Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс icon

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс





Скачать 56.84 Kb.
НазваниеЕдинственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс
Дата конвертации16.04.2013
Размер56.84 Kb.
ТипДокументы









Инструктор по ФК:

Александровская

Юлия Анатольевна





Дыхание – единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняется ещё и тем, что в полости носа расположено большое количество рефлексогенных зон, которые раздражаются струёй вдыхаемого воздуха при правильной аэродинамике носового дыхания, поддерживая в тонусе многие органы и системы организма.


^ Виды дыхания


Существует два вида дыхания: брюшное и грудное. У младенца грудной тип дыхания, нормальный. Например, у мальчика с того момента, когда он начинает стоять, появляется брюшной тип дыхания. Почему происходит это изменение? Потому что его мышцы, особенно мышцы торса и брюшной полости, ещё1 очень слабые. В момент вдоха диафрагма опускается, оттесняя органы брюшной полости (желудок, кишечник) вперёд. Ребёнок надувает живот. А его грудь практически не видоизменяется.

^ Надо приучить ребёнка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать и сжимать живот во время дыхания. Положите ребёнка на спину, прижмите руками его живот: «Ты чувствуешь, какой круглый твой живот? Постарайся сделать его плоским, впалым». Заставляйте ребёнка в первую очередь делать дыхательные упражнения, которые развивают ёмкость грудной клетки. Например: «Поезд делает ча-ча-ча, выбрасывает пар». Такое упражнение заставляет сокращаться все мышцы живота.

Внимание! Ни в коем случае не утомляйте ребёнка. Эти игры не должны быть долгими.

После 6 лет грудь ребёнка все ещё слабая. Чтобы она не стала узкой, ей необходимы дыхательные упражнения.


^ Научите ребёнка правильному дыханию


Обучение правильному дыханию – одна из основных форм физического воспитания детей, а также детей с ослабленным здоровьем. Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок. Правильное дыхание необходимо для здоровья ребёнка так же, как и правильное питание. Поэтому выполнять дыхательные упражнения надо с младенчества. Когда малыш подрастёт, мама может заниматься развитием дыхательного аппарата при различных играх с ребёнком, например, дать одуванчик и предложить подуть на него сначала ртом, а потом носом. Обычно дети с удовольствием включаются в игру. К таким упражнениям – играм можно отнести пускание мыльных пузырей, задувание свечи, нюхание цветка и др. Надо приучить ребёнка к дыханию через нос. Это самое целесообразное и естественное дыхание. Дыхание должно быть полным, чтобы грудная клетка расширялась и развивались мышцы живота.

Помните! Дети запоминают дыхательные упражнения и овладевают навыками произвольного управления дыханием гораздо быстрее взрослых, но если занятия нерегулярны, то они также быстро утрачивают полученные навыки.


^ Как учить ребёнка дышать


Сначала научите его сморкаться. Сморкаться – не значит дуть носом в платок. Нужно прочищать одну ноздрю за другой. Закройте ребёнку левую ноздрю – пусть дышит правой, и наоборот. Когда сжимаешь обе ноздри сразу, слизистые выделения подаются назад, и могут попасть в евстахиеву трубу, часто вызывает воспаление среднего уха.

^ Игра с розой и одуванчиком поможет понять, что такое дыхание, даже самому маленькому ребёнку. Дайте ему понюхать цветок розы. Ребёнок должен закрыть рот и развернуть ноздри во время дыхания. Многие дети сопят, вместо того чтобы нюхать. Затем дайте ребёнку подуть на одуванчик. Сначала покажите, что, когда он дует ртом, улетают мелкие зёрнышки. Потом покажите, что он может добиться того же результата, если будет дуть носом.

Вы можете предложить ребёнку задуть свечу или «создать ураган» - разбросав как можно дальше какую-нибудь конструкцию из спичек и кусочков бумаги.

Эти упражнения выполняются ртом, потом носом, затем одной ноздрёй.

Всех детей очень веселят мыльные пузыри, в тоже время пускать их – прекрасное упражнение.

Когда вы гуляете с ребёнком за городом, в парке, по берегу моря, покажите, как можно почувствовать чудесный запах чистого воздуха, медленно вдыхая носом. Затем заставьте полностью удалить использованный воздух, находящийся в глубине лёгких. Для этого пусть выдыхает (всё время носом) медленно-медленно и до конца. Чтобы заинтересовать ребёнка, дайте ему возможность проанализировать состав воздуха. «Что ты чувствуешь? Мокрые листья, цветы, траву, ель?». Одновременно развивается восприимчивость.

Делайте упражнения всякий раз, когда гуляете. Они и вам принесут порльзу. А у вашего ребёнка вырабатывается хорошая привычка на всю жизнь.


Совершенно очевидно, что, выполняя упражнения, вы позаботитесь, чтобы:


- ребёнок хорошо прочистил нос – одну ноздрю за другой (если у него забит нос, все упражнения не принесут никакой пользы);


- одежда не стесняла движений грудной клетки.


^ Дыхательная гимнастика для детей


Обучение идёт поэтапно.


1 этап


Выработка брюшного дыхания. Лучше в лежачем положении. Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке. Вдох – животом пытаемся вытолкнуть руку. Выдох – втягиваем живот, надавливаем рукой на живот.


2 этап

После того, как хорошо научились дышать животом. Вдох – на счёт «раз, два». Взрослый медленно произносит: «Мы … надуваем … шар…». Выдох – на счёт «раз, два, три, четыре»; постепенно выдох удлиняется до «раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь». При этом взрослый медленно произносит: «Мы … надуваем … воздушные … шары: … красный, … синий, … зелёный, … и т.д.».


^ 3 этап

Вдох идёт на счёт «раз». Выдох – на счёт от 6 до 8.


4 этап

Вдох-выдох. На выдохе зажимается одна ноздря, затем другая. Можно предложить подуть на что-то носом.


^ 5 этап


Поколачивание пальцами по одной и другой ноздре.


6 этап


Ввинчивающие движения пальцев по боковым поверхностям носа.


После поэтапного освоения всех движений дыхательную гимнастику можно проводить в комплексе.


^ Полное дыхание


Исходное положение – лёжа, ноги вместе, руки опущены, живот после выдоха втянут.

Начинается медленный вдох через нос: вначале при этом медленно выпячивается живот, затем раздвигаются нижние рёбра и средняя часть грудной клетки, живот при этом несколько втягивается внутрь, в конце вдоха выпячивается грудь (вдох и выдох производим под контролем руки, которая расположена на животе). По окончании вдоха начинается медленный выдох через нос – вначале воздух выходит из нижних отделов лёгких (живот втягивается), затем сближаются нижние рёбра и сжимаются средние отделы грудной клетки, выдох заканчивается освобождением от воздуха верхних отделов лёгких, при этом грудь уплощена и живот втянут.

Между выдохом и вдохом делается пауза. На эффективность упражнения, главным образом, влияет соотношение продолжительности этих трёх фаз – вдоха, выдоха и паузы. У начинающих это соотношение будет равным.

По мере тренировки следует придерживаться следующего ритма дыхания:

1-2 – вдох

3 – пауза

4-5-6-7 – выдох

Затем постепенно время выдоха удлиняется до 6, а затем до 8 счетов.

Сначала полное дыхание выполняется по 2-3 раза, по мере тренировки число повторов увеличивается. Через несколько недель число повторов можно довести до 15-20. гимнастика проводится при свободной полости носа 2 раза в день.


^ Упражнения, обладающие укрепляющим и восстанавливающим действием


Сидя, корпус прямой. Указательный палец правой руки расположен в центре лба между бровями, большой и безымянный пальцы при этом находятся по бокам ноздрей. После энергичного выдоха зажать правую ноздрю большим пальцем, медленно вдохнуть (по типу полного дыхания) через свободную левую ноздрю. По окончании вдоха дыхание задерживается. После этого – медленный выдох через правую ноздрю (левая закрыта) и сразу же после этого медленный вдох через ту же ноздрю. По окончании вдоха дыхание задерживается, затем воздух выдыхается через правую ноздрю. Такова последовательность одного цикла. Цикл повторить три раза.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс icon«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс iconСовременная наука душевного здоровья
Единственная причина, по которой человек прекращает изучение предмета, не понимает о чем идет речь или просто не в состоянии учиться...

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс iconПсихологически в отношении своего здоровья человек часто рассчитывает на медицину больше, чем она реально для него может сделать. Видимо, это связано с тем, что

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс iconСоветы родителям Правило Не больше одного мультика в день
Не будем себя обманывать: во многих семьях телевизор работает по многу часов подряд, что сказывается на детском зрении самым пагубным...

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс iconАртефакт гравитационной природы, обладающий свойствами поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма. Широко распространён в Зоне

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс icon15 Физиология вегетативной нервной системы Вегетативная нервная система

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс iconСеминар провела Лилианна Владимировна Мыслович Способы сочетания физических факторов
Такие методики применяют в настоящих салонах spa, которые подразумевают, что человек пришел к ним утром и ушел ночью, а целый день...

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс iconГрипп острое вирусное заболевание, которое характеризуется поражением дыхательных путей. Пик заболеваемости гриппом приходится на январь-март. Это объясняетс

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс iconДентальной имплантации является одной из приоритетных задач современной стоматологии. Применение имплантатов в качестве искусственных дентальных опор, позволяет решать многочисленные проблемы протезирования больных с частичным и полным отсутствием зубов, тем самым повышая качество жизни пациентов Ко

Единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняетс iconПричины генерализованной ответной реакции нервной системы на различные раздражители
Судорогами обусловлено около 10% вызовов скорой педиатрической помощи. Частое развитие судорог в детском возрасте объясняют как особенностями...

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина