы не одна пара голосовых связок, а две участвовали в голосообразовании?

  3. Как можно применить знания строениря носовой полости в жизни?

  4. Что можно сделать каждый человек, что бы, не болеть инфекционными заболеваниями дыхательных путей?

^ Подводятся итоги урока, делаются выводы учащихся о том, что полезного и нового они узнали на уроке. Учитель выставляет и комментирует дополнительные оценки.


Домашнее задание

§№26, составить практические вопросы.


^ Органы дыхания

Функции назначения

Месторасположения

Строение

Трахея. Бронхи

Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием. Колебания его рисунок выводит пылевые частицы из легких.

Трахея находиться в нижних дыхательных путях и начинает после гортани. Мягкая сторона примыкает……..трахея делится на 2 главных бронха- правый, левые, далее ветвящиеся бронхи образуют

Трахея это широкая трубка, которая состоит из хрящевых полуколец с мягкой стороной обращенной к пищеводу, который примыкает к трахее сзади.

Бронхи имеют хрящевые кольца, которые защищают их от спадания вовремя вдоха у мелких бронхов вместо колец остаются небольшие хрящевые пластины, а в мельчайших бронхах – бронхиолах отсутствуют они.

Легкие

Органы, которые, мягкие называется дыхательными путями.

Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань, трахей, бронхи.

Бронхи многократно ветвятся, образуя бронхиальное дерево.

Все свободные пространства грудной полости. Расширяются части. Легких прилагает к диафрагме. Легкие граничат с сердцем и защ. ребрами.







Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconАнализ урока Учителя: Чернова Ольга Владимировна учитель сбо фомина Ирина Петровна учитель физической культуры Дата проведения урока: 08. 12. 2011год

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconКонспект урока. Технологическая карта урока. Дата : 25. 09. 09. Место проведения : моу сош №2п. Спирово. Предмет

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconКонспект урока «Спирт вред или польза» 10 класс Лагутина Ольга Вячеславовна, учитель химии и биологии моу «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Ферзиково 2012 г

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconКонспект проведения урока. Предмет: биология Класс: 6

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconконспект проведения урока. Биология. 8 Класс. Тема : Пищеварение в желудке

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Учитель начальных классов

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconКонспект урока по разделу «Баскетбол» 5-й класс

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconКонспект урока «Творчество и биография Олега Куликова» Предметная область: литературное чтение. Участники (возраст, класс)
Цели: систематизировать и расширить знания учащихся о биографии и творчестве поэта Олега Куликова

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconКонспект урока на тему «Оптические явления» 9 класс

Конспект урока биологии Учитель: Зугумова a. M. Дата проведения урока 18. 12. 2007 г. Класс 8 Б, кабинет 106 Количество учащихся на уроке -26 iconКонспект интегрированного урока по биологии и физкультуре для 8 класса Этот урок был разработан и проведён в сотрудничестве с учителем биологии Е. Ю косьяновой

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина