Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления icon

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления





Скачать 46.97 Kb.
НазваниеЦели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления
Дата конвертации28.01.2013
Размер46.97 Kb.
ТипДокументы
К А К С О Х Р А Н И Т Ь З Р Е Н И Е.

( Тематическая беседа)

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления

глазных заболеваний, способами их профилактики: разучить упражнения для профилактики

глазных заболеваний и утомляемости глаз.

Оборудование: муляж глаза, плакаты с гимнастикой для глаз.

Ход классного часа.

1.Введение в тему.

Классный руководитель. Молодые люди в очках… Это уже стало привычны для нашего времени. Не правда ли? Особая проблема- близорукость у школьников.

Близорукость –это дефект зрения, который способен превратиться в болезнь. А ведь отличное зрение- важная составная часть здоровья. Всем необходимо заботиться о нём.А тем, кто собирается овладеть специальностью. требующей безукоризненного зрения, надо особо внимательно относиться к глазам. И не следует ждать, когда ослабление зрения заставит идти к врачу. Очень огорчительно выбрать профессию, а потом отказаться от неё по состоянию зрения. Пожалуйста, не забывайте об этом.

Как же избежать ухудшения зрения?

2.^ Профилактика глазных заболеваний ( советы специалиста детского офтальмолога).

1. Простейшие сведения об устройстве глаза.

В медицинской терминологии наш орган зрения –это глазное яблоко. Действительно, глаз имеет шаровидную форму, но на этом сходство и заканчивается. Его внутреннее строение представляет собой систему. Принцип действия которой можно сравнить с работой фотоаппарата. Так, объектив с системой преломляющих линз представлен в глазном яблоке роговицей и хрусталиком, диафрагма- радужной оболочкой. А роль светочувствительной пленки играет сетчатка.

Если с помощью специальных приборов посмотреть внутрь глаза через зрачок, который является ничем иным, как отверстием в радужной оболочке, то на дне глазного яблока можно увидеть диск зрительного нерва, кровеносные сосуды, сетчатку. Даже простой осмотр глазного дна позволяет врачу диагностировать многие заболевания: гипертонию, сахарный диабет и др.

2.Прчины патологии зрения. Однако какие бы функции ни приписывались органу зрения, всё-таки основная его задача- давать нам «картинку» того, что находится у нас перед глазами. А чёткое изображение возможно только при условии, что лучи света ,проникающие через глазные среды фокусируются на сетчатке. Вот здесь и начинаются проблемы большинства людей, страдающих плохим зрением.

Одной из причин нечёткого видения предметов является аномальная длина яблока, при котором фокус света не может попасть на сетчатку. В зависимости от того, где непосредственно располагается главный фокус. различают следующие нарушения зрения- близорукость или дальнозоркость.

Дальнозоркость чаще всего проявляется во второй половине жизни, а вот близорукость может возникнутьв любом возрасте при невыполнении определённых правил. Дело в том, что при длительном разглядывании мелких деталей текста. фиксировании взгляда на странице книги или экране монитора постепенно изменяются хрусталик и роговица, что и приводит к близорукости.

3. Предупреждение близорукости.

Можно ли бороться с причинами, вызывающими ослабление зрения?. Да, можно. Нужно только выполнить определённые правила, которые помогут сберечь зрение.

*достаточное освещение- обязательное условие для зрительной работы ( чтения, письма ,рукоделия):рекомендуется местное освещение (настольная лампа) с лампочкой мощностью 60ватт и абажуром такой конструкции, чтобы свет был направлен на рабочую поверхность стола.

Во время работы за столом настольную лампу следует располагать слева или справа так, чтобы при письме на тетрадь не ложилась тень от руки.

Помимо настольной лампы рекомендуется включать и общее освещение, чтобы не было резкого контраста между ярко освещённой поверхностью стола и тёмной комнатой, когда глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной степени освещённости:

Полноценное питание для сохранения хорошего зрения. Для этого рекомендуется придерживаться специальной диеты..Ешьте побольше овощей и фруктов красного, оранжевого и жёлтого цветов, например тыкву, морковь, облепиху, абрикосы, Они богаты витаминами А.С,Е и бета- каротином, необходимыми для поддержания зрения. Летом очень хорошо употреблять в пищу чернику, так как в этой ягоде содержаться особые вещества, улучшающие зрение:

  • не читайте лёжа, а также в транспорте, идущем по тряской дороге;

  • при выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге;

  • делайте специальную гимнастику для глаз, она поможет вам сохранить зрение, а кому-то и улучшит его;

  • при работе с компьютером соблюдайте правила для глаз:

-делайте перерывы в работе и выполняйте упражнения для глаз;

-через каждые две-три минуты отводите взгляд от экрана и смотрите вдаль;

-старайтесь чаще моргать. Это улучшит естественную защиту глаз.

^ Разучивание упражнений гимнастики для глаз.

-Подвигайте глазами вправо-влево и вверх-вниз, затем сведите взгляд к носу. Совершайте круговые движения глазами. словно выписывая «восьмёрку».

- Поставьте локти на стол ладонями закройте глаза и постарайтесь почувствовать приятное тепло рук оставайтесь в такой позе в течении четырёх- пяти минут.

- Расположите указательный палец на расстоянии 15-25 см от глаз и поводите им вправо-влево,фокусируя на нем взгляд. Одновременно старайтесь увидеть предметы, расположенные за ним.



  1. ^ Советы « Береги зрение».

Классный руководитель . К сожалению, ухудшить зрение, а то и вовсе потерять его можно не только во время чтения или работы с компьютером. Зрение можно потерять и в результате травмы. Полученной во время игры или работы.

Неудачное падение, удар головой, ранение глаза - вот причины ,вызывающие потерю зрения.

Как вы думаете, где мы можем получить травмы? Совершенно верно, во время спортивных игр или при несоблюдении правил безопасной работы с различными веществами ( клеем, краской, острыми предметами и др.).

Слепота- это непоправимое горе, серьёзно осложняющее жизнь. Слепому человеку недоступно многое в нашем мире. Поэтому я призываю вас « Берегите зрение !».

  1. ^ Игра « Ориентирование в пространстве».

Кл.руководитель. Несколько трудно ориентироваться в пространстве слепому человеку или человеку, имеющему слабое зрение, попробуйте оценить в предлагаемой игре.

ЗАДАНИЕ. С завязанными глазами пройдите от доски до его места или же обойдите расставленные препятствия.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Заключительное слово кл. руководителя.

Говорят глаза - зеркало души. И не только: они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Берегите своё зрение. Помните, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы .Встречайте закаты и рассветы, внимательно рассматривайте цветы и листья, И, конечно регулярно делайте гимнастику для глаз, соблюдайте правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать вас своей красотой.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconЦели: познакомить учащихся с устройством органа зрения глаза, причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики; разучить упражнения для проф

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconПознакомить учащихся с устройством органа зрения глаза, причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики; разучить упражнения для профилакти

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconБлизорукость и дальнозоркость. Очки. 8 класс
Познакомить учащихся с дефектами зрения «близорукость» и «дальнозоркость», причинами их возникновения и способами исправления

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconМетодическое руководство отбором учащихся с нарушениями зрения в школу-интернат. Систематическое наблюдение за состоянием органа зрения учащихся
Гбоу рмэ «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconКакие факторы оказывают тератогенное и эмбриотоксическое действие на развитие эмбриона и его органа зрения
«Эволюция органа зрения. Формирование органа зрения и постнатальное созревание его структур»

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconЗадачи: познакомить учащихся с событиями атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году; познакомить учащихся с расположением, составом и деятельностью Семипалатинс- кого ядерного полигона
Оборудование: презентация, иад, карта «01. IX. 1939 – 02. IX. 1945гг. Военные действия на Тихом океане и в Азии», цветная бумага,...

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconУрок (с применением икт) для 3 класса по теме: «Органы чувств»
Цели урока: 1 познакомить учащихся с органами чувств и их значением для человека; подвести к пониманию сложности и совершенства устройства...

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconСамостоятельная работа №11. Воспалительные процессы во вспомогательных органах глаза. Вобщей структуре заболеваемости органа зрения болезни век составляют около 10
В общей структуре заболеваемости органа зрения болезни век составляют около 10 %. Своеобразны морфологические особенности строения...

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconПатология органа зрения при поражении цнс
Цель: Формирование у студентов теоретических основ изменения органа зрения при поражениях центральной нервной системы

Цели: познакомить учащихся с устройством органа зрения-глаза, причинами появления iconЕ. Е. Сомов заболевания и повреждения органа зрения раздел I. Общая симптоматика функциональных нарушений, заболеваний и повреждений органа зрения
По своему характеру они весьма разнообразны, но тем не менее их можно все же свести в несколько типовых групп, которые и пред­ставлены...

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина