Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов icon

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов





Скачать 115.27 Kb.
НазваниеИтоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов
Дата конвертации16.04.2013
Размер115.27 Kb.
ТипДокументы

Итоговый тест по биологии. 8 класс

  1. Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов

  2. Кровь и лимфа - это особые виды эпителиальной ткани

  3. Нервная и гуморальная регуляция действуют независимо друг от друга.

  4. Кровь-это жидкая соединительная ткань.

  5. Малый круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.

  6. Процесс пищеварения в тонкой кишке состоит из трех последовательных этапов: полостного пищеварения, пристеночного пищеварения и всасывания.

  7. Белки, поступающие с пищей, под влиянием пищеварительных соков расщепляются на отдельные аминокислоты.

  8. Скелет у взрослого человека состоит из 100 костей.

  9. Управление работой скелетных мышц осуществляется соматической нервной системой.

  10. В природе существует один тип размножения - половой.

  11. Анализатор -это система чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих раздражения, которые действуют на человека.

  12. Все клетки организма человека имеет одно ядро.

  13. Физиология – наука, изучающая строение и функции клеток.

  14. Нейрон – это структурная единица нервной ткани.

  15. В состав центральной нервной системы входят головной мозг и нервы.

  16. Лимфа – это просочившееся в лимфатические капилляры межклеточное вещество.

  17. Лейкоциты участвуют в переносе углекислого газа.

  18. По легочным венам в левое предсердие течет артериальная кровь.

  19. Единственный орган выделения человека – почки.

  20. Проникшие через стенки ворсинок кишечника продукты всасывания поступают в кровеносные капилляры и лимфатические сосуды.

  21. Лобная кость – это кость лицевой части черепа.

  22. Жиры в пищеварительной системе расщепляются до глюкозы.

  23. По функциональным признакам мышцы подразделяются на сгибатели и разгибатели.

  24. По форме и свойствам яйцеклетка не похожа ни на одну клетку будущего взрослого организма человека.

  25. Анализатор состоит из рецепторного органа, нервных путей и мозгового центра.

  26. Психика – это внутренняя, принадлежащая конкретному человеку, картина мира, существующая именно в его сознании.

  27. Гигиена – наука, изучающая функции целостного организма, отдельных систем, органов и клеток.

  28. Основное свойство нейрона – сократимость.

  29. Серое вещество головного и спинного мозга – это скопление тел нейронов.

  30. Кровь состоит из форменных элементов.

  31. Воспаление – это защитная реакция организма.

  32. В лимфе отсутствуют эритроциты и тромбоциты, а концентрация белков ниже, чем в плазме крови.

  33. Продукты расщепления жиров всасываются непосредственно в кровь.

  34. Выделительные функции выполняют органы выделения, легкие и кожа.

  35. Пластический обмен – это процесс усвоения органических веществ, которые организм получает из окружающей среды.

  36. Позвоночник состоит из трех отделов: шейного, грудного и поясничного.

  37. Гладкие мышцы способны очень быстро сокращаться.

  38. В половых клетках находится полный набор хромосом, характерный для данного вида.

  39. Человек – это не только биологическое, но и социальное существо.

  40. Формы и размеры клеток, оставляющих органы, зависят от выполняемых этими органами функций.

  41. Орган – это часть организма, выполняющая определенные функции.

  42. Нервный импульс – это электрическая волна, бегущая по нервному волокну.

  43. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют внутреннюю среду организма.

  44. Иммунитет – это способность организма защищать себя от болезнетворных микробов, вирусов, а также инородных тел и веществ.

  45. Между сердцем и околосердечной сумкой находится жидкость.

  46. Пищевые продукты состоят только из питательных веществ.

  47. Аппетит – это ощущение потребности в определенной пище.

  48. Кожа участвует в регуляции температуры тела, в обменных, защитных и выделительных процессах.

  49. Витамины участвуют в биохимических и физиологических процессах организма человека как регуляторы его жизнедеятельности.

  50. Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно.

  51. В скелетных мышцах человека мышечные волокна изолированы друг от друга, и возбуждение, возникшее в одном из них, не распространяется на соседние.

  52. В семенниках образуются сперматозоиды и мужские половые гормоны.

  53. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворением.

  54. Один участок человеческого тела может содержать несколько видов рецепторов.

  55. Рефлекс – это цепочка нервных клеток, соединяющих чувствительные клетки с мышцами или железами.

  56. Изучением строения и функции тканей занимается наука цитология.

  57. Рефлексом называется ответная реакция организма на раздражение чувствительных рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы.

  58. Плазма крови без фибриногена называется сывороткой крови.

  59. Между предсердиями и желудочками сердца находятся полулунные клапаны.

  60. Основная функция органов пищеварения - секреторная.

  61. Подкожная клетчатка состоит из сети соединительно-тканных волокон, в петлях которой располагаются жировые клетки.

  62. Скелет верхней конечности состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти.

  63. Через плаценту зародыш получает от матери питательные вещества, кислород и освобождается от углекислого газа и других ненужных продуктов обмена веществ.

  64. Анализаторы не связаны между собой и работают изолированно.

  65. Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды.

  66. Пространство между клетками заполнено межклеточным веществом.

  67. Самая простая рефлекторная дуга образована всего одним нейроном.

  68. Тромб – это застрявшие в сети фибрина тромбоциты.

  69. Полулунные клапаны обеспечивают ток крови только в одном направлении – из желудочков в аорту и легочную артерию.

  70. Печень – не относится к органам пищеварения.

  71. Потовые железы, волосяные луковицы и сальные железы находятся в подкожной клетчатке.

  72. Предплечье образовано плечевой костью.

  73. Нервные пути от отдельных анализаторов направляются в строго определенные центры мозга.

  74. Все животные одного вида обладают одинаковым набором безусловных рефлексов.

  75. Митохондрии – органоиды клетки, в которых происходит синтез белков.

  76. Безусловные рефлексы формируются в течение жизни.

  77. Эритроциты образуются в печени.

  78. Сокращение желудочков сердца сменяется их расслаблением, которое длится 0,4 с.

  79. Большую часть коронки, шейки и корня зуба составляет дентин – плотное, похожее на кость вещество.

  80. При расширении кровеносных сосудов количество протекающей через кожу крови увеличивается.

  81. Тазовые кости прочно соединены с поясничным отделом позвоночника.

  82. Кровь матери смешивается с кровью зародыша.

  83. Секрет слезных желез действует как смазывающая дезинфицирующая жидкость.

  84. Рефлексы, которые вырабатываются в ходе индивидуальной жизни организма, называются условными.

  85. Жиры служат основным строительным материалом клетки.

  86. Спинной мозг выполняет две основные функции: рефлекторную и проводниковую.

  87. Зрелые эритроциты имеют ядро.

  88. Автоматизм сердца – способность сердца ритмически сокращаться без внешних раздражителей под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.

  89. Мягкая часть в центре зуба называется пульпой.

  90. Стопа образована костями предплюсны, плюсны и пальцев.

  91. Снаружи глаз покрыт белой плотной белочной оболочкой.

  92. Навыки – это автоматизированные действия, которые выполняются без контроля сознания.

  93. Вода составляет в среднем до 80% массы клетки.

  94. Головной мозг делят на два отдела: передний и средний.

  95. Двояковогнутая форма эритроцитов необходима для их свободного перемещения по капиллярам.

  96. В сетчатке глаза находятся зрительные рецепторы.

  97. Движение крови зависит от давления, создаваемого сердцем во время его сокращения и сопротивления сосудов току крови.

  98. В ротовой полости происходит только механическая обработка пищи.

  99. Все кости покрыты плотной, сросшейся с ними оболочкой – надкостницей.

  100. Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта.

  101. Клетка обладает жизненными свойствами, характерными для всего организма в целом.

  102. Продолговатый отдел головного мозга является непосредственным продолжением спинного мозга.

  103. Основная функция эритроцитов – перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким.

  104. Давление в аорте во время расслабления желудочков называется максимальным артериальным давлением.

  105. Всасывание веществ происходит в основном в желудке.

  106. Костная ткань – это разновидность эпителиальной ткани.

  107. Хрусталик глаза эластичен, он может менять свою кривизну.

  108. Память может быть кратковременной и долговременной.

  109. Свойство живых клеток, тканей, целого организма реагировать на внешние или внутренние воздействия называются раздражимостью.

  110. Промежуточный мозг – часть переднего мозга.

  111. Пульс здорового человека равен числу сокращений сердца, умноженному на два.

  112. Аппендицит – это червеобразный отросток слепой кишки.

  113. Костный шов – вид неподвижного соединения костей.

  114. Место на сетчатке, откуда отходит зрительный нерв, называется желтым пятном.

  115. Утомление – это нормальная реакция организма на любую деятельность.

  116. Энергию для жизнедеятельности клетка получает в результате химического распада сложных органических веществ.

  117. Гормоны – это высокоактивные химические вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции.

  118. Мозжечок входит в состав среднего мозга. Он участвует в координации движений тела человека.

  119. Слюна выделяется в ротовую полость только во время еды.

  120. Зрение двумя глазами позволяет воспринимать предметы в объемном изображении и оценивать их относительную удаленность в пространстве.

  121. Основной способ размножения клеток в организме человека – прямое деление.

  122. Поджелудочная железа выполняет только одну функцию – выделение пищеварительного сока.

  123. Кора больших полушарий образует множество складок, борозд, извилин.

  124. Непрерывный ток крови по сосудам обеспечивается за счет разности давления в начальных участках крупных артерий и крупных венах.

  125. Ферменты слюны расщепляют крахмал до глюкозы.

  126. Сустав – это подвижное соединение костей.

  127. Дальнозоркие люди видят близкие предметы расплывчатыми и не могут читать текст.

  128. Различают периоды быстрого и медленного сна.

  129. Непрямое деление клеток обеспечивает точное распределение хромосом между двумя дочерними клетками.

  130. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, образуют системы органов.

  131. В затылочных долях больших полушарий находятся слуховые области, ответственные за восприятие звуков.

  132. Пищеварение в желудке может проходить только при температуре 35-37С и в присутствии соляной кислоты.

  133. Движению крови по венам помогают сокращения скелетных мышц.

  134. Регуляция постоянства температуры тела осуществляется корой головного мозга.

  135. Орган слуха у человека состоит только из наружного и внутреннего уха.

  136. В неполовых клетках человека содержится по 46 хромосом.

  137. К гладко мускулатуре кровеносных сосудов подходят только сосудорасширяющие нервы.

  138. Слизь, покрывающая стенки желудка препятствует самоперевариванию.

  139. Среднее ухо соединено с носоглоткой узким проходом – слуховой трубкой.

  140. Ткань – это группа клеток разных по строению и происхождению, но объединенных общей функцией.

  141. Инсулин – гормон, вырабатываемый поджелудочной железой.

  142. Складчатое строение коры больших полушарий увеличивает, прежде всего, массу головного мозга.

  143. Иммунитет, приобретенный после прививки или введения сыворотки, называется искусственным.

  144. Вдыхаемый воздух в носовой полости согревается до температуры тела.

  145. В организме действует два механизма желудочного сокоотделения – нервный и гуморальный.

  146. Мочеточник выходит из почечной лоханки.

  147. Химическая терморегуляция заключается в изменении уровня обмена веществ, ее главная роль – образование тепла.

  148. Суставные поверхности костей тесно соприкасаются друг с другом.

  149. Адреналин – гормон, вырабатывающийся в надпочечниках.

  150. Внутреннее ухо представляет собой систему трех косточек: молоточек, наковальня и стремя.

  151. Часть периферической нервной системы, которая регулирует работу скелетных мышц, называется соматической нервной системой.

  152. Гемоглобин – особый белок, содержащийся в эритроцитах.

  153. Голосовая щель находится в носоглотке.

  154. Поджелудочная железа состоит из клеток двух видов.

  155. Внутреннее ухо представляет собой систему лабиринта и извитых каналов, заполненных жидкостью.

  156. Вегетативная нервная система – это часть центральной нервной системы.

  157. Трахея – это трубка, состоящая из сплошных хрящевых колец.

  158. Желчь повышает активность ферментов желудочного сока.

  159. Моча образуется из плазмы крови.

  160. В лабиринте внутреннего уха находится только орган равновесия – вестибулярный аппарат.

  161. В тканях кровь отдает кислород и насыщается углекислым газом.

  162. Процесс выделения заключается в удалении из организма соединений, образующихся при обмене веществ.

  163. Вестибулярный аппарат состоит из двух маленьких мешочков и трех полукружных каналов.

  164. В эпителиальной ткани клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.

  165. По выполняемым функциям сосуды делятся на артерии и вены.

  166. В легких бронхи ветвятся и заканчиваются легочными пузырьками.

  167. Орган обоняния – это скопление обонятельных рецепторов в верхней части носовой полости.

  168. Сновидения характерны для периода медленного сна.

  169. Основная особенность рыхлой соединительной ткани – это наличие большого количества межклеточного вещества.

  170. Обонятельный, вкусовой и кожный анализаторы работают в тесном взаимодействии.

  171. Лейкоциты образуются в красном костном мозге.

  172. Кровь поступает в легкие по большому кругу кровообращения.

  173. Правильная осанка не возникает сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства.

  174. С помощью обонятельных рецепторов человек воспринимает запах.

  175. Кровеносная система состоит из сердца, сосудов и нервов.

  176. Обмен веществ отличает живой организм от неживого, органический мир от неорганического.

  177. Прямая кишка относится к органам выделения.

  178. Вегетативная нервная система независима от других отделов периферической и центральной нервной системы.

  179. Все вещества обладают вкусом.

  180. Гипофиз – типичная железа внутренней секреции.

  181. Капилляры – это сосуды, по которым кровь течет к сердцу.

  182. Волосы и ногти – это производные собственно кожи.

  183. При вдохе межреберные мышцы расслабляются.

  184. В кишечном соке находятся ферменты, действующие на все виды органических пищевых веществ.

  185. Скелетные мышцы состоят из гладкой мышечной ткани.

  186. Беременность – это период в жизни женщины, связанный с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода.

  187. Различные участки языка одинаково воспринимают вкус.

  188. Вегетативная нервная система контролирует работу внутренних органов.

  189. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ.

  190. Половые железы функционируют как железы внешней и внутренней секреции.

  191. Форма лейкоцита постоянна.

  192. Большой круг кровообращения берет начало от левого желудочка.

  193. Клетки собственно кожи живые и способны к делению.

  194. Максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха называется жизненой емкостью легких.

  195. Всасывание питательных веществ происходит в основном в толстой кишке.

  196. Энергетический обмен – это процесс усвоения организмом веществ, которые он получает из окружающей среды.

  197. Скелетные мышцы состоят из поперечно-полосатой мышечной ткани.

  198. Личность – это конкретный человек с его неповторимым сочетанием физических, физиологических и психологических качеств и свойств.

  199. Зародыш называют плодом с момента начала развития.

  200. Человеку свойственны социальные потребности: необходимость пищи, воды, регулярного движения, сохранения тепла и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconТема: Общая остеология. Обзор скелета. Понятие о плоскостях. Начальная терминология Анатомия наука который изучает строение человеческого организма, принципы его развития, функцию органов во взаимодействии с внешней средой

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека в связи с его функциями и закономерностями развития

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека в связи с его функциями и закономерностями развития

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека в связи с его функциями и закономерностями развития

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconПояснительная записка Анатомия человека наука о строении тела человека, его органов и систем
П. Г. Пивченко, зав кафедрой нормальной анатомии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», д-р...

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconПояснительная записка Анатомия человека наука о строении тела человека, его органов и систем
П. Г. Пивченко, зав кафедрой нормальной анатомии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», д-р...

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconТест: «органы чувств» Как называется наука, изучающая работу органов человека: а физиология
Кожа не просто покрытие человека, это активный (орган) с многообразными функциями

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов icon19. вскрытие млекопитающего
Познакомиться с особенностями внешнего облика белой крысы. Вскрыть крысу и рассмотреть общее расположение внутренних органов. Последовательно...

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconГр. Anatemno-рассекаю это наука, которая изучает строение и форму тела человека, всех его частей и органов в связи с их функцией, развитием и влиянием на н

Итоговый тест по биологии. 8 класс Анатомия-наука, изучающая строение организма, его органов и систем органов iconЗадачи: Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов. Отработать навыки пользования анатомическими таблицами и схемами

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина