\"Наше питание\" icon

"Наше питание"





Скачать 91.85 Kb.
Название"Наше питание"
А. А. Плешакова
Дата конвертации06.05.2013
Размер91.85 Kb.
ТипУрок
В разделе «Будем беречь здоровье» уроков природоведения в 3 классе автора А. А. Плешакова данная тема занимает всего один урок. Использование мультимедиа проектора позволяет сделать его полным и значимым.

Тема. "Наше питание".

Цель. 1. Формирование знаний о составе пищи.

2. Ознакомить со строением и функциями пищеварительной системы.

Оборудование. Учебник «Природоведение» А.А. Плешакова, 3 класс, мультимедиа проектор,

таблица "Пищеварительная система", картины по питанию из серии "Педагогика здоровья", предметные картинки, стакан простокваши, стакан простокваши без сливок, ситечко, два пустых стакана, горелка, тарелка с водой, стекло, наборное полотно.

^ Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного

Учитель. Древним мудрецам принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». А вы как думаете, зачем человек ест?

Д. Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями.

У. А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

Д. Не знаем.

У. Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

^ Учитель показывает рисунок товарного вагона.

III. Сообщение темы урока

У. Что же есть такого в еде, что без нее невозможно жить? Вот сегодня мы это и выясним. Тема урока «Наше питание».

^ Учитель вывешивает на доску таблицу "Пищеварительная система".

У. Для того, чтобы усвоится организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется «пищеварением». Назовите органы пищеварения.

Д. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка.

У. Сделайте предположение, как работает пищеварительная система.

^ IY. Работа с учебником с последующей беседой.

У. Прочитайте на странице 134 в учебнике статью «Что происходит с пищей в органах пищеварения?» и подготовьтесь к беседе.(Чтение текста детьми «про себя»).

У. Что происходит с пищей в ротовой полости?

Д. Пища перемалывается, смачивается слюной.

У. Для чего нужна слюна?

Д. Смоченная слюной пища расщепляется в желудке быстрее.

У. Как желудок переваривает пищу?

Д. Смачивает желудочным соком, пища перемешивается, перерабатывается.

У. Как тонкая кишка всасывает питательные вещества?

Д. Под действием кишечного сока, в котором содержатся ферменты, полезные микробы, вещества окончательно перерабатываются в продукты их расщепления и всасываются в кровь через стенки кишечника.

У. Что всасывает толстая кишка?

Д. Воду.

У. Какую огромную работу проделывает пищеварительная система! Приходилось ли вам долго испытывать чувство голода? Опишите своё состояние.

Д. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать запасные вещества, которые находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.


^ V. Знакомство с новым материалом


У. Какие же вещества поддерживают жизнедеятельность организма? Проделаем опыты.


Опыт 1

У. Вчера в теплом месте мы оставили стакан молока. Вот он. Что вы видите?

Д. Простоквашу.

У. Откуда она взялась?

Д. Молоко скисло.

У. Что покрывает молоко сверху?

Д. Жирные сливки.

У. Снимем их в отдельный стакан. Итак, что содержит молоко?

Д.Жир.

Опыт2.

У. Прогреем простоквашу на водяной бане.

^ Учитель нагревает простоквашу, ученики наблюдают за происходящим.

- Что вы видите?

Д. Зеленоватую сыворотку и белые хлопья.

У. Отделим, процедив через сито, белые хлопья. Что получили?

Д. Творог и сыворотку.

У. Какого цвета творог?

Д. Белого.

У.Подумайте, как же называется это вещество?

Д. Белок.

У. Что содержит молоко?

Д. Белок и молочную сыворотку.

У. Зафиксируем результаты наших опытов.

Слайд 1



У. Если я возьму сыворотку и буду выпаривать из нее воду, то останется вещество - молочный сахар, или углеводы. Какой вывод можно сделать?

Д. Сыворотка состоит из воды и углеводов.

У. Добавим запись в нашу таблицу.

Слайд 2.



- Вот мы и проследили на примере молока, что продукты питания состоят из питательных веществ. Какие вещества вы можете назвать?

Д. Жиры, белки, углеводы.

^ VI. Практическая работа

У. В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так, в молоке больше белка - значит, оно относится к белковой пище. Таким образом, можно разделить все продукты. Проделаем это коллективно. Попробуйте разделить предметные картинки на группы.

^ Дети выполняют задание коллективно.





Жиры

Белки

Углеводы

растительное масло

мясо

хлеб

сливочное масло

рыба

морковь

торт

яйцо

картофель

сметана

молоко

яблоко




творог

геркулес







апельсин







гречка







шиповник

^ VII. Физкультминутка.


YIII. Работа в группах.

У. А теперь вы будете работать в группах. Каждой группе надо составить рассказ о питательных веществах, пользуясь предложенным планом.


Слайд 3.

План

1.Назовите питательное вещество.

2. В каких продуктах оно содержится?

3. Какую пользу приносит организму?

4. Что случится с организмом, если этого вещества будет в недостатке?

Каждой группе учитель раздаёт по одной карточке.


1 карточка.

Белок – строительный материал для клеток. Нужен для роста, развития, работоспособности, чтоб не поддаваться болезням, возможности им сопротивляться.


2 карточка.

Углеводы – топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.


3 карточка.

Жиры – продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), строительный материал для мозга и нервной системы.


^ После коллективного обсуждения выслушиваются рассказы каждой группы.


У. Молодцы! У вас получились полные, содержательные рассказы. Но для нормальной работы организма необходимы ещё минеральные вещества: фосфор, кальций, железо… А знаете ли вы, что в организме человека до 60% воды. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без неё человек может прожить не более 3 – 5 дней.

Для поддержания жизни крайне необходимы ещё вещества величиною всего с просяное зёрнышко, а значение их огромно. Они образуются растениями и животными. Это витамины. Каждой клеточке организма необходимы витамины. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивалась. Оказывается, свежие продукты содержат витамины.

^ IX. Коллективная игра.

У. Ученики 1 ряда будут «врачами», а ученики 2 ряда – «поварами». А «больными» будут ученики, сидящие на первых партах. «Больные» по очереди называют болезнь. Пользуясь таблицей, «врачи» ставят диагноз, а «повара» рекомендуют соответствующее меню.

Слайд 4.

Витамины

Где содержатся

^ Для чего необходимы

А

Молоко, морковь, свежая зелень

Зрение, рост

В

Хлеб ржаной, мясо

Кровь, нервы

С

Чёрная смородина, лимоны, апельсины

Защита от простуды

Д

Рыбий жир, солнечные лучи

Кости, зубы



- А как вы думаете, какое питательное вещество важнее всего для здоровья?

Д. Чтобы быть здоровым, необходимо питаться разнообразной пищей, предпочтение отдавать овощам, фруктам, зелени, кисломолочным продуктам.

У. Это очень важно, особенно в детском и юношеском возрасте, когда идет формирование скелета, мускулатуры, нервной системы и т.д. А что значит "разнообразная пища"?

Д. Пища, содержащая белки, жиры, углеводы, витамины.

У. Как быть, если в доме кончилось, например, молоко?

Д. Заменить другим белковым продуктом: молоко - яйцом, сыр - творогом, гречку - овсянкой.

У. Питание должно быть разнообразным

^ X. Работа в тетрадях

У. Проведем самоанализ. Дома вы следили за своим питанием и записывали, какие продукты были на вашем столе эту неделю. Прочитайте внимательно и сделайте вывод, каких питательных веществ не хватает в вашем рационе?

^ Выслушиваются ответы детей.

- Какой можно сделать вывод?

Д. Необходимо включать в питание рыбу, сырые овощи и фрукты.

Работа с учебником

У. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке, необходимо её тщательно измельчать зубами. Что вы знаете о своих зубах ? Например, как их беречь?

-Дополним свои знания материалом из учебника, страница 134 - 135 (Чтение вслух «цепочкой»).

-Как вы поняли материал, узнаем из тестирования.

Слайд 5.

  1. Никогда не чищу зубы.

  2. Чищу зубы два раза в день – утром и вечером

  3. Прочищаю зубы иголкой.

  4. Полощу рот после еды.

  5. Грызу орехи и конфеты.

  6. Почистив вечером зубы, не ем сладостей.


У.Выберите правильные ответы. Чтобы зубы были здоровыми, что нужно делать? Какие ответы оставить, а какие необходимо удалить? (Удалить 1, 3, 5).

^ XI. Итог урока.

У. Что сегодня вы узнали на уроке?

- В каких продуктах больше всего витаминов?

Настя вместе со своей бабушкой приготовили дома салат, который так и называется - салат "Здоровье", а готовится он из сырых овощей - моркови, свеклы, редьки. Итак, слово Насте.

Настя. Салат "Здоровье" — красивый, доступный, богатый витаминами и необыкновенно вкусный. Попробовав раз, не оторвешься и сейчас!

У. Дегустацию блюда проведем в столовой во время завтрака. А сейчас подведём итог урока, составив двустишие из слов «еда», «всегда».

^ Возможные ответы детей:

Полноценная еда Фрукты, овощи всегда - Будет разная еда –

Хороша для нас всегда. Вот отличная еда. Бодрым буду я всегда.

^ XII. Домашнее задание и оценки за урок.

У. Прочитать в учебнике с. 133 – 136. Выполнить задание на с. 136: приготовьте блюдо здоровой кухни и на следующем уроке познакомьте нас с его рецептом.

Приложение

Рецепт салата "Здоровье"

Состав: морковь 1—2 шт., редька черная — 1 шт., свекла красная — 1 шт., чеснок - 4 зубчика, майонез.

Все продукты сырыми протереть на терке (не очень мелко).

1-й слой — морковь с чесноком, майонез.

2-й слой - редька, майонез.

3-й слой - свекла с чесноком, майонез.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

\"Наше питание\" iconНаше здоровье

\"Наше питание\" icon«Мы и наше здоровье»

\"Наше питание\" icon«Мы и наше здоровье»

\"Наше питание\" iconКак работа щитовидной железы влияет на наше самочувствие и настроение?

\"Наше питание\" iconПитание и здоровье

\"Наше питание\" icon«Питание человека»

\"Наше питание\" iconЗдоровое питание: витаминная недостача

\"Наше питание\" iconАрнольд Эрет Живое питание Арнольда Эрета www e-puzzle ru

\"Наше питание\" iconЭтот старинный метод получил в наше время свое второе рождение и научное обоснование. Гирудотерапия применяется врачами разных специальностей в комплексном лече

\"Наше питание\" iconРоссийская программа «Здоровое питание здоровье нации» Сибирский федеральный центр оздоровительного питания Методические рекомендации

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина