А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж icon

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж





Скачать 52.66 Kb.
НазваниеА. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж
Дата конвертации15.04.2013
Размер52.66 Kb.
ТипИсследовательская работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ НАРУШЕНИЯХ

ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ




А.А.Иванов


Кузнецкий многопрофильный колледж, Пензенская область

Научный руководитель О.Н. Скардова


Проблема сохранения здоровья взрослых и детей становится особенно актуальной во всех сферах человеческой деятельности и особо остро - в образовательной области, где вся практическая работа направлена на укрепление здоровья детей разного возраста. Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Существенное место среди отклонений в состоянии здоровья детей и подростков занимают нарушения зрения, в первую очередь миопия, распространенность которой среди учащихся образовательных учреждений достигает 25-30%

Миопия (близорукость) — нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии.

Студенты нашего колледжа подразделения «Педагогика», специальность «физическая культура» на педагогической практике не только осуществляют педагогический процесс, но и ведут исследовательскую работу по здоровому образу жизни.

Исследовательская работа по данной теме проводилась на базе МОУ СОШ № 4 г. Кузнецка, в СМГ, под руководством преподавателя, тренера медицинского работника и строилась в несколько этапов.

На первом этапе ставилась: определить заболевания, детей данной школы и составить первичную характеристику физической подготовленности занимающихся.

Первый этап исследования проходился с детьми 11-16 лет. Численность их составляла 370 человек.

В начале учебного года в школе был проведен медицинский осмотр, который осуществляли врачи - специалисты. С целью выявления заболеваний учащихся данной школы были просмотрены медицинские карты детей и по результатам проведенного врачебного контроля всех учащихся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности детей разделили на три группы: основную, подготовительную, специальную.

В результате проведенного врачебного и педагогического контроля оказалось: 66 %- дети, относящиеся к основной медицинской группе (245 человек), 28 % - подготовительной группе (104 человека); 6 %- специальной медицинской группе (22 человека).

По медицинскому заключению врачей - специалистов было выявлено несколько групп заболеваний. Была укомплектована СМГ, которую разделили в зависимости от заболеваний на две подгруппы. В первой группе - дети с заболеваниями органов пищеварения, пиелонефритом, с нарушением зрения (миопия), во второй - с нарушением опорно – двигательного аппарата, бронхиальной астмой, вегетососудистой дистонией, пороком сердца.

На втором этапе – мы поставили цель – экспериментально доказать воздействие специальных, лечебных и коррегирующих упражнений на функциональные изменения остроты зрения занимающихся в специальной медицинской группе. Совместно с преподавателями, педиатром распланировали учебный год на два периода: подготовительный и основной.

Подготовительный период (1 месяц) был направлен на общее укрепление организма, активизацию функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшение осанки, укрепление мышечно-связочного аппарата, повышение эмоционального тонуса.

В этом периоде преимущественно использовались общеразвивающие упражнения с постепенным увеличением специальных упражнений для разгибателей головы и туловища. Особое внимание уделялось обучению правильного дыхания. Соотношение дыхательных и общеразвивающих упражнений 1:1, 1:2.

К специальным упражнениям в этом периоде относились дыхательные и корригирующие упражнения. Исходные положения — лежа, сидя, стоя. Корригирующие упражнения выполнялись в условиях разгрузки позвоночника. Темп выполнения упражнений медленный и средний. Использовался различный инвентарь (палки, мячи, набивные мячи и т. д.). Кроме гимнастических упражнений, применялись подвижные игры и отдельные элементы спортивных игр для общеоздоровительных воздействий, повышения эмоционального тонуса. Подвижные игры проводились в исходном положении сидя и стоя. В игры с передачей мяча или бросками мяча включались соревновательные моменты

Основной период (8 месяцев). На фоне общеразвивающих, дыхательных упражнений применялись корригирующие упражнения, укрепляющие наружные мышцы глаза и аккомодационную мышцу. Эти упражнения были строго дозированы. Выполнялись упражнения для наружных мышц глаза одновременно с обще развивающими упражнениями в исходном положении лежа или стоя у гимнастической стенки (оптимальное положение для сохранения правильной осанки). Интенсивность упражнений увеличивалась постепенно.

Каждый ученик вел дневник самоконтроля, который позволяет дозировать нагрузку на каждом занятии. Проводится также отслеживание остроты зрения у детей по медицинской карте, после проведенного офтальмологом обследования.

Были организованы беседы с родителями на темы: «Контроль за соблюдением зрительного режима», «Контроль за ношением очков», «Контроль за соблюдением назначения врача-офтальмолога», а также была показана и рекомендована гимнастика для глаз.

Учителям-предметникам было рекомендовано проведение зрительной физкультминутки, а также разработан профилактический комплекс для улучшения зрения, комплекс-массаж биологически активных точек.

С помощью подобранной системы занятий в СМГ дети овладели специальной гимнастикой для глаз, приемами самоконтроля, научились вести дневник самоконтроля.

На заключительном этапе работы были проведены повторные исследования, проводимые также врачами специалистами, в показателях наблюдались положительные изменения.

Предложенная гимнастика для глаз явилась эффективной, т.е дала положительные результаты. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования подтвердилась – специально подобранный комплекс коррегирующих упражнений способствует расширению функциональных возможностей зрительного анализатора и предупреждению прогрессирования болезней.

Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма.

Рациональные занятия физическими упражнениями в сочетании с твердым режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний.


Библиографический список

  1. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. - М., 1989 г.

  2. Вилитченко В.К.Физкультура для ослабленных детей.- М., 1989 г.

  3. Дубровский В.И Валеология. Здоровый образ жизни. – М.,1999 г.

  4. Дубровский В.И Движение для здоровья.- М., 1989 г.

  5. Дубровский В.И. Лечебная физическая физкультура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001 г.

  6. Епифанов В.А., Мошков В.Н., Антуфьева Р.И.Справочник по ЛФК,- М.; 1987 г.

  7. Зотов А.П. Сборник Физическое воспитание и детско - юношеский спорт»-,2009 г.

  8. Рипа М.Д. Занятия физической культурой со школьниками отнесенным к специальной медицинской группе.- М., 1988 г.

  9. .Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов, Ростов н/Д

  10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания.-М.;,2006 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconИ. И. Иванов назвал свой метод “искусственным оплодотворением” (плодотворение), однако уже в то время в связи

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconМедицинский колледж вопросы к экзамену по дисциплине

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconЮ. Д. Кордюкова Воронежский музыкально педагогический колледж

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconМедицинский колледж вопросы к экзамену по дисциплине

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconГ. А. Зуева Читинский педагогический колледж, Забайкальский край

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconМедицинский колледж вопросы для экзамена по дисциплине

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconВ. В. Турченко Ленинградский социально-педагогический колледж, Краснодарский край

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconП. К. Иванов Человек дитя природы, и в первую очередь он должен познать себя, чтобы понимать, от чего зависит в целом состояние внутренних органов и опорно-двигательного аппарата, как развивать свои возможности

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж icon«Северный колледж» Районная научно практическая конференция «юность. Наука. Краеведение.»

А. А. Иванов Кузнецкий многопрофильный колледж iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников специальности 140448 Подлежит возврату в колледж

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина