Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ icon

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ





НазваниеТест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ
страница1/2
Дата конвертации16.04.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2
Тема 2: Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

Закрепление 3.2.1

Тест по теме «Ткани животных».

Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ.

1. Какая ткань характеризуется тем, что ее клетки имеют неправильную звездчатую форму?

1. Нервная 2. Эпителиальная

3. Мышечная гладкая 4. Соединительная

2. Какая из тканей обеспечивает движение жевательных мышц жвачных животных при пережевывании пищи во рту?

1. Мышечная поперечно-полосатая 2. Соединительная

3. Мышечная гладкая 4. Эпителиальная

3. Выберите черты строения соединительной ткани:

1. Хорошо развитое межклеточное вещество.

2. Клетки расположены тесно и плотно друг к другу.

3. Клетки имеют несколько ядер и множество митохондрий.

4. Ткань образована вытянутыми клетками с палочковидными ядрами.

4. Какая из функций характерна только для нервной ткани:

1. Сократимость и возбудимость 2. Перенос веществ

3. Возбудимость и проводимость 4. Защита

5. Какая ткань образует кости животных?

1. Мышечная гладкая 2. Соединительная

3. Эпителиальная 4. Нервная

6. Единицей, какой ткани является нейрон?

1. Соединительной 2. Нервной

3. Эпителиальной 4. Мышечной

7. Жировая ткань характеризуется рыхлым расположением клеток и содержанием запасных питательных веществ в виде жира. К какой ткани она относится?

1. Эпителиальной 2. Нервной

2. Соединительной 4. Мышечной

8. На основе, каких признаков можно клетки объединить в одну ткань?

1. На основе сходства строения 2. По общей функции

3. По общему биохимическому составу 4. По всем перечисленным признакам

Часть В.

В1. Установите соответствие между типом ткани и ее особенностью. Ответ оформите в виде таблицы.

1. Тесное расположение клеток А. Эпителиальная

2. Хорошо развитое межклеточное вещество Б. Мышечная

3. Клетки веретеновидной формы В. Соединительная

4. Клетки имеют звездчатую форму Г. Нервная

5. Клетки имеют отростки разной длины

6. Клетки многоядерные, имею продольное и поперечное сечение.

1

2

3

4

5

6



















В2. Установите соответствие между разновидностью ткани или органа и их принадлежностью к определенной группе тканей . Ответ оформите в виде таблицы.

1. Кровь собаки А. Эпителиальная

2. Эпителий кожи лягушки Б. Нервная

3. Головной мозг шимпанзе В. Соединительная

4. Мышцы гепарда Г. Мышечная

5. Хрящи костей ящерицы

6. Сердце медведя

1

2

3

4

5

6



















Закрепление 3.2.2

Таблица1 ( работа с конспектом)

Сравнение различных типов мышечной ткани


Признаки

Поперечнополосатая

Гладкая

Сердечная

Местонахождение










Форма волокна










Число ядер в волокне










Положение ядер










Поперечная полосатость










Скорость сокращения










Способность оставаться в сокращённом состоянии










Регуляция сокращений










Закрепление 3.2.3

Дыхание

Поговорка «Это нам нужно как воздух!» выражает особую потребность организма в воздухе. В

организме нет запаса кислорода, и поэтому кислород должен равномерно поступать через

органы дыхания. Органы дыхания – это воздушные ворота в организм. Через них он сообщается

с внешней средой, хотя они и являются внутренними органами. Как много в жизни и

состоянии человека связано с дыханием – и состав крови, и движение, и чувство, и ум!

^ 1. Дыхание - это процесс...

А• поглощения кислорода и выделения углекислого газа

Б• окисления органических в-в с выделением энергии

В• совокупность выше изложенных процессов

^ 2. Газообмен - это процесс...

А • поглощения кислорода

Б • выделения углекислого газа

В • совокупность процессов обмена газами между организмом и средой обитания

^ 3. Углекислый газ образуется в...

А • легких

Б • клетках тела

В • эритроцитах

4. Гемоглобин - это...

А • элемент крови

Б • красный железосодержащий пигмент (белок переносящий кислород) крови

В • вещество входящее в состав плазмы

^ 5. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем выражается в том, что они...

А • состоят из органов

Б • удаляют из клеток углекислый газ

В • обеспечивают газообмен в легких и тканях

6. При вдохе...

А • диафрагма не изменяется

Б • мышцы диафрагмы расслабляются

В • сокращаются межреберные мышцы и мышцы диафрагмы

^ 7. Дыхательный центр расположен в...

А • продолговатом мозге

Б • коре больших полушарий

В • мозжечке

8. Возбудителем туберкулеза является...

А • ВИЧ

Б • палочка Коха

В • канцерогенные вещества

^ 9. Табачный дым отрицательно влияет на вегетативную нервную систему нарушает

работу...

А • сердца, легких, желудка, кишечника

Б • органов зрения и слуха

В • оба варианта верны

^ 10. Канцерогенным веществом табачного дыма является...

А • углекислый газ

Б • угарный газ и сероводород

В • бензпирен

11. В каких органах кровь насыщается кислородом?

А • в лёгких

Б • в почках

В • в сердце

^ 12. Какой болезнью вероятнее всего можно заразиться через атмосферный воздух?

А • ангиной

Б • гриппом

В • холерой

13. Разрушительное действие на легкие оказывает...

А • гиподинамия

Б • табакокурение

В • алкоголь

^ 14. Какую помощь окажите пострадавшему человеку у которого прощупывается

последний затухающий пульс и отсутствие признаков дыхания?

А • прикладывание к носу нашатырного спирта

Б • битье по щекам и искусственное дыхание

В • массаж сердца и искусственное дыхание

^ 15. Жизненная ёмкость лёгких ...

А • количество воздуха при вдохе после глубокого выдоха

Б • количество воздуха при выдохе после глубокого вдоха

В • введение в лёгкие воздуха__


Закрепление 3.2.4

Тест «Опорно-двигательная система».

А. Выберите один верный вариант ответа.


  1. Как соединяются кости черепа?

а) подвижно б) неподвижно в) полуподвижно


  1. Почему у детей чаще наблюдаются искривления костей, а не их переломы?

а) в костях много минеральных веществ б) в костях много органических веществ

в) костная ткань богата водой


  1. Мышцы-антагонисты выполняют:

а) одно движение б) противоположные движения в) согласованное движение


  1. Утомление мышц быстрее наступает при

а) статической работе б) динамической работе в) полном покое


  1. К костям плечевого пояса относится

а) плечевая кость б) ключица в) локтевая кость


  1. Грудина относится к

а) плоским костям б) трубчатым костям в) плоским костям


  1. В скелете человека с помощью сустава соединены

а) плечевая и локтевая кости б) позвонки в) лобная и теменная кости


  1. Рост кости в толщину происходит за счет

а) суставных хрящей б) красного костного мозга в) клеток надкостницы


  1. Особенностью скелета человека по сравнению со скелетом животных является

а) наличие пяти отделов б) наличие четырех изгибов в) 7 шейных позвонков


  1. Мышца снаружи покрыта

а) хрящом б) фасцией в) эпителием


11. Какой буквой обозначена на рисунке поперечнополосатая мышечная ткань?



а) б) в)



12. Какой цифрой на рисунке обозначена грудина?



1

2

3

4

5



Б. Выберите три правильных ответа.


  1. Костями черепа являются

а) теменная кость г) большая берцовая кость

б) плечевая кость д) нижняя челюсть

в) скуловая кость е) ключица


  1. С помощью сустава соединяются

а) ключица и лопатка г) большая берцовая кость и крестцовые позвонки

б) плечевая и локтевая кости д) нижняя челюсть и височная кость

в) теменная и височная кости е) ребра и грудина


  1. Для работы мышц необходимы

а) глюкоза г) кислород

б) углекислый газ д) свет

в) тепло е) кальций


В.Установите соответствие


1.Между типами соединения костей и примерами

А. позвонки крестцового отдела 1) неподвижное

Б. тазобедренный сустав 2) полуподвижное

В. коленный сустав 3) подвижное

Г. кости черепа

Д. позвонки грудного отдела

Е. ребра и грудина


2.Между видами мышц и выполняемыми ими движениями

А. двуглавая мышца плеча 1) отведение руки в сторону

Б. трехглавая мышца плеча 2) разгибание руки

В. ягодичные мышцы 3) обеспечение механизма дыхания

Г. круговая мышца рта 4) поддержание вертикального положения тела

Д. дельтовидная мышца 5) сгибание руки

Е. межреберные мышцы 6) закрывание рта


3.Между отделами верхней конечности и костями

А. фаланги пальцев 1) плечо

Б. лучевая кость 2) предплечье

В. плечевая кость 3) кисть

Г. кости пястья

Д. локтевая кость


Г.Установите последовательность расположения отделов позвоночника:


А. крестцовый Г. шейный

Б. грудной Д. копчиковый

В. поясничный


Д.Прочитайте текст. Найдите в нем ошибки. Выпишите номера неверных предложений и запишите их правильно.


^ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И РОСТ КОСТЕЙ.

  1. Кости состоят из органических и неорганических веществ.

  2. Упругость и эластичность костей зависят от наличия минеральных веществ, а твердость и прочность – от органических.

  3. Головки трубчатых костей из губчатого вещества, между пластинками которого находится желтый костный мозг.

  4. . Тело трубчатой кости образовано компактным веществом.

  5. Кость покрыта плотной соединительной тканью – надкостницей.

  6. Надкостница содержит нервы и кровеносные сосуды.

  7. За счет деления клеток надкостницы кость растет в длину и толщину.

  8. Головки трубчатых костей покрыты хрящом.


Ж. Прочитайте текст. Внесите недостающие сведения в таблицу.


^ РАБОТА МЫШЦ.

Мышцы человека могут совершать разную работу. Работа, связанная с перемещением тела в пространстве, называется динамической. Во время нее разные группы мышц работают поочередно. Внутри одной мышцы при этом может работать лишь часть двигательных единиц. Работа, обеспечивающая поддержание позы тела или удержание какого-либо груза, называется динамической. Во время нее обычно задействованы все группы мышц, обеспечивающих данное движение, одновременно. Внутри одной мышцы при этом могут одновременно работать все двигательные единицы. В связи с этим при выполнении статической работы мышцы утомляются быстрее, чем при выполнении динамической.


Признаки для сравнения

Динамическая работа

Статическая работа

Характер движения

Перемещение в пространстве

1

Количество работающих

двигательных единиц

2

все

Очередность работы

групп мышц

поочередно

3

Скорость развития утомления

невысокая

4

Закрепление 3.2.5

Опорно-двигательная система

^ С момента рождения и до глубокой старости мы двигаемся. Как многообразны и сложны

трудовые движения! А акробатические трюки гимнастов или изящные пируэты танцоров. Но

и все наши каждодневные движения не так уж просты. Работа мышц невозможна без опоры

на кости. Вместе они обусловливают характер движения.

^ 1. Энергия необходимая для работы мышц освобождается в процессе...

• биосинтеза

• распада органических веществ

• пищеварения

2. Источником энергии необходимой для движения являются...

• органические вещества

• минеральные вещества

• витамины

^ 3. Кости образованы...

• разными тканями

• эпителиальной тканью

• соединительной тканью

4. Гиподинамия - это...

• активный образ жизни

• нарушение осанки

• пониженная подвижность

^ 5. Поперечно - полосатая мышечная ткань...

• расположена во всех внутренних органах

• образует скелетные мышцы

• образует стенки кровеносных сосудов

^ 6. Микрофибриллы представляют собой...

• тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна

• мышечное волокно

• разновидность мышечной ткани

^ 7. Скелетные мышцы...

• иннервируются соматической нервной системой

• инервируются вегетативной нервной системой

• нет правильного ответа

^ 8. Правильная осанка формируется...

• сама по себе

• под влиянием физических упражнений и работы при постоянном контроле за положением

тела

• только у гимнастов

^ 9. Работа мышц благотворно действует...

• на весь организм

• только на сердце

• только на сами мышцы

10. При малоподвижном образе жизни...

• развивается слабость сердечной мышцы и происходит перестройка костей

• повышается работоспособность

• замедляется процесс старения

^ 11. Какую из функций не выполняет костная ткань?

• соединительную

• транспортную

• защитную

12. Из перечисленных ниже костей к плоским относится...

• ключица

• височная

• плечевая

13. Остеоциты - это...

• клетки, образующие костную ткань

• клетки, разрушающие костную ткань

• межклеточное вещество

^ 14. Надкостница покрывает...

• только поверхность кости

• только головку кости

• поверхность и головку кости

15. Рост кости в длину происходит благодаря делению клеток...

• надкостницы

• хрящей и надкостницы

• хрящевой ткани__


Закрепление 3.2.6

Тема «Кровь. Кровообращение»

Вариант 1

Уровень А (1 балл)

  1. В каком процессе принимают участие тромбоциты?

А) свертываемость

Б) транспорт кислорода

В) иммунитет

Г) определение групп крови

^ 2. Какая причина вызывает малокровие?

А) недостаток лейкоцитов

Б) недостаток тромбоцитов

В) избыток лейкоцитов

Г) недостаток эритроцитов

^ 3. Какая камера сердца дает начало малому кругу кровообращения?

А) левое предсердие

Б) правое предсердие

В) левый желудочек

Г) правый желудочек

^ 4. Как отличить левый желудочек от правого желудочка?

А) по расположению

Б) по толщине мышечного слоя

В) по направлению движения крови

Г) не отличаются


^ 5. Дайте понятие терминам:

Вакцина_______________________________________________

Артерии______________________________________________

(2 балла)


Уровень В

^ 6. Установите соответствие между клетками крови и их функциями




Клетки крови




Выполняемая функция

А

Т-лимфоциты

1

Транспорт кислорода

Б

В-лимфоциты

2

Свертываемость крови

В

Эритроциты

3

Клеточный иммунитет

Г

Тромбоциты

4

Выработка антител

Д

Фагоциты

5

Обнаружение антигенов







6

Определение групп крови







7

Транспорт гормонов

(4 балла)


Уровень С

^ 7. Докажите, что сердце и сосуды относятся к одной системе органов. (4 балла)


Тема «Кровь. Кровообращение»

Вариант 2

Уровень А (1 балл)


  1. В каком процессе принимают участие лейкоциты?

А) свертываемость

Б) транспорт кислорода

В) иммунитет

Г) определение групп крови

^ 2. Какую группу крови можно переливать человеку, имеющему II группу крови?

А) I и IV группы крови

Б) I и II группы крови

В) II и IV группы крови

Г) только II группу крови

^ 3. Какой камерой сердца заканчивается большой круг кровообращения?

А) левым предсердием

Б) правым предсердием

В) левым желудочком

Г) правым желудочком

^ 4. Назовите основную причину движения крови по сосудам

А) работа сердца

Б) сокращение стенок сосудов

В) сокращение скелетных мышц

Г) ритм дыхания


^ 5. Дайте определения терминам:

Иммунитет____________________________________________

Кровообращение________________________________________

(2 балла)


Уровень В


^ 6. Установите соответствие между структурными компонентами крови и их функциями.




Структурный компонент




Выполняемая функция и химическая природа

А

Соли кальция

1

Растворимый белок плазмы

Б

Плазма

2

Обеспечивают иммунитет

В

Фибрин

3

Транспорт кислорода

Г

Фибриноген

4

Нерастворимый белок в тромбе

Д

Антитела

5

Участвуют в свертывании







6

Транспорт гормонов


(4 балла)

Уровень С


^ 7. Сравните строение артерий и вен. (4 балла)


Тема «Кровь. Кровообращение»

Вариант 3

Уровень А (1 балл)

  1. Какой тканью образован миокард?

А) Поперечнополосатой сердечной мышечной тканью

Б) поперечнополосатой скелетной мышечной тканью

В) гладкой мышечной тканью

Г) кроветворной тканью

^ 2. Какую группу крови можно переливать человеку, имеющему IV группу крови?

А) I и IV группы крови

Б) I и II группы крови

В) любую группу крови

Г) только IV группу крови

^ 3. Какая камера сердца дает начало большому кругу кровообращения?

А) левое предсердие

Б) правое предсердие

В) левый желудочек

Г) правый желудочек

^ 4. Назовите фактор, который НЕ влияет на работу сердца

А) ионы Ca2+

Б) ионы К+

В) ионы Мg2+

Г) адреналин


5. Дайте определения терминам:

Антиген_______________________________________________

Вены_________________________________________________


(2 балла)


Уровень В

^ 6. Установите соответствие между типом крови и компонентами системы кровообращения





Тип крови




Компоненты системы кровообращения

А

Артериальная кровь

1

Левый желудочек

Б

Венозная кровь

2

Правое предсердие







3

Легочная вена







4

Верхняя полая вена







5

Легочная артерия







6

Аорта


(3 балла)


Уровень С

^ 7. Какие особенности строения сердца обеспечивают движение крови в нем?

(4 балла)


Контрольная работа №1

Тест по биологии

Вариант 1.

А. Укажите правильный ответ

1.В ротовой полости происходит переваривание

А.белков

Б. жиров

В.углеводов

Г.нуклеотидов

2. Барьерную функцию в организме человека выполняет

А.печень

Б.селезёнка

В.желудок

Г.стенка толстого кишечника

3 Белки всасываются в виде

А. нуклеотидов

Б.аминокислот

В.глицерина

Г.глюкозы

4. Внутренняя оболочка пищеварительного канала состоит из

А.эпителиальной ткани

Б.соединительной ткани

В.гладких мышц

Г.поперечно-полосатых мышц

5.Самые передние зубы у человека называются

А.большими коренными

Б. малыми коренными

В.резцами

Г.клыками

6. Центр слюноотделения находится в

А.коре больших полушарий

Б. среднем мозгу

В.продолговатом мозгу

Г.спинном мозгу

7.Проток поджелудочной железы впадает в

А.желудок

Б. двенадцатиперстную кишку

В.нижний отдел тонкого кишечника

Г.толстый кишечник

8.Кости образованы

А.разными тканями

Б.эпителиальной тканью

В.соединительной тканью

9.Поперечно-полосатая мышечная ткань

А. расположена во всех внутренних органах

Б. образует скелетные мышцы

В.образует стенки кровеносных сосудов

10. Скелетные мышцы

А.иннервируются соматической нервной системой

Б. иннервируются вегетативной нервной системой

В.нет правильного ответа

11. Работа мышц благотворно действует

А.на весь организм

Б. только на сердце

В.только на сами мышцы


12. Какую функцию не выполняет костная ткань

А.соединительную

Б.транспортную

В.защитную

13.Остеоциты- это

А.клетки, образующие костную ткань

Б. клетки, разрушающие костную ткань

В.межклеточное вещество

14. Рост костей в длину происходит благодаря делению клеток

А.надкостницы

Б.хрящей и надкостницы

В.хрящевой ткани

15.Гемоглобин это-

А.элемент крови

Б.красный железосодержащий пигмент( белок переносящий кислород) крови

В.вещество, входящее в состав плазмы

16.При вдохе

А.диафрагма не изменяется

Б. мышцы диафрагмы расслабляются

В.сокращаются межрёберные мышцы и диафрагма

17.В каких органах кровь насыщается кислородом?

А.в лёгких

Б.в почках

В.в сердце


В. Установите соответствие:

1.Между типами соединения костей и примерами

А.позвонки крестцового отдела 1) неподвижное

Б. тазобедренный сустав 2) полуподвижное

В. коленный сустав 3) подвижное

Г. кости черепа

Д. позвонки грудного отдела

Е. рёбра и грудина

2.Между отделами верхней конечности и костями:

А. фаланги пальцев 1) плечо

Б. лучевая кость 2) предплечье

В. плечевая кость 3) кисть

Г. кости пястья

Д. локтевая кость


С. Прочитайте текст. Найдите в нём ошибки. Выпишите номера неверных предложений и запишите предложения правильно.


^ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И РОСТ КОСТЕЙ.

  1. Кости состоят из органических и неорганических веществ.

  2. Упругость и эластичность костей зависят от наличия минеральных веществ, а твёрдость и прочность­­­– от органических

  3. Головки трубчатых костей состоят из губчатого вещества, между пластинками которого находится жёлтый костный мозг.

  4. Тело трубчатой кости образовано компактным веществом.

  5. За счёт деления клеток надкостницы кость растёт в длину и толщину.

Вариант 2.


А. Укажите правильный ответ

1.Желчь особенно необходима для переваривания

А.белков

Б. жиров

В.углеводов

Г.нуклеотидов

2. Самое интенсивное всасывание переваренных веществ происходит в

А.ротовой полости

Б.желудке

В.тонком кишечнике

Г.толстом кишечнике

3 Бактерии толстого кишечника необходимы для переваривания

А. нуклеотидов

Б.гликогена

В.жиров

Г.клетчатки

4. Наружная оболочка пищеварительного канала состоит из

А.эпителиальной ткани

Б.соединительной ткани

В.гладких мышц

Г.поперечно-полосатых мышц

5.Зубная эмаль покрывает

А.коронку зуба

Б. шейку зуба

В.корень зуба

Г.челюстные кости

6. Действие ферментов желудочного сока осуществляется в

А.нейтральной среде

Б. кислой среде

В.щелочной среде

Г.не зависит от кислотности среды

7.Гиподинамия ­это

А.активный образ жизни

Б.нарушение осанки

В.пониженная подвижность

8.Миофибриллы представляют собой

А.тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна

Б.мышечное волокно

В.разновидность мышечной ткани

9.Правильная осанка формируется

А. сама по себе

Б. под влиянием физических упражнений и работы при постоянном контроле за положением тела

В.только у гимнастов

10. При малоподвижном образе жизни

А.развивается слабость сердечной мышцы и происходит перестройка костей

Б. повышается работоспособность

В.замедляется процесс старения

11. Из перечисленных ниже костей к плоским относятся

А.ключица

Б. височная кость

В.плечевая кость

12. Надкостница покрывает

А.только поверхность кости

Б.только головку кости

В.поверхность и головку кости

13. Рост костей в толщину происходит благодаря делению клеток

А.надкостницы

Б.хрящей и надкостницы

В.хрящевой ткани

14.Мышцы-антагонисты выполняют

А.одно движение

Б.противоположные движения

В.согласованное движение

15.Дыхательный центр расположен в

А.продолговатом мозгу

Б.коре больших полушарий

В.мозжечке

16.Табачный дым отрицательно влияет на вегетативную нервную систему, нарушает работу

А.сердца, лёгких, желудка, кишечника

Б. органов зрения, слуха

В.оба варианта верны

17.Жизненная ёмкость лёгких

А.количество воздуха при вдохе после глубокого выдоха

Б.количество воздуха при выдохе после глубокого вдоха

В.введение в лёгкие воздуха


В. Установите соответствие:

1.Между видами мышц и выполняемыми ими движениями

А.двуглавая мышца плеча 1) отведение руки в сторону

Б.трёхглавая мышца плеча 2)разгибание руки

В.ягодичные мышцы 3) обеспечение механизма дыхания

Г. круговая мышца рта 4)поддержание вертикального положения тела

Д. дельтовидная мышца 5) сгибание руки

Е. межрёберные мышцы 6) закрывание рта


2.Между отделами нижней конечности и костями:

А. фаланги пальцев 1)бедро

Б. бедренная кость 2) голень

В. малая берцовая кость 3) стопа

Г. кости плюсны

Д. пяточная кость

С. Прочитайте текст. Найдите в нём ошибки. Выпишите номера неверных предложений и запишите предложения правильно.

^ РАБОТА МЫШЦ

  1. Мышцы человека могут совершать разную работу.

  2. Работа, связанная с перемещением тела в пространстве, называется статической.

  3. Работа, обеспечивающая поддержание позы тела или удержание какого-либо груза, называется динамической.

  4. Во время статической работы разные группы мышц работают поочерёдно.

  5. При выполнении статической работы мышцы утомляются быстрее, чем при динамической.


^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Действие ферментов слюны на крахмал

Рекомендации для учителя: Расщепление сложных питательных веществ пищи на более простые начинается в ротовой полости. Слюна имеет щелочную среду. Известно, что качественной реакцией на определение крахмала – действие раствором йода. Наблюдается синее окрашивание. При обработке крахмала ферментами слюны, он разрушается, если ферменты активны. В этих местах крахмала не остается, поэтому они не окрашиваются йодом и остаются светлыми. Предварительно учащиеся готовят материал для проведения работы – накрахмаленные марлевые кусочки бинта. Учащиеся работают индивидуально.


Оборудование: накрахмаленные кусочки бинта (2 шт.), раствор йода, лакмусовые бумажки, вата, спички.


Цель работы: Показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал.


^ Инструкция по выполнению работы


Вопросы по выполнению работы

Ответы на вопросы

1. Для определения среды слюны (кислая, щелочная, нейтральная) смочите лакмусовую бумажку слюной. Бумажка окрасится в синеватый цвет, значит, среда в ротовой полости – (записать какая)

П

2. Намотайте на спичку вату, смочите ее слюной, а затем этой ватой со слюной напишите букву на крахмальном бинте.




3. Опустите бинт в раствор йода. Что вы наблюдаете? (бинт окрасится в фиолетовый цвет). Значит, (сделайте вывод)

П

4. Возьмите второй накрахмаленный бинт, на котором ватой смоченной слюной напишите новую букву.




5. Бинт зажмите в руках и подержите некоторое время, чтобы он нагрелся (1-2 мин.)




6. Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его. Что вы наблюдаете? (Все окрасится в фиолетовый цвет, а написанная буква будет белой). Значит, (делайте вывод)

П

7. Общий вывод (о роли ферментов слюны в ротовой полости)





Проверочные задания.

Ответить на вопросы.

  1. Что было субстратом, а что ферментом, когда вы писали букву?

  2. Почему в первом случае буква оказалась синей?

  3. Будет ли слюна расщеплять крахмал если ее прокипятить?

Лабораторная работа №4:

Утомление мышц при статистической и динамической работе.

Рекомендации для учителя: Работа демонстрируется учителем для всего класса. В качестве испытуемого вызывают одного из учащихся, который демонстрирует эксперимент по рекомендации учителя.


Оборудование: мел, 3-5 килограммовые гантели (можно использовать в качестве груза ученическую сумку), секундомер.


Цель работы: Наблюдения признаков утомления при статистической работе и динамической работе; сравнения времени накопления утомления при статистической и динамической работе.


^ Инструкция по выполнению работы


Вопросы по выполнению работы

Ответы на вопросы

1. Один из учащихся выходит к доске. В руке держит груз – гантель (или портфель), руки с грузом отводятся в сторону. Мелом на доске отмечается тот уровень, на котором находится рука с грузом. (Работа проводится с закрытыми глазами)




  1. Фиксируется время начало эксперимента. Учащиеся наблюдают за положением руки и состоянием испытуемого. Результаты фиксируются в таблице.

статическая работа

признаки утомления

время

  1. отсутствие утомления

  2. первая фаза утомления




  1. вторая фаза утомления




  1. предельное утомление

Рука с грузом неподвижна.

Рука опускается, затем рывком поднимается на прежнее место.

Дрожание рук, потеря координации, пошатывание корпуса, покраснение лица, потоотделение.

Рука с грузом опускается. Опыт прекращается.







П

3. Испытуемому предлагают той же рукой поднимать тот же груз до меловой отметки и опускать его в удобном для него ритме. Фиксируется время начало эксперимента и конец эксперимента (дожидаться предельного утомления не следует)




4. Вопрос к классу: Почему время наступления утомления во втором эксперименте более продолжительное и нет таких резких признаков утомления?




5. Общий вывод по двум экспериментам (причина наступления утомления).




Заполнить таблицу.


ДЗ №3.2.1 Тесты по анатомии.

1.Человек относиться к классу млекопитающих(зверей),так как у него

1)четырехкамерное сердце

2)два круга кровообращения

3)внутриутробное развитие

4)постоянная температура тела

2.Волосы и ногти являются производными тканями

1)мышечной 2)нервной

3)соединительной 4)эпителиальной

3.Относительное постоянство внутренней среды организма называется

1)фагоцитозом 2)гомеостазом

3)гемолизом 4)эпителиальной

4.Структурная и функциональная единица нервной системы

1)нерв 2)нейрон

3)нервное волокно 4)нервный узел

5.Наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья

1)физиология 2)анатомия

3)психология 4)гигиена

6.Анатомия человека - наука о

1)функциях органов

2)строение органов

3)функциях систем органов

4)способах сохранения здоровья

7.Из тканей построены

1)органы 2)системы органов

3)клетки 4)аппараты органов

8.К внутренней среде организма относится(ятся)

1)кровь

2)гормоны

3)желчь

4)сок кишечных желёз

9.Скопление нервных волокон, покрытое сверху соединительнотканной оболочкой

1)дендрит 2)нерв

3)синапс 4)аксон

10.При переломе ребра нужно

1)наложить шину

2)наложить марлевую повязку

3)наложить жгут

4)туго забинтовать грудную клетку

11.Физиология человека - наука о

1)функциях органов

2)строении органов

3)строение систем органов

4)способах сохранения здоровья

12.Система органов

1)органы одного происхождения

2)органы с одинаковым строением

3)органы, выполняющие одну функцию

4)органы одного происхождения со сходным строением и функциями

13. Гемоглобин крови обладает способностью взаимодействовать с кислородом благодаря содержанию в нем ионов

1)меди 2)железа

3)цинка 4)кобальта

14.Скопление тел нейронов за пределами центральной нервной системы

1)нерв

2)аксон

3)нервное волокно

4)нервный узел(ганглий)

15.Для формирования правильной осанки нужно

1)меньше бегать

2)носить портфель в правой руке

3)носить обувь без каблука

4)чередовать виды мышечной деятельности

16.Эпителиальная ткань человека

1)имеет много межклеточного вещества

2)имеет клетки, плотно прилегающие друг к другу

3)обладает сократимостью

4)пронизана кровеносными сосудами

17.Трубчатой костью является

1)лопатка 2)берцовая

3)ключица 4)ребро

18.Эритроциты крови образуются в

1)печени

2)селезенке

3)лимфоцитах

4)красном костном мозге

19.Путь,по которому проходят нервные импульсы (возбуждение)от рецепторов к исполнительному органу, называется

1)рефлексом

2)рефлекторной дугой

3)синапсом

4)электрическим импульсом

20.Плоскостопие возникает при

1)нарушение осанки 2)длительном сидении

3)ношение тесной обуви 4)длительной ходьбе

21.Соединительная ткань человека

1)имеет много межклеточного вещества

2)обладает сократимостью

3)обладает проводимостью

4)имеет клетки, плотно прилегающие друг к другу

22.Активной частью опорно-двигательного аппарата является

1)кожа 2)мышца

3)кость 4)сустав

23.К внутренней среде организма человека относится

1)желчь 2)лимфа

3)ферменты 4)гормоны

24.Железы внутренней секреции называются

1)эндокринными 2)пищеварительными

3)экзокринными 4)потовыми

25.Искривление позвоночника чаще возникает в юношеском и детском возрасте, так как

1)нарушен обмен веществ

2)организм быстро растет

3)более активный образ жизни

4)хрящевая ткань в позвоночнике не заменилась костной

26.Соединительная ткань человека

1)обладает проводимостью

2)обладает сократимостью

3)имеет высокую способность к восстановлению

4)имеет клетки, плотно прилегающие друг к другу

27.В результате фильтрации в нефронах почки образуется

1)тканевая жидкость 2)вторичная моча

3)первичная моча 4)плазма крови

28.При введение в организм готовых антител против столбняка у человека возникает иммунитет

1)приобретенный пассивный

2)естественный пассивный

3)естественный активный

4 )приобретенный активный

29.Железа эндокринной системы

1)слюнная 2)потовая

3)надпочечник 4)желудочная

30.Инфекционное заболевание, передающееся через воздух

1)СПИД 2)туберкулез

3)лейкемия 4)гастрит

31.Голосовые связки человека расположены в

1)глотке 2)трахее

3)бронхах 4)гортани

32.В результате реабсорбции в нефронах почки образуются

1)первичная моча 2)плазма крови

3)тканевая жидкость 4)вторичная моча

33.Попадание антител матери в организм плода способствует образованию у него иммунитета

1)приобретенного пассивного

2)естественного пассивного

3)приобретенного активного

4)естественного активного

34.Железы внутренней секреции вырабатывают

1)ферменты 2)гормоны

3)витамины 4)антитела

35.В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно

1)заниматься спортом

2)прикрывать рот и нос марлевой повязкой при общении с больными

3)делать зарядку

4)не бывать на улице

36.У человека из трохеи воздух попадает в

1)легкие 2)бронхи

2)бронхиолы 4)альвеолы

37.Дерма или собственно кожа образована тканью

1)эпителиальной 2)мышечной

3)соединительной 4)нервной

38.Искуственное введение в организм человека небольшого количества антигена в виде вакцины способствует образованию иммунитета

1)приобретенного пассивного

2)естественного пассивного

3)приобретенного активного

4)естественного активного

39.Рост организма регулируют гормоны

1)надпочечников 2)печени

3)гипофиза 4)щитовидной железы

40.Чтобы избежать заражение дизентерией, нужно

1) употреблять пищу только после тепловой обработки

2)мыть руки, овощи, фрукты

3)пить сырую воду

4)заниматься спортом

41.У человека желудок расположен за

1)пищеводом

2)двенадцатиперстной кишкой

3)тонкой кишкой

4)толстой кишкой

42.Репродукция

1) процесс образования себе подобных

2)воспроизведение себе подобных

3)образование зиготы

4)индивидуальное развитие организма

43.Для образования в организме человека приобретенного активного иммунитета вводят

1)лекарства 2)лечебную сыворотку

3)вакцину 3)лимфу

44.Гуморальная регуляция, в отличие от нервной

1)осуществляется при помощи гормонов

2)осуществляется при помощи нервных импульсов

3)более быстрая

4)в процессе эволюции возникла позже

45.Чистота кожи- важнейшие условие здоровья человека, так как грязь

1)способствует усиленному потоотделению

2) разрушает поверхность кожи

3)закупоривает протоки сальных и потовых желез

4)способствует проникновению в кожу ядовитых веществ

46.К системе кровообращения человека относятся

1)сердце и легкие

2)легкие и кровеносные системы

3)сердце и кровеносные сосуды

4)кровеносные сосуды и почки

47.Плацента

1)зародыш

2)оплодотворенная яйцеклетка

3)амниотическая жидкость

4)орган, обеспечивающий условия для развития плода

48.Для образования в организме человека приобретенного пассивного иммунитета вводятся

1)лимфу 2)лекарства

3)вакцину 4)лечебную сыворотку

49.Нервная регуляция, в отличии от гуморальной

1)более медленная

2)более древняя

3)осуществляется при помощи гормонов

4)осуществляется при помощи нервных импульсов

50.Вирус СПИДа поражает систему органов

1)пищеварительную 2)нервную

3)дыхательную 4)иммуную

Домашнее задание 3.2.2

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconТест «Пищеварительная система» вариант. Часть А. Ккаждому заданию части Адано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ icon8 класс. Биология. Человек. 1полугодие. 1 вариант Часть А. Выбрать один верный ответ

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconТест. В I выберите один правильный ответ из четырех предложенных, правильный ответ обведите в состав грудной клетки входят (-ит)

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconТест Дыхательная система человека Вариант Часть А. Ккаждому заданию части Адано несколько ответов, из которых только один верный.

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconВыберите один правильный ответ

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconВыберите один правильный ответ

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconЗадание Выберите один правильный ответ

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconИз предложенных вариантов выберите один правильный ответ

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconТест «Опорно-двигательная система». 8 класс. А. Выберите одни верный вариант ответа. Как соединяются кости черепа?

Тест по теме «Ткани животных». Часть А. Внимательно прочтите вопросы и выберите один верный ответ iconТест «Опорно-двигательная система». 8 класс. А. Выберите одни верный вариант ответа. Как соединяются кости черепа?

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина