15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт icon

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт





Скачать 47.36 Kb.
Название15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт
Дата конвертации30.03.2013
Размер47.36 Kb.
ТипДокументы
15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья


Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего условиями жизни в школе.

Школа «малокомплектная». Здание типовое на 132 учащихся. Занятия организованы в 1 смену. В школе есть канализация, туалеты в здании, водопровод (холодная и горячая вода), оборудованная столовая, центральное отопление.

К оздоровительной инфраструктуре школы можно отнести медицинский кабинет

(обслуживает фельдшер ФАП), спортивный зал, школьный стадион.


Статистические данные о здоровье учащихся

2008 – 2009 год


  1. Количество практически здоровых детей: 12 человек

  2. Детей с ослабленным здоровьем: 20 человек

  3. Детей, нуждающихся в особом внимании: 4 человека

  4. Всего учащихся: 36 человек



12 чел.

20 чел.

4 чел.

Группы здоровья:


I 9 человек

^ II 23 человека

I
4 чел.
II
4 человека

9 чел.


23 чел.

Данные по частоте переносимых заболеваний


Инфекционные заболевания: 0

Органы зрения и слуха: 9

Опорно – двигательный аппарат: 0

Простудные заболевания: 31

Хронические заболевания: 0

Сердечно – сосудистые заболевания: 7

Органы пищеварения: 2

Нервная система: 0

Заболевания кожи, кожные реакции: 0

Мочеполовая система: 1

Дефекты речи: 1

Состоят на диспансерном учете: 6

Функционально незрелых: 1




Начальная школа

  1. Количество практически здоровых детей: 5 человек

  2. Детей с ослабленным здоровьем: 6 человек

  3. Детей, нуждающихся в особом внимании: 0 человек

  4. Всего учащихся: 11 человек






Группы здоровья:


I 5 человек

II 6 человек

III 0 человек





^ Данные по частоте переносимых заболеваний


Инфекционные заболевания: 0

Органы зрения и слуха: 1

Опорно – двигательный аппарат: 0

Простудные заболевания: 9

Хронические заболевания: 0

Сердечно – сосудистые заболевания: 1

Органы пищеварения: 0

Нервная система: 0

Заболевания кожи, кожные реакции: 0

Мочеполовая система: 0

Дефекты речи: 1

Состоят на диспансерном учете: 2

Функционально незрелых: 1





Среднее звено

  1. Количество практически здоровых детей: 7 человек

  2. Детей с ослабленным здоровьем: 14 человек

  3. Детей, нуждающихся в особом внимании: 4 человек

  4. Всего учащихся: 25 человек



7 чел.

14 чел.

4 чел.

^ Группы здоровья:


I 4 человека

II 17 человек

III 4 человек



4 чел.

4 чел.

17 чел.


^ Данные по частоте переносимых заболеваний


Инфекционные заболевания: 0

Органы зрения и слуха: 8

Опорно – двигательный аппарат: 0

Простудные заболевания: 22

Хронические заболевания: 0

Сердечно – сосудистые заболевания: 6

Органы пищеварения: 2

Нервная система: 0

Заболевания кожи, кожные реакции: 0

Мочеполовая система: 1

Дефекты речи: 0

Состоят на диспансерном учете: 4

Функционально незрелых: 0





Основная задача государства в сфере образования: всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей.

Физическая культура в учреждении как образовательная область, как учебная дисциплина, важнейший базовый компонент гуманистического образования, гармонического развития личности учащихся направлена на обеспечение необходимого уровня жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое.

В течение года в школе регулярно проводились уроки физической культуры. Учащиеся школы принимали участие в спортивных мероприятиях школы и района. Кроссы, походы выходного дня, редко лыжные походы. Проводились мероприятия: соревнования по стрельбе, «Пионербол», весёлые старты, шахматный турнир, шашечный турнир, лыжные гонки. Хочется отметить довольно высокую посещаемость спортивных мероприятий до 90%. Как видно, учащиеся с желанием занимаются спортом. В школе имеется хорошо оборудованный спортивный зал. В этом году удалось за счёт инициативных родителей в вечернее время организовать занятия спортом. Занимались юноши - футболом, волейболом; женщины и девушки - волейболом. С учащимися старших классов вёлся кружок ОФП.

Очевидно, что состояние здоровья учащихся ухудшается и необходимо больше в учебном процессе применять здоровьесберегающие технологии.

Тематические недели « Нет Наркотикам!», « Курение – враг», дни «Здоровья», лыжные прогулки, походы классов, тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися, несомненно, это способствует заинтересованности всех участников образовательного процесса в сохранении и улучшению здоровья. Но и этого мало – главное, чтобы все занимались спортом. К сожалению, дети сейчас малоподвижны, и это основное, что приводит к многочисленным заболеваниям. Надо привлечь каждого ребёнка к регулярным занятиям спортом, чтобы спорт стал неотъемлемой частью жизни.

Ни одного случая травматизма с учащимися в прошедшем году не зафиксировано.

В течение прошедшего года все системы жизнеобеспечения учреждения работали исправно. Тепловой и световой режим выполнялся.

^ Следовательно, задача укрепления и сохранения здоровья учащихся школы выделяется в качестве одной из ведущих задач школы.

Выводы:

1. Внеклассная спортивно-массовая работа может и должна быть улучшена за счёт привлечения заинтересованных родителей и классных руководителей.

2. Необходимо внедрять больше оздоровительных мероприятий в организацию образовательного процесса.

3. Продолжать регулярно вести просветительско- воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconУчебный план, режим обучения. Результаты образовательной деятельности. Состояние здоровья детей, меры по его охране. 10. Организация питания

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconЗадачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconЗадачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconПолноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconЗдоровье родителей залог здоровья будущего ребенка

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconВлияние музыки на психическое здоровье ребенка

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconИспользование сенсорных тренажеров при формировании речевой деятельности дошкольников
Ики, основной проблемой специалистов наряду с обеспечением социально-биологической сохранности ребёнка с трудностями в речевом и...

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconВсемирного дня здоровья 2012 года «Старение и здоровье» с девизом «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам»
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Именно в это день в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения...

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconУровень здоровья учащихся
В 2011-2012 учебном году в школе целенаправленно проводилось отслеживание состояния здоровья школьников (на основании записей в медицинских...

15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адапт iconОбщественное здоровье и здравоохранение – наука о закономерностях общественного здоровья и способах его охраны и улучшения, о воздействии социальных

Разместите кнопку на своём сайте:
Учеба


При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации. ©ucheba 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина