Тема урока : Строение тела человека icon

Тема урока : Строение тела человека





Скачать 71.09 Kb.
НазваниеТема урока : Строение тела человека
Дата конвертации08.05.2013
Размер71.09 Kb.
ТипУрок
2 класс. Урок окружающего мира.


Тема урока: Строение тела человека.


Цели урока:

-ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение человека;

-познакомить с частями и внутренними органами человека;

-дать первоначальное представление о работе внутренних органов;

-развивать интерес учащихся к предмету; внимание ;

-воспитывать самостоятельность.


Оборудование: у учителя:1. рисунки дома, самолета;

2.таблички со словами к схеме «Строение человека»;

3.силуэт человека , картинки с изображением внутренних органов человека;

4.кроссворды «Части тела», «Внутренние органы»;

5.для опытов: воздушный шарик, бельевая веревка, две поролоновые губки, литровая банка с водой;

у учеников: на каждом столе силуэт человека, картинки с изображением внутренних органов человека, учебники.


^ ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Девизом нашего урока будут слова китайской мудрости «Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне попробовать – и я научусь.»

-Сегодня вам нужно внимательно слушать, смотреть и выполнять мои задания.

-Мы начинаем изучать вторую часть учебника «Окружающий мир».1-й раздел в нем называется «Здоровье и безопасность».Мы будем говорить о строении человека, как сохранить здоровье, как обезопасить себя от разных неприятностей.


II. ^ Введение в урок.

На доске: картинка с изображением дома, самолета.

-Что вы видите на рисунке?

-Как устроен дом снаружи? (крыша, дверь, окна…)

-То, что мы видим снаружи – это внешнее строение дома.

-Как вы думаете, а что находится внутри дома?

-То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

На доске: строение

Внешнее внутреннее


-А теперь посмотрите на самолет.

-Как он устроен снаружи?

-То , что вы перечислили, это внешнее строение самолета.

-А что находится внутри самолета?

-Это относится к внутреннему строению.

-Итак, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы?

-Правильно, эти предметы устроены по-разному, но что общее мы у них отметили? (они имеют внутреннее и внешнее строение).


Объявление темы и целей урока.

-Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. Мы должны познакомиться с внешним и внутренним строением тела человека , запомнить их названия, где они находятся, и для чего они нужны.

На доске: строение тела человека

Внешнее внутреннее


Ш. ^ Внешнее строение человека.

-Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.(есть руки, голова, ноги…)

1.-Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова… Погладьте себя по голове, покажите эту часть тела на силуэте человека.

(учитель выполняет то же самое на доске + таблица; силуэт человека на доске.)

2.-…шея. Покажите на себе и на силуэте.

(на доске + таблица)

3.-…туловище, на котором находятся грудь, живот, спина. Покажите на себе и на силуэте.

(на доске + таблица)

4.-…руки- верхние конечности. Покажите .

(на доске + таблица)

5.-…ноги- нижние конечности. Покажите.

(на доске + таблица).

На доске схема: строение

тела человека

внешнее внутреннее

части тела

голова

шея

туловище

грудь

живот

спина

руки

ноги

-Итак, каково внешнее строение человека?


VI. ^ Внутреннее строение человека.

-Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково его внутреннее строение?

-Расскажите, что вы об этом знаете.

-Итак, тело человека внутри состоит из органов.

-Повторите хором «органы»

(на доске: внутренние органы)

1.МОЗГ.

-Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Бросаете мяч так, чтобы он попал в цель. Без труда вспомните, где были вчера. Вы решаете задачи.

Все это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг - важнейший орган тела. Головной мозг- главный командный пункт организма. Что бы человек не делал , всем управляет головной мозг.

-Повторите хором «головной мозг»

-В какой части тела находится этот орган, судя по его названию? (в голове).

(на доске: мозг)

(на силуэт человека – картинку с изображением мозга).

-У вас на столах есть силуэт человека и изображения внутренних органов. Делайте со мной.


2.ЛЕГКИЕ.

-Головной мозг заведует мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим ( управляет дыханием).

-Как долго вы можете не дышать?

-Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я в это время называла.

-Сколько секунд вы могли не дышать?

-Итак, как долго человек может не дышать?

-Человеку все время нужно вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи легких.

-Повторите хором «легкие».

(на доске: легкие).

-У каждого из нас два легких: левое и правое. Где они находятся?

-Покажите, где у вас легкие.


ОПЫТ1.

-Легкие похожи на две розовые губки.( показать губки).

-При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (сжать губки).

-Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы).

(изображение легких – на силуэт).


ОПЫТ2.

-Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду , то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг.

(показать литровую банку с водой)

-Или 500 таких банок.


3.СЕРДЦЕ.

-Скажите, как узнают, жив человек или умер?

-Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце.

-Где оно находится?

-Покажите на себе.

-Если у человека остановится сердце, он погибнет. Вот какой важный орган – сердце!

-А размером оно всего в кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело.

-За сутки оно перекачивает 10 тонн крови или 10 тысяч литров.

( на доске: сердце.

На силуэт – изображение сердца ).


4.ЖЕЛУДОК.

-Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины.

Станете ли вы есть такой обед?

-Так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища.

-Все, что попало в рот: котлета, хлеб, конфета – должно перевариться и впитаться в кровь.

-Этим занимаются органы нашей « внутренней кухни».


-Главное отделение « внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота , под ребрами с левой стороны.

-Покажите на себе. Повторите хором «желудок».

( на доске: желудок

на силуэте – изображение желудка).

ОПЫТ3.

-Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный шарик.(показать шарик).

-Дунешь в шарик – он чуть надуется(показать надутый шарик).

-Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок.

Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.


5.КИШЕЧНИК.

-В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она еще густовата, да и состав ее не совсем тот, какой нужен организму.

-И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника.

-Он тянется почти на 8 метров.

ОПЫТ 4.

(^ Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую веревку.)

-Но он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

-Покажите, где у вас кишечник. Повторите хором «кишечник».

( на доске: кишечник

на силуэт – изображение кишечника).


6.ПЕЧЕНЬ.

-На этом можно было бы закончить рассказ о «внутренней кухне» организма.

-Однако, мы еще не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени.

-Повторите хором – «печень».

(на доске: печень

на силуэт- изображение печени.)

-Печень живет с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

На доске: строение тела человека

Внешнее внутреннее

Части тела органы

Голова мозг

Шея легкие

Туловище сердце

Грудь желудок

Живот кишечник

Спина печень

Руки

ноги


-Итак, мы говорили о внутреннем строении человека. Перечислите внутренние органы, о которых мы говорили на уроке.


V.Закрепление.

Работа в группах.

(закрыть створки доски со схемой, с силуэта убрать изображение внутренних органов.)

1-й ряд заполняют кроссворд «Части тела»

3-й ряд- кроссворд «Внутренние органы»

2-й ряд- с табличками со словами – названиями частей тела и внутренних органов выходят по одному к доске и прикрепляют таблички на силуэт человека.

Проверка:

-О чем был ваш кроссворд? Что вам нужно было назвать?

-Посмотрите, правильно ли справились с заданием ребята со 2-го ряда.


-Какой орган называют «главным пунктом организма»?

-При помощи какого органа осуществляется дыхание?

-Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды?

-Как называется главный орган «внутренней кухни»?


VI.Итог:

-С чем мы сегодня познакомились?

-Что нового узнали?

-Каким был девиз нашего урока?

-Услышали? Увидели? Попробовали? Запомнили?

-Молодцы. Спасибо за урок.

Объявление отметок.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема урока : Строение тела человека iconконспект урока скелет человека, его значение, строение скелета (Тема урока)

Тема урока : Строение тела человека iconконспект урока аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета (Тема урока)

Тема урока : Строение тела человека iconТема урока : «Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение»

Тема урока : Строение тела человека iconИрование учебной деятельности Тема урока Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Цель урока

Тема урока : Строение тела человека iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека в связи с его функциями и закономерностями развития

Тема урока : Строение тела человека iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека в связи с его функциями и закономерностями развития

Тема урока : Строение тела человека iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека в связи с его функциями и закономерностями развития

Тема урока : Строение тела человека iconТема урока строение мышц

Тема урока : Строение тела человека iconТема урока : Строение и функции ротовой полости

Тема урока : Строение тела человека iconТема урока : «Строение и функции спинного мозга»

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина