Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 icon

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1





Скачать 233.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1
Л.Н. профессор
Дата конвертации31.01.2013
Размер233.13 Kb.
ТипСамостоятельная работа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО «АмГУ»)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-научной работе

____________________/Е.С.Астапова/

"____"_____________________200__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


для специальности: 030301 Психология

курс ____1____________ семестр _______1____________

Лекции: 36 час. Экзамен _________1 семестр________


Практические (семинарские) занятия: 18 час. Зачет: ___нет___

Лабораторные занятия ________нет_______ (час.)


Самостоятельная работа ______66________(час.)

Всего часов: 120 час.


для специальности: 030301 Психология ОЗО

курс ____1____________ семестр _______1____________

Лекции: 8 час. Экзамен _________1 семестр________


Практические (семинарские) занятия: 4 час. Зачет: ___нет___

Лабораторные занятия ________нет_______ (час.)


Самостоятельная работа ____108_____(час.)

Всего часов: 120 час.


Составитель: Войт Л.Н. профессор, докт. мед. наук

Факультет социальных наук
^
Кафедра медико-социальной работы



2005 г.


Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030301 – Психология

Р


абочая программа обсуждена на заседании кафедры Медико-социальной работы

«_____» ______________ 200_ г., протокол № ____________

Заведующий кафедрой ____________________М.Т. Луценко

Рабочая программа одобрена на заседании УМС 030301 – «Психология»

«_____» ______________ 200_ г., протокол № ____________


Председатель ____________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

_________ Г.Н.Торопчина

«___» ____________ 200_ г.
СОГЛАСОВАНО

Председатель УМС факультета

_______________

«___» ____________ 200__ г.






Р
СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедрой

_______________

«___» ____________ 200_ г.
абочая программа переутверждена на 200_-200_ учебный год на заседании кафедры «__» ____________ 200_ г.

Заведующий кафедрой ______________________
Заведующий выпускающей кафедрой ______________________
^ Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

    1. Цель преподавания дисциплины:

Раскрыть основные закономерности макро- и микроскопической организации нервной системы человека и выяснить фундаментальные философско-методологические принципы неврологии.

    1. ^ Задачи изучения дисциплины:

  • усвоение основ строения нервной ткани, центральной и периферической нервной системы на анатомическом и гистологическом уровнях с помощью макро- и микроскопических методов;

  • способствовать усвоению методологических принципов структурно-функциональной организации нервной системы человека;

  • развивать научное логическое мышление студентов при рассмотрении морфологии нервной системы;

  • выработать у студентов правильное представление о нервной системе как источнике психической деятельности человека;

  • научить студентов практическим навыкам работы в анатомическом театре и пользования микроскопом.

    1. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо при изучении данной дисциплины:

  • Общая биология: Цитология, общая гистология (учение о тканях), структура и эволюция нервной системы у различных представителей позвоночных, раздражимость и возбудимость клеток и тканей организма.

  • Общая химия: Строение атома, теория электролитической диссоциации, органическая химия белков, аминокислот, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот.

  1. Содержание дисциплины «Анатомия центральной нервной системы».

    1. Федеральный компонент:
Типовая программа




    1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий:


1. Введение в неврологию (2 часа)

Уровни организации живой материи. Понятие о системе и системный принцип построения организма. Нервная система как системообразующий фактор. Значение нервной системы в организме. Основные направления эволюции нервной системы. Методы исследования в нейроморфологии.

^ Нервная ткань


2. Морфофункциональная характеристика нервной ткани (2 часа).

Нейронная теория (Рамон-и-Кахал). Роль отечественных ученых в доказательстве нейронной концепции (А.С.Догель, Б.И.Лаврентьев, К.А.Лавров). Строение, морфологическая и функциональная классификация нейронов. Субстанция Ниссля и нейрофибрилярный аппарат. Возникновение нейронов в антогенезе. Поведение нервных клеток в культуре тканей. Ультраструктура нейрона.


3. Нейроглия. Нервные волокна (2 часа).

Понятие о нейроглии и её происхождении в эмбриогенезе. Классификация нейроглии: макро- и микроглия. Структура безмякотных нервных волокон и их функция. Мякотные нервные проводники и особенности их организации: миелинова оболочка, перехваты Ранвье, насечки Шмидт-Лантермана. Субмикроскопическое строение нервных волокон. Аксоплазматический транспорт: прямой (антероградный) и обратный (ретроградный), - материальный субстрат и функциональная значимость. Строение периферического нерва.


4. Рефлекторная теория (2 часа).

Исторические этапы становления рефлекторной теории (Рене Декарт, Прохаска, И.М.Сеченов, И.П.Павлов, П.К.Анохин). Структурная организация простой рефлекторной дуги. Концепция П.К.Анохина о рефлекторном круге.


5. Чувствительные нервные окончания и их морфологическая и функциональная классификация (2 часа).

Строение и функция свободных нервных окончаний. Структура инкапсулированных телец Фатер-Пачини и Мейенера, их физиологическая значимость: Строение нервно-мышечных веретем и сухожильных рецепторов Гольджи-Маццони. Новые данные о структурной организации сенсерного нервного аппарата внутренних органов. Понятие о кольцевидно-спелетениевидной афферентной формации и рецептоне, их функциональная значимость. Секреция нейропептидов рецепторным аппаратом и их регулирующее значение. Чувствительные нервных узлы и их строение.


6. Эффекторные нервные окончания и синапсы (2 часа).

Светооптическое и электронномикроскопическое строение моторных бляшек. Механизмы передачи сигнала с нервного волокна на мышечное. Эффекторные окончания на гладкой мускулатуре, их строение и функция. Понятие о синапсах (ЧШеррингтон), их классификация по локализации на нейроне: аксодендритические, аксосоматические, аксоаксональные, днедродендритические – по способу передачи информации: химические, электрические, смешанные (эфапсы), по наличию медиатора: холинергические, адренергические, пуринергические и т.д. Работа синапса химического типа.

Нервная система.


7. Структурно-функциональная организация спинного мозга (2 часа).

Серое и белое вещество. Гистологическое строение серого вещества, его ядра. Структура белого вещества. Проводящие пути спинного мозга. Развитие спинного мозга в онтогенезе. Сегментарный аппарат спинного мозга и его физиологическая роль.


8. Онтогенез головного мозга (2 часа).

Стадия 3-х и 5-ти мозговых пузырей и дифференцировка последних. Общий обзор анатомического строения головного мозга. Ромбовидный мозг и его отделы: продолговатый мозг, мост, мозжечок. Средний мозг: ножки мозга и покрышка. Передний мозг и его отделы: промежуточный и конечный мозг. Полушария головного мозга и кора.


9. Задний (ромбовидный) мозг, его общая характеристика (2 часа).

Строение и функция продолговатого мозга и моста. Ретикулярная формация: структура и функция, - её роль в психической деятельности человека. 4 желудочек. Анатомическая характеристика мозжечка: ножки, червь, полушария мозжечка, ядра и кора. Тонкое гистологическое строение коры мозжечка и его функции.


10. Анатомия среднего и промежуточного мозга (2 часа).

Слуховые и зрительные ядра среднего мозга. Ножки мозга и их анатомический состав. Черепномозговые нервы среднего мозга. Промежуточный мозг и его части. Зрительный бугор гипоталамус, их структура и функция. Гипоталамо-гипофизарная система. 3 желудочек.


11. Конечный мозг (2 часа).

Полушария головного мозга и их общая характеристика: мозолистое тело, боковые желудочки, базальные ядра, плащ. Оболочки головного мозга: паутинная, мягкая и твердая. Борозды и извилины полушарий головного мозга.


12. Гистологическое строение коры больших полушарий (2 часа).

Понятие о цито- и миелоархитектоники коры больших полушарий и колончатом плане её строения. Морфологические основы динамической локализации функций в коре.


13. Проводящие пути центральной нервной системы (2 часа).

Материальный субстрат сложных рефлекторных дуг. Дуга сложного осознанного экстрецептивного рефлекса. Дуга сложного неосознанного проприоцептивного рефлекса. Дуга сложного осознанного проприоцептивного –рефлекса. Нервные пути, связывающие кору больших полушарий и кору мозжечка.

14. Анатомическая характеристика черепномозговых нервов, их функциональная значимость (2 часа).

Нерв, развившийся путем слияния спинномозговых нервов XII пара – подъязычный нерв.

Нервы висцеральных дуг: V пара – тройничный нерв,

VII пара – лицевой нерв,

VIII пара – статоакустический преддверно-улитковый нерв,

IХ пара – языкоглоточный нерв,

Х пара – блуждающий нерв,

ХI пара – добавочный нерв.

Нервы, развившиеся в связи с головными миотомами:

III пара – глазодвигательный нерв,

IV пара – блоковый нерв,

VI пара – отводящий нерв.

Нервы – производные мозга:

I пара – обонятельный нерв,

II пара – зрительный нерв.


15. Вегетативная (автономная) нервная система (2 часа).

Общая морфо-функциональная характеристика. Отличия вегетативной нервной системы от соматической. Структура и функция симпатической нервной системы. Симпатические нервные центры в спинном мозгу. Симпатические стволы и узлы.


16. Вегетативная (автономная) нервная система (2 часа).

Характеристика парасимпатической нервной системы. Гистологическое состояние вегетативных узлов. Отличия симпатического отдела вегетативной нервной системы от парасимпатического. Особенности строения рефлекторных дуг. Понятие о пре- и постганглионарных нервных волокнах. Медиаторный состав нейронов вегетативной нервной системы.


17. Понятие об анализаторных системах организма (И.П.Павлов) (2 часа).

Кибернетический подход к изучению анализаторных систем. Общая структура и функция анализаторных систем. Краткая характеристика структурной организации зрительного, обонятельного и вкусового анализаторов: анатомия глазного яблока, цветовое зрение; общая морфо-функциональная характеристика органа обоняния и вкуса.

Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка. Среднее ухо: слуховые косточки, слуховая труба, мышцы среднего уха и их функция. Внутренне ухо: костный и перепончатый лабиринты. Вестибулярная часть перепончатого лабиринта: эллиптический и сферический мешочки и полукружные каналы. Их рецепторные отделы: строение и клеточный состав пятна и ампулярных гребешков. Иннервация. Гистофизиология вестибулярного лабиринта. Улитковая часть перепончатого лабиринта: строение улиткового канала, структура и клеточный состав спирального органа, его иннервация. Гистофизиология восприятия звуков. Слуховой путь.


18. Нервная система и целостность организма (2 часа).

Единство соматического и психического. Методологические аспекты поведения, психики, сознания и мышления.


    1. Практические (семинарские) занятия, их содержание и объём в часах:

  1. Методы исследования в нейробиологии. Строение и функции нейронов. 2 часа

  2. Нейроглия и нервные волокна. Основные принципы рефлекторной теории.
    Простая рефлекторная дуга. 2 часа

  3. Строение чувствительных нервных окончаний. Рецепторы, синапсы,
    двигательное нервное окончание (моторная бляшка) 2 часа

  4. Анатомия и гистология спинного мозга. Общие принципы строения
    и развития головного мозга. 2 часа

  5. Структурная организация продолговатого мозга, моста, мозжечка
    и среднего мозга. 2 часа

  6. Строение промежуточного и конечного мозга. 2 часа

  7. Проводящие пути (сложные рефлекторные дуги) центральной нервной
    системы. Черепно-мозговые нервы. 2 часа

  8. Вегетативная нервная система. Организация симпатического
    и парасимпатического её отделов. 2 часа

  9. Общие принципы организации анализаторных систем. Краткая
    характеристика зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного
    и вкусового анализаторов 2 часа


2.4. Лабораторные работы: – нет

2.5. Курсовой проект (работа): – нет

2.6. Самостоятельная работа студентов:

Следующие темы требуют дополнительного анализа материала и предлагаются студентам для самостоятельной проработки:

  1. «Дегенерация и регенерация периферической и центральной нервной системы» (См. рекомендованную литературу в конце программы).

  2. «Вегетативная нервная система».

  3. «Структурная организация анализаторных систем.


^ 2.7. Перечень и темы промежуточных форм контроля:

Для промежуточного контроля знаний студентов используются Тестовые задания и вопросы к экзаменам.


^ 2.8. Вопросы к экзамену:

  1. Функциональная значимость нервной системы в многоклеточном организме. Системный принцип организации биологической системы.

  2. Методы исследования нервной системы в нейробиологии.

  3. Основные этапы филогенеза нервной системы и её типы.

  4. Эмбриогенез нервной системы у позвоночных.

  5. Общий план строения нейрона: тело, дендриты, аксон.

  6. Морфологическая и физиологическая классификация нейронов.

  7. Специальные органоиды нервной клетки, способы их выявления и функция.

  8. Классификация нейронов по типу синтеза в них химических веществ (медиаторов). Понятие о нейросекреторных клетках.

  9. Нейроглия и её классификация.

  10. Макроглия, её виды, строение и функция.

  11. Структура и функция микроглии.

  12. Понятие о нервных волокнах. Классификация нервных волокон.

  13. Светооптическое и электронномикроскопическое строение безмякотных (бизмиелиновых) нервных волокон.

  14. Понятие о потенциале покоя (ПП) и потенциале действия (ПД). Механизм их возникновения.

  15. Структурная организмация мякотных нервных волокон. Строение перехватов Ранвое.

  16. Механизм проведения нервного импульса по безмякотным и мякотным нервным волокнам.

  17. Аксоплазматический ток, его типы, механизмы и значение.

  18. Вторичная или Валлеровская дегенерация нервных волокон, её этапы и значение.

  19. Регенерация нервных волокон, её этапы и значение.

  20. Понятие о нервных окончаниях. Их классификация.

  21. Морфологическая классификация по Б.И.Лаврентьеву рецепторных (чувствительных) нервных окончаний.

  22. Топографическая классификация рецепторов.

  23. Физиологическая классификация рецепторных приборов.

  24. Строение и функция свободных нервных окончаний рецепторного типа.

  25. Гистофизиология инкасулированных рецепторов типа телец Фатер-Пачини и Мейсснера.

  26. Понятие о рецептоне и кольцевидно-сплетениевидной афферентной формации внутренних органов. Их функциональная значимость.

  27. Классификация синапсов: морфологическая, физиологическая и химическая.

  28. Строение и функция синапсов химического типа.

  29. Строение и функция синапсов электрического и смешанного (эфапсов) типа.

  30. Двигательные нервных окончания. Строение и функция нервно-мышечного соединения – моторной бляшки.

  31. Понятие о простой рефлекторной дуге.

  32. Основные положения рефлекторной теории И.П.Павлова. История развития рефлекторной теории.

  33. Основные положения нейронной теории С.Рамон-и-Кахала.

  34. Развитие спинного мозга в эмбриогенезе: эпедимная зона, плащевой слой, краевая вуаль, ганглиозная пластинка.

  35. Общий план строения спинного мозга. Сегментарный аппарат спинного мозга.

  36. Строение серого вещества спинного мозга и его основные ядра.

  37. Белое вещество спинного мозга: задние, боковые и передние канатики.

  38. Проводящие пути белого вещества спинного мозга. Понятие о надсегментарном аппарате.

  39. Анатомические отделы спинного мозга: шейный, грудной, поясничный.

  40. Оболочки спинного мозга.

  41. Строение, нейронный состав и функция спинномозговых узлов.

  42. Развитие (эмбриогенез) головного мозга: стадия трех и пяти мозговых пузырей. Отделы головного мозга.

  43. Продолговатый мозг и его общий план строения. Отличия в конструкции от спинного мозга.

  44. Ядра продолговатого мозга. Понятие о ромбовидной ямке. Функциональная роль продолговатого мозга.

  45. Проводящие пути продолговатого мозга. Понятие о ретикулярной формации и её значение.

  46. Черепно-мозговые нервы, исходящие из продолговатого мозга и их функциональная значимость.

  47. Строение моста, его проводящие пути, ядра и черепно-мозговые нервы, исходящие отсюда.

  48. Общий план строения мозжечка, его функция. Ядра полушарий мозжечка.

  49. Гистологическое строение коры мозжечка.

  50. Основные типы нейронов коры мозжечка.

  51. Афферентные нервных волокна коры мозжечка.

  52. Общий план строения среднего мозга. Его ядра и черепно-мозговые нервы. Функция среднего мозга.

  53. Промежуточный мозг и его отделы. Функция промежуточного мозга.

  54. Связь гипоталамуса с гипофизом. Общий принцип регуляции эндокринных желез со стороны гипоталамо-гипофизарной системы.

  55. Общий план строения конечного мозга. Подкорковые ядра, плащ, мозолистое тело, основные борозды и извилины полушарий головного мозга.

  56. Гистологическое строение коры больших полушарий. Понятие о цитоархитектонике коры больших полушарий. (В.А.Бец).

  57. Понятие о нервном центре. Типы нервных центров. Кора – экранный нервный центр. Локализация функций в коре больших полушарий.

  58. Миелоархитектоника коры больших полушарий.

  59. Полости внутри головного мозга: IV желудочек, сильвиев водопровод, III и боковые желудочки. Значение цереброспинальной жидкости.

  60. Оболочки головного мозга.

  61. Понятие о пирамидной и эстропирамидной системах, их функциональная значимость.

  62. Сложные рефлекторные дуги и их отличие от простых.

  63. Дуга сложного неосознанного проприоцептивного рефлекса.

  64. Дуга сложного осознанного проприоцептивного рефлекса.

  65. Дуга сложного неосознанного экстроцептивного рефлекса.

  66. Поправка коры больших полушарий на мозжечок.

  67. Вегетативная (автономная) нервная система и её отличия от соматической.

  68. Общий план строения вегетативного нервного узла (ганглия) от спинномозгового.

  69. Нейронный состав вегетативного ганглия по А.С.Догелю.

  70. Общий план строения симпатической нервной системы. Её центры. Пре- и постганглионарные нервные волокна. Симпатические ганглии. Медиаторный состав походу рефлекторной дуги.

  71. Простая симпатическая рефлекторная дуга для иннервации органов грудной полости (сердца). Функциональная значимость.

  72. Простая симпатическая рефлекторная дуга для иннервации органов брюшной полости (тонкой кишки). Функциональная значимость.

  73. Общий план строения парасимпатичской нервной системы. Её центры. Парасимпатические ганглии. Медиаторный состав рефлекторной дуги.

  74. Простая парасимпатическая рефлекторная дуга для иннервации органов грудной полости (сердца). Функциональная значимость.

  75. Простая парасимпатическая рефлекторная дуга для иннервации тонкой кишки.

  76. Простая парасимпатическая рефлекторная дуга для иннервации органов малого таза (мочевого пузыря, матки и т.д.).

  77. Иерархичность (различные этажи) вегетативной регуляции внутренних органов.

  78. Химический состав вегетативных нейронов.

  79. Роль вегетативной нервной системы в поддержании гомеостаза организма в норме и при воздействии стрессорных факторов окружающей среды.

  80. Единство вегетативной и соматической (анимальной) частей нервной системы.

  81. Понятие об анализаторных системах (И.П.Павлов).

  82. Общий принцип построения анализаторной системы организма.

  83. Классификация анализаторов.

  84. Анатомическое строение периферического отдела зрительного анализатора. Оболочки глазного яблока.

  85. Диоптрический аппарат глаза: роговица, радужина, хрусталик, стекловидное тело.

  86. Понятие об аккомодации и её материальный субстрат.

  87. Камеры глазного яблока, их содержимое. Продукция и отток внутриглазной жидкости.

  88. Сетчатая оболочка как рецепторный аппарат периферического отдела зрительного анализатора.

  89. Нейронный состав сетчатки.

  90. Гистологическое строение фоторецепторных клеток: палочек и колбочек. Механизм их работы.

  91. Желтое и слепое пятно. Явление конвергенции и дивергенции нервных импульсов в зрительном анализаторе. Цветовое зрение.

  92. Проводниковый отдел и корковый конец зрительного анализатора. II пара черепно-мозговых нервов.

  93. Периферический отдел слухового и вестибулярного анализаторов, их общий план строения.

  94. Анатомическое строение наружного и среднего уха: ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка, слуховые косточки, мышцы среднего уха, евстахиева труба.

  95. Строение внутреннего уха. Преддверие, улитка, полукружные каналы. Костный и перепончатый лабиринт.

  96. Анатомическое строение улитки. Костный и перепончатый лабиринт. Стержень или модиолюс, лестницы.

  97. Базилярная мембрана и её гистологическое строение. Структура и функции сосудистой полоски.

  98. Гистологическое строение спирального (кортиева) органа. Поддерживающие и волосковые (рецепторные) клетки. Клетки столбы, туннель и его содержимое, покровная пластинка (мембрана).

  99. Механизм восприятия упругих колебаний окружающей среды.

  100. Проводниковый отдел и корковый конец слухового анализатора. VIII пара черепно-мозговых нервов.

  101. Строение периферического отдела вестибулярного анализатора: пятна мешочка и маточки, гребни (кристы) ампул полукружных каналов.

  102. Гистологическое строение периферического отдела обонятельного анализатора. 1 пара черепно-мозговых нервов.


^ 3. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.1. Основная и дополнительная литература, другие информационные источники

Основная литература:

  1. Воронова Н.В. Анатомия центральной нервной системы: Учеб. Пособие / Воронова Н.В., Климова Н.М., Менджерицкий А.М. – Ростов н/Д: Изд. Центр ДГТУ, 2003. - 98 с.

  2. Козлов В.И.Анатомия нервной системы: Учеб. пособие для студентов / Козлов В.И., Цехмистренко Т.А. –М.: Мир, 2003. – 208 с.

  3. Корнев М.А. основы строения центральной нервной системы: Учеб. пособие. – СПб.: изд. ФОЛИАНТ. 2002. – 224 с.

  4. Савельев С.В. Практикум по анатомии мозга человека: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: ВЕДИ, 2001. 192 с.

  5. Хамутов А.Е.. Анатомия центральной нервной системы: Учеб. пособие/ Хамутов А.Е., Кульба С.Н. – Ростов н/Д. 2005. – 352 с.


Дополнительная литература:

  1. Албертс Б. и др. Молекулярная биология клетки. М.: Мир, . в 5 томах, 1987.

  2. Анатомия человека /Под ред. М.Г. Привеса Л.: Медицина, 1974.

  3. Гистология / Под ред. Э.Г.Улумбекова. Казань; Изд-во Университета, 1999.

  4. Гистология /Под ред. В.Г. Елисеева и др. М.: Медицина, 1983.

  5. Гистология, цитология и эмбринология /Под ред. Ю.И.Афанасьева и Н.А.Юриной. М.: Медицина, 1999.

  6. Мозг/Под ред. проф. П.В.Симонова. М.: Мир, 1984.

  7. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. Т.3.Учение о нервной системе, органах чувств и органах внутренней секреции. М.: Медицина, 1996.

  8. Хэм А., Кормак Д. Гистология. М.: Мир, – Т.3. 1983.

  9. Шаде Дж., Форд Д. Основы нейрологии. М.: Мир, 1976.

  10. Шеперд Г. Нейробиология.. М.: Мир, Т.1 и 2, 1987.

^ 3.2. Перечень наглядных и других пособий:

  1. Таблицы;

  2. Слайды;

  3. Гистологические препараты;

  4. Методические пособия (описания) к гистологическим препаратам.

Тематический план для студентов заочного обучения



Тема занятия

Лекции

Практич.

занятия



Введение в неврологию

1






Морфофункциональная характеристика нервной ткани

1






Нейроглия. Нервные волокна




1



Рефлекторная теория




1



Чувствительные нервные окончания и их морфологическая и функциональная классификация




1



Эффекторные нервные окончания и синапсы




1



Структурно-функциональная организация спинного мозга

1






Онтогенез головного мозга









Задний (ромбовидный) мозг, его общая характеристика









Анатомия среднего и промежуточного мозга









Конечный мозг









Гистологическое строение коры больших полушарий

1






Проводящие пути центральной нервной системы

1






Анатомическая характеристика черепномозговых нервов, их функциональная значимость

1






Вегетативная (автономная) нервная система









Понятие об анализаторных системах организма (И.П.Павлов)

1






Нервная система и целостность организма

1







Итого

8

4

^ 4. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины.

Номер недели

Номер темы

Наименование вопросов изучаемых на лекции

Занятия (номера)

Используемые наглядные и методические пособия

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

практич. (семин.)

лабо-рат.

содержание

часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Для лек–ций

1 и 2 недели


Для заня–тий 2 неделя



Введение в нейробиолгию. Методы исследования




нет

1, 2, 3, 4


1. Дегенерация и регенерация периферической и центральной нервной системы.


20






Строение нейронов

1







опрос



Нейроглия

2







опрос



Рефлекторная теория










опрос



Рецепторы















Синапсы

3







контр. работа



Спинной мозг

4







опрос



Общий план строения и развития головного мозга















Продолговатый мозг и мост, мозжечок

5








2. Вегетативная нервная система


23

опрос



Средний и промежуточный мозг















Конечный мозг















Кора больших полушарий

6







контр. работа



Проводящие пути ЦНС

7







3. Структурная организация анализаторных систем организма

23

опрос



Черепно-мозговые нервы















Симпатическая нервная система















Парасимпатическая нервная система

8







опрос



Понятие об анализаторных системах организма















Нервная система и целостность организма

9







контр. работа

























экзамен





Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconРабочая программа по дисциплине антропология для специальности 030301 (020400) Психология

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconПрограмма дисциплины анатомия центральной нервной системы для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconРабочая программа дисциплины анатомия и физиология человека фтд для специальности 030301. 65 «Психология» факультет

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «анатомия центральной нервной системы»

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconРабочая программа дисциплины «пластическая анатомия» 2 курс, III, IV семестр по специальности 070602 «Дизайн» базовый уровень
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30. 08. 2011 г протокол №1

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconПрограмма государственного экзамена по психологии (для специальности 030301. 65 Психология)

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconКурс І семестр п караганда 2011 Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 «Общая медицина» г

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconРабочая учебная программа по дисциплине Секционный курс для специальности Лечебное дело гос впо направления (специальности)

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconРабочая программа дисциплины «пластическая анатомия» 2 курс, III, IV семестр

Рабочая программа по дисциплине анатомия центральной нервной системы для специальности: 030301 Психология курс 1 семестр 1 iconПрограмма собеседования по дисциплине «анатомия и морфология человека» для поступающих нА 2-ой и последующий курс ( 4 курс очная форма по специальности «биология» с доп. Спец. «Химия»; озо специальность «Биология»)

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина