Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г icon

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г





Скачать 342.29 Kb.
НазваниеКурс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г
Дата конвертации18.04.2013
Размер342.29 Kb.
ТипДокументы
Ф КГМУ 4/3-03/01

ПП КГМУ 4/01


Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра анатомии


СИЛЛАБУС

(SYLLABUS)




По дисциплине «Анатомия-1» - Аnаt - 1(2) 203

Для специальности: 051301 - «Общая медицина»

Объем учебных часов – 108

Курс _І_

Семестр _П_


Караганда – 2011

Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 - «Общая медицина» «____»____ _____ г.

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «____» ______________ 2011г Протокол № ____




Заведующий кафедрой анатомии, к.м.н.: ______________ Н.Н.Наурызов





^ Сведения о преподавателях:
1. Зав. кафедрой:Омарханов Ауэзхан Омарханович, кандидат мед. наук, доцент, стаж педагогической работы – 44 года.

Телефон: 47-76-23

^ Научные интересы: «Изучение нервных ппаратов сердца».

Научная школа: Школа анатомов, гистологов и эмбриологов.

Научный руководитель : Профессор Эрез Б.М.

Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.

2. Ст.преподаватель – Карибжанова Роза Токетаевна, педагогический стаж – 21год.

3. Преподаватель - Шапатова Гульмира Букейхановна, педагогический стаж – 20 лет

4. Преподаватель –. Габдуллина Гульнара Сайлауовна, педагогический стаж – 19 лет, соискатель степени кандидата наук

^ Научные интересы: жүрек тамыр жүйесінің терминологиясы.

Научная школа: Соискатель кафедры нормальной анатомии КГМУ под руководством почетного заведующего кафедры нормальной анатомии КНМУ им.С.Ж.Асфендиярова, академика НАН РК, д.м.н., профессора А.Р.Рахишева.

^ Научный руководитель: Академик НАН РК профессор Рахишев А.Р.


5. Преподаватель - Кусаинова Багира Сериковна, педагогический стаж - 19 лет.

6. . Преподаватель - .Авдонина Альбина Георгиевна, педагогический стаж – 46 года.

7. Преподаватель - Тугамбаева Галина Искаковна, педагогический стаж - 32 лет.

8. Преподаватель - Агаркова Инна Андреевна, педагогический стаж – 3года.

9. Преподаватель - Джуманов Гуламжан Иристаевич - 1 год

Контактаная информация: Место нахождения кафедры: ул.Алалықина, 7. Корпус №2, телефон: 56-41-81 (104).


^ Политика дисциплины.


Специфика изучения дисциплины связана с тем, что студенты имеют тесный контакт с трупным материалом, обработанным формалином, что является вредным химическим веществом. В связи с этим студенты на занятиях должны использовать для работы с анатомическими препаратами «анатомические перчатки». Кроме того обязательным является общепринятая медицинская форма студента: медицинский халат, медицинская шапочка, сменная обувь. Студенты должны соблюдать этические нормы поведения в анатомическом «театре», уважительно и бережно относиться к органам человеческого тела и трупу во имя живого человека.


Введение:


Анатомия человека — наука о формах и строении, проис­хождении и развитии организма человека. Анатомия пре­дусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуаль­ных особенностей. Она широко использует данные эмбрио­логии, сравнительной анатомии, антропологии, выясняет влияние окружающей среды и социальных факторов, труда и спорта на строение организма человека. Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых практическому врачу.

Анатомия изучает не только строение современного человека, а также исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. Программа дисциплины Анатомия-1 направлена на изучение строения тела человека составляющих его систем, органов и тканей, на основе современных достижении макро-микроскопической анатомии, физиологии, биологии с учётом индивидуальных, половых и возрастных особенностей организма, включая пренатальное развитие; анатомо-топографических взаимоотношении органов.


^ Цель дисциплины: изучить строение органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографических взаимоотношений органов и применять полученные знания на клинических кафедрах.

^ Задачи дисциплины:

  • сформировать основу знаний о строении и топографии органов и систем органов для развития клинического мышления;

· выработать научное представление о взаимосвязи и взаимозависимости структуры и функции органов человека, организма в целом с изменяющимися условиями окружающей среды, труда и социальных факторов;

  • уметь определять положение и проекцию органов и их частей для освоения навыков физикального осмотра и оказания первой неотложной медицинской помощи;

  • проявлять уважительное и бережное отношение к органам человеческого тела и трупу, как биологическому материалу.



Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

  • основные приемы работы с анатомическими препаратами и другими учебными пособиями;

  • отличительные особенности костей скелета;

  • виды соединений костей, классификацию и биомеханику суставов;

  • анатомию, классификацию и функции мышц;

  • топографию органов головы, шеи, конечностей, груди, живота и таза;

  • анатомию и топографию органов пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем, особенности их строения;

  • строение спинного и головного мозга;

  • анатомию органов чувств;

  • формирование и функции спинномозговых и черепно-мозговых нервов, области их иннервации;

  • анатомию и топографию кровеносной и лимфатической систем;

  • строение, функции эндокринных желез;

  • морфо-функциональную характеристику кожного покрова головы, шеи, туловища и конечностей;

  • международную анатомическую номенклатуру на латинском языке.


Уметь:

  • определять отличительные особенности костей черепа, туловища и конечностей;

  • находить на анатомических препаратах структурные элементы соединений костей;

  • демонстрировать на трупе мышцы головы, туловища и конечностей;

  • находить органы головы, шеи, грудной, брюшной полостей и малого таза;

  • показывать отделы спинного и головного мозга;

  • показывать спинномозговые и черепно-мозговые нервы;

  • демонстрировать на трупе сосуды головы, шеи, грудной, брюшной полостей, малого таза и конечностей;

  • определять проекцию органов, сосудов и нервов на поверхностях тела человека.


Пререквизиты: – школьная программа по биологии, анатомии человека.

Постреквезиты: – анатомия 2, гистология 2, физиология 2, патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, введение в клинику 2, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.


^ Краткое содержание дисциплины


Понятие об анатомии и ее место среди биологических наук. Методы изучения и основные понятия топографической анатомии. Аппарат движения: строение, функции, филоонтогенез. Анатомические позиции, схемы строения осей тела человека. Остеология. Синдесмология. Миология. Топографическая анатомия конечностей, головы, шеи. Анатомия и топография головного и спинного мозга. Сосуды и нервы головы, шеи, конечностей. Топография полости носа, полости рта. Анатомия и топография органов чувств. Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции. Морфофункциональная характеристика кожного покрова, конечностей, головы, шеи и его производных. Анатомия и топография грудной клетки. Анатомия и топография средостения. Анатомия и топография стенок и органов брюшной полости. Анатомия и топография таза. Морфофункциональная характеристика кожного покрова туловища (спины, груди и живота). Индивидуальные половые, возрастные особенности. Латинский анатомический глоссарий.


^ Тематический план лекций


№№

Наименование темы лекции

Форма

проведения

Продолжительность в академ. часах

1.

Предмет и задачи анатомии. Общая характеристика тканей, органов, систем организма. Начальные стадии эмбриогенеза человека

Проблемная лекция

1 час

2.

Общая анатомия опорно-двигательного аппарата. Кость как орган. Строение и развитие костей. Классификация костей. Роль социального и биологического факторов в развитии и строении скелета. Анатомия и топография черепа в целом. Развитие черепа человека. Возрастные, половые и типовые особенности строения человеческого черепа.

Проблемная лекция

1 час

3.

Понятие о соединениях костей. Развитие соединений. Виды соединений костей.

Проблемная лекция

1 час

4.

Общая миология. Мышца как орган. Развитие мышц в онтогенезе. Классификация мышц. Вспомогательный аппарат мышц. Биомеханика мышц: анатомический и физиологический поперечники мышц. Подъемная сила. Внешние и внутренние силы, действующие на мышцы и суставы.

Проблемная лекция

1 час

5.

Понятие о нервной системе. Принципы организации нервной системы. Простая и сложная рефлекторные дуги. Формирование коры головного мозга. Понятие об анализаторах.

Проблемная лекция

1 час

6.

Анатомия и топография проводящих путей головного и спинного мозга. Функциональная анатомия черепно-мозговых нервов.

Проблемная лекция

1 час

7.

Общая морфология вегетативной нервной системы. Понятие о симпатической и парасимпатической нервной системе.

Проблемная лекция

1 час

8.

Введение в учение о внутренних органах. Особенности строения и развития органов пищеварительной системы.

Проблемная лекция

1 час

9.

Особенности строения и развития органов дыхательной системы.

Проблемная лекция

-«-







Проблемная лекция




10.

Функциональная анатомия органов чувств.

Проблемная лекция

1 час

11.

Введение в ангиологию. Основные принципы строения, ветвления и классификация кровеносных сосудов. Микроциркуляторное русло. Коллатеральное кровообращение.

Проблемная лекция

1 час

12.

Функциональная анатомия сердца, развитие.

Проблемная лекция

-«-

13.

Общая морфология и развитие лимфатической системы, ее роль в организме. Основные звенья этой системы, их строение.

Проблемная лекция

1 час

14.

Морфофункциональная характеристика органов эндокринного аппарата, их роль в регуляции деятельности органов и систем организма.

Проблемная лекция

1 час

15.

Особенности строения и развития органов мочевой системы.

Проблемная лекция

1 час

16.

Функциональная анатомия и развитие женских и мужских половых органов.

Проблемная лекция

1 час

17.

Анатомия и топография стенок и органов живота и таза.

Проблемная лекция

1 час

18.

Морфофункциональная характеристика иммунной системы, центральные и периферические органы иммунной системы.

Проблемная лекция

1 час




^ Всего часов:




18 часов



Тематический план практических занятий



№№

Наименование темы практических занятий

Форма проведения

Продолжи

тельность в академ. часах






^ IІ семестр










Остеология, синдесмология







1.

Международная анатомическая номенклатура. Понятие об осях и плоскостях. Общий обзор скелета. Строение костей туловища: позвонки, грудина, ребра. Строение костей плечевого пояса и свободной верхней конечности.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

2.

Строение костей плечевого пояса и свободной верхней конечности. Строение костей тазового пояса и свободной нижней конечности.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

3.

Строение костей мозгового черепа. Строение костей лицевого черепа. Топография черепа.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

4.

Строение костей лицевого черепа. Топография черепа. Соединения костей головы и туловища: строение и функции.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

5.

Соединения костей плечевого пояса и свободной верхней конечности: строение и функции. Соединения костей тазового пояса и свободной нижней конечности: строение и функции.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа




^ Синдесмология, миология, анатомия и топография головы и шеи. сосуды и нервы головы и шеи




3 часа

6.

Соединения костей тазового пояса и свободной нижней конечности: строение и функции. Мышцы и фасции головы, шеи: строение, топография и функции.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

7.

Мышцы и фасции туловища: строение, топография и функции. Мышцы и фасции плечевого пояса и свободной верхней конечности: строение, топография и функции. Топография верхней конечности.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

8.

Мышцы и фасции плечевого пояса и свободной верхней конечности: строение, топография и функции. Топография верхней конечности. Мышцы и фасции тазового пояса и свободной нижней конечности: строение, топография и функции. Топография нижней конечности.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

9.

Заключительное занятие по разделу

Мозговой отдел головы: лобно-теменно-затылочная, височная и сосцевидная области. Общий обзор головного мозга. Топография корешков черепно-мозговых нервов на основании головного мозга. Оболочки головного мозга.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

10.

Мозговой отдел головы: лобно-теменно-затылочная, височная и сосцевидная области. Общий обзор головного мозга. Топография корешков черепно-мозговых нервов на основании головного мозга. Оболочки головного мозга. Продолговатый мозг, ромбовидная ямка, мост, мозжечок, четвертый желудочек: строение и функции. Средний мозг, водопровод мозга: строение и функции. Промежуточный мозг, третий желудочек: строение и функции.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

11.

Конечный мозг: строение и функции. Полушария головного мозга. Плащ, обонятельный мозг. Мозолистое тело, свод, передняя мозговая спайка. Базальные ядра. Боковые желудочки. Топографическая анатомия лицевого отдела головы: околоушная, жевательная и щечная области. Клетчаточные пространства лица. Полость рта. Язык, небо, зубы, слюнные железы: строение, топография, функции. Наружный нос. Полость носа: строение, топография, функции. Околоносовые пазухи.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

12.

Топографическая анатомия лицевого отдела головы: околоушная, жевательная и щечная области. Клетчаточные пространства лица. Полость рта. Язык, небо, зубы, слюнные железы: строение, топография, функции. Наружный нос. Полость носа: строение, топография, функции. Околоносовые пазухи. Анатомия и топография органов чувств. Орган зрения. Зрительный (II), глазодвигательный (III), блоковидный (ІV), отводящий (VІ) нервы. Проводящий путь зрительного анализатора.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

13.

Орган слуха и равновесия. Преддверно-улитковый (VIII) нерв. Проводящие пути слухового и статокинетического анализаторов. Орган обоняния и вкуса, обонятельный нерв (I). Проводящие пути обонятельного и вкусового анализаторов. Шея: деление на области. Глотка: строение, топография, функции. Гортань, трахея: строение, топография, функции. Щитовидная и паращитовидная железы: строение, топография, функции.

Коллоквиум

3 часа

14.

Шея: деление на области. Глотка: строение, топография, функции. Гортань, трахея: строение, топография, функции. Щитовидная и паращитовидная железы: строение, топография, функции. Общая, наружная, внутренняя сонные артерии: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Подключичная артерия: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Кровоснабжение головного мозга.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

15

Наружная, передняя, внутренняя яремные вены: топография, притоки. Подключичная вена: топография, притоки. Лимфатические сосуды, узлы головы и шеи. Тройничный (V пара) нерв: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Лицевой (VII пара), языкоглоточный (ІХ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

16.

Лицевой (VII пара), языкоглоточный (ІХ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Блуждающий (Х пара), добавочный (ХІ пара) и подъязычный (ХІІ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

17.

Спинной мозг: форма, топография, строение. Оболочки спинного мозга. Формирование спинномозговых нервов. Шейное сплетение: топография, ветви, области иннервации. Вегетативная иннервация органов головы и шеи.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа

18.

Вегетативная иннервация органов головы и шеи.

Практическое занятие: изучение анатомических препаратов.

3 часа




^ Всего часов за ІІ семестр: 54







Время консультаций: 16-00 ч- 17.00ч

Консультации проводятся ежедневно

^ Время рубежного контроля:

Рубежный контроль № 1

Специальность

Курс/поток/группа

дисциплина

Неделя/дата

время

Общая медицина

1 курс/1 поток/ 141 гр. – 160 гр.

Анатомия 1

31.03.12 г.



8.00

Общая медицина

1 курс/2 поток/ 161 гр. – 172 гр.

Анатомия 1

31.03.12 г.



8.00

Общая медицина

1 курс/2 поток/

173–180 гр.

Анатомия 1

31.03.12 г.



8.00

Рубежный контроль № 2


специальность

Курс/поток/группа

дисциплина

Неделя/дата

время

Общая медицина

1 курс/1 поток/141 гр. – 1 60 гр.

Анатомия 1

17.05.12г.

18.00

Общая медицина

1 курс/2 поток/

1 61гр. – 180 гр.

Анатомия 1

17.05.12г.

18.00


Время итогового контроля:согласно расписанию секции планирования учебного процесса


Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)


№№

Темы для самостоятельной работы студентов

Форма выполнения

Продолжи

тельность в академ. часах

1

2

3

4

1.

Морфофункциональная характеристика кожи головы, шеи, туловища и конечностей.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

2.

Методы изучения анатомии на живом человеке: антропометрия. Типы телосложения.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

3.

Освоение метода препарирования различных областей тела человека

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

4.

Роль труда, спорта, социального и биологического факторов на строение костей.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

5.

Места прощупывания выступающих частей скелета на живом человеке, имеющих практическое значение.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

6.

Изучение особенности строения шейных, грудных, поясничных, крестцовых и копчиковых позвонков на анатомических препаратах.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

7.

Изучение особенностей костей скелета в возрастном аспекте

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

8.

Определение принадлежности парных костей к правой или левой половине скелета

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

9.

Изучение костей черепа в возрастном аспекте

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

10.

Краниометрия. Определение индексов мозгового и лицевого черепа.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

11.

Физиологические и патологические изгибы позвоночного столба.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

12.

Определение вида осанки в зависимости от степени выраженности изгибов позвоночника.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

2 часа

13.

Определение формы грудной клетки.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

3 часа

14.

Определение размеров большого и малого таза на препаратах таза, клиническое значение в акушерстве и гинекологии.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

3 часа

15.

Своды стопы, механизмы, укрепляющие своды стопы. Плоскостопие.

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

3 часа

16.

Моделирование движений в суставах

Самостоятельное изучение тем , работа с литературой, подготовка презентации

3 часа




Всего часов: 36









^ Г р а ф и к выполнения и сдачи заданий по дисциплине



Неделя

9–

15.02

16–

22.02

23. –

29.02

1–

7. 03

8–

14. 03

1 5 –

21. 03

22 –

28. 03

29 –

4.04

5 –

11.04

12 –

18.04

19 –

25.04

2 6.04 –

2.0 5

3 –9.0 5

10 –

1 6.0 5

17 –

23.0 5

24 –

30.0 5




Темы

1

1














































2




2











































3







3








































4










4





































5













5


































6
















6































7



















7




























8






















8

























9

























9






















10




























10



















11































11
















12


































12













13





































13










14








































14







15











































15




16














































16



Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры



  • Литература основная и дополнительная.


Основная:


1. Сапин Михаил Романович. Анатомия человека, 2006 г.

  1. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, 2007 г.

  2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, 2007 г.

  3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, 2008 г.

  4. Неттер Френк. Атлас анатомии человека, 2007 г.

  5. Гайворонский Иван Васильевич. Нормальная анатомия человека, 2007 г.

  6. Островерхов Г.Е. Оперативная хирургия и топографическая анатомия,2005 г.



Дополнительная:


  1. Сапин Михаил Романович. Атлас нормальной анатомии человека: Учеб. пос. для медвузов. В 2-х т2006

  2. Горелова Л.В. Анатомия в схемах и таблицах: Учебное пособие для мед.вузов, 2006

  3. Гайворонский Иван Васильевич. Клиническая анатомия черепа,2006 г.

  4. Гайворонский И.В. Анатомия мышечной системы: мышцы, фасции и топография, 2008 г.

  5. Баландина И.А.,Рудин В.В.,Лопанов А.А.,Аношкин Н.К. Топографическая анатомия, 2007

  6. Николаев А.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия, 2009 г.

  7. Каган И.И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия, 2009 г.

  8. Гайворонский И.В. Клиническая анатомия сосудов и нервов, 2008 г.

  9. Гайворонский И.В. Функциональная анатомия пищеварительной системы: строение, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток,2008 г.

  10. Гайворонский И.В. Остеология. 2005г.

  11. Лойт А.А. Хирургическая анатомия груди,живота и таза. 2006г.

  12. Гайворонский, Иван Васильевич. Функциональная анатомия центральной нервной системы,2006 г.

  13. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека,2006 г.

  14. Гайворонский Иван Васильевич Анатомия органов мочеполовой системы,2006 г.

  15. Гайворонский Иван Васильевич Анатомия центральной нервной системы (краткий курс)2006 г.

  16. Гайворонский Иван Васильевич Анатомия пищеварительной системы:строение,кровоснабжение,иннервация,лимфоотток,2006 г.

  17. Гайворонский Иван Васильевич. Функциональная анатомия эндокринной системы,2006г.

  18. Гайворонский Иван Васильевич Анатомия мышечной системы (мышцы,фасции и топография),2005 г.

  19. Гайворонский Иван Васильевич Анатомия соединений костей, 2006 г.

  20. Гайворонский Иван Васильевич. Анатомия дыхательной системы и сердца,2006 г.

  21. Гайворонский Иван Васильевич. Клиническая анатомия черепа. 2006г.

  22. Гайворонский Иван Васильевич. Анатомия зубов человека. 2005г.

  23. Сапин Михаил Романович. Атлас нормальной анатомии человека. 2006г.

  24. Сапин Михаил Романович. Атлас нормальной анатомии человека, 2006г.



На казахском языке:


Основная:


  1. Әубәкіров Ә.Б., Досаев Т.М., Идрисов А.А., Сүлейменова Ф.М. Адам анатомиясы: Атлас.Тірек-қимыл жүйесі(сүйектер, буындар, бұлшықеттер). - 324 с.

  2. Әубәкіров Ә.Б.,Досаев Т.М.,Идрисов А.А.,Сүлейменова Ф.М.,Сисабеков Қ.Е.,Шайдаров М.З. Адам анатомиясы Атлас.: Ішкі мұшелер жұйесі және эндокринді бездер, 2008 ж.

  3. Рақышев, Алшынбай. Адам анатомиясы, 2004 ж.

  4. Ж. Жұмабаев, А.Б. Аубакиров,Т.М. Досаев. Адам анатомиясы. 2005.

  5. Жұмабаев, А.Б. Адам анатомиясы: Атлас 2008.


Дополнительная:


  1. Тебенов, М.Е. Ішкі мұшелердің артериялык және веналық қан тамырлары, 2007 ж.

  2. Капенова К.К. Адамның рельефтік анатомиясы, 2007 ж.

  3. Құраш Амангелді Ғалымжанұлы. Бастың және мойынның клиникалық анатомиясы2006

  4. Капенова К.К. Топографиялық анатомия мен оперативтік хирургия бойынша дәрістер курсы,2005 ж.

  5. Рақышев А.Р. Адам анатомиясы, 2004 ж.


На английском языке:


Основная:


  1. D. Chaurasia, Human Anatomy. Regional and Applied, Dissection and Clinical. Fourth Edition, 2004

  2. Frank H. Netter M.D. Atlas of Human Anatomy. Fourth Edition, 2004.

  3. Chummy S. Sinnatamby. Last s Anatomy. Regional and Applied. Tenth Edition.


Дополнительная:


  1. Kent M. Van De Graaff/ Stuart Ira Fox. Concepts jf Humman Anatomy and Physiology. Second Edition.

  2. Johannes W. Rohen, Chihiro Vokochi, Elke Lutjen-Drecoll. Color Atlas of Anatomy. Fourth Edition. A Photographic Study of the Numan Body.



Методы обучения и преподавания:


  • Лекции: обзорные, проблемные

  • Практические занятия: работа с анатомическими препаратами, муляжами и планшетами, решение тестовых заданий, работа в малых группах.

^ Самостоятельная работа студентов: работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий; подготовка рефератов; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.


  • Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)



^ Шкала оценок**


Оценка по буквенной системе

Цифровой

эквивалент

% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


^ Критерии оценки знаний**

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

**Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

  • Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине смотреть положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов 2010 года.



Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconКурс 1 Семестр І,п караганда 2012 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 051302 «Стоматология» 20 г. Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры 2012 г Протокол №

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconРабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconРабочая программа по элективной дисциплине «Офтальмология» Для специальности 051301 «Общая медицина»

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconРабочая программа по элективной дисциплине «Андрология» Для специальности 051301 общая медицина

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconРабочей учебной программы по дисциплине Аутопсийный курс 060101 лечебное дело

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconПрограмма собеседования по дисциплине «анатомия и морфология человека» для поступающих нА 2-ой и последующий курс ( 4 курс очная форма по специальности «биология» с доп. Спец. «Химия»; озо специальность «Биология»)

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconПрограмма собеседования по дисциплине «анатомия и морфология человека» для поступающих нА 2-ой и последующий курс ( 4 курс очная форма по специальности «биология» с доп. Спец. «Химия»; озо специальность «Биология»)

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconРабочая программа дисциплины «пластическая анатомия» 2 курс, III, IV семестр по специальности 070602 «Дизайн» базовый уровень
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30. 08. 2011 г протокол №1

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconЛекционный комплекс по дисциплине неврология pnn 4306 Для специальности 051301 «Общая медицина»
Тема: История развития клинической неврологии. Актуальные проблемы современной неврологии с позиции доказательной медицины

Курс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г iconМетодические указания к практическим занятиям для врачей-интернов специальности «общая практика-семейная медицина»
Педиатрия: Методические указания к практическим занятиям для врачей-интернов специальности «Общая практика-семейная медицина» / Нагорная...

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина